ПМ.ВЧ.06. Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел – турбина)
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 22.07.2014 № 823 по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, в соответствии с УГП 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (уровень 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.vch_.06._obsluzhivanie_blochnoy_sistemy_upravleniya.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение - 2
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
/Г. Н. Шарапова/
« » 2017 г.
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.ВЧ.06. Обслуживание блочной системы управления
агрегатами (котел – турбина)
для студентов очной формы обучения
Cспециальность: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое
оборудование
Наименование профиля: технический
Сургут 2017
Рабочая программа профессионального модуля подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 22.07.2014 № 823 по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, в соответствии с УГП 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (уровень 2).
Организация-разработчик: Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский профессиональный колледж»
Разработчик: Троян И.В. - мастер производственного обучения
Рекомендована профессионально-методическим объединением
«Материалообработка и строительство»
протокол №10 от 06 июня 2017 года.
Эксперты:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 | |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 | |
МОДУЛЯ 14
| |
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел-турбина)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям на базе среднего (полного) общего и профессионального образования рабочих предприятий энергетического комплекса без ограничений по стажу работы:
- 13784 Машинист котельной установки
- 15643 Оператор котельной
- 16067 Оператор теплового пункта
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- ремонта: поверхностей нагрева и барабанов котлов; обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; вращающихся механизмов;
- применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- оформления технической документации в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
уметь:
- выявлять и устранять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта;
- производить выбор технологии, материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации ремонтных работ;
- контролировать и оценивать качество проведения ремонтных работ;
- составлять техническую документацию ремонтных работ;
знать:
- конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды, способы выявления и устранения дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- технологию производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- классификацию, основные характеристики и область применения материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ;
- объем и содержание отчетной документации по ремонту;
- нормы простоя теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- типовые объёмы работ при производстве текущего и капитальных ремонтов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- руководящие и нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение ремонтных работ
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 129 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 86 часа;
практических и лабораторных работ - 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 43 часа;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 2.1. | Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 2.2. | Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 2.3. | Вести техническую документацию ремонтных работ |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
0К 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
0К 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
0К 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
0К 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел-турбина)»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПМ.ВЧ 06 | Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел- турбина) | 129 | 86 | 70 | 43 | 36 | 36 |
МДК 06.01 | Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел- турбина) | 129 | 86 | 70 | 43 | 36 | 36 |
Всего: |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
МДК 06.01. Обслуживание блочной системы управления агрегатами (котел- турбина) | |||||
Раздел 1. Организация ремонта, оборудование и средства механизации ремонтных работ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1.1. Организация ремонтных работ
| Содержание | 8 | 1 | ||
Введение. Нормативные документы по организации и технологии ремонтных работ. Классификация ремонтов и их задачи | 2 | ||||
Ремонтные службы энергетических объединений и предприятий. Планирование и финансирование ремонтных работ | 2 | ||||
Оценка качества ремонтных работ. Отчётная документация по ремонту | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
