Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.
презентация к уроку

Кудрявцев Алексей Николаевич

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«АРМЯНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  ХИМИЧЕСКОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

Тема: Ремонт и техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

           Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

 

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.

 

 

 

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию 

электрооборудования (по отраслям)».

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал мастер п.о.                                        КУДРЯВЦЕВ А.Н.

 

 

 

 

 

 

г. Армянск

ПЛАН  УРОКА

 

ГРУППА № ___   

 

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию 

электрооборудования (по отраслям)».

 

ТЕМА УРОКА: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.                                                         

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:              Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков

                                 при выполнении технического обслуживания

                                 магнитного пускателя типа ПМЕ.

                                 Продолжить формирование понимания

                                 мобильности профессиональных знаний. Содействовать

                                 развитию ответственности, аккуратности, собранности

                                 учащихся.

Развивающая: Способствовать формированию технологического и образовательного мышления.

Воспитательные цели урока: Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

 

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Магнитный пускатель типа ПМЕ.

2. Инструмент электромонтажника (пассатижи, электромонтажный

нож, отвертки и т.д.).

4. Мегаомметр серии 4100. (тестер, мультиметр).

5. Инструкционная карта «Техническое обслуживание  магнитного

    пускателя  типа ПМЕ».

6. Визуальная инструкционная карта «Разборка и сборка магнитного пускателя типа ПМЕ».

7.Таблица неисправностей магнитных пускателей.

8.Инструкция по технике безопасности и электробезопасности при проведении практических работ в лаборатории

9.Мулти медийная установка.

10.Технический вазелин.

11.Наждачная бумага.

12.Ветошь.

13. Уайт-спирит.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением  мастера.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. А.П.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-

    оборудования в сельскохозяйственном производстве» - М, Издатель-

    ский центр «Академия», 2003 г.

2. Ю.Д. Сибикин. «Техническое обслуживание, ремонт электрообору-

    дования и сетей промышленных предприятий» - М, Издательский

    центр «Академия», 2009 г.

 

ХОД  УРОКА

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1.1.  Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

        мент).

1.2.  Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

        дежурных.

 

2.     ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 40 минут.

2.1.  Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

Первый Тур «В мире интересного мое профессии»

2.2.  Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы во

втором Туре «Повторение – мать учения»

              

 

3.     ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. 

Третий Тур. «Новые знания – путь к мастерству»

3.1.  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

3.3.  Разобрать технологическую последовательность выполнения работ с использованием презентации магнитного пускателя в программе PowerPoint .

3.4.  Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

3.5.  Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации);

        предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

        внимание на приемы самоконтроля.

3.6.  Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

        особенностях прогрессивных технологий.

3.7.  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

3.8.  Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

        безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

3.9.  Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

        повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

3.10.Сообщить учащимся критерии оценок.

 

 

4.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 4 часа 25 минут.

        Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

        Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.                                                                                                                                       

        Особое внимание обратить на учащихся_________________________

        ____________________________________________________________

        Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

        ____________________________________________________________

        Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

        последовательности выполнения работы.

        Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

         Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

         электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их

         соблюдении.

         Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

         дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

         _____________________________________________________________

 

 

 5.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 20 минут.

 5.1.  Подвести итоги занятия.

 5.2.  Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

 5.3.  Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

         за работу.

 5.4.  Выдать домашнее задание.

         Л.Н.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-

         оборудования».

 

 

 

             Мастер производственного обучения:                           А.Н. Кудрявцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

 

 по технике безопасности и электробезопасности при проведении

 практических работ в лаборатории электрооборудования.

       

        Тема урока: «Техническое обслуживание магнитного

        пускателя типа ПМЕ».   

 

        Все работы по сборке, разборке и ремонту электрических аппаратов,  следует проводить на рабочих местах без подачи напряжения.

Надо помнить, что напряжение свыше 12 вольт,  силой тока в 0,1 ампер в сырых и 36 вольт в сухих помещениях при несоблюдении правил электробезопасности опасно для жизни человека.

        Основной причиной несчастных случаев являются оголенные

провода, работа с приборами и аппаратами под напряжением.

