МДК 01.01 Электрические машины
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1. 1. | МДК 01. 01. Электрические машины. | 276 | 38 | 12 | 6 | 238 | - | 36 | |
ПК 1. 2. | МДК 01. 02. Электрооборудование промышленных и гражданских зданий. | - | - | ||||||
ПК 1. 3. | МДК 01. 03. Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий. | - | - | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности). | |||||||||
Всего: |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок
Наименование разделов Профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
МДК 01. 01. Электрические машины. | ПК1.1-1.3 ОК1-9 ПК1.1-1.3 ОК1-9 ПК1.1-1.3 ОК1-9 | |||||||
Тема 01.01.01. Электрические машины постоянного тока
| Содержание | 4 | 3 | |||||
Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Магнитное поле машины постоянного тока. Коммутация в машинах постоянного тока. Генераторы постоянного тока. | 2 | 3 3 | ||||||
Двигатели постоянного тока. Потери и коэффициент полезного действия машин постоянного тока. Специальные типы машин постоянного тока | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Характеристики генератора постоянного тока | 2 | |||||||
Построение механической характеристики машины постоянного тока. Влияние различных параметров на характеристику машины | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 20 | |||||||
Устройство и принцип действия генератора постоянного тока. | 2 | |||||||
Характеристики генераторов постоянного тока. | 2 | |||||||
Потери машин постоянного тока. | 2 | |||||||
КПД машин постоянного тока. | 2 | |||||||
Универсальные коллекторные двигатели | 2 | |||||||
Машины специального назначения. | 2 | |||||||
Коллекторные генераторы постоянного тока. | 2 | |||||||
Коллекторные двигатели. Режимы работы. КПД. Серии. | 2 | |||||||
Исполнительные двигатели постоянного тока. | 2 | |||||||
Электромашинный усилитель | 2 | |||||||
Тема 01.01.02. Асинхронные машины | Содержание | 4 | ||||||
Устройство, принцип действия и режимы работы асинхронных двигателей. Рабочий процесс 3-х фазного асинхронного двигателя. | 2 | |||||||
Способы пуска и регулирования угловой скорости асинхронных двигателей. Асинхронные машины специального назначения | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Построение механической характеристики асинхронного двигателя. Влияние различных параметров на характеристику машины | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 118 | |||||||
Потери и КПД асинхронного двигателя. | 2 | |||||||
Рабочие характеристики АД. | 2 | |||||||
Опыт холостого хода и короткого замыкания. | 2 | |||||||
Пуск АД с фазным и короткозамкнутыми роторами. | 2 | |||||||
Регулирование частоты вращения АД. | 2 | |||||||
Тормозные режимы АД. | 2 | |||||||
Двигательный и генераторный режимы работы асинхронной машины. | 2 | |||||||
Устройство асинхронных двигателей. | 2 | |||||||
Магнитная цепь асинхронной машины. | 2 | |||||||
Расчёт магнитной цепи асинхронного двигателя. | 2 | |||||||
Уравнения напряжений асинхронного двигателя. | 2 | |||||||
Механизмы и инструменты для монтажа двигателя | 2 | |||||||
Схемы включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, | 2 | |||||||
Схемы включения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. | 2 | |||||||
Схемы включения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 2 | |||||||
Замена щеток электрической машины | 2 | |||||||
Замена подшипников на валу ротора электродвигателя | 2 | |||||||
Устранение причин вибраций электродвигателя | 2 | |||||||
Схемы реверсивного включения асинхронного двигателя | 2 | |||||||
Снятие регулировочной характеристики | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт сборки и разборки машин постоянного тока | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт сборки и разборки асинхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт сборки и разборки синхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт монтажа машин постоянного тока | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт монтажа асинхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Определения начал и концов обмоток асинхронных двигателей | 2 | |||||||