Разработка графика планово-предупредительного ремонта оборудования котельной установки | |||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | |||
Изучение нормативных документов по организации и технологии ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения | |||||
Тема 1.2. Оборудование, инструмент и средства механизации ремонтных работ | Содержание | 14 | |||
Назначение, классификация, основные характеристики, область применения: | |||||
ремонтного оборудования, средств механизации ремонтных работ | 2 | ||||
ручного и механизированного слесарного инструмента | 2 | ||||
грузоподъёмных механизмов и такелажных приспособлений | 2 | ||||
сварочных материалов и оборудования | 2 | ||||
Требования нормативно-технической документации к оборудованию, инструменту, средствам механизации ремонтных работ, условиям их хранения и контроля технического состояния | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Расчёт и выбор стропов механизма по весу поднимаемого груза | 2 | ||||
Разработка такелажной схемы по монтажу (демонтажу) оборудования | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 7 | ||||
Изучение ремонтного оборудования, средств механизации ремонтных работ, грузоподъёмных механизмов и такелажных приспособлений по материалам специальной литературы и сети Интернет. Подготовка презентаций по результатам самостоятельной работы | |||||
Раздел 2. Ремонт оборудования котельных установок | 50 |
| |||
Тема 2.1. Ремонт паровых и водогрейных котлов | Содержание | 20 | 2 | ||
Виды повреждений котлов. Способы дефектации котлов. Документация на ремонт котлов | 2 | ||||
Типовой объём работ при капитальном ремонте котлов | 2 | ||||
Ремонт поверхностей нагрева и барабанов котлов | 4 | ||||
Ремонт топочных устройств котлов | 2 | ||||
Ремонт каркаса, гарнитуры, тепловой изоляции и обмуровки котлов | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
Составление формуляра на ремонт поверхности нагрева котла | 2 | ||||
Разработка технологии ремонта горелочного устройства | 2 | ||||
Составление отчётных документов на капитальный ремонт котла | 2 | ||||
Расчёт потребности материалов для капитального ремонта котла | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 10 | ||||
Изучение технологии ремонта элементов котлов по материалам специальной литературы и сети Интернет. Подготовка презентаций по результатам самостоятельной работы | |||||
Тема 2.2. Ремонт вспомогательного оборудования котельных установок | Содержание | 30 | 2 | ||
Ремонт вращающихся механизмов: насосов, вентиляторов, дымососов | 6 | ||||
Ремонт трубопроводов и арматуры котельной установки | 6 | ||||
Ремонт теплообменных аппаратов | 6 | ||||
Практические занятия | 12 | ||||
Статическая балансировка ротора вентилятора (дымососа) | 2 | ||||
Центровка полумуфт вращающегося механизма и электродвигателя | 2 | ||||
Определение степени износа подшипников вращающегося механизма | 2 | ||||
Оформление документации на ремонт вращающегося механизма | 2 | ||||
Разработка дефектной ведомости на ремонт арматуры различных видов | 2 | ||||
Разработка технологии ремонта теплообменного аппарата | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 15 | ||||
Изучение технологии ремонта вспомогательного оборудования котельной по материалам специальной литературы и сети Интернет. Подготовка презентаций по результатам самостоятельной работы | |||||
Раздел 3. Ремонт оборудования систем тепло- и топливоснабжения | 28 | ||||
Тема 3.1. Ремонт оборудования систем топливоснабжения | Содержание | 16 | 2 | ||
Ремонт оборудования топливного хозяйства твёрдого топлива (ленточных конвейеров, питателей, дробилок) | 4 | ||||
Ремонт оборудования мазутного хозяйства (резервуаров, насосов, фильтров, форсунок) | 4 | ||||
Ремонт газопроводов, газового оборудования котельных и ГРП (ГРУ) | 4 | ||||
Практические занятия | 4 |
| |||
Разработка дефектной ведомости на ремонт ленточного конвейера, питателя твёрдого топлива | 2 | ||||
Разработка дефектной ведомости на ремонт оборудования ГРП (ГРУ) | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 8 | ||||
Изучение технологии ремонта оборудования котельной по материалам специальной литературы и сети Интернет. Подготовка презентаций по результатам самостоятельной работы | |||||
Тема 3.3 . Ремонт оборудования систем теплоснабжения | Содержание | 12 | 2 | ||
Виды повреждений и дефектов тепловых сетей. Диагностика состояния тепловых сетей. | 2 | ||||
Технические условия на ремонт тепловых сетей. Требования нормативно-технической документации к ремонту тепловых сетей | 2 | ||||
Технология ремонта трубопроводов, арматуры, компенсаторов, опор, тепловой изоляции, строительных конструкций | 4 | ||||
Практические занятия | |||||
Выбор современных теплоизоляционных материалов по известным характеристикам тепловой сети | 4 | ||||
Разработка дефектной ведомости на капитальный ремонт участка тепловой сети | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Изучение типовых повреждений, дефектов и технологии ремонта тепловых сетей по материалам специальной литературы и сети Интернет. Подготовка презентаций по результатам самостоятельной работы | 6 | ||||
