Рабочая программа учебная практика ПМ.01"Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций"
рабочая программа

Динеева Гульшат Гиниятовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебная практика

ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов

оборудования, агрегатов, машин, станков и другого

электрооборудования промышленных организаций

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_up_pm_1.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  

образовательное учреждение

Магнитогорский строительно-монтажный техникум

        

УТВЕРЖДАЮ:

__________ Е. А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебная практика

ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов

оборудования, агрегатов, машин, станков и другого

электрооборудования промышленных организаций

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

.

2020г.

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов

 

Организация – разработчик:  

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик:

Динеева Г.Г-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум

Фролова Н.П. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Мочалина В.В. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Внутренний рецензент:

Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного 02.08.2013г. №802.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

31

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

34


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения

Рабочая программа учебной практики ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого

электрооборудования промышленных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а так же при повышении квалификации в области энергетики при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи рабочей программы учебной практики (производственного обучения), требования к результатам освоения программы производственного обучения.

Формирование у обучающихся первоначальных  практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых  для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

знать:

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики: 252 часа

Выписка из учебного плана

1 курс

2 курс

3 курс

всего

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2 семестр

252

УП.01-108

УП.01-36

УП.01-108

1.4. Место проведения: учебные мастерские – слесарная мастерская, электромонтажная мастерская  

        


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения учебной практики по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»: является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и

узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной  практики

Код и наименования профессиональных модулей

Код ПК

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем практики

Количество часов

I курс II семестр 108ч

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промпредприятий.

ПК 1.1 Выполнять  слесарную  обработку,  пригонку,  пайку  деталей  и узлов различной сложности в процессе сборки

36

- ознакомление с мастерскими техникума;

- рабочим местом, с оборудованием;

- ознакомление обучающихся с квалификационными характеристиками  электромонтера 2-го-4-го разрядов;

-требования к организации рабочего места;

-правилами техники безопасности;

- правилами поведения учащихся при пожаре

Тема 1. Введение в профессию. Охрана труда, пожарная и электробезопасность в электромонтажных мастерских. Экскурсия по мастерским техникума

6

-ознакомление с требованиями техники безопасности и охраной труда на городской подстанции;

-ознакомление обучающихся с территорией и организацией городской подстанции, размещением в ней механизмов ,оборудования, материалов;.

-ознакомление обучающихся с обслуживанием устройств до 1кВ и выше 1кВ.

Тема 2. Экскурсия на городскую подстанцию № 49.

6

-подготовка деталей к разметке;

-упражнения в нанесении произвольно расположенных взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок, под заданным углом;

-построение замкнутых контуров;

-разметка осевых линий;

-разметка контуров деталей по шаблонам;

-выполнение заточки и заправки разметочного инструмента;

-подготовка деталей к рубке;

-рубка листовой стали по разметочным рискам по уровню губок тисков;

-опиливание металла прямолинейных поверхностей;

-опиливание  металла криволинейных поверхностей

Тема 3. Выполнение слесарных работ

24

72

- подготовка приспособлений;

- подготовка проводов;

-подготовка жил к соединению;

-выполнение присоединений к зажимам и клеммам ;

-одностороннее соединение проводов  в гильзах;

- двухстороннее  соединение проводов  в гильзах;

Тема 4. Выполнение сборки разъемных и неразъемных соединений

12

-выполнение операций подготовки жил проводов и кабелей для соединения и ответвления;

-ответвления жил проводов и кабелей различными способами;

- соединение жил проводов и кабелей различными способами

-снятие изоляции с жил

-зачистка концов жил;

-соединение жил проводов:

- оконцевания медных жил кабеля с помощью наконечников

-соединение многопроволочных алюминиевых и медных жил непосредственным сплавлением припоя, склеивание

Тема 5. Выполнение оконцевания, опрессовки и пайки жил проводов

30

- разметка трассы скрытой электропроводки;

- разметка трассы открытой электропроводки;