Проверка сопротивления изоляции обмоток двигателя | 2 | |||||||
Заземление электрических машин | 2 | |||||||
Правила составление технологических карт монтажа синхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Монтаж машин постоянного тока | 2 | |||||||
Демонтаж машин постоянного тока | 2 | |||||||
Сборка асинхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Разборка асинхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Монтаж асинхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Демонтаж асинхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Сборка синхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Разборка синхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Монтаж синхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Демонтаж синхронных электродвигателей | 2 | |||||||
Монтаж электрооборудования станков промышленных предприятий | 2 | |||||||
Монтаж электрооборудования подъемных механизмов | 2 | |||||||
Монтаж электрооборудования гражданских зданий | 2 | |||||||
Подготовка площадки для проведения монтажных работ по установке силового трансформатора | 2 | |||||||
Подготовка помещения для проведения монтажных работ по установке силового трансформатора | 2 | |||||||
Технология монтажа защиты силовых трансформаторов. | 2 | |||||||
Технологическая карта рабочего процесса: монтажа защиты силовых трансформаторов | 2 | |||||||
Технология подключение первичных обмоток по схеме звезда | 2 | |||||||
Технология подключения первичных обмоток по схеме треугольник. | 2 | |||||||
Технология рабочего процесса сборки КТП | 2 | |||||||
Технология рабочего процесса монтажа КТП | 2 | |||||||
Электрические схемы комплектных трансформаторных подстанций. | 2 | |||||||
Монтажные схемы комплектных трансформаторных подстанций. | 2 | |||||||
Пуск, схема включения машин постоянного тока. | 2 | |||||||
Правила техники безопасности при монтаже электрических машин | 2 | |||||||
Особенности монтажа подстанции на рабочее место | 2 | |||||||
Особенности сборки подстанций, требования предъявляемые при сборке. | 2 | |||||||
Технология сборки схем управления пуска электродвигателя с помощью магнитного пускателя. | 2 | |||||||
Выполнение операций сборки схем реверсивного пуска электродвигателя | 2 | |||||||
Тема 01.01.03. Трансформаторы | Содержание | 4 | ||||||
Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Трехфазные и специальные трансформаторы | 2 | |||||||
Дроссели насыщения и магнитные усилители | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Исследование режимов работы однофазного трансформатора | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 64 | |||||||
Трансформирование трёхфазного тока. Схемы соединения обмоток трёхфазных трансформаторов. | 2 | |||||||
Определение соотношения витков и номинальных значений фазных токов в первичной и вторичной обмотках | 2 | |||||||
Явления при намагничивании магнитопроводов трансформаторов. | 2 | |||||||
Определение параметров ветви намагничивания и тока холостого хода при номинальном фазном напряжении | 2 | |||||||
Опыт короткого замыкания | 2 | |||||||
Построение характеристик короткого замыкания | 2 | |||||||
Потери и КПД трансформатора | 2 | |||||||
Определение КПД и построение графиков зависимости трёхфазного трансформатора | 2 | |||||||
Регулирование напряжения трансформаторов | 2 | |||||||
Группы соединения обмоток трансформаторов | 2 | |||||||
Параллельная работа трансформаторов | 2 | |||||||
Трёхобмоточные трансформаторы. Автотрансформаторы | 2 | |||||||
Перенапряжения в трансформаторах | 2 | |||||||
Трансформаторы для выпрямительных устройств. | 2 | |||||||
Силовые трансформаторы общего назначения. | 2 | |||||||
Трансформаторы для дуговой электросварки. | 2 | |||||||
Охлаждение трансформаторов | 2 | |||||||
Уравнения напряжений трансформатора. | 2 | |||||||
Уравнения магнитодвижущих сил и токов. | 2 | |||||||
Векторная диаграмма трансформатора. | 2 | |||||||
Трансформирование трёхфазного тока. | 2 | |||||||
Схемы соединения обмоток трёхфазных трансформаторов. | 2 | |||||||
