Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
презентация к уроку
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АРМЯНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема: Ремонт и техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.
Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.
Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)».
Разработал мастер п.о. КУДРЯВЦЕВ А.Н.
г. Армянск
ПЛАН УРОКА
ГРУППА № ___
Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)».
ТЕМА УРОКА: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Учебная: Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков
при выполнении технического обслуживания
магнитного пускателя типа ПМЕ.
Продолжить формирование понимания
мобильности профессиональных знаний. Содействовать
развитию ответственности, аккуратности, собранности
учащихся.
Развивающая: Способствовать формированию технологического и образовательного мышления.
Воспитательные цели урока: Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Магнитный пускатель типа ПМЕ.
2. Инструмент электромонтажника (пассатижи, электромонтажный
нож, отвертки и т.д.).
4. Мегаомметр серии 4100. (тестер, мультиметр).
5. Инструкционная карта «Техническое обслуживание магнитного
пускателя типа ПМЕ».
6. Визуальная инструкционная карта «Разборка и сборка магнитного пускателя типа ПМЕ».
7.Таблица неисправностей магнитных пускателей.
8.Инструкция по технике безопасности и электробезопасности при проведении практических работ в лаборатории
9.Мулти медийная установка.
10.Технический вазелин.
11.Наждачная бумага.
12.Ветошь.
13. Уайт-спирит.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:
1. А.П.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-
оборудования в сельскохозяйственном производстве» - М, Издатель-
ский центр «Академия», 2003 г.
2. Ю.Д. Сибикин. «Техническое обслуживание, ремонт электрообору-
дования и сетей промышленных предприятий» - М, Издательский
центр «Академия», 2009 г.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-
мент).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение
дежурных.
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 40 минут.
2.1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.
Первый Тур «В мире интересного мое профессии»
2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы во
втором Туре «Повторение – мать учения»
3. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Третий Тур. «Новые знания – путь к мастерству»
3.1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
3.3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работ с использованием презентации магнитного пускателя в программе PowerPoint .
3.4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.
3.5. Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации);
предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить
внимание на приемы самоконтроля.
3.6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,
особенностях прогрессивных технологий.
3.7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
3.8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-
безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.
3.9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)
повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.
3.10.Сообщить учащимся критерии оценок.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 4 часа 25 минут.
Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Особое внимание обратить на учащихся_________________________
____________________________________________________________
Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______
____________________________________________________________
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической
последовательности выполнения работы.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и
электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их
соблюдении.
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать
дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________
_____________________________________________________________
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 20 минут.
5.1. Подвести итоги занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся
за работу.
5.4. Выдать домашнее задание.
Л.Н.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-
оборудования».
Мастер производственного обучения: А.Н. Кудрявцев
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности и электробезопасности при проведении
практических работ в лаборатории электрооборудования.
Тема урока: «Техническое обслуживание магнитного
пускателя типа ПМЕ».
Все работы по сборке, разборке и ремонту электрических аппаратов, следует проводить на рабочих местах без подачи напряжения.
Надо помнить, что напряжение свыше 12 вольт, силой тока в 0,1 ампер в сырых и 36 вольт в сухих помещениях при несоблюдении правил электробезопасности опасно для жизни человека.
Основной причиной несчастных случаев являются оголенные
провода, работа с приборами и аппаратами под напряжением.
Проверку отремонтированного электрического аппарата под напряжением можно проводить лишь после осмотра электроаппарата и разрешения мастера производственного обучения.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.
1. Правильно одеть и застегнуть на все пуговицы спецодежду.
2. Разложить на рабочем месте инструменты индивидуального
пользования в порядке установленным мастером производ-
обучения. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего
3. Проверить состояние инструментов. Ручки плоскогубцев, ку-
сачек и т.д. должны иметь изолирующее покрытие. Рукоятки
отверток, ножей электромонтажника должны быть из изоляци-
онного материала. Пользоваться инструментами нужно
только по назначению.
4. Подготовленные материалы разложить так на рабочем месте,
чтобы все было на виду и не мешало работе.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
1. Работу можно начинать только с разрешения мастера произ-
водственного обучения.
2. Разборку, сборку и ремонт электрических аппаратов, произво-
дить соединения можно лишь при отсутствии напряжения.
3. Схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались,
не скрещивались петельками и не были натянуты.
4. При пайке проводов, контактов и других каких либо деталей
строго соблюдать инструкцию по технике безопасности при
электропаянии.
5. При работе с электрическими приборами, аппаратами следить,
чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся частей и
оголенных проводов.
6. Собранный электрический аппарат разрешается включать только
лишь после осмотра ее мастером производственного обуче-
ния.
7. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами, для
этого использовать специальный прибор для измерения напря-
жения.
8. Во всех случаях обнаружения поврежденной электрической
проводки, оборудования и измерительных приборов надо
немедленно выключить автоматический выключатель и по-
ставить в известность мастера производственного обучения.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
1. После проверки выполненной работы мастером производствен-
ного обучения, выключить автоматический выключатель.
2. Измерительные приборы, электроаппараты, положить так, как
они были первоначально до работы и проверить их состояние.
3. Убрать рабочее место от отходов, пыли и лишних деталей.
При уборке пользоваться щеткой-сметкой.
4. Привести себя и спецодежду в порядок.
5. Из кабинета выходить с разрешения мастера производственного
обучения.
ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (несчаст-
ный случай, пожар, стихийное бедствие) необходимо немедлен-
но прекратить работу и сообщить мастеру производственного
обучения.
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ:
освободить пострадавшего от действия электротока, обесточить
электрооборудование инструментом с изолированной ручкой;
если нет сознания и пульса – приступить к проведению искус-
ственного дыхания (при любых способах искусственного ды-
хания необходимо соблюдать следующие правила: обеспечить приток свежего воздуха, освободить пострадавшего от одежды
стесняющей дыхание, проверить чистоту гортани);
если нет сознания, но есть пульс – повернуть пострадавшего на
живот, приложить холод к голове;
немедленно вызвать скорую помощь.
ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ:
немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирую-
щего фактора, оказать ему первую (доврачебную) медицинскую
помощь.
ПРИ ПОЖАРЕ:
оповестить всех работающих в лаборатории;
сообщить в пожарную охрану, при необходимости вызвать работ-
ников газовой, медицинской и других служб;
действовать согласно плана эвакуации.
Вызвать по телефону:
- служба спасения МЧС Украины тел. 101;
- скорая помощь тел. 103;
- газовая служба тел. 104.
В случае возгорания электрооборудования необходимо:
1. Если оборудование находится под напряжением, то его следу-
дует тушить углекислотными огнетушителями ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8
или сухим песком.
2. Обесточенное оборудование следует тушить огнетушителем
ОП-5 или песком.
Магнитный пускатель серии ПМЕ
Общий вид.
Инструмент электромонтажника
Неисправности и указания по выбраковке деталей |
Способ диагностирования.
|
Электрические неисправности | |
Витковые замыкания в катушках Обрыв провода (ввода) катушки, повреждение внешнего слоя изоляции. | Осмотр. Испытание аппаратом ВЧФ. Осмотр. Проверка электрической цепи омметром. |
Увлажнение изоляции (сопротивление изоляции должно быть более 0,5 МОм при температуре + 20 С). | Измерение сопротивления мегаомметром на 500 В. |
Трещины каркаса катушки (каркас выбраковывают при трещинах или сколах длиной более 15 мм). Повреждения контактов в виде подгорания, раковин, брызг металлов и т.п. (контакты выбраковывают при толщине менее 0,5 мм). | Осмотр.
Осмотр. Измерение толщины контактов и зазоров. |
Механические неисправности | |
Повреждение или срыв резьбы болтов, винтов и гаек.
Излом или ослабление контактных пружин.
Коррозия на поверхности деталей.
Трещины, пробоины и другие повреждения кожуха.
Повреждения окраски кожуха. | Осмотр.
Осмотр.
Осмотр.
Осмотр.
Осмотр. |
НЕИСПРАВНОСТИ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ
ЗАДАНИЕ
для выполнения практических работ
Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования».
Наименование задания: «Монтаж пускозащитной аппаратуры».
Квалификация: Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
Материально – техническое обеспечение:
1. Инструмент электромонтажника.
2. Магнитный пускатель типа ПМЕ (ПМЛ)
3. Автоматический выключатель типа ВА.
4. Электродвигатель серии 4А.
5. Крепежная рейка
6. Установочные провода.
Цель задания: Выявить степень знаний, умений и навыков учащихся при выполнении монтажа пускозащитной аппаратуры.
Время выполнения задания – 3 часа 00 минут.
Количество работ – 2 работы.
Место выполнения задания: лаборатория электрооборудования.
Последовательность выполнения задания:
1. Выполнить разметку места установки электродвигателя, магнитного пускателя и кнопочной станции.
2. Закрепить на месте установки электродвигатель, магнитный пускатель и кнопочную станцию.
3. Подготовить установочные провода к монтажу.
4. Подсоединить провода согласно схемы « Пуск электродвигателя с помощью нереверсивного магнитного пускателя»
5. Выполнить проверку собранной схемы
6. Доложить о выполнении задании
Мастер п/о __________________ А.Н. Кудрявцев
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Тема урока: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
Упражнение № 1. Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
Цель упражнения: Овладеть приемами технического обслуживания магнитного пускателя типа ПМЕ.
Последовательность выполнения упражнения (Что делать) | Инструктивные указания (Как делать) | Самоконтроль учащихся (Как проверить правильность выполнения действия и его результаты) |
Провести внешний осмотр магнитного пускателя. | Осмотреть состояние корпуса и видимых частей (контактов, пружин). | Корпус должен быть без трещин, сколов, деформаций, обугливания. пружины и контакты должны быть целыми и без признаков коррозии. |
Снять дугогаси- тельную камеру магнитного пускате- ля. | Отвинтить болты, осмотреть состояние дугогасительной камеры. При необходимости заменить. | Дугогасительная камера должна быть целой: без трещин, сколов, обугливания. |
Извлечь подвижные контакты из контак- тодержателей. | Оттянуть пружину контакто- держателя и освободить контакты. Контакты зачистить наждачной бумагой 00 и смазать техническим вазелином. | Контакты должны быть чистые, без износа и деформации. |
Снять крышку держателя подвиж- ной части сердечника и извлечь сердеч- ник. | Отвинтить болты.
| Крышка должна быть целой, без сколов, трещин. Сердечник дол- жен быть без признаков коррозии. |
Извлечь катушку из неподвижной части сердечника. | Проверить целость катушки и отсутствие короткозамкнутых витков. При необходимости заменить изоляцию катушки. Пропитать лаком и покрыть эмалью. При необходимости катушку заменить. | Изоляция катушки должна быть целой, не пересохшей. Контакты должны быть чистые. |
Извлечь неподвиж- ную часть сердечника | Извлечь неподвижную часть сердечника, зачистить наждачной бумагой, смазать техническим вазелином. | Сердечник должен быть без призна- ков коррозии, целыми, не разболтанными. |
Извлечь пластинча- тую пружину из нижней части маг- нитного пускателя. | Зачистить пружину наждачной бумагой. | Пластина должна быть без призна- ков коррозии. |
Сборку магнитного пускателя производить аналогично в обратном порядке. | ||
Проверить нажатие главных контактов. | Перед установкой дугогасительной камеры, проверить нажатие главных контактов, при помощи копировальной бумаги. Вложить полоски белой и копировальной бумаги между главными подвижными и неподвижными контактами и произвести нажатие. | При замкнутых контактах площадь соприкосновения должна быть больше 75 % полной поверхности. |
Очистить корпус теплового реле от пыли и грязи. | Протереть ветошью смоченной в уайт-спирите. | Корпус должен быть чистым. |
Проверить целость биметаллической пластины и контактов. | При необходимости зачистить наждачной бумагой. | Пластина и контакты должны быть целыми, без следов коррозии. |
Проверить магнитный пускатель в работе. | Включить магнитный пускатель в сеть. | Магнитный пускатель при работе должен издавать негромкое, ровное гудение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ. | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АРМЯНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема: Ремонт и техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.
Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.
Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)».
Разработал мастер п.о. КУДРЯВЦЕВ А.Н.
г. Армянск
ПЛАН УРОКА
ГРУППА № ___
Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)».
ТЕМА УРОКА: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Учебная: Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков
при выполнении технического обслуживания
магнитного пускателя типа ПМЕ.
Продолжить формирование понимания
мобильности профессиональных знаний. Содействовать
развитию ответственности, аккуратности, собранности
учащихся.