Проверку отремонтированного электрического аппарата под напряжением можно проводить лишь после осмотра электроаппарата и разрешения мастера производственного обучения.

      

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.

 

1. Правильно одеть и застегнуть на все пуговицы спецодежду.

2. Разложить на рабочем месте инструменты индивидуального

    пользования в порядке установленным мастером производ-

    обучения. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего

3. Проверить состояние инструментов. Ручки плоскогубцев, ку-

    сачек и т.д. должны иметь изолирующее покрытие. Рукоятки

    отверток, ножей электромонтажника должны быть из изоляци-

    онного материала. Пользоваться инструментами нужно

    только по назначению.

4. Подготовленные материалы разложить так на рабочем месте,

    чтобы все было на виду и не мешало работе.

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                 

                              

 

                               

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

                                                                                                                        1. Работу можно начинать только с разрешения мастера произ-

    водственного обучения.

2. Разборку, сборку и ремонт электрических аппаратов, произво-

    дить соединения можно лишь при отсутствии напряжения.

3. Схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались,

    не скрещивались петельками и не были натянуты.

4. При пайке проводов, контактов и других каких либо деталей

    строго соблюдать инструкцию по технике безопасности при

    электропаянии.

5. При работе с электрическими приборами, аппаратами  следить,

    чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся частей и

    оголенных проводов.

6. Собранный электрический аппарат разрешается включать только

    лишь после осмотра ее мастером производственного обуче-

    ния.

7. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами, для

    этого использовать специальный прибор для измерения напря-

    жения.

8. Во всех случаях обнаружения поврежденной электрической

    проводки, оборудования и измерительных приборов надо

    немедленно выключить автоматический выключатель и по-

    ставить в известность мастера производственного обучения.

 

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

 

1. После проверки выполненной работы мастером производствен-

    ного обучения, выключить автоматический выключатель.

2. Измерительные приборы, электроаппараты, положить так, как

    они были первоначально до работы и проверить их состояние.

3. Убрать рабочее место от отходов, пыли и лишних деталей.

    При уборке пользоваться щеткой-сметкой.

4. Привести себя и спецодежду в порядок.

5. Из кабинета выходить с разрешения мастера производственного

    обучения.                                                                                          

 

                                  

 

ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (несчаст-

ный случай, пожар, стихийное бедствие) необходимо немедлен-

но прекратить работу и сообщить мастеру производственного

обучения.

ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ:

освободить пострадавшего от действия электротока, обесточить

электрооборудование инструментом с изолированной ручкой;

если нет сознания и пульса – приступить к проведению искус-

ственного дыхания (при любых способах искусственного ды-

хания необходимо соблюдать следующие правила: обеспечить приток свежего воздуха, освободить пострадавшего от одежды

стесняющей дыхание, проверить чистоту гортани);

если нет сознания, но есть пульс – повернуть пострадавшего на

живот, приложить холод к голове;

немедленно вызвать скорую помощь.

ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ:

немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирую-

щего фактора, оказать ему первую (доврачебную) медицинскую

помощь.

ПРИ ПОЖАРЕ:

оповестить всех работающих в лаборатории;

сообщить в пожарную охрану, при необходимости вызвать работ-

ников газовой, медицинской и других служб;

действовать согласно плана эвакуации.

Вызвать по телефону:

- служба спасения МЧС Украины тел. 101;

- скорая помощь тел. 103;

- газовая служба тел. 104.

        В случае возгорания электрооборудования необходимо:

1. Если оборудование находится под напряжением, то его следу-

    дует тушить углекислотными огнетушителями ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8

     или сухим песком.

2. Обесточенное оборудование следует тушить огнетушителем

    ОП-5 или песком.

 

 

Магнитный пускатель серии ПМЕ

Общий вид.

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент электромонтажника

 

 

 

image

 

 

 

 

 

            Неисправности и указания по

                   выбраковке деталей

           

            Способ диагностирования.

