Викторина по энергосбережению «Поколение энергоэффективных»
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для проведения игры викторины по энергосбережению «Поколение энергоэффективных» среди студентов IV курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Викторина проводится в рамках декады специальности при методической поддержке Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
Вид: внеклассное открытое мероприятие.
Время: 45 минут.
Место проведения: аудитория.
Цели:
- расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
- стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
- неформальное общение преподавателей и студентов
В задачи проведения мероприятия входят:
- развитие творческого потенциала, кругозора участников;
- поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;
- выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».
Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 4 раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikttorina_ob_energosberezhenii.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
ГАПОУ СО Краснотурьинский индустриальный колледж
Методическая разработка
классного часа
Викторина по энергосбережению
«Поколение энергоэффективных»
Автор: Малышева Е.В.
ЦК механико-теплотехнических дисциплин
Краснотурьинск
2018 г
СОДЕРЖАНИЕ
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ 4
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка предназначена для проведения игры викторины по энергосбережению «Поколение энергоэффективных» среди студентов IV курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование». Викторина проводится в рамках декады специальности при методической поддержке Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
Вид: внеклассное открытое мероприятие.
Время: 45 минут.
Место проведения: аудитория.
Цели:
- расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
- стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
- неформальное общение преподавателей и студентов
В задачи проведения мероприятия входят:
- развитие творческого потенциала, кругозора участников;
- поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;
- выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».
Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 4 раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ
1. Организационный момент
Ведущий приветствует участников викторины, объявляет цели и задачи мероприятия. Участники викторины заранее разбиваются на 4 команды. Необходимо распечатать 4 изображения и разрезать их (варианты: региональные энергетические объекты, оборудование, фото известных деятелей). Общее количество кусочков фотографий должно совпадать с количеством учащихся. Затем разложить порезанные кусочки фото на стол, предварительно перевернув изображением вниз и перемешать их. Каждый участник должен взять один элемент. Те студенты, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды.
Ведущий:
Уважаемые участники, члены жюри и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы провести викторину «Поколение энергоэффективных». Мероприятие проходит в рамках декады специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» при методической поддержке фестиваля ВместеЯрче. Цель игры - расширить знания участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», повысить познавательный интерес к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;
Игру оценивает жюри в составе: (ведущий представляет жюри).
Произведем деление на команды.
Познакомимся с участниками игры (капитаны представляют команды). На столе представлены порезанные кусочки изображений. Каждый участник должен взять один элемент. Те студенты, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды. Каждая команда садится за отдельный стол. Чтобы различать команды, присвоим им цвета: желтый, зеленый, синий и красный
Начинаем игру.
I раунд: «Энергетика страны»
- Задание
Вспоминаем аббревиатуры электростанций. На экране и на листах, которые лежат на столе, показаны аббревиатуры, командам необходимо расшифровать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Первая ответившаякоманда получает 3 дополнительных балла, вторая - 2 балла, третья – 1 балл. Если команды выполнили задание одновременно, то все получают высший балл.
Для готовности командам дается время 5 минуты.
Аббревиатуры электростанций и их расшифровка
- Атомные электростанции (АЭС)
- Тепловые электростанции (ТЭС)
- Гидроэлектрические станции (ГЭС)
- Ветроэлектростанции (ВЭС)
- Солнечные электростанции (СЭС)
- Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
- Государственная районная электростанция (ГРЭС)
Задание 2
Участники перед собой видят карту России (на экране и на листах на столе). У каждой команды находится список известных электростанций России. Командам необходимо указать кружочком место расположения объекта на карте. Задание допускает пользование интернет-ресурсами.
За каждую верно указанную электростанцию команда получает 3 балла. Для готовности командам дается время 5 минут.