Регулирование напряжения трансформаторов. | 2 | |||||||
Группы соединения обмоток трансформаторов. | 2 | |||||||
Параллельная работа трансформаторов. | 2 | |||||||
Трёхобмоточные трансформаторы. | 2 | |||||||
Автотрансформаторы. | 2 | |||||||
Перенапряжения в трансформаторах. | 2 | |||||||
Трансформаторы для выпрямительных устройств. | 2 | |||||||
Трансформаторы для дуговой электросварки. | 2 | |||||||
Силовые трансформаторы общего назначения. | 2 | |||||||
Охлаждение трансформаторов. | 2 | |||||||
Тема 01.01.04. Синхронные машины | Содержание | 4 | 3 | ПК1.1-1.3 ОК1-9 | ||||
Устройство и принцип действия синхронных машин. Магнитная цепь синхронной машины | 2 | |||||||
Работа синхронной машины в режиме генератора. Работа синхронной машины в режиме двигателя | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Характеристики синхронного генератора | 2 | |||||||
Параллельная работа синхронных генераторов | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 12 | |||||||
| Нагревание и охлаждение электрических машин. | 2 | ||||||
Практическая диаграмма ЭДС синхронного генератора. | 2 | |||||||
Потери и КПД синхронных машин. | 2 | |||||||
ПД синхронного двигателя. | 2 | |||||||
Пуск синхронного двигателя. | 2 | |||||||
Синхронные машины специального назначения. | 2 | |||||||
Тема 01.01.05. Бесколлекторные машины | Содержание | 4 | 3 | ПК1.1-1.3 ОК1-9 | ||||
Устройство статора бесколекторной машины. ЭДС катушки. ЭДС обмотки статора | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 24 | |||||||
Определение ЭДС фазы обмотки трансформатора | 2 | |||||||
Магнитодвижущая сила трёхфазной обмотки статора | 2 | |||||||
Принцип действия синхронного генератора | 2 | |||||||
Принцип действия асинхронного двигателя | 2 | |||||||
Устройство статора бесколекторной машины | 2 | |||||||
Круговое, эллиптическое и пульсирующее магнитные поля | 2 | |||||||
Устройство коллекторной машины постоянного тока. | 2 | |||||||
Машины специального назначения. | 2 | |||||||
Коллекторные генераторы постоянного тока. | 2 | |||||||
Коллекторные двигатели. Режимы работы. КПД. Серии. | 2 | |||||||
Исполнительные двигатели постоянного тока. | 2 | |||||||
Электромашинный усилитель | 2 | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 6 | |||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю: Расчет мощности электростанции табличным методом, выбор мощности; Расчет цеховых электрических сетей по заданным параметрам; Расчет мощности, выбор источника и их числа для аварийной электростанции; Расчет электропривода вентиляторов; Расчет электропривода компрессора; Расчет электропривода грузоподъемного механизма; Регулирование напряжения трансформаторов; Группы соединения обмоток трансформаторов; ЭДС катушки; ЭДС обмотки статора; Магнитная цепь асинхронной машины: Расчёт магнитной цепи асинхронного двигателя; Потери и КПД синхронных машин; ПД синхронного двигателя; Радиопомехи коллекторных машин; Машины специального назначения. | ||||||||
Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН | ||||||||
Всего | 276 |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для ВУЗов./ Н.А. Акимова, Н.Ф.Котеленец, Н.И. Сентюрихин.–М.: Академия, 2014. – 128с.
2. Кацман,М.М. Электрический привод: учебник для ВУЗов./ М.М. Кацман.- М.: Академия, 2014. – 256с.
3.Ситников, А.В. Электротехнические основы источников питания: Учебник для ВУЗов./ А.В. Ситников.-М.: Академия, 2014. – 168с.
4.Хрусталева, З.А. Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях: Учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования./ З.А. Хрусталева, С.В. Парфенов.-,М.:Академия, 2013. – 328с.
Дополнительная литература:
1.Шеховцов,В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов./ В.П. Шеховцов. - М.: Форум, 2009.-240с.
2.Хорольский, В.Я. Эксплуатация систем электроснабжения: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений./ В.Я. Хорольский. - М.: ИНФРА-М, 2013.-260с.
3.Соколова, Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование:
общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб. пособие для сред.проф. образования. /Е.М. Соколова.- М.: Академия, 2013.-196с.