Развивающая: Способствовать формированию технологического и образовательного мышления.
Воспитательные цели урока: Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Магнитный пускатель типа ПМЕ.
2. Инструмент электромонтажника (пассатижи, электромонтажный
нож, отвертки и т.д.).
4. Мегаомметр серии 4100. (тестер, мультиметр).
5. Инструкционная карта «Техническое обслуживание магнитного
пускателя типа ПМЕ».
6. Визуальная инструкционная карта «Разборка и сборка магнитного пускателя типа ПМЕ».
7.Таблица неисправностей магнитных пускателей.
8.Инструкция по технике безопасности и электробезопасности при проведении практических работ в лаборатории
9.Мулти медийная установка.
10.Технический вазелин.
11.Наждачная бумага.
12.Ветошь.
13. Уайт-спирит.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:
1. А.П.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-
оборудования в сельскохозяйственном производстве» - М, Издатель-
ский центр «Академия», 2003 г.
2. Ю.Д. Сибикин. «Техническое обслуживание, ремонт электрообору-
дования и сетей промышленных предприятий» - М, Издательский
центр «Академия», 2009 г.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-
мент).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение
дежурных.
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 40 минут.
2.1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.
Первый Тур «В мире интересного мое профессии»
2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы во
втором Туре «Повторение – мать учения»
3. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Третий Тур. «Новые знания – путь к мастерству»
3.1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
3.3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работ с использованием презентации магнитного пускателя в программе PowerPoint .
3.4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.
3.5. Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации);
предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить
внимание на приемы самоконтроля.
3.6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,
особенностях прогрессивных технологий.
3.7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
3.8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-
безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.
3.9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)
повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.
3.10.Сообщить учащимся критерии оценок.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 4 часа 25 минут.
Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Особое внимание обратить на учащихся_________________________
____________________________________________________________
Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______
____________________________________________________________
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической
последовательности выполнения работы.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и
электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их
соблюдении.
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать
дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________
_____________________________________________________________
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 20 минут.
5.1. Подвести итоги занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся
за работу.
5.4. Выдать домашнее задание.
Л.Н.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-
оборудования».
Мастер производственного обучения: А.Н. Кудрявцев
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности и электробезопасности при проведении
практических работ в лаборатории электрооборудования.
Тема урока: «Техническое обслуживание магнитного
пускателя типа ПМЕ».
Все работы по сборке, разборке и ремонту электрических аппаратов, следует проводить на рабочих местах без подачи напряжения.
Надо помнить, что напряжение свыше 12 вольт, силой тока в 0,1 ампер в сырых и 36 вольт в сухих помещениях при несоблюдении правил электробезопасности опасно для жизни человека.
Основной причиной несчастных случаев являются оголенные
провода, работа с приборами и аппаратами под напряжением.
Проверку отремонтированного электрического аппарата под напряжением можно проводить лишь после осмотра электроаппарата и разрешения мастера производственного обучения.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.
1. Правильно одеть и застегнуть на все пуговицы спецодежду.
2. Разложить на рабочем месте инструменты индивидуального
пользования в порядке установленным мастером производ-
обучения. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего
3. Проверить состояние инструментов. Ручки плоскогубцев, ку-
сачек и т.д. должны иметь изолирующее покрытие. Рукоятки
отверток, ножей электромонтажника должны быть из изоляци-
онного материала. Пользоваться инструментами нужно
только по назначению.
4. Подготовленные материалы разложить так на рабочем месте,
чтобы все было на виду и не мешало работе.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
1. Работу можно начинать только с разрешения мастера произ-
водственного обучения.
2. Разборку, сборку и ремонт электрических аппаратов, произво-
дить соединения можно лишь при отсутствии напряжения.
3. Схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались,
не скрещивались петельками и не были натянуты.
4. При пайке проводов, контактов и других каких либо деталей
строго соблюдать инструкцию по технике безопасности при
электропаянии.
5. При работе с электрическими приборами, аппаратами следить,
чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся частей и
оголенных проводов.
6. Собранный электрический аппарат разрешается включать только
лишь после осмотра ее мастером производственного обуче-
ния.
7. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами, для
этого использовать специальный прибор для измерения напря-
жения.
