Рабочая программа учебная практика ПМ.01"Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций"
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебная практика
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого
электрооборудования промышленных организаций
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_pm_1.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Магнитогорский строительно-монтажный техникум
УТВЕРЖДАЮ:
__________ Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебная практика
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого
электрооборудования промышленных организаций
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
.
2020г.
Одобрена и рекомендована предметной цикловой комиссией «Транспортные средства» протокол ________________________ Председатель ПЦК __________________ В.А. Сундукова | Согласовано: Зам. директора по ПР ________________А.В.Мелентов |
Организация – разработчик:
ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Динеева Г.Г-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум
Фролова Н.П. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Мочалина В.В. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Внутренний рецензент:
Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного 02.08.2013г. №802.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 31 |
| 34 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения
Рабочая программа учебной практики ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого
электрооборудования промышленных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а так же при повышении квалификации в области энергетики при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи рабочей программы учебной практики (производственного обучения), требования к результатам освоения программы производственного обучения.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики: 252 часа
Выписка из учебного плана
1 курс | 2 курс | 3 курс | всего | |||
1семестр | 2семестр | 1семестр | 2семестр | 1семестр | 2 семестр | 252 |
УП.01-108 | УП.01-36 | УП.01-108 |
1.4. Место проведения: учебные мастерские – слесарная мастерская, электромонтажная мастерская
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения учебной практики по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»: является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК 1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код и наименования профессиональных модулей | Код ПК | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем практики | Количество часов | |
I курс II семестр 108ч | ||||||
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промпредприятий. | ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку, пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | 36 | - ознакомление с мастерскими техникума; - рабочим местом, с оборудованием; - ознакомление обучающихся с квалификационными характеристиками электромонтера 2-го-4-го разрядов; -требования к организации рабочего места; -правилами техники безопасности; - правилами поведения учащихся при пожаре | Тема 1. Введение в профессию. Охрана труда, пожарная и электробезопасность в электромонтажных мастерских. Экскурсия по мастерским техникума | 6 | |
-ознакомление с требованиями техники безопасности и охраной труда на городской подстанции; -ознакомление обучающихся с территорией и организацией городской подстанции, размещением в ней механизмов ,оборудования, материалов;. -ознакомление обучающихся с обслуживанием устройств до 1кВ и выше 1кВ. | Тема 2. Экскурсия на городскую подстанцию № 49. | 6 | ||||
-подготовка деталей к разметке; -упражнения в нанесении произвольно расположенных взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок, под заданным углом; -построение замкнутых контуров; -разметка осевых линий; -разметка контуров деталей по шаблонам; -выполнение заточки и заправки разметочного инструмента; -подготовка деталей к рубке; -рубка листовой стали по разметочным рискам по уровню губок тисков; -опиливание металла прямолинейных поверхностей; -опиливание металла криволинейных поверхностей | Тема 3. Выполнение слесарных работ | 24 | ||||
72 | - подготовка приспособлений; - подготовка проводов; -подготовка жил к соединению; -выполнение присоединений к зажимам и клеммам ; -одностороннее соединение проводов в гильзах; - двухстороннее соединение проводов в гильзах; | Тема 4. Выполнение сборки разъемных и неразъемных соединений | 12 | |||
-выполнение операций подготовки жил проводов и кабелей для соединения и ответвления; -ответвления жил проводов и кабелей различными способами; - соединение жил проводов и кабелей различными способами -снятие изоляции с жил -зачистка концов жил; -соединение жил проводов: - оконцевания медных жил кабеля с помощью наконечников -соединение многопроволочных алюминиевых и медных жил непосредственным сплавлением припоя, склеивание | Тема 5. Выполнение оконцевания, опрессовки и пайки жил проводов | 30 | ||||
- разметка трассы скрытой электропроводки; - разметка трассы открытой электропроводки; - разметка трассы трубной электропроводки; - снятие изоляции с жил; -зачистка концов жил; - разметка мест установки светильников; - разметка мест установки выключателей; - разметка мест установки розеток; - установка распределительных коробок: - в бетонном основании; - в гипсокартонном основании; - в кирпичном основании; - установка выключателей скрытого исполнения; - установка розеток скрытого исполнения с заземляющим контактом; -соединение жил проводов: - с помощью механических сжимов; - опрессовкой; скруткой | Тема 6. Выполнение работ по сборке и монтажу осветительных установок | 24 | ||||
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | |||||
36 | II курс.III семестр | |||||