- разметка трассы трубной электропроводки;

- снятие изоляции с жил;

-зачистка концов жил;

- разметка мест установки светильников;

- разметка мест установки выключателей;

- разметка мест установки розеток;

- установка распределительных коробок:

- в бетонном основании;

- в гипсокартонном основании;

- в кирпичном основании;

- установка выключателей скрытого исполнения;

- установка розеток скрытого исполнения с заземляющим контактом;

-соединение жил проводов:

- с помощью механических сжимов;

- опрессовкой; скруткой

Тема 6. Выполнение работ по сборке и монтажу осветительных установок

24

Промежуточный контроль  в форме выполнения учебно-производственных заданий

6

36

II курс.III семестр

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

-выполнение разметочных работ;

- монтаж потолочных ламповых патронов;

-монтаж настенных ламповых патронов;

- монтаж светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливания;

- чтение и монтаж схемы включения люминесцентной лампы со стартерным и бесстартерным зажиганием.

- замена ламп в:

люминесцентных светильниках;

прожекторах;

-выполнение замены светодиодных лент;

-  схема управления освещением из двух мест с помощью проходных

выключателей;

- с помощью магнитного пускателя;

- подвешивание светильников на:

 тросовой проводке;

трубной проводке;

- выполнение разметки;

-установка крепежа;

-установка осветительных щитков;

- маркирование, чтение схем;

-выполнение соединений и ответвлений;

-проверка схемы на световой эффект

Тема 7. Выполнение работ по сборке и монтажу электрооборудования

24

подсоединения проводов:

-«втычным» способом;

-способом оконцевания

-выполнение разметки;

-установка крепежа;

-установка осветительных щитков;

-маркировка, чтение схем;

-выполнение соединений и ответвлений;

-проверка схемы на световой эффект

Тема 8. Выполнение подсоединения проводов к зажимам

электроаппаратов, согласно схемы

6

        Промежуточный контроль в форме  выполнения учебно-производственных заданий

6        

108

 II курс IV семестр

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

- чтение электрических схем включающих:

-различные аппараты управления освещением;

-люминесцентные лампы и лампы высокого давления(разновидности);

- чтение схем питания люминесцентных ламп;

- определение неисправностей в люминесцентных лампах;

-устранение неисправностей;

Тема 9. Выполнение устранения дефектов освещения при проверке на

на световой эффект

12

- разделывание защитных оболочек кабеля;

-наложение бандажа

- пайка токоведущих жил кабеля в

соединительной муфте;

-наложение защитных оболочек соединительной муфты

Тема 10. Выполнение работ по прокладке кабеля в соединительной муфте

12

- ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей аппаратуры;

- выполнение операций предупреждающих  появление  повреждений ПРА;

- ремонту магнитного пускателя;

- монтажа магнитного пускателя на рабочее место;

- ремонт контактора;

- сборка и монтажа контактора;

- составление дефектной ведомости;

 - выполнение операций по монтажу:

- магнитного пускателя;

- реле;

- датчиков;

-ремонт рубильника ;

-проверка плотности вхождения ножей;

-ремонт магнитного пускателя;

-подключение кнопочного поста

Тема 11. Выполнение работ по ремонту, сборке, монтажу аппаратов дистанционного управления с составлением дефектной ведомости

30

ознакомление с технологической картой;

-инструменты и приспособления;

-выполнение разборки двигателя;

- замена дефектных частей электродвигателя;

-выполнение сборки двигателя;

- определения начал и концов обмоток статора:

 методом открытого треугольника;

методом подбора;

- выполнение сборки схем  управления  реверсивным  пуском;

 - устранение неисправностей в схеме;

- Тема 12. Выполнение работ по ремонту электрических двигателей

18

-выполнение сборки, монтажа, ремонта и регулировки проводов воздушных линий;

-установка изоляторов и заземления;

-выдача домашнего задания

Тема 13. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий.