8. Во всех случаях обнаружения поврежденной электрической
проводки, оборудования и измерительных приборов надо
немедленно выключить автоматический выключатель и по-
ставить в известность мастера производственного обучения.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
1. После проверки выполненной работы мастером производствен-
ного обучения, выключить автоматический выключатель.
2. Измерительные приборы, электроаппараты, положить так, как
они были первоначально до работы и проверить их состояние.
3. Убрать рабочее место от отходов, пыли и лишних деталей.
При уборке пользоваться щеткой-сметкой.
4. Привести себя и спецодежду в порядок.
5. Из кабинета выходить с разрешения мастера производственного
обучения.
ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (несчаст-
ный случай, пожар, стихийное бедствие) необходимо немедлен-
но прекратить работу и сообщить мастеру производственного
обучения.
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ:
освободить пострадавшего от действия электротока, обесточить
электрооборудование инструментом с изолированной ручкой;
если нет сознания и пульса – приступить к проведению искус-
ственного дыхания (при любых способах искусственного ды-
хания необходимо соблюдать следующие правила: обеспечить приток свежего воздуха, освободить пострадавшего от одежды
стесняющей дыхание, проверить чистоту гортани);
если нет сознания, но есть пульс – повернуть пострадавшего на
живот, приложить холод к голове;
немедленно вызвать скорую помощь.
ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ:
немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирую-
щего фактора, оказать ему первую (доврачебную) медицинскую
помощь.
ПРИ ПОЖАРЕ:
оповестить всех работающих в лаборатории;
сообщить в пожарную охрану, при необходимости вызвать работ-
ников газовой, медицинской и других служб;
действовать согласно плана эвакуации.
Вызвать по телефону:
- служба спасения МЧС Украины тел. 101;
- скорая помощь тел. 103;
- газовая служба тел. 104.
В случае возгорания электрооборудования необходимо:
1. Если оборудование находится под напряжением, то его следу-
дует тушить углекислотными огнетушителями ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8
или сухим песком.
2. Обесточенное оборудование следует тушить огнетушителем
ОП-5 или песком.
Магнитный пускатель серии ПМЕ
Общий вид.
Инструмент электромонтажника
Неисправности и указания по выбраковке деталей |
Способ диагностирования. |
Электрические неисправности | |
Витковые замыкания в катушках Обрыв провода (ввода) катушки, повреждение внешнего слоя изоляции. | Осмотр. Испытание аппаратом ВЧФ. Осмотр. Проверка электрической цепи омметром. |
Увлажнение изоляции (сопротивление изоляции должно быть более 0,5 МОм при температуре + 20 С). | Измерение сопротивления мегаомметром на 500 В. |
Трещины каркаса катушки (каркас выбраковывают при трещинах или сколах длиной более 15 мм). Повреждения контактов в виде подгорания, раковин, брызг металлов и т.п. (контакты выбраковывают при толщине менее 0,5 мм). | Осмотр. Осмотр. Измерение толщины контактов и зазоров. |
Механические неисправности | |
Повреждение или срыв резьбы болтов, винтов и гаек. Излом или ослабление контактных пружин. Коррозия на поверхности деталей. Трещины, пробоины и другие повреждения кожуха. Повреждения окраски кожуха. | Осмотр. Осмотр. Осмотр. Осмотр. Осмотр. |
НЕИСПРАВНОСТИ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ
ЗАДАНИЕ
для выполнения практических работ
Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования».
Наименование задания: «Монтаж пускозащитной аппаратуры».
Квалификация: Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
Материально – техническое обеспечение:
- Инструмент электромонтажника.
- Магнитный пускатель типа ПМЕ (ПМЛ)
- Автоматический выключатель типа ВА.
- Электродвигатель серии 4А.
- Крепежная рейка
- Установочные провода.
Цель задания: Выявить степень знаний, умений и навыков учащихся при выполнении монтажа пускозащитной аппаратуры.
Время выполнения задания – 3 часа 00 минут.
Количество работ – 2 работы.
Место выполнения задания: лаборатория электрооборудования.
Последовательность выполнения задания:
- Выполнить разметку места установки электродвигателя, магнитного пускателя и кнопочной станции.
- Закрепить на месте установки электродвигатель, магнитный пускатель и кнопочную станцию.
- Подготовить установочные провода к монтажу.