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта | -выполнение разметочных работ; - монтаж потолочных ламповых патронов; -монтаж настенных ламповых патронов; - монтаж светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливания; - чтение и монтаж схемы включения люминесцентной лампы со стартерным и бесстартерным зажиганием. - замена ламп в: люминесцентных светильниках; прожекторах; -выполнение замены светодиодных лент; - схема управления освещением из двух мест с помощью проходных выключателей; - с помощью магнитного пускателя; - подвешивание светильников на: тросовой проводке; трубной проводке; - выполнение разметки; -установка крепежа; -установка осветительных щитков; - маркирование, чтение схем; -выполнение соединений и ответвлений; -проверка схемы на световой эффект | Тема 7. Выполнение работ по сборке и монтажу электрооборудования | 24 | |||
подсоединения проводов: -«втычным» способом; -способом оконцевания -выполнение разметки; -установка крепежа; -установка осветительных щитков; -маркировка, чтение схем; -выполнение соединений и ответвлений; -проверка схемы на световой эффект | Тема 8. Выполнение подсоединения проводов к зажимам электроаппаратов, согласно схемы | 6 | ||||
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | |||||
108 | II курс IV семестр | |||||
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | - чтение электрических схем включающих: -различные аппараты управления освещением; -люминесцентные лампы и лампы высокого давления(разновидности); - чтение схем питания люминесцентных ламп; - определение неисправностей в люминесцентных лампах; -устранение неисправностей; | Тема 9. Выполнение устранения дефектов освещения при проверке на на световой эффект | 12 | |||
- разделывание защитных оболочек кабеля; -наложение бандажа - пайка токоведущих жил кабеля в соединительной муфте; -наложение защитных оболочек соединительной муфты | Тема 10. Выполнение работ по прокладке кабеля в соединительной муфте | 12 | ||||
- ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей аппаратуры; - выполнение операций предупреждающих появление повреждений ПРА; - ремонту магнитного пускателя; - монтажа магнитного пускателя на рабочее место; - ремонт контактора; - сборка и монтажа контактора; - составление дефектной ведомости; - выполнение операций по монтажу: - магнитного пускателя; - реле; - датчиков; -ремонт рубильника ; -проверка плотности вхождения ножей; -ремонт магнитного пускателя; -подключение кнопочного поста | Тема 11. Выполнение работ по ремонту, сборке, монтажу аппаратов дистанционного управления с составлением дефектной ведомости | 30 | ||||
ознакомление с технологической картой; -инструменты и приспособления; -выполнение разборки двигателя; - замена дефектных частей электродвигателя; -выполнение сборки двигателя; - определения начал и концов обмоток статора: методом открытого треугольника; методом подбора; - выполнение сборки схем управления реверсивным пуском; - устранение неисправностей в схеме; | - Тема 12. Выполнение работ по ремонту электрических двигателей | 18 | ||||
-выполнение сборки, монтажа, ремонта и регулировки проводов воздушных линий; -установка изоляторов и заземления; -выдача домашнего задания | Тема 13. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий. | 6 | ||||
-проверка изоляторов; -проверка работы газового реле; -снятие показания уровня масла; -замена и зачистка контактов; -ремонт аппаратов дистанционного и ручного управления; -ремонт и регулировке распределительных устройств -снятие показаний с приборов; -разборка и сборка двигателя; -замена щеток; -ремонт контактных колец; --разборка и сборка двигателя; -замена щеток; -ремонт контактных колец; -замена подшипников; -нанесение смазки в подшипники; -проверка нагрева корпуса; -выполнение ремонта газового реле; - выполнение замены вводов низкого напряжения; - выполнение замены изоляторов высокого напряжения; - выполнение проверки сопротивления изоляции; | Тема 14. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке силового электрооборудования | 30 | ||||
Итого в соответствии с учебным планом | 252 |
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | |
II курс IV семестр – 36 часов | |||
Тема 1. Введение в профессию. Тема 2. Экскурсия на городскую подстанцию № 49 | 1. Введение в профессию - ознакомление с мастерскими техникума; - рабочим местом, с оборудованием; - ознакомление обучающихся с квалификационными характеристиками электромонтера 2-го-4-го разрядов; -требования к организации рабочего места; -правилами техники безопасности; - правилами поведения учащихся при пожаре | 6 | |
2. Экскурсия на городскую подстанцию № 49 -ознакомление с требованиями техники безопасности и охраной труда на городской подстанции; -ознакомление обучающихся с территорией и организацией городской подстанции, размещением в ней механизмов ,оборудования, материалов;. -ознакомление обучающихся с обслуживанием устройств до 1кВ и выше 1кВ | 6 | ||
Тема 3. Выполнение слесарных работ(18) | 1. Разметка листового, полосового и круглого металла -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -подготовка деталей к разметке; -выполнение упражнений в нанесении произвольно расположенных взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок, под заданным углом; -построение замкнутых контуров; -разметка осевых линий; -разметка контуров деталей по шаблонам; -заточка и заправка разметочного инструмента; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
2. Рубка металла -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -разметка контуров деталей по шаблонам; -заточка и заправка разметочного инструмента; -подготовка деталей к рубке; -рубка листовой стали по разметочным рискам по уровню губок тисков; -механизация процесса рубки металла; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
3. Опиливания металла прямолинейных и криволинейных поверхностей -организация рабочего места; -опиливание металла прямолинейных поверхностей; -опиливание металла криволинейных поверхностей; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | ||
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | ||