№ | Вариант для 1 команды: | Ответ (регион, где располагается станция) |
1 | Саяно-Шушенская ГЭС | Республика Хакасия |
2 | Балаковская АЭС | Саратовская область |
3 | Белоярская АЭС | Свердловская область |
№ | Вариант для 2 команды: | Ответ (регион, где располагается станция) |
4 | Дягилевская ТЭЦ | Рязанская область |
5 | Шатурская ГРЭС | Московская область |
6 | Маркинская ВЭС | Ростовская область |
№ | Вариант для 3 команды: | Ответ (регион, где располагается станция) |
7 | Братская ГЭС | Иркутская область |
8 | Билибинская АЭС | Чукотский автономный округ |
9 | Калининская АЭС | Тверская область |
№ | Вариант для 4 команды: | Ответ (регион, где располагается станция) |
10 | Губкинская ТЭЦ | Белгородская область |
11 | Новомосковская ГРЭС | Тульская область |
12 | ВЭС Тюпкильды | Республика Башкортостан |
- Республика Хакасия (Саяно-Шушенская ГЭС). Подсказки: это - Республика. Регион расположен в Сибирском федеральном округе. Граничит с Кемеровской областью, Красноярским краем, Республикой Тывой и Республикой Алтай.
- Саратовская область (Балаковская АЭС). Подсказки: входит в состав Приволжского федерального округа. На юге граничит с Волгоградской областью, на западе — с Воронежской и Тамбовской областями, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км.
- Свердловская область (Белоярская АЭС). Подсказки: входит в состав Уральского федерального округа. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.
- Рязанская область (Дягилевская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Граничит: на севере с Владимирской областью, на северо-востоке — Нижегородской областью, на востоке — Республикой Мордовия, на юго-востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой областями, на западе — с Тульской областью и на северо-западе — с Московской областью.
- Московская область (Шатурская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской, в центре — с городом федерального значения Москвой. Показать: флаг и герб.
- Ростовская область (Маркинская ВЭС). Подсказки: входит в состав Южного федерального округа. На востоке граничит с Волгоградской областью, на севере — с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкия, на западе — с Донецкой и Луганской областями.
- Иркутская область (Братская ГЭС). Подсказки: входит в состав Сибирского федерального округа. Граничит на западе с Красноярским краем, на северо-востоке с Якутией, на востоке с Забайкальским краем, на востоке и юге с Бурятией, на юго-западе с Тувой.
- Чукотский автономный округ (Билибинская АЭС). Подсказки: это - Автономный округ. Располагается в Дальневосточном федеральном округе. Граничит с Якутией, Магаданской областью и Камчатским краем. На востоке имеет морскую границу с США.
- Тверская область (Калининская АЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями.
- Белгородская область (Губкинская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной.
- Тульская область (Новомосковская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа Граничит: на севере и северо-востоке — с Московской, на востоке — с Рязанской, на юго-востоке и юге — с Липецкой, на юге и юго-западе — с Орловской, на западе и северо-западе — с Калужской областями.
- Республика Башкортостан (ВЭС Тюпкильды). Подсказки: это - Республика. Входит в состав Приволжского федерального округа. Граничит с Пермским краем, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и Удмуртской Республикой.
II раунд: «Чемпионы энергосбережения»
Продолжительность раунда: 10 минут. Участники должен ответить на 5 вопросов. В данном конкурсе команда может заработать 10 баллов.
Вариант для 1 команды | Вариант для 2 команды | |||||
№ | Кол. баллов | Вопрос и варианты ответа (курсивом отмечен правильный ответ) | № | Кол. баллов | Вопрос и варианты ответа | |
1 | 2 балла | Какой из этих источников энергии является возобновляемым:
| 1 | 2 балла | Назовите единицу измерения электрической мощности?
| |
2 | 2 балла | Какая из ламп наименее эффективна?
| 2 | 2 балла | Какая из ламп имеет больший срок работы?
| |
3 | 2 балла | Что из перечисленного не является способом экономии тепла в квартире:
| 3 | 2 балла | Какой из показателей обозначаем самый высокий класс энергоэффективности бытового прибора?
| |
4 | 2 балла | Английская аббревиатура, которая используется для обозначения термина «светодиод»:
| 4 | 2 балла | Период времени суток, когда населению предоставляется наибольшая скидка за потребление электроэнергии при установке многотарифного счетчика:
| |
5 | 2 балла | Во сколько раз современная светодиодная лампа эффективней лампы накаливания?
