Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
статья на тему
Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения экологической обстановки.
На своих занятиях мы знакомим студентов с информационными ресурсами, которые способствуют формированию знаний о новинках компьютерной техники, которые обладают высокой энергоэкомичностью и в последнее время стали неотъемлемой частью современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shendakova_maslova.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Маслова О.И. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой методической комиссии
Шендакова Е.В. - преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО «Волгоградский строительный техникум», ул. Скосырева д.1, 400131 г. Волгоград, Россия
На сегодняшний день с помощью информационных технологий решается проблема активизации познавательной деятельности и развитие самостоятельности и творчества студентов. Современное образование направлено на формирование ряда компетенций, которые готовят студента к общению, к проявлению своих интеллектуальных, познавательных способностей, демонстрации личностной социальной позиции, своей индивидуальности.
В настоящее время продолжает увеличиваться разница между содержанием занятий информатики и технологиями, которые используются в современном мире. Будучи окруженным разнообразными мобильными устройствами, различными компьютерными технологиями, многообразием видео- и анимационных эффектов, студент изучает основы информатики с помощью мало приближенных к реальным технологиям языков программирования, основ компьютерной графики. Проблему можно решить за счет внедрения изучения «умных технологий» в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения экологической обстановки.
На своих занятиях мы знакомим студентов с информационными ресурсами, которые способствуют формированию знаний о новинках компьютерной техники, которые обладают высокой энергоэкомичностью и в последнее время стали неотъемлемой частью современной жизни.
Изучая тему «Архитектура компьютера» мы опираемся на классические сведения из учебников информатики. В нашем арсенале электронные презентации по истории развития вычислительной техники, тесты, различные практические задания, и когда мы говорим о логическом устройстве, мы описываем всего четыре поколения компьютеров. Однако современный этап развития «умных технологий» характеризуется выходом их в массы. Эта революция сравнима по масштабам с созданием систем массовой сотовой связи или всеобщей компьютеризацией. Сегодня появился целый пласт технических средств и организационной техники, которые основаны на совершенно обновленной элементной базе. Новые технологии отличаются от существующих образцов, как современные телефоны сегодня отличаются от систем мобильной связи 80-х годов. Какое из технических решений получит массовое применение сложно сказать, но устройства со встроенными одноплатными процессорами уже находятся, практически, в каждом доме.
Одноплатный компьютер- это самодостаточный компьютер, собранный на одной печатной плате, на которой установлены микропроцессор, оперативная память, системы ввода-вывода и другие модули, необходимые для функционирования компьютера. Одноплатные компьютеры изготавливаются в качестве промышленных или встраиваемых компьютеров. В отличие от традиционных персональных компьютеров, одноплатные компьютеры часто не требуют установки каких-либо дополнительных периферийных плат. Некоторые одноплатные системы изготовлены в виде компактной платы с процессором и памятью. Такая экономия, с одной стороны, делает всё устройство более компактным, с другой стороны, расширение возможностей — смена процессора или памяти — затруднено, так как чаще всего эти компоненты напаяны на плату.
Интеллектуальная бытовая техника (умная бытовая техника) — новый класс бытовой техники, как правило, имеющая встроенный одноплатный компьютер и оснащённая искусственным интеллектом, автоматически работающая по заранее разработанной программе или же по командам, подаваемым со стороны потребителя. Эти устройства, как правило, имеют подключение к интернету, в частности Wi-Fi , а также могут взаимодействовать с системами контроля и управления «умным домом». Данная техника предназначена для создания комфорта и максимального облегчения домашних работ, по возможности с минимальным участием человека и рассчитана на минимум энергопотребления.
На многих видах бытовой техники имеются яркие наклейки с изображением цветной шкалы с нанесенными на нее латинскими буквами от A до G, указывающие принадлежность прибора к тому или иному классу энергопотребления, но на сегодняшний день существует еще три класса: А+, А++, А+++, которые обозначают максимальную энергоэффективность.
Для знакомства студентов с новинками современных интеллектуальных устройств, преподаватели информационных технологий дают им возможность, в рамках самостоятельной работы, подготовить презентации и сообщения. Интерес ко всему новому развивает познавательные способности, на основе этого студенты, при помощи сети Интернет, узнают о новинках науки и техники и тем самым подталкивают родителей на покупку энергоокономичных электронных бытовых приборов.
Интеллектуальный телевизор — "умные" функции такого телевизора включают: возможность соединения с другими устройствами, например, с помощью Wi-FI изображения и фильмы перекидываются на телевизор прямо со смартфона или ноутбука, просмотр фильмов в 3D, возможность играть в неограниченное количество игр и приложений, возможность просмотра роликов на YouTube. Для управления "умным" телевизором можно использовать специальный пульт или водить пальцем по экрану.
Интеллектуальная посудомоечная машина — прибор самостоятельно определяет температуру воды, время и расход моющих средств при мытье посуды.
Интеллектуальная стиральная машина — устройство, которое самостоятельно предлагает режим стирки, кроме этого, у машины есть функция распознавания голоса. Значительно меньший расход электроэнергии и процесс стирки занимает всего 15 минут.
Интернет-кондиционер — имеет доступ к глобальной сети по каналу Wi-Fi, что позволяет отдалённо проверить температуру в доме. Есть возможность при помощи компьютера и телефона регулировать температуру и влажность, и не имеет значения, как далеко от дома находится хозяин. Интернет-кондиционер это не только контроль, но и защита от несанкционированного вторжения.
Интернет- кофемашина — кроме приготовления кофе, имеет функцию подключения к интернету, благодаря этому она своевременно закажет порцию нового кофе и сообщит о поломке в службу поддержки.
Интернет-холодильник - это гибрид компьютера и холодильника. В его функции входит: подключение к интернету, общение по видео телефону, работа с электронной почтой, просмотр телепередач, прослушивание радио и MP3 музыки, получение доступа к базе данных по кулинарным рецептам и правилам питания, видение картинки с камер наблюдения, оптимальное подбирание условия хранения и заморозки продуктов, отслеживание срока годности продуктов, передача информации о наличии продуктов на смартфон.
Робот-пылесос — самостоятельно убирает помещение по заданной программе или без предварительного программирования. Современные пылесосы способны находить базовые станции для того, чтобы опорожнить емкость для мусора и при этом подзарядиться.
Таких «умных приборов» довольно много, знания, связанные с современными компьютерными технологиями, оказываются эффективны и нравятся юношеству. Они вызывают положительный отклик и желание задуматься об отношении к экономии энергетических ресурсов. Анализ выполненных самостоятельных заданий выявил, что существуют особенности усвоения студентами специфической образовательной области энергосбережения при изучении темы «Архитектура компьютера» на уроках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский уче...
Рабочая тетрадь для выполнения домашней контрольной работы для студентов, изучающих дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Освещены наиболее важные вопросы подготовки по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а именно: форматирование шрифта, форматирование абзаца, работа с индексами, созда...
Рабочая тетрадь практических работ для студентов 3 курса по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая тетрадь подготовлено для студентов третьего курса дневного отделения ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮУМКПособие включает в себя практические работы по курсу «Информационные технологии в профессионально...
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3 курса профессии «Пекарь»
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»...
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса специальности «Ветеринария»
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса специальности «Ветеринария»...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В данной статье приведен план урока, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...
Комментарии
Статья опубликована в
Статья опубликована в сборнике "Эффективные модели и технологии ресурсосбережения, энергосбережения и природопользования в строительстве и ЖКХ" от 27 ноября 2014г.