 

                                                  Электрические неисправности

 Витковые замыкания в катушках

 Обрыв провода (ввода) катушки, повреждение

 внешнего слоя изоляции.

Осмотр. Испытание аппаратом ВЧФ.

Осмотр. Проверка электрической цепи омметром.

Увлажнение изоляции (сопротивление изоляции должно быть более 0,5 МОм при температуре

+ 20 С).

Измерение сопротивления мегаомметром на 500 В.

Трещины каркаса катушки (каркас выбраковывают при трещинах или сколах длиной более 15 мм).

Повреждения контактов в виде подгорания, раковин,

брызг металлов и т.п. (контакты выбраковывают

при толщине менее 0,5 мм).

Осмотр.

 

Осмотр. Измерение толщины контактов и зазоров.

                                                  Механические неисправности

Повреждение или срыв резьбы болтов, винтов и гаек.

 

Излом или ослабление контактных пружин.

 

Коррозия на поверхности деталей.

 

Трещины, пробоины и другие повреждения кожуха.

 

Повреждения окраски кожуха.

Осмотр.

 

Осмотр.

 

Осмотр.

 

Осмотр.

 

Осмотр.

     НЕИСПРАВНОСТИ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

для выполнения практических работ

 

Профессия:       Электромонтер по ремонту и обслуживанию

                         электрооборудования».

 

Наименование задания: «Монтаж пускозащитной аппаратуры».

 

Квалификация: Электромонтер по ремонту и обслуживанию

                          электрооборудования

 

Материально – техническое обеспечение:

1.     Инструмент электромонтажника.

2.     Магнитный пускатель типа ПМЕ (ПМЛ)

3.     Автоматический выключатель типа ВА.

4.     Электродвигатель серии 4А.

5.     Крепежная рейка

6.     Установочные провода.

 

Цель задания: Выявить степень знаний, умений и навыков учащихся при выполнении монтажа пускозащитной аппаратуры.

 

Время выполнения задания – 3 часа 00 минут.

Количество работ – 2 работы.

 

Место выполнения задания: лаборатория электрооборудования.

Последовательность выполнения задания:

1.     Выполнить разметку места установки электродвигателя,  магнитного пускателя и кнопочной станции.

2.     Закрепить на месте установки электродвигатель, магнитный пускатель и кнопочную станцию.

3.     Подготовить установочные провода к монтажу.

4.     Подсоединить провода согласно схемы « Пуск электродвигателя с помощью нереверсивного магнитного пускателя»

5.     Выполнить проверку собранной схемы

6.     Доложить о выполнении задании

 

 Мастер п/о __________________ А.Н. Кудрявцев

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема урока: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

                    

Упражнение № 1.  Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

Цель упражнения: Овладеть приемами  технического обслуживания магнитного  пускателя типа ПМЕ.         

                                                                

 Последовательность

      выполнения

     упражнения 

     (Что делать)

  Инструктивные указания

             (Как делать)

         Самоконтроль учащихся

    (Как проверить правильность

           выполнения действия

                и его результаты)

Провести внешний

осмотр магнитного

пускателя.

Осмотреть состояние корпуса

и видимых частей (контактов,

пружин).

Корпус должен быть без трещин,

сколов, деформаций, обугливания.

пружины и контакты должны быть

целыми и без признаков коррозии.

Снять дугогаси-

тельную камеру

магнитного пускате-

ля.

Отвинтить болты, осмотреть

состояние дугогасительной

камеры. При необходимости заменить.

Дугогасительная камера должна

быть целой: без трещин, сколов,

обугливания.

Извлечь подвижные

контакты из контак-

тодержателей.

Оттянуть пружину контакто-

держателя и освободить

контакты. Контакты зачистить наждачной бумагой 00 и смазать техническим вазелином.

Контакты должны быть чистые,

без износа и деформации.

Снять крышку

держателя подвиж-

ной части сердечника

и извлечь сердеч-

ник.

Отвинтить болты.

 

Крышка должна быть целой, без

сколов, трещин. Сердечник дол-

жен быть без признаков коррозии.

Извлечь катушку

из неподвижной

части сердечника.