4.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: Энергоиздат, 2008.-456с.
5.Лыкин, А.В. Электрические системы и сети./ А.В.Лыкин.- М.: Логос, 2008.-264с.
6. Техническая эксплуатация электроустановок промышленных предприятий.
/ Т.П. Лукянов [и др]. - М.: Энергоиздат, 2009.-286с
7.Сибикин,Ю.Д. Обслуживание электроустановок промышленных предприятий./ Ю.Д. Сибикин.-М.: Академия,. 2010.-342с.
8.Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий в 2 кн. / Ю.Д. Сибикин– М.: Академия,2008.-432с.
9.Сибикин, Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий./Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин. М.: Академия,2009.-232с.
Справочники:
1. Справочник по наладке электрооборудования промышленных предприятий. - М.: Энергоатомиздат, 1983.- 432с.
Специализированное программное обеспечение
Использование ресурсов сети Интернет http://windjw.edu.ru/, электронных библиотек.
- Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ. 01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Программа профессионального модуля ПМ 01. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок реализуется в течение четвертого и пятого семестров.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: Техническая механика, Инженерная графика, Электротехника, Основы электроники, Основы электропривода. Для систематизации знаний по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Электрические машины преподавание дисциплины Электротехника профессионального цикла должно проводиться параллельно с освоением профессионального модуля ПМ 01. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля ПМ 01. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе и курсовой работе).
Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа студентов составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, проведение исследований по курсовой работе, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок, включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная практика проводится концентрированно, в рамках профессионального модуля. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.
При освоении тем МДК, работе над курсовой работой (проектом) студентам оказываются консультации в объеме 20 часов.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок и специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Программа профессионального модуля ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий | -выбор методов организации и технологии эксплуатации электроустановок; -диагностика технического состояния и определение неисправностей электроустановок; - подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту электроустановок; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов. | Текущий контроль в форме: практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - защита курсового проекта. |
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий | - демонстрация качество анализа технического контроля электроустановок согласно регламентирующих документов; - демонстрация качества анализа технической документации; - проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта электроустановок с соблюдением правил по технике безопасности и ОТ | Текущий контроль в форме: - практических занятий; - зачеты по производственной практике по каждому из разделов ПМ; |
ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий | -демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта электроустановок; - определение неисправностей агрегатов и узлов электроустановок; - выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов электроустановок; | Текущий контроль в форме: практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - защита курсового проекта. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда;
| Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем; - выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы. | Изменение результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - анализ рабочей ситуации, выбор средств реализации целей и задач; - оценивание достигнутых результатов и внесение корректив в деятельность на их основе. | Мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития | - поиск, обработка информации из различных источников - определение существенного в содержании технических инструкций и регламентов; | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - участие в коллективной работе на основе распределения обязанностей и ответственности за решение профессионально-трудовых задач; - распределение обязанностей и согласование позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач. | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы. | Деловые игры- моделирование социальных и профессиональных ситуаций |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Учебно- практические конференции. Конкурсы профессионального мастерства. Олимпиады |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по курсу “Электрические машины и аппараты”
План урока по курсу “Электрические машины и аппараты”...
"Классификация электрических машин"
Приведена классификация электрических машин по назначению, мощности, роду тока и принципу действия, исполнению и частоте вращения....
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ПМ01. МДК01.01 Электрические машины и аппараты по специальности 13.02.11
В методических указания представлены виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 01.01 Электрические машины и аппраты, перечень самостоятельной работы, методические рекомендации по их в...
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по МДК 01.01 Электрические машины и аппараты
Представлены инструкции по выполнению лабораторных работ по МДК 01.01 Электрические машины и аппараты срециальности 13.02.11...
Учебное пособие. Курс лекций по МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты» студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Курс лекций по МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты»студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудо...
Тестовые задания для контрольного среза знаний по дисциплинам "Электрические машины", "Судовые электрические машины", часть 1
Задания предназначены для контрольного среза остаточных знаний обучающихся по специальностям 13.02.11, 26.02.06...