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственную) практику для получения первичных профессиональных навыков по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в учебных мастерских или на профильных предприятиях. | |||||
Учебная практика слесарно-механическая | |||||
Содержание | |||||
Введение. Техника безопасности при работе в мастерских | 6 | ||||
Техника измерений и мерительные инструменты | 6 | ||||
Плоскостная и пространственная разметка | 6 | ||||
Рубка и резка металла | 6 | ||||
Правка и гибка металла | 6 | ||||
Опиливание и распиливание металла | 6 | ||||
Шабрение и притирка | 6 | ||||
Сверление, зенкерование и развертывание отверстий | 6 | ||||
Нарезание резьбы | 6 | ||||
Клепка | 6 | ||||
Пайка, лужение, склеивание | 6 | ||||
Комплексная работа | 6 | ||||
Тема 1,2, Работа на станках | Содержание | 72 | |||
Токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные и шлифовальные станки, их назначение, устройство, правила управления станками | 3 | ||||
Техника безопасности при работе на станках | 3 | ||||
Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей | 12 | ||||
Обработка отверстий сверлами и резцами на станках | 12 | ||||
Шлифовка наружных поверхностей | 6 | ||||
Нарезание наружных и внутренних резьб на станках | 12 | ||||
Строгание горизонтальных и вертикальных поверхностей. | 9 | ||||
Фрезерование металла | 9 | ||||
Комплексная работа | 6 | ||||
Всего: | 144 | ||||
Раздел 2. Производственная практика по ремонту (монтажу) теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | |||||
Тема 2.1. Ремонт трубопроводов и арматуры | Содержание | 48 | |||
Сборка, разборка и ремонт разъемных соединений трубопроводов | 12 | ||||
Ремонт запорной арматуры | 12 | ||||
Ремонт предохранительной арматуры | 12 | ||||
Ремонт регулирующей и контрольной арматуры | 12 | ||||
Тема 2.1. Ремонт оборудования котельных установок | Содержание | 42 | |||
Ремонт элементов котлов | 18 | ||||
Ремонт центробежных насосов | 12 | ||||
Ремонт вентиляторов | 12 | ||||
Тема 3.1. Ремонт оборудования систем тепло- и топливоснабжения | Содержание | 54 | |||
Изготовление изделий из тонколистового металла | 12 | ||||
Ревизия и ремонт оборудования систем газоснабжения | 18 | ||||
Ремонт теплообменного оборудования | 18 | ||||
Комплексная работа | 6 | ||||
Всего: | 144 |
. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебных кабинетов:
- Технической механики
- Материаловедения
- Компьютерного сопровождения профессиональной деятельности
- Охраны труда
Лабораторий:
- Эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования
учебных мастерских:
- Слесарно-механических;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
мебель и приспособления для:
- организации рабочих мест учителя и обучающихся;
- рационального размещения и хранения средств обучения;
- организации использования аудиовизуальной аппаратуры;
- систематизации имеющегося учебно-методического фонда.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер (ноутбук) с подключением к сети Интернет;
- интерактивная доска (мультимедийный проектор);
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- лабораторно-испытательные стенды, оборудованные моделями теплотехнического оборудования, контрольно-измерительными приборами и средствами управления и регулирования теплотехнических процессов;
- макеты теплотехнического оборудования;
- тренажеры, реальные и (или) виртуальные, для отработки практических действий;
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- подключение к сети Интернет;
- принтер, сканер; ксерокс.
Оборудование учебных мастерских:
- верстаки слесарные, слесарный и мерительный инструмент;
- станки токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, заточные, режущий и мерительный инструмент;
- трубогибы ручной и механический, трубные прижимы, труборезы ручные, станки трубоотрезные, резьбонарезные;
- пресс гидравлический ручной, пресс гидравлический с электроприводом;
- такелажные и грузозахватные устройства, ручные и электрические тали, домкраты, лебёдки, блоки, полиспасты, стальные канаты;
- электро- и газосварочное оборудование для сварки стальных и полимерных материалов;
- материалы: сталь листовая, круглая, профильная, трубы стальные и полимерные, фасонные детали из стали и ковкого чугуна, набивочные и прокладочные материалы, абразивные изделия, припои для пайки металла.
- средства индивидуальной защиты от газов. пыли, шума, излучений, аптечка медицинская.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Эстеркин Р.И. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания теплотехнического оборудования. СПБ.: Энергоатомиздат,2013г.
- Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. РДПр 34-38-030-92 - М.: ЦКБ
Энергоремонт, 2017г.
Дополнительные источники:
- Паровые и водогрейные котлы. Справочное пособие. - С-Пб.: Издательство «ДЕАН», 2010
- Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 2011.
- Соколов Е Я. Теплофикация и тепловые сети. М: Энергоиздат, 2009
- Шур И.А. Газорегуляторные пункты и установки. С-Пб.: Недра, 1985
- СНиП 42.01.2010 Газораспределительные системы. – М.:ГУП ОБТ, 2009.
- ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления. – М.:НПО ОБТ, 2003..
- Нефёдов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. - М.: Высшая школа, 2009.
- Комплект рабочих тетрадей для проведения практики по слесарным работам. - М.: ГУЛ ЦПП,2001.
- Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приказ Минобразования №1991 от 21.07.99.
- Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной практике) студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-51-198/16-15 от 16.09.99
- Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики студентов по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-52-151 ин/16-13 от 02.12.99.
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. - М.: Госстандарт России 2010.
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. М.: Стройиздат, 2009.
- Ахтырский А.А. Ремонт теплотехнического оборудования. Справочник. - М.: Стройиздат, 2010.
- Справочник по ремонту котлов и вспомогательного котельного оборудования. Под общей ред. Шастина В.Н.. -М.: Энергоиздат, 2011.
Интернет-ресурсы
- http//www/knigi.tr200.ru
- http//www/oglib. ru
- http//www/ proektant org.ru
- http//www/oglibrary.ru/data/17/171509/html
- http//www/mymanual.ru
- http//www/energokniga.ru
- http//www/ mdk-arbbat.ru
http//www/tgv/khstu.ru/arch/news.php
- Общие требования к организации образовательного процесса
На занятиях предполагается обеспечение эффективной самостоятельной рабо-ты обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.
Для обеспечения эффективности образовательного процесса:
проводятся:
- активные и интерактивные лекционные, лабораторные и практические занятия в оборудованных согласно п. 4.1. примерной программы кабинетах, лабораториях и мастерских;
- консультации по изучаемым темам модуля в соответствии с принятым в образовательном учреждении графиком дополнительных занятий;
- семинары и конференции по итогам прохождения производственной практики;
- промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образо-вательного учреждения;
обеспечивается возможность:
- прохождения производственной практики на профильных предприятиях;
- получения необходимой справочной и методической литературы по профилю специальности;
- использования информационно-компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации;
- эффективной самостоятельной работы учащихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей;
- изучения следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:
- ОП.01. Инженерная графика
- ОП.02. Электротехника и электроника
- ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
- ОП.04. Техническая механика
- ОП.05. Материаловедение
- ОП.06. Теоретические основы теплотехники и гидравлики
- ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
- ОП.08. Основы экономики
- ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности
- ОП. 10. Охрана труда
- ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
Форма проведения консультаций - индивидуальная. Консультации предназначены как для объяснения пройденного материала по профессиональному модулю, так и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
На последнем этапе учебной практики предусматривается проведение экзамена по освоению модуля и выставляется итоговая оценка. Экзамен включает теоретическую часть, вопросы техники безопасности и выполнение практического задания.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю:
- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года;
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;
Опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также прохождения учебной и производственной практик.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки ре-зультата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Знание видов, способов выявления и устранения дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; Знание типовых объёмов работ при производстве текущего и капитальных ремонтов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; | Экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по выявлению дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; |
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Соблюдение технологии производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; Соблюдение правил техники безопасности при ремонте теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; Контроль и оценка качества ремонтных работ, приёмка оборудования из ремонта | Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ. | Знание объема и содержания руководящих и нормативных документов, отчетной документации по ремонту. Умение оформлять техническую документацию в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по оформление технической документации в процессе выполнения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. «Применение блочно-модульной технологии на занятиях по дисциплине "Электротехника и электроника".
Применение блочно-модульной технологии на занятиях по дисциплине "Электотехника и электроника". ...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов ...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...
Методическая разработка проведения открытого занятия по «Информатике и ИКТ» 1 курс По теме: «Организация ветвлений в языке программирования. Линейная и блочная формы записи команды ветвления»
Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования.Для специалиста в любой отрасли сейчас необходимым условием является уве...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Методическая разработка на тему:м«Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля ГАЗ-3307»
Тема урока: «Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля «ГАЗ 3307»Цели урока:Образовательная - Сформировать и систематизировать знания по содержанию и осно...