| 5 | 2 балла | На каких видах станций вырабатывается больше всего электроэнергии в России:
| |
Вариант для 3 команды | Вариант для 4 команды | |||||
№ | Кол. баллов | Вопрос и варианты ответа (курсивом отмечен правильный ответ) | № | Кол. баллов | Вопрос и варианты ответа | |
1 | 2 балла | Какой из этих источников энергии является невозобновляемым:
| 1 | 2 балла | Назовите единицу измерения Энергии
| |
2 | 2 балла | Какая из ламп наиболее эффективна?
| 2 | 2 балла | Какая из ламп наиболее прочная?
| |
3 | 2 балла | Что из перечисленного не является способом экономии тепла в квартире:
| 3 | 2 балла | Какой из показателей обозначаем самый низкий класс энергоэффективности бытового прибора?
| |
4 | 2 балла | В каком году в РФ был принят Федеральный Закон Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности?
| 4 | 2 балла | Период времени суток, когда населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды:
| |
5 | 2 балла | Какие источники энергии применяются в нашем городе для энергоснабжения светофоров?
| 5 | 2 балла | Что из перечисленного не способствует экономии электроэнергии?
|
III раунд: «Факты, цифры, даты»
Продолжительность раунда: 5минут
Командам необходимо ответить на вопросы, которые напечатаны на листе. В каждом вопросе ответ – это цифра или дата. Участникам дается подсказка – таблица с цифрами. Каждая цифра - это правильный ответ на вопрос. Таблица находятся на распечатанном листе у команды и дана на экране.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Количество правильных ответов равно количеству баллов, которые получит команда за данный конкурс.
Вариант вопросов и таблица с ответами для команды №1
261 | 10 |
7 | 100 |
80 | 2009 |
261 – ??? номер закона Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
7 - Выделяют ??? основных классов энергоэффективности для бытовой (промышленной) техники.
80- Энергосберегающие лампы экономят до ??? % электроэнергии
10 - Зарядное устройство без телефона потребляет до ??? % электроэнергии впустую
100 – На продажу какой мощности ламп накаливания действует запрет в России? Свыше ??? Вт.
2009 – ??? год подписания закона Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
IV раунд: «Энергоаудит»
Продолжительность раунда: 10 минут
Командам предстоит ознакомиться с отчетами главных энергетиков социального учреждения и сетевого комплекса по проведенным в течение года мероприятиям в рамках энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Задача команд – найти в отчете мероприятия, которые способствуют энергосбережению. За верный ответ – 15 баллов, за каждую ошибку минус 1 балл
Задание для команды №1 (курсивом отмечены правильные ответы)
Отчет Петрова Петра Алексеевича – главного энергетика детского сада «Солнышко»
- Установлены энергосберегающие лампы для наружного освещения.
- В открытых коридорах постелены ковры.
- Установлены светорегуляторы.
- Утеплены окна.
- Двери облегчены, убран утеплитель.
- В учебных классах окна завешены плотными шторами.
- Утеплены стеновые конструкции.
- На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.
- Установлены теплоотражающие экраны за батареями.
- Заключены контракты на поставку воды
- Закуплены энергоэффективные плиты в столовой.
- К основному зданию подстроен спортивный зал.
- Производится регулярное мытье окон.
- Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по энергосбережению.
- На втором и третьем этажах на лестничных площадках обновлены перила. Установлены перила из красного дуба.
Задание для команды №2
Отчет Васечкина Василия Алексеевича – главного энергетика сетевого комплекса № 1
- Установлена система энергосберегающего освещения на подстанциях.
- Закуплены 15 вездеходов для электротехнического персонала.
- Применены режимные мероприятия: регулирование напряжения в сети.
- Осуществляется контроль за выполнением графиков осмотра электрооборудования.
- Выполнение на регулярной основе текущих ремонтов электрооборудования.
- Выполнение планово-предупредительных ремонтов электрооборудования.
- Внедрена автоматизация диспетчеризации сети (АСУ ТП).
- Установлены приспособления и оборудования, способствующие отбору тепла от трансформаторов для обогрева зданий распределительных устройств.
- Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых тонах.
- В помещениях утеплены окна.