Тема 4. Выполнение сборки разъемных и неразъемных соединений(12ч). | 1. Выполнение сборки неразъемных соединений -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -подготовка жил к соединению; - подготовка проводов; -одностороннее соединение проводов в гильзах; - двухстороннее соединение проводов в гильзах; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6Ф | |
2. Выполнение сборки разъемных соединений -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -подготовка жил к соединению; - подготовка приспособлений; -выполнение присоединений к зажимам и клеммам ; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6Д | ||
Тема 5.Выполнение оконцевания,опрессовки и пайки жил проводов(30). | 1.Соединение и ответвление жил проводов и кабелей различными способами -организация рабочего места; -выполнение операций подготовки жил проводов и кабелей для соединения и ответвления; -ответвления жил проводов и кабелей различными способами; - соединение жил проводов и кабелей различными способами -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6Д | |
2.Оконцевание жил кабелей с помощью наконечников -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -снятие изоляции с жил -зачистка концов жил; -соединение жил проводов: - оконцевания медных жил кабеля с помощью наконечников -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6М | ||
3. Выполнение пайки алюминиевых и медных жил. Лужение жилы провода, склеивание мягкими припоями -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -соединение многопроволочных алюминиевых и медных жил непосредственным сплавлением припоя, склеивание; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 Д | ||
4. Опрессовка медных и алюминиевых жил -инструменты и приспособления; - выбор жил соответствующего сечения и материала; - опрессовка медных жил кабеля с помощью гильз; - опрессовка алюминиевых жил кабеля с помощью гильз; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 Ф | ||
5. Оконцевание жил проводов небольшого сечения с пропайкой -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - снятие изоляции с жил; -зачистка концов жил; - оконцевания медных жил проводов небольшого сечения с пропайкой в кольцо, - оконцевания медных многопровочных жил проводов небольшого сечения с пропайкой наконечника; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 М | ||
Тема 6. Выполнение работ по сборке и монтажу осветительных установок (24ч) | 1. Разметка трасс электропроводок. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - разметка трассы скрытой электропроводки; - разметка трассы открытой электропроводки; - разметка трассы трубной электропроводки; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
2.Установка светильников, выключателей, розеток -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - снятие изоляции с жил; -зачистка концов жил; - разметка мест установки светильников; - разметка мест установки выключателей; - разметка мест установки розеток; осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | ||
3. Выполнение гнезд под установку распределительных коробок -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - установка распределительных коробок: - в бетонном основании; - в гипсокартонном основании; - в кирпичном основании; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
4. Установка выключателей, розеток скрытого исполнения. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - установка выключателей скрытого исполнения; - установка розеток скрытого исполнения с заземляющим контактом; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | ||
II-курс III семестр 36ч | |||
Тема 7. Выполнение работ по сборке и монтажу электрооборудования (24ч) | 1.Установка потолочных и настенных ламповых патронов или светильников -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - подготовка трасс электропроводок; -разметочные работы; - монтаж потолочных ламповых патронов; -монтаж настенных ламповых патронов; - монтаж светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливания; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | |
2.Замена ламп различных типов. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -замена ламп в: -люминисцентных светильниках; -прожекторах; -замена светодиодных лент; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
3. Сборка схем управления освещением из двух мест. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -подготовка трасс электропроводок; -разметочные работы; - чтение и монтаж схемы включения люминесцентной лампы со стартерным и бесстартерным зажиганием. - схема управления освещением из двух мест с помощью проходных выключателей; - с помощью магнитного пускателя; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
4. Подвеска светильников при различных типах электропроводки и установка осветительных щитков. - подвески светильников на: - тросовой проводке; -трубной проводке; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Тема 8. Выполнение подсоединения проводов к зажимам электроаппаратов, согласно схемы (6ч). | Подсоединение проводов к зажимам электроаппаратов и осветительных щитков. согласно схемы -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; подсоединения проводов: -«втычным» способом; -способом оконцевания -выполнение разметки; -установка крепежа; -установка осветительных щитков; -маркировка, чтение схем; -выполнение соединений и ответвлений; -проверка схемы на световой эффект; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | |
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | ||
II-курс IVсеместр 108часов | |||
Тема 9. Выполнение устранения дефектов освещения при проверке на световой эффект. (12ч) | 1 Чтение электрических схем различной сложности осветительных установок. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - чтение электрических схем включающих: -различные аппараты управления освещением; -люминесцентные лампы и лампы высокого давления(разновидности). -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | |
2. Определение неисправностей в люминесцентных лампах. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - чтение схем питания люминесцентных ламп; - определение неисправностей в люминесцентных лампах; -устранение неисправностей; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Тема 10. Выполнение работ по прокладке кабеля в соединительной муфте (12ч) | 1. Разделка концов силового кабеля -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - разделка защитных оболочек кабеля; -наложение бандажа -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | |
2. Пайка и опрессовка токоведущих жил кабеля в соединительной муфте -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - пайка токоведущих жил кабеля в соединительной муфте; -наложение защитных оболочек соединительной муфты; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Тема 11. Выполнение работ по ремонту, сборке, монтажу аппаратов дистанционного управления с составлением дефектной ведомости (30ч) | 1. Ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей аппаратуры(ПРА) -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей аппаратуры; - выполнение операций предупреждающих появление повреждений ПРА; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6. | |
2. Ремонт, сборка, монтаж магнитного пускателя с составлением дефектной ведомости по ремонту. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - ремонт магнитного пускателя; - монтажа магнитного пускателя на рабочее место; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | ||
3. Ремонт, сборка, монтаж контакторов с составлением дефектной ведомости по ремонту. -организация рабочего места; -ознакомление с приемами работ; -инструменты и приспособления; - ремонт контактора; - сборка и монтажа контактора; - составление дефектной ведомости -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | ||
4. Монтаж пускорегулирующих аппаратов на рабочее место. -инструменты и приспособления; - выполнение операций по монтажу: - магнитного пускателя; - реле; - датчиков; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
5. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке пускорегулирующей аппаратуры -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; -ремонт рубильника; -проверка плотности вхождения ножей; -ремонт магнитного пускателя; -подключение кнопочного поста; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Тема 12. Выполнение работ по ремонту электрических двигателей (18ч) | 1 Разборка, замена дефектных частей и сборка электродвигателей. -техника безопасности; -организация рабочего места; -ознакомление с технологической картой; -инструменты и приспособления; -разборка двигателя; - замена дефектных частей электродвигателя; - сборка двигателя; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
.2 Определения начал и концов обмоток статора электродвигателя -техника безопасности; -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - определения начал и концов обмоток статора: -методом открытого треугольника; -методом подбора; -приемка работы -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | ||
Тема 3. Сборка схем реверсивного пуска электродвигателя -техника безопасности; -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - сборка схем управления реверсивным пуском; - устранение неисправностей в схеме; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Тема 13. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий(6ч) | 1. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий -техника безопасности; -организация рабочего места; -сборка, монтаж, ремонт и регулировка проводов воздушных линий; -установка изоляторов и заземления; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | |
Тема 14. Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке силового электрооборудования (30 ч) | 1 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке трансформаторов -техника безопасности; -организация рабочего места; -проверка изоляторов; -проверка работы газового реле; -снятие показания уровня масла; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | |
2 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке распределительных устройств -организация рабочего места; -техника безопасности; -инструменты и приспособления; -замена и зачистка контактов; -ремонт аппаратов дистанционного и ручного управления; -ремонт и регулировке распределительных устройств -снятие показаний с приборов; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
3 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электродвигателей постоянного тока -техника безопасности; -разборка и сборка двигателя; -замена щеток; -ремонт контактных колец; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
4 Выполнение работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электродвигателей переменного тока -техника безопасности; -организация рабочего места; -разборка и сборка двигателя; -замена щеток; -ремонт контактных колец; -замена подшипников; -нанесение смазки в подшипники; -проверка нагрева корпуса; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. 5 Монтаж и ремонт силовых трансформаторов -техника безопасности; -организация рабочего места; -выполнение ремонта газового реле; - выполнение замены вводов низкого напряжения; - выполнение замены изоляторов высокого напряжения; - выполнение проверки сопротивления изоляции; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания. | 6 | ||
Итого в соответствии с учебным планом | 252 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:
В техникуме по реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике:
Положение о практике
Документы по охране труда и техники безопасности
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Журнал учета учебной практики
Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)
4.2Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Перечень документов учебно-методического комплекса практики:
- Профессиональный стандарт
- ФГОС по специальности
- Учебный план
- Рабочая программа профессионального модуля
- Рабочая программа учебной практики
- Учебные и методические фильмы, презентации
- Комплект инструкционно-технологических карт.
