РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования
рабочая программа

Динеева Гульшат Гиниятовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственная практика

ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pp_pm.02.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

__________ Е. А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственная практика

ПМ. 02 Проверка и наладка электрооборудования.

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

2020 г.

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова.

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов 

Организация – разработчик:  

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик:

Динеева Г.Г-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум.

Фролова Н.П.- мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Мочалина В.В. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Рецензент:

Рецензент: Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного 02.08.2013г. №802.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное

электрооборудование и включать его в работу

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением

инженерно-технического персонала

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные  приборы

и инструменты

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнять работу по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств с применением безопасных приемов труда на территории предприятиях и в производственных помещениях

1.2. Цели и задачи рабочей программы производственной практики, требования к результатам освоения программы.

Формирование у обучающихся первоначальных  практических профессиональных умений в рамках модулей ППК РС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых  для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен

уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики: 144 часа

Выписка из учебного плана по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

1 курс

2 курс

3 курс

всего

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2 семестр

144

ПП.02-144

1.4. Место проведения: строительные организации г. Магнитогорска и Челябинской области в соответствии с заключенными договорами.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом   освоения   производственной практики по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1        

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

ПК 2.2

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3

Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты

ОК 1

Пони   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

 профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Освоение программы производственной практики завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Освоение программы ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования завершается выполнением выпускной практической квалификационной работой по специальности

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

№п.п.

Практический опыт работы:

Виды работ

Кол-во часов

VI семестр 144  часа

1

Заполнение технологической документации

18

2

Выполнение работ с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами 

  • Выполнение работ по измерению сопротивлений электрических машин

42

Выполнение работ по измерению сопротивлений электрических цепей

42

Выполнение работ по измерению сопротивлений целостности кабелей

42

Итого в соответствии с учебным планом:

144

4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики:

В техникуме по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы начального и среднего профессионального образования

  • Положение о практике обучающихся
  • Договор «О производственной практике обучающихся на производстве»
  • Приказ о прохождении производственной практики
  • Приказ о распределении обучающихся по местам практики
  • Направление от техникума в организацию для распределения практики
  • График посещения обучающихся группы, проходящих производственное обучение на базовом предприятии мастером производственного обучения
  • Документы по охране труда и техники безопасности
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
  • Журнал учета производственного обучения

Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)

положение о профессиональной подготовке; график учебного процесса; журнал учета производственного обучения; оценочная ведомость; аттестационный лист.

4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Перечень документов учебно-методического комплекта практики:

  • ФГОС по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Учебный план
  • Рабочая программа профессионального модуля
  • Рабочая программа производственной практики
  • Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ.01
  • Перечень учебно-производственных работ
  • Перечень вопросов к экзамену квалификационному
  • Профессионально-квалификационная характеристика
  • Перечень тем выпускных квалификационных работ
  • Дневник производственной практики

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, имеет сферы деятельности, предусмотренные программой практики; располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

4.4 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика.-М.:РадиоСофт,2016.

2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2017. 432с.

Дополнительные источники:

1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с

2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.

3.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,-М.: Энергосервис, 2012.- 392 с.

4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и  ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. –

288 с.

5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое   оборудование.- М.:Форум-инфа М, 2015416с.

6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM Практикум Электромонтера, Марийский государственный техническийуниверситет, г.Йошкар-Ола, 2015.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.eleczon/ru/

2.www.cnit.susu.

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующие профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Производственная практика проводится, в организациях на основе договоров, заключаемых между организацией и техникумом. Производственная практика может быть проведена в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах и других объектах техникума.

 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК 2.1Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

Качественное, профессиональное выполнение подготовительных работ при производстве работ по проверке и наладке электрооборудования

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

ПК 2.2Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

Самостоятельное выполнение пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала

Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ по темам МДК1

ПК 2.3Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты

Самостоятельная регулировка контрольно-измерительных приборов.

Точная настройка электроизмерительных приборов

Самостоятельное  применение безопасных приемов по проверке и наладке электрооборудования.

Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ, тестирование по темам МДК2

Применяемые формы и методы контроля оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций, и обеспечивающих их умения

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия  для выполнения профессиональных задач

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

экзамен Квалификационный

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.

Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности,  сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления;

Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности

Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами,

подбирает, группирует материалы по определенной теме

Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обладает умением вести за собой,

способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем;

Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии.

Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли.

Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны.

Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности.

Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы.

Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства.

Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия.