Методическая разработка интегрированного урока
методическая разработка на тему
Решение электротехнических задач методом моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок | 843.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: Закрепить применение законов Кирхгофа для электрической цепи Применить метода Крамера для решения систем линейных уравнений А втоматизировать расчеты в ЭТ Excel Визуализировать модель электрической цепи
Цель занятия: Создать модель решения электротехнической задачи
Моделирование- -метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Модель- н овый объект, который отражает существенные свойства изучаемого объекта и заменяющий его во время исследований.
Этапы разработки и исследования моделей О писательная информационная модель (постановка задачи) Формальная модель (Построение математической модели) Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент и анализ полученных результатов. Визуализация формальной модели.
1.Описательная информационная модель (постановка задачи) Задача: Дана электрическая цепь. Требуется определить токи в ветвях, с помощью законов Кирхгофа. Параметры элементов электрической цепи следующие : 45 Ом = 60 В 15 Ом = 450 В 45 Ом 75 Ом
Густав Кирхгоф 1845 г .
1 закон Кирхгофа Алгебраическая сумма токов в ветвях, сходящаяся в одном узле равна нулю
2 закон Кирхгофа Алгебраическая сумма ЭДС, действующих в любом контуре разветвленной электрической цепи, равна алгебраической сумме падения напряжения на всех активных сопротивлениях этого контура
2. Формальная модель (Построение математической модели)
установил и опубликовал 1750 правило решения систем линейных уравнений с буквенными коэффициентам заложил основы теории определителей Габриель Крамер, 1704-1752
Метод Крамера (Крамера правило) — способ решения квадратных систем линейных алгебраических уравнений с ненулевым определителем основной матрицы (причём для таких уравнений решение существует и единственно). Создан Габриелем Крамером в 1750 году.
Система из m линейных уравнений с n неизвестными имеет вид: a 11 x 1 + a 12 x 2 +... + a 1n x n = b 1 , a 21 x 1 + a 22 x 2 +... + a 2n x n = b 2 , ... ... ... ... a m1 x 1 + a m2 x 2 +... + a mn x n = b m . а ij (i = 1..m ; j = 1..n ) – заданные коэффициенты системы b i – свободные члены системы x j - неизвестные действительные числа
Для системы n линейных уравнений с n неизвестными с определителем матрицы системы Δ, отличным от нуля,
решение записывается в виде : где столбец матрицы системы заменяется столбцом свободных членов.
Правило треугольников (правило звездочки )
Пример:
Найти решение системы уравнений:
Решение:
=(1*0*(-45) + 0*1*45 + 45*(-90)*(-1)) – ((-1)*0*0* +1*45*(-45) + 1*(-90)*45) = = 0+0+4050-(0-2025- 4050) = 10125
=( 0*0*(-45) + (-450)*1*45 + 60*(-90)* (-1))- ((-450)*0*(-1) + 60*1*(-45) + + 0*(-90)*45) = -12150
=(1*60*(-45) + 0*0*45 + 45*(-450)*(-1))- -(0*60*(-1) + 45*0*(-45) + 1*(-450)*45) = =37800
= (1*0*(-450) + 0*1*60 + 45*(-90)*0)- (0*0*0 + 45*1*(-450) + 1*(-90)*60) = =25650
3. Компьютерная модель ЭТ Excel
= МОПРЕД ( числовой массив ) - вычисляет определитель матрицы (матрица хранится в числовом массиве) Формулы / Библиотека функций/ Математические
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.
Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...
Методическая разработка интегрированного урока по теме: «Сахароза»
Интегрированный урок по химии посвящён теме "Сахароза"...
Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"
Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....
Методическая разработка интегрированного урока на тему "Маркетинговая среда вокруг предприятий отрасли печати"
Интегрированный урок проводился по МДК Основы управления производством полиграфической продукции (Тема Управление маркетинговой деятельностью в полиграфическом производстве) и ОГСЭ...
Методическая разработка интегрированного урока "Технология изготовления сварной конструкции по сборочному чертежу в условиях производства"
Методическая разработка урока выполнена в соответсвии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для практичекой отработ...
2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов
Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного заняти...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
- Мне нравится (1)