Проверить целость катушки и отсутствие короткозамкнутых витков. При необходимости заменить изоляцию катушки. Пропитать лаком и покрыть эмалью. При необходимости катушку заменить.

Изоляция катушки должна быть

целой, не пересохшей. Контакты должны быть чистые.

Извлечь неподвиж-

ную часть сердечника

Извлечь неподвижную часть сердечника, зачистить наждачной бумагой, смазать техническим вазелином.

Сердечник должен быть без призна-

ков коррозии, целыми, не разболтанными.

Извлечь пластинча-

тую пружину из

нижней части маг-

нитного пускателя.

Зачистить пружину наждачной

бумагой.

Пластина должна быть без призна-

ков коррозии.

       Сборку магнитного пускателя производить аналогично в обратном порядке.

Проверить нажатие главных контактов.

Перед установкой дугогасительной камеры, проверить нажатие главных контактов, при помощи копировальной бумаги. Вложить полоски белой и копировальной бумаги между главными подвижными и неподвижными контактами и произвести нажатие.

При замкнутых контактах площадь соприкосновения должна быть больше 75 % полной поверхности.

Очистить корпус теплового реле от пыли и грязи.

Протереть ветошью смоченной в уайт-спирите.

Корпус должен быть чистым.

Проверить целость биметаллической пластины и контактов.

При необходимости зачистить наждачной бумагой.

Пластина и контакты должны быть целыми, без следов коррозии.

Проверить магнитный пускатель в работе.

Включить магнитный пускатель в сеть.

Магнитный пускатель при работе должен издавать негромкое, ровное гудение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«АРМЯНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  ХИМИЧЕСКОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тема: Ремонт и техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

           Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию  

электрооборудования (по отраслям)».

Разработал мастер п.о.                                        КУДРЯВЦЕВ А.Н.

г. Армянск

ПЛАН  УРОКА

ГРУППА № ___    

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию  

электрооборудования (по отраслям)».

ТЕМА УРОКА: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.                                                          

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:              Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков

                                 при выполнении технического обслуживания

                                 магнитного пускателя типа ПМЕ.

                                 Продолжить формирование понимания

                                 мобильности профессиональных знаний. Содействовать

                                 развитию ответственности, аккуратности, собранности

                                 учащихся.

Развивающая: Способствовать формированию технологического и образовательного мышления.

Воспитательные цели урока: Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Магнитный пускатель типа ПМЕ.

2. Инструмент электромонтажника (пассатижи, электромонтажный

нож, отвертки и т.д.).

4. Мегаомметр серии 4100. (тестер, мультиметр).

5. Инструкционная карта «Техническое обслуживание  магнитного

    пускателя  типа ПМЕ».

6. Визуальная инструкционная карта «Разборка и сборка магнитного пускателя типа ПМЕ».

7.Таблица неисправностей магнитных пускателей.

8.Инструкция по технике безопасности и электробезопасности при проведении практических работ в лаборатории

9.Мулти медийная установка.

10.Технический вазелин.

11.Наждачная бумага.

12.Ветошь.

13. Уайт-спирит.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением  мастера.

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. А.П.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-

    оборудования в сельскохозяйственном производстве» - М, Издатель-

    ский центр «Академия», 2003 г.

2. Ю.Д. Сибикин. «Техническое обслуживание, ремонт электрообору-

    дования и сетей промышленных предприятий» - М, Издательский

    центр «Академия», 2009 г.

ХОД  УРОКА

1.     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1.1.  Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

        мент).

1.2.  Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

        дежурных.

2.     ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 40 минут.

2.1.  Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

Первый Тур «В мире интересного мое профессии»

2.2.  Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы во

втором Туре «Повторение – мать учения»

               

3.     ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.  

Третий Тур. «Новые знания – путь к мастерству»

3.1.  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

3.3.  Разобрать технологическую последовательность выполнения работ с использованием презентации магнитного пускателя в программе PowerPoint .

3.4.  Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

3.5.  Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации);

        предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

        внимание на приемы самоконтроля.