- Подсоединить провода согласно схемы « Пуск электродвигателя с помощью нереверсивного магнитного пускателя»
- Выполнить проверку собранной схемы
- Доложить о выполнении задании
Мастер п/о __________________ А.Н. Кудрявцев
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Тема урока: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
Упражнение № 1. Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
Цель упражнения: Овладеть приемами технического обслуживания магнитного пускателя типа ПМЕ.
Последовательность выполнения упражнения (Что делать) | Инструктивные указания (Как делать) | Самоконтроль учащихся (Как проверить правильность выполнения действия и его результаты) |
Провести внешний осмотр магнитного пускателя. | Осмотреть состояние корпуса и видимых частей (контактов, пружин). | Корпус должен быть без трещин, сколов, деформаций, обугливания. пружины и контакты должны быть целыми и без признаков коррозии. |
Снять дугогаси- тельную камеру магнитного пускате- ля. | Отвинтить болты, осмотреть состояние дугогасительной камеры. При необходимости заменить. | Дугогасительная камера должна быть целой: без трещин, сколов, обугливания. |
Извлечь подвижные контакты из контак- тодержателей. | Оттянуть пружину контакто- держателя и освободить контакты. Контакты зачистить наждачной бумагой 00 и смазать техническим вазелином. | Контакты должны быть чистые, без износа и деформации. |
Снять крышку держателя подвиж- ной части сердечника и извлечь сердеч- ник. | Отвинтить болты. | Крышка должна быть целой, без сколов, трещин. Сердечник дол- жен быть без признаков коррозии. |
Извлечь катушку из неподвижной части сердечника. | Проверить целость катушки и отсутствие короткозамкнутых витков. При необходимости заменить изоляцию катушки. Пропитать лаком и покрыть эмалью. При необходимости катушку заменить. | Изоляция катушки должна быть целой, не пересохшей. Контакты должны быть чистые. |
Извлечь неподвиж- ную часть сердечника | Извлечь неподвижную часть сердечника, зачистить наждачной бумагой, смазать техническим вазелином. | Сердечник должен быть без призна- ков коррозии, целыми, не разболтанными. |
Извлечь пластинча- тую пружину из нижней части маг- нитного пускателя. | Зачистить пружину наждачной бумагой. | Пластина должна быть без призна- ков коррозии. |
Сборку магнитного пускателя производить аналогично в обратном порядке. | ||
Проверить нажатие главных контактов. | Перед установкой дугогасительной камеры, проверить нажатие главных контактов, при помощи копировальной бумаги. Вложить полоски белой и копировальной бумаги между главными подвижными и неподвижными контактами и произвести нажатие. | При замкнутых контактах площадь соприкосновения должна быть больше 75 % полной поверхности. |
Очистить корпус теплового реле от пыли и грязи. | Протереть ветошью смоченной в уайт-спирите. | Корпус должен быть чистым. |
Проверить целость биметаллической пластины и контактов. | При необходимости зачистить наждачной бумагой. | Пластина и контакты должны быть целыми, без следов коррозии. |
Проверить магнитный пускатель в работе. | Включить магнитный пускатель в сеть. | Магнитный пускатель при работе должен издавать негромкое, ровное гудение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Ремонт магнитных пускателей"
Технические характеристики магнитного пускателя ПМЛ-1100.Схема магнитного пускателя ПМЛ.Последовательность разборки ПМЕ-211.Сборка магнитного пускателя. Требования при ремонте магнитных пускателе...
Занятие на тему "Контакторы и магнитные пускатели"
Формирование знаний о назначении, устройстве и принципе действия магнитных контакторов и пускателей...
Презентация "Магнитный пускатель ПМЛ-1100. Назначение, устройство, принцип работы
Презентация для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"...
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Нереверсивные и реверсивные магнитные пускатели»
Представленный план-сценарий занятия разработан для студентов специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрическолго и электромеханического оборудования ( по отраслям). П...
Урок практическая работа на тему: Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя.
Тема урока: Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя - это одна из основных тем в обучении электромонтёров – ремонтников. В процессе её изучения обучающиеся должны приобр...
Инструкционно-технологическая карта "Подключение электродвигателя с помощью магнитного пускателя"
Инструкционно-технологическая карта "Подключение электродвигателя с помощью магнитного пускателя"...