6

-проверка изоляторов;

-проверка работы газового реле;

-снятие показания уровня масла;

-замена и зачистка контактов;

-ремонт аппаратов дистанционного и ручного управления;

-ремонт и регулировке распределительных устройств

-снятие показаний с приборов;

-разборка и сборка двигателя;

-замена щеток;

-ремонт контактных колец;

--разборка и сборка двигателя;

-замена щеток;

-ремонт контактных колец;

-замена подшипников;

-нанесение смазки в подшипники;

-проверка нагрева корпуса;

-выполнение ремонта газового реле;

- выполнение замены вводов низкого напряжения;

- выполнение замены изоляторов высокого напряжения;

- выполнение проверки сопротивления изоляции;

Тема 14. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке силового электрооборудования

30

Итого в соответствии с учебным планом

252

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

II курс IV семестр – 36 часов

Тема 1. Введение в профессию.

Тема 2. Экскурсия на городскую подстанцию № 49

1. Введение в профессию

- ознакомление с мастерскими техникума;

- рабочим местом, с оборудованием;

- ознакомление обучающихся   с квалификационными характеристиками электромонтера 2-го-4-го разрядов;

-требования к организации рабочего места;

-правилами техники безопасности;

- правилами поведения учащихся при пожаре

6

2. Экскурсия на городскую подстанцию № 49

-ознакомление с требованиями техники безопасности и охраной труда на городской подстанции;

-ознакомление обучающихся с территорией и организацией городской подстанции, размещением в ней механизмов ,оборудования, материалов;.

-ознакомление обучающихся с обслуживанием устройств до 1кВ и выше 1кВ

6

Тема 3. Выполнение слесарных работ(18)

1. Разметка листового, полосового и круглого металла

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-подготовка деталей к разметке;

-выполнение упражнений в нанесении произвольно расположенных взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок, под заданным углом;

-построение замкнутых контуров;

-разметка осевых линий;

-разметка контуров деталей по шаблонам;

-заточка и заправка разметочного инструмента;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

2. Рубка металла

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-разметка контуров деталей по шаблонам;

-заточка и заправка разметочного инструмента;

-подготовка деталей к рубке;

-рубка листовой стали по разметочным рискам по уровню губок тисков;

-механизация процесса рубки металла;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

3. Опиливания металла прямолинейных и криволинейных поверхностей

-организация рабочего места;

-опиливание металла прямолинейных поверхностей;

-опиливание металла криволинейных поверхностей;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

Промежуточный контроль в форме  выполнения учебно-производственных заданий

6

 Тема 4. Выполнение сборки разъемных и неразъемных соединений(12ч).

1. Выполнение сборки неразъемных соединений

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-подготовка жил к соединению;

- подготовка проводов;

-одностороннее соединение проводов в гильзах;

- двухстороннее соединение проводов в гильзах;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6Ф

2. Выполнение сборки разъемных соединений

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-подготовка жил к соединению;

- подготовка приспособлений;

-выполнение присоединений к зажимам и клеммам ;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6Д

Тема 5.Выполнение оконцевания,опрессовки и пайки жил проводов(30).

1.Соединение и ответвление жил проводов

и кабелей различными способами

-организация рабочего места;

-выполнение операций подготовки жил проводов и кабелей для соединения и ответвления;

-ответвления жил проводов и кабелей различными способами;

- соединение жил проводов и кабелей различными способами

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6Д

2.Оконцевание жил кабелей с помощью

наконечников 

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-снятие изоляции с жил

-зачистка концов жил;

-соединение жил проводов:

- оконцевания медных жил кабеля с помощью наконечников

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача  инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

3. Выполнение пайки алюминиевых и медных жил. Лужение жилы провода, склеивание мягкими припоями 

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-соединение многопроволочных алюминиевых и медных жил непосредственным сплавлением припоя, склеивание;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6 Д

4. Опрессовка  медных и алюминиевых жил

-инструменты и приспособления;