3.6.  Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

        особенностях прогрессивных технологий.

3.7.  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

3.8.  Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

        безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

3.9.  Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

        повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

3.10.Сообщить учащимся критерии оценок.

4.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 4 часа 25 минут.

        Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

        Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.                                                                                                                                      

        Особое внимание обратить на учащихся_________________________

        ____________________________________________________________

        Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

        ____________________________________________________________

        Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

        последовательности выполнения работы.

        Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

         Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

         электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их

         соблюдении.

         Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

         дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

         _____________________________________________________________

 5.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 20 минут.

 5.1.  Подвести итоги занятия.

 5.2.  Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

 5.3.  Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

         за работу.

 5.4.  Выдать домашнее задание.

         Л.Н.Коломиец и др. «Устройство, ремонт и обслуживание электро-

         оборудования».

             Мастер производственного обучения:                           А.Н. Кудрявцев

ИНСТРУКЦИЯ

 по технике безопасности и электробезопасности при проведении

 практических работ в лаборатории электрооборудования.

       

        Тема урока: «Техническое обслуживание магнитного

        пускателя типа ПМЕ».  

        Все работы по сборке, разборке и ремонту электрических аппаратов,  следует проводить на рабочих местах без подачи напряжения.

Надо помнить, что напряжение свыше 12 вольт,  силой тока в 0,1 ампер в сырых и 36 вольт в сухих помещениях при несоблюдении правил электробезопасности опасно для жизни человека.

        Основной причиной несчастных случаев являются оголенные

провода, работа с приборами и аппаратами под напряжением.

Проверку отремонтированного электрического аппарата под напряжением можно проводить лишь после осмотра электроаппарата и разрешения мастера производственного обучения.

       

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.

1. Правильно одеть и застегнуть на все пуговицы спецодежду.

2. Разложить на рабочем месте инструменты индивидуального

    пользования в порядке установленным мастером производ-

    обучения. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего

3. Проверить состояние инструментов. Ручки плоскогубцев, ку-

    сачек и т.д. должны иметь изолирующее покрытие. Рукоятки

    отверток, ножей электромонтажника должны быть из изоляци-

    онного материала. Пользоваться инструментами нужно

    только по назначению.

4. Подготовленные материалы разложить так на рабочем месте,

    чтобы все было на виду и не мешало работе.

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                 

                               

                               

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

                                                                                                                        1. Работу можно начинать только с разрешения мастера произ-

    водственного обучения.

2. Разборку, сборку и ремонт электрических аппаратов, произво-

    дить соединения можно лишь при отсутствии напряжения.

3. Схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались,

    не скрещивались петельками и не были натянуты.

4. При пайке проводов, контактов и других каких либо деталей

    строго соблюдать инструкцию по технике безопасности при

    электропаянии.

5. При работе с электрическими приборами, аппаратами  следить,

    чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся частей и

    оголенных проводов.

6. Собранный электрический аппарат разрешается включать только

    лишь после осмотра ее мастером производственного обуче-

    ния.

7. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами, для

    этого использовать специальный прибор для измерения напря-

    жения.

8. Во всех случаях обнаружения поврежденной электрической

    проводки, оборудования и измерительных приборов надо

    немедленно выключить автоматический выключатель и по-

    ставить в известность мастера производственного обучения.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

1. После проверки выполненной работы мастером производствен-

    ного обучения, выключить автоматический выключатель.

2. Измерительные приборы, электроаппараты, положить так, как

    они были первоначально до работы и проверить их состояние.

3. Убрать рабочее место от отходов, пыли и лишних деталей.

    При уборке пользоваться щеткой-сметкой.

4. Привести себя и спецодежду в порядок.

5. Из кабинета выходить с разрешения мастера производственного

    обучения.                                                                                          

                                   

ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (несчаст-

ный случай, пожар, стихийное бедствие) необходимо немедлен-

но прекратить работу и сообщить мастеру производственного

обучения.

ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ:

освободить пострадавшего от действия электротока, обесточить

электрооборудование инструментом с изолированной ручкой;

если нет сознания и пульса – приступить к проведению искус-

ственного дыхания (при любых способах искусственного ды-

хания необходимо соблюдать следующие правила: обеспечить приток свежего воздуха, освободить пострадавшего от одежды

стесняющей дыхание, проверить чистоту гортани);

если нет сознания, но есть пульс – повернуть пострадавшего на

живот, приложить холод к голове;

немедленно вызвать скорую помощь.

ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ:

немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирую-

щего фактора, оказать ему первую (доврачебную) медицинскую

помощь.

ПРИ ПОЖАРЕ:

оповестить всех работающих в лаборатории;

сообщить в пожарную охрану, при необходимости вызвать работ-

ников газовой, медицинской и других служб;

действовать согласно плана эвакуации.

Вызвать по телефону:

- служба спасения МЧС Украины тел. 101;

- скорая помощь тел. 103;

- газовая служба тел. 104.

        В случае возгорания электрооборудования необходимо:

1. Если оборудование находится под напряжением, то его следу-

    дует тушить углекислотными огнетушителями ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8

     или сухим песком.

2. Обесточенное оборудование следует тушить огнетушителем

    ОП-5 или песком.

Магнитный пускатель серии ПМЕ

Общий вид.

Инструмент электромонтажника

            Неисправности и указания по

                   выбраковке деталей

           

            Способ диагностирования.

                                                  Электрические неисправности

 Витковые замыкания в катушках

 Обрыв провода (ввода) катушки, повреждение

 внешнего слоя изоляции.

Осмотр. Испытание аппаратом ВЧФ.

Осмотр. Проверка электрической цепи омметром.

Увлажнение изоляции (сопротивление изоляции должно быть более 0,5 МОм при температуре

+ 20 С).

Измерение сопротивления мегаомметром на 500 В.

Трещины каркаса катушки (каркас выбраковывают при трещинах или сколах длиной более 15 мм).

Повреждения контактов в виде подгорания, раковин,

брызг металлов и т.п. (контакты выбраковывают

при толщине менее 0,5 мм).

Осмотр.

Осмотр. Измерение толщины контактов и зазоров.

                                                  Механические неисправности

Повреждение или срыв резьбы болтов, винтов и гаек.

Излом или ослабление контактных пружин.

Коррозия на поверхности деталей.

Трещины, пробоины и другие повреждения кожуха.

Повреждения окраски кожуха.

Осмотр.

Осмотр.

Осмотр.

Осмотр.

Осмотр.

     НЕИСПРАВНОСТИ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

ЗАДАНИЕ

для выполнения практических работ

Профессия:         Электромонтер по ремонту и обслуживанию

                         электрооборудования».

Наименование задания: «Монтаж пускозащитной аппаратуры».

Квалификация: Электромонтер по ремонту и обслуживанию

        электрооборудования

Материально – техническое обеспечение:

  1. Инструмент электромонтажника.
  2. Магнитный пускатель типа ПМЕ (ПМЛ)
  3. Автоматический выключатель типа ВА.
  4. Электродвигатель серии 4А.
  5. Крепежная рейка
  6. Установочные провода.

Цель задания: Выявить степень знаний, умений и навыков учащихся при выполнении монтажа пускозащитной аппаратуры.

Время выполнения задания – 3 часа 00 минут.

Количество работ – 2 работы.

Место выполнения задания: лаборатория электрооборудования.

Последовательность выполнения задания:

  1. Выполнить разметку места установки электродвигателя,  магнитного пускателя и кнопочной станции.
  2. Закрепить на месте установки электродвигатель, магнитный пускатель и кнопочную станцию.
  3. Подготовить установочные провода к монтажу.
  4. Подсоединить провода согласно схемы « Пуск электродвигателя с помощью нереверсивного магнитного пускателя»
  5. Выполнить проверку собранной схемы
  6. Доложить о выполнении задании

 Мастер п/о __________________ А.Н. Кудрявцев

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема урока: Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

                     

Упражнение № 1.  Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

Цель упражнения: Овладеть приемами  технического обслуживания магнитного  пускателя типа ПМЕ.          