- Осуществлена покраска внешней поверхностей дверей подстанций в светлый цвет.
- Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей на объектах комплекса
- Проведены уроки по электробезопасности с не электротехническим персоналом.
- Установлена систем подогрева приточного воздуха теплом от вытяжной вентиляции (при использовании электрокотлов).
- Регулярное выполнение профилактических испытаний электрооборудования.
Отчет Петрова Петра Алексеевича – главного энергетика детского сада «Ветерок»
- Установлены энергосберегающие лампы для внутреннего
- Установлены датчики движения.
- Утеплены двери.
- Окна покрашены, убран старый утеплитель.
- В учебных классах установлены жалюзи, защищающие от солнечного света.
- Установлены теплоотражающие экраны за радиаторами отопления.
- Утеплены межлитные наружные швы.
- На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.
- В центре зала установлены три дополнительные опоры, выкрашены в зеленый цвет.
- Отключается часть освещения в помещениях на время обеденного перерыва или послеобеденного сна.
- Заключены контракты на поставку воды
- Закуплена энергоэффективная техника и посуда в столовой.
- К основному зданию пристроен актовый зал.
- Производится постоянная очистка от пыли светильников.
- Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по энергосбережению.
Отчет Васечкина Василия Алексеевича – главного энергетика сетевого комплекса № 2
- Установлена система энергосберегающего освещения в бытовых помещениях.
- Применены режимные мероприятия: отключение избытков установленной мощности.
- Осуществляется контроль за выполнением графиков осмотра электрооборудования.
- Заменены провода на самонесущий изолированный провод.
- Выполнение на регулярной основе текущих ремонтов электрооборудования.
- Внедрена автоматизированная система управления режимами работы электрической сети.
- Проведены дни открытых дверей для учащихся старших классов средней образовательной школы на объектах комплекса.
- Проведены мероприятий по борьбе с воровством электроэнергии.
- Установлены приспособления и оборудования, способствующие отбору тепла от трансформаторов для обогрева зданий распределительных устройств.
- Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых тонах.
- В помещениях утеплены двери.
- Осуществлена покраска внешних стен подстанций в светлый цвет.
- Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей на объектах комплекса
- Установлена систем подогрева приточного воздуха теплом от вытяжной вентиляции (при использовании электрокотлов).
- Регулярное выполнение профилактических испытаний электрооборудования.
Подведение итогов
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ)
- Фейнмановские лекции по физике: В 9 томах Автор: Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Издательство: Мир. Год издания: 1965.
- Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрооборудования. Г.М. Михеев, Москва Издательский дом "Додэка-ХХI".
- Большая иллюстрированная энциклопедия знаний. Кракан М. Издательство: БММ. Год издания: 2011.
- «Википедия» - общедоступная интернет-энциклопедия.
- http://energourok.ru/
- https://вместеярче.рф/materialy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения экологическ...
Энергоэффективные светодиодные системы
Давайте переходить на энергосберегающие технологии – высказал свое предложение действующий президент Российской Федерации В.В. Путин. Ну что ж, партия сказала – и из продажи пропали лампочки накаливан...
Разработка урока "Энергоэффективное освещение и бережное отношение к энергетическим ресурсам"
Разработка урока "Энергоэффективное освещение и бережное отношение к энергетическим ресурсам"...
Урок энергоэффективности и энергосбережения
Оборудование: компьютер, презентация, лампа накаливания, лампа энергосберегающая, лампа светодиодная.Цель урока: информировать учащихся о разных типах ламп, способах экономии электричества в быту....
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
В данной статье авторы акцентируют внимание на то, что для всех обучающихся профессиональных образовательных организаций английский язык специальности – это серьезный фундамент для будущей произ...
Аннотация к беседе: "Энергоэффективность"
Аннотация к беседе: "Энергоэффективность" содержит основные направления проблем энергосбережения и рекомендации по их решению....
Статья "Создание модели энергоэффективного малоэтажного административного здания, а так же системы вентиляции и кондиционирования в нем"
Актуальность и целесообразность строительства энергоэффективных административно-бытовых зданий в России является одним из свежих до конца не раскрытых направлений. Естественно, для создания таких здан...