- Карты оценивания выполнения работ по учебной практике
- Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ
- Квалификационная характеристика.
4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики ПМ. 01 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Основное и вспомогательное технологическое оборудование: | Инструмент, приспособления, инвентарь: |
1.Слесарная мастерская | |
Верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками Верстак мастера Вертикально-сверлильный станок 2118 Станок заточной двусторонний 332А Ножницы по металлу рычажные | Линейки измерительные металлические Шкаф для хранения спецодежды Микрометр гладкий ( 0-25мм) Штангенциркуль (0-125мм или 0-250мм) Угольник проверочный слесарный с широким основанием Циркуль разметочный Чертилка Кернер Напильники различных видов с различной насечкой Щетка стальная Зубило слесарное Молоток слесарный |
2. Электромонтажная мастерская | |
Рабочие места обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу магнитных пускателей Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу открытых и скрытых электропроводок Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии различных типов светильников Рабочие места обучающихся для пайки проводов Вертикально-сверлильный станок 2118 Станок заточной двусторонний 332А Электродвигатели 3-х фазные разных типов, исполнений, мощностей | Бокорезы с изолированными ручками Ножи монтерские Отвертки разные(комплект) Пассатижи с изолированными ручками Клещи для снятия изоляции Пресс-клещи разных типов Паяльники электрические различной мощности(36В) Дрель электрическая Молотки различной массы Рулетки измерительные Монтажные панели для крепления электрооборудования Индикатор напряжения Мегомметр |
Плакаты
Инструкционно-технологические карты
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика-М.:РадиоСофт,2016.
2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2017. 432с.
Дополнительные источники:
1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное
пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с
2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,
-М.: Энергосервис, 2012.- 392 с.
4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и
ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. – 288 с.
5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое
оборудование- М.:Форум-инфа М, 2015416с.
6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM Практикум
Электромонтера, Марийский государственный техническиуниверситет,
г.Йошкар-Ола, 2015.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.eleczon/ru/
2.www.cnit.susu.
4.5 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике по профессии в рамках профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий. Результаты прохождения учебной практики по ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий учитываются при проведении государственной итоговой аттестации.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к руководителям учебной практики техникума:
Общее руководство и контроль над учебной практикой осуществляет заместитель директора по производственной работе и старший мастер. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется, руководителем учебной практики, имеющим профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ01
Результаты (освоенные профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ПК1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Самостоятельный выбор(подбор) слесарных инструментов в соответствии с заданиями. Самостоятельное определение различных классов точности и чистоты. Самостоятельное рассчитывание, вычерчивание эскизов, необходимых при сборке изделий. Самостоятельное составление техпроцесса сборки в соответствии с заданиями. Самостоятельное выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с заданиями. | Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий |
ПК1.2 Изготавливать приспособления для сборки и ремонта | Самостоятельное определение необходимых для сборки и ремонта приспособлений. Самостоятельное решение по подбору инструмента и оборудования в соответствии с заданиями. Самостоятельный расчет, вычерчивание эскизов, необходимых при изготовлении приспособлений Самостоятельный подбор способов обработки поверхностей. Самостоятельное изготовление необходимых приспособлений. | Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ по темам МДК1 |
ПК1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта | Самостоятельная и точная сборка по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования. Качественное исполнение ремонта электрооборудования. Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности. Самостоятельное применение безопасных приемов по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования. Точное выполнение в соответствии с техпроцессом сборки, монтажа, ремонта и регулировки электрооборудования. | Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ, тестирование по темам МДК2 |
ПК1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | Самостоятельное точное заполнение дефектных ведомостей | Оценка заполненных бланков дефектных ведомостей |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия для выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по учебной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности. Портфолио |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности, сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления; Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами, . подбирает, группирует материалы по определенной теме Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР | |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Обладает умением вести за собой, способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем; Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии. Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли. Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны. Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности. Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства. Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия. |