                                                               

 Последовательность

      выполнения 

     упражнения 

     (Что делать) 

  Инструктивные указания

             (Как делать)

         Самоконтроль учащихся

    (Как проверить правильность

           выполнения действия

                и его результаты)

Провести внешний

осмотр магнитного

пускателя.

Осмотреть состояние корпуса

и видимых частей (контактов,

пружин).

Корпус должен быть без трещин,

сколов, деформаций, обугливания.

пружины и контакты должны быть

целыми и без признаков коррозии.

Снять дугогаси-

тельную камеру

магнитного пускате-

ля.

Отвинтить болты, осмотреть

состояние дугогасительной

камеры. При необходимости заменить.

Дугогасительная камера должна

быть целой: без трещин, сколов,

обугливания.

Извлечь подвижные

контакты из контак-

тодержателей.

Оттянуть пружину контакто-

держателя и освободить

контакты. Контакты зачистить наждачной бумагой 00 и смазать техническим вазелином.

Контакты должны быть чистые,

без износа и деформации.

Снять крышку

держателя подвиж-

ной части сердечника

и извлечь сердеч-

ник.

Отвинтить болты.

Крышка должна быть целой, без

сколов, трещин. Сердечник дол-

жен быть без признаков коррозии.

Извлечь катушку

из неподвижной

части сердечника.

Проверить целость катушки и отсутствие короткозамкнутых витков. При необходимости заменить изоляцию катушки. Пропитать лаком и покрыть эмалью. При необходимости катушку заменить.

Изоляция катушки должна быть

целой, не пересохшей. Контакты должны быть чистые.

Извлечь неподвиж-

ную часть сердечника

Извлечь неподвижную часть сердечника, зачистить наждачной бумагой, смазать техническим вазелином.

Сердечник должен быть без призна-

ков коррозии, целыми, не разболтанными.

Извлечь пластинча-

тую пружину из

нижней части маг-

нитного пускателя.

Зачистить пружину наждачной

бумагой.

Пластина должна быть без призна-

ков коррозии.

       Сборку магнитного пускателя производить аналогично в обратном порядке.

Проверить нажатие главных контактов.

Перед установкой дугогасительной камеры, проверить нажатие главных контактов, при помощи копировальной бумаги. Вложить полоски белой и копировальной бумаги между главными подвижными и неподвижными контактами и произвести нажатие.

При замкнутых контактах площадь соприкосновения должна быть больше 75 % полной поверхности.

Очистить корпус теплового реле от пыли и грязи.

Протереть ветошью смоченной в уайт-спирите.

Корпус должен быть чистым.

Проверить целость биметаллической пластины и контактов.

При необходимости зачистить наждачной бумагой.

Пластина и контакты должны быть целыми, без следов коррозии.

Проверить магнитный пускатель в работе.

Включить магнитный пускатель в сеть.

Магнитный пускатель при работе должен издавать негромкое, ровное гудение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Ремонт магнитных пускателей"

Технические характеристики магнитного пускателя ПМЛ-1100.Схема магнитного пускателя ПМЛ.Последовательность разборки ПМЕ-211.Сборка магнитного пускателя. Требования при ремонте магнитных пускателе...

Занятие на тему "Контакторы и магнитные пускатели"

Формирование знаний о назначении, устройстве и принципе действия магнитных контакторов и пускателей...

Презентация "Магнитный пускатель ПМЛ-1100. Назначение, устройство, принцип работы

Презентация для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Нереверсивные и реверсивные магнитные пускатели»

Представленный план-сценарий занятия разработан для студентов специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрическолго и электромеханического оборудования ( по отраслям). П...

Урок практическая работа на тему: Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя.

Тема урока: Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя - это одна из основных тем в обучении электромонтёров – ремонтников. В процессе её изучения обучающиеся должны приобр...

Инструкционно-технологическая карта "Подключение электродвигателя с помощью магнитного пускателя"

Инструкционно-технологическая карта "Подключение электродвигателя с помощью магнитного пускателя"...