- выбор жил соответствующего сечения и материала;

- опрессовка медных жил кабеля с помощью гильз;

- опрессовка алюминиевых жил кабеля с помощью гильз;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача  инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6 Ф

5. Оконцевание жил проводов небольшого сечения с пропайкой 

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- снятие изоляции с жил;

-зачистка концов жил;

- оконцевания медных жил проводов небольшого

сечения с пропайкой в кольцо,

- оконцевания медных многопровочных жил

проводов небольшого сечения с пропайкой наконечника;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6 М

Тема 6. Выполнение работ по сборке и монтажу осветительных установок (24ч)

1. Разметка трасс электропроводок.

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- разметка трассы скрытой электропроводки;

- разметка трассы открытой электропроводки;

- разметка трассы трубной электропроводки;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

2.Установка светильников, выключателей, розеток

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- снятие изоляции с жил;

-зачистка концов жил;

- разметка мест установки светильников;

- разметка мест установки выключателей;

- разметка мест установки розеток;

осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

3. Выполнение гнезд под установку распределительных коробок

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- установка распределительных коробок:

- в бетонном основании;

- в гипсокартонном основании;

- в кирпичном основании;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

4. Установка выключателей, розеток скрытого исполнения.

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- установка выключателей скрытого исполнения;

- установка розеток скрытого исполнения с заземляющим контактом;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Промежуточный контроль в форме  выполнения учебно-производственных заданий

6

II-курс III семестр 36ч

Тема 7. Выполнение работ по сборке и монтажу электрооборудования (24ч)

1.Установка потолочных и настенных ламповых патронов или светильников

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- подготовка трасс электропроводок;

-разметочные работы;

- монтаж потолочных ламповых патронов;

-монтаж настенных ламповых патронов;

- монтаж светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливания;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

2.Замена ламп различных типов.

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-замена ламп в:

-люминисцентных светильниках;

-прожекторах;

-замена светодиодных лент;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

3. Сборка схем управления освещением из двух мест. 

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-подготовка трасс электропроводок;

-разметочные работы;

- чтение и монтаж схемы включения люминесцентной лампы со стартерным и бесстартерным зажиганием.

- схема управления освещением из двух мест с помощью проходных выключателей;

- с помощью магнитного пускателя;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

4. Подвеска светильников при различных типах электропроводки и установка осветительных щитков.

- подвески светильников на:

- тросовой проводке;

-трубной проводке;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Тема 8. Выполнение подсоединения проводов к зажимам электроаппаратов, согласно схемы (6ч).

Подсоединение проводов к зажимам электроаппаратов и осветительных щитков. согласно схемы

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

  подсоединения проводов:

-«втычным» способом;

-способом оконцевания

-выполнение разметки;

-установка крепежа;

-установка осветительных щитков;

-маркировка, чтение схем;

-выполнение соединений и ответвлений;

-проверка схемы на световой эффект;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий

6

II-курс  IVсеместр 108часов

Тема 9. Выполнение устранения дефектов освещения при проверке на световой эффект. (12ч)

1 Чтение электрических схем различной сложности осветительных установок.

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- чтение электрических  схем включающих:

-различные аппараты управления освещением;

-люминесцентные лампы  и лампы высокого давления(разновидности).

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача  инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

2. Определение неисправностей в люминесцентных лампах. 

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- чтение схем питания люминесцентных ламп;

- определение неисправностей в люминесцентных лампах;

-устранение неисправностей;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Тема 10. Выполнение работ по прокладке кабеля в соединительной муфте (12ч)

1. Разделка концов силового кабеля

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- разделка защитных оболочек  кабеля;

-наложение бандажа

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

2. Пайка и опрессовка токоведущих жил

кабеля в соединительной муфте

 -организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- пайка токоведущих жил кабеля в соединительной муфте;

-наложение защитных оболочек соединительной муфты;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Тема 11. Выполнение работ по ремонту, сборке, монтажу аппаратов дистанционного управления с составлением дефектной ведомости  (30ч)

1. Ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей аппаратуры(ПРА)

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей аппаратуры;

- выполнение операций предупреждающих появление повреждений ПРА;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6.

2. Ремонт, сборка, монтаж магнитного пускателя с составлением дефектной ведомости по ремонту.

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- ремонт магнитного пускателя;

- монтажа магнитного пускателя на рабочее место;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

3. Ремонт, сборка, монтаж контакторов с составлением дефектной ведомости по ремонту.

-организация рабочего места;

-ознакомление с приемами работ;

-инструменты и приспособления;

- ремонт контактора;

- сборка и монтажа контактора;

- составление дефектной ведомости

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

4. Монтаж пускорегулирующих аппаратов на рабочее место.

-инструменты и приспособления;

- выполнение операций по монтажу:

- магнитного пускателя;

- реле;

- датчиков;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

 5. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке пускорегулирующей аппаратуры

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

-ремонт рубильника;

-проверка плотности вхождения ножей;

-ремонт магнитного пускателя;

-подключение кнопочного поста;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Тема 12. Выполнение работ по ремонту электрических двигателей (18ч)

1 Разборка, замена дефектных частей и сборка электродвигателей.

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-ознакомление с технологической картой;

-инструменты и приспособления;

-разборка двигателя;

- замена дефектных частей электродвигателя;

- сборка двигателя;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

.2 Определения начал и концов обмоток

статора электродвигателя

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- определения начал и концов обмоток статора:

-методом открытого треугольника;

-методом подбора;

 -приемка работы

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания

6

Тема 3. Сборка схем реверсивного пуска электродвигателя

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-инструменты и приспособления;

- сборка схем управления реверсивным пуском;

 - устранение неисправностей в схеме;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Тема 13. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий(6ч)

1. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-сборка, монтаж, ремонт и регулировка проводов воздушных линий;

-установка изоляторов и заземления;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Тема 14. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке силового электрооборудования (30 ч) 

1 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке трансформаторов

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-проверка изоляторов;

-проверка работы газового реле;

-снятие показания уровня масла;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

2 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке распределительных устройств

-организация рабочего места;

-техника безопасности;

-инструменты и приспособления;

-замена и зачистка контактов;

-ремонт аппаратов дистанционного и ручного управления;

-ремонт и регулировке распределительных устройств

-снятие показаний с приборов;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

3 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электродвигателей постоянного тока

-техника безопасности;

-разборка и сборка двигателя;

-замена щеток;

-ремонт контактных колец;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

4 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электродвигателей переменного тока

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-разборка и сборка двигателя;

-замена щеток;

-ремонт контактных колец;

-замена подшипников;

-нанесение смазки в подшипники;

-проверка нагрева корпуса;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

5 Монтаж и ремонт силовых трансформаторов

-техника безопасности;

-организация рабочего места;

-выполнение ремонта газового реле;

- выполнение замены вводов низкого напряжения;

- выполнение замены изоляторов высокого напряжения;

- выполнение проверки сопротивления изоляции;

-осуществление контроля качества выполненных работ;

-уборка рабочего места;

-сдача инструментов;

-подведение итогов урока;

-выдача домашнего задания.

6

Итого в соответствии с учебным планом

252

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:

В техникуме по реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике:

Положение о практике

Документы по охране труда и техники безопасности

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Журнал учета учебной практики

Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)

4.2Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Перечень документов учебно-методического комплекса практики:

- Профессиональный стандарт

  • ФГОС по специальности
  • Учебный план
  • Рабочая программа профессионального модуля
  • Рабочая программа учебной практики
  • Учебные и методические фильмы, презентации
  • Комплект инструкционно-технологических карт.
  • Карты оценивания выполнения работ по учебной практике
  • Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ
  • Квалификационная характеристика.

4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной практики ПМ. 01 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Инструмент, приспособления, инвентарь:

1.Слесарная мастерская

Верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками

Верстак мастера

Вертикально-сверлильный станок 2118

Станок заточной двусторонний 332А

Ножницы по металлу рычажные

Линейки измерительные металлические

Шкаф для хранения спецодежды

Микрометр гладкий ( 0-25мм)

Штангенциркуль (0-125мм или 0-250мм)

Угольник проверочный слесарный с широким основанием

Циркуль разметочный

Чертилка

Кернер

Напильники различных видов с различной насечкой

Щетка стальная

Зубило слесарное

Молоток слесарный

2. Электромонтажная мастерская

Рабочие места обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ

Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу магнитных пускателей

Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу открытых и скрытых электропроводок

Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии различных типов светильников

Рабочие места обучающихся для пайки проводов

Вертикально-сверлильный станок 2118

Станок заточной двусторонний 332А

Электродвигатели 3-х фазные разных типов, исполнений, мощностей

Бокорезы с изолированными ручками

Ножи монтерские

Отвертки разные(комплект)

Пассатижи с изолированными ручками

Клещи для снятия изоляции

Пресс-клещи разных типов        

Паяльники электрические различной мощности(36В)

Дрель электрическая

Молотки различной массы        

Рулетки измерительные

Монтажные панели для крепления электрооборудования

Индикатор напряжения

Мегомметр

Плакаты

Инструкционно-технологические карты

4.4 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика-М.:РадиоСофт,2016.

2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2017. 432с.

Дополнительные источники:

1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное

пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с

2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.

3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,

-М.: Энергосервис, 2012.- 392 с.

4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и  

ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. – 288 с.

5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое  

оборудование- М.:Форум-инфа М, 2015416с.

6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM Практикум

Электромонтера, Марийский государственный техническиуниверситет,

г.Йошкар-Ола, 2015.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.eleczon/ru/

2.www.cnit.susu.

 4.5 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике по профессии в рамках профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий

МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий. Результаты прохождения учебной практики по ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий учитываются при проведении государственной итоговой аттестации.

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к руководителям учебной практики техникума:

Общее руководство и контроль над учебной практикой осуществляет заместитель директора по производственной работе и старший мастер. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется, руководителем учебной практики, имеющим профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ01

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Самостоятельный выбор(подбор) слесарных инструментов в соответствии с заданиями.

Самостоятельное определение различных классов точности и чистоты.

Самостоятельное рассчитывание, вычерчивание эскизов, необходимых при сборке изделий.

Самостоятельное составление техпроцесса сборки в соответствии с заданиями.

Самостоятельное выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с заданиями.

Промежуточный контроль в форме  выполнения учебно-производственных заданий

ПК1.2 Изготавливать приспособления для сборки и ремонта

Самостоятельное определение необходимых для сборки и ремонта приспособлений.

Самостоятельное решение по подбору инструмента и оборудования в соответствии с заданиями.

 Самостоятельный расчет, вычерчивание эскизов, необходимых при изготовлении приспособлений

Самостоятельный подбор способов обработки поверхностей.

Самостоятельное изготовление необходимых приспособлений.

Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ по темам МДК1

ПК1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта

Самостоятельная и точная сборка по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования.

Качественное исполнение ремонта электрооборудования.

Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности.

Самостоятельное применение безопасных приемов по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования.

Точное выполнение в соответствии с техпроцессом сборки, монтажа, ремонта и регулировки электрооборудования.

Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ, тестирование по темам МДК2

ПК1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Самостоятельное точное заполнение дефектных ведомостей

Оценка заполненных бланков дефектных ведомостей

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия  для выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по учебной практике, при проведении

учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

Портфолио

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.

Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности,  сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу

ОК 3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления;

Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности

Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами, .

подбирает, группирует материалы по определенной теме

Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обладает умением вести за собой,

способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем;

Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии.

Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли.

Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны.

Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности.

Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы.

Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства.

Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия.