Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_up.02.rar | 140.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРиЭД
____________А.Н.Ушанков
«__»_____________2017г.
Рабочая программа учебной практики
Профессиональный модуль | ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин |
Количество недель 1, часов 36 по учебному плану
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2017
Рабочая программа практикиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Одобрена методическим объединением электротехнических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | |
Председатель МО _____________/Забродкина И.К../ (подпись Ф.И.О.) |
Составитель:
Федосеев Владимир Валерьевич, преподаватель ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Программа согласована:______________________________________________________
( Ф.И.О. должность, наименование организации)
Содержание
1. | Паспорт программы учебной практики | 4 |
2. | Результаты учебной практики | 5 |
3. | Структура и содержание программы учебной практики | 6 |
4. | Условия организации и проведения учебной практики | 8 |
5. | Контроль и оценки результатов учебной практики | 10 |
6. | Приложения |
1. Паспорт программы учебной практики
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
1.2. Цели и задачи учебнойпрактики
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин |
|
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебнойпрактики:
Всего _1_ недели, __36__ часов,
В рамках освоения ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
_1_ недели, __36__ часов
2. Результаты программы учебной практики
Результатом программы практики является:
освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин | ПК 2.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. |
ПК 2.2. | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. | |
ПК 2.3. | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
3. Структура и содержание программы учебной практик
3.1 Тематический план практики
Коды формируемых компетенций | Код и наименование профессионального модуля | Кол-во часов по практике ПМ | Наименование тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7 ПК 1.8. ПК 1.9. | ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин | 72 | Инструктаж по технике безопасности. Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. | 6 |
Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов. | 6 | |||
Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов. | 6 | |||
Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей | 6 | |||
Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка. | 6 | |||
Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки | 6 | |||
Всего часов: | 36 |
3.2.Содержание практики
Код и наименование профессионального модуля, тем практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин | 36 | |||||||
Виды работ:
| ||||||||
Тема 02.1 Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных электроприборов | 12 | |||||||
02.1.1. Инструктаж по технике безопасности. Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. | Содержание: | 6 | 4 | |||||
Инструктаж по технике безопасности. Общие положения. Назначение, устройство, принцип действия электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных электроприборов | ||||||||
02.1.2 Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов. | Содержание: | 6 | 4 | |||||
Общие положения. Назначение, устройство, принцип действия электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов; Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных электроприборов | ||||||||
Тема02. 2 Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных электроприборов | 12 | |||||||
02.2.1 Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов. | Содержание: | 6 | 4 | |||||
Общие положения. назначение, устройство, принцип действия стиральных, посудомоечных машин, пылесосов; Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных электроприборов | ||||||||
02.2.2 Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей | Содержание: | 6 | 4 | |||||
Общие положения. назначение, устройство, принцип действия электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей; Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных электроприборов | 4 | |||||||
Тема02. 3 Ремонт и техническое обслуживание электрического инструмента | 12 | |||||||
02.3.1 Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка. | Содержание: | 6 | 4 | |||||
Общие положения. назначение, устройство, принцип действия электродрели, электролобзика, электрорубанка. Ремонт и техническое обслуживание электроинструмента | 4 | |||||||
02.3.2 Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки. | Содержание: | 6 | 4 | |||||
Общие положения. назначение, устройство, принцип действия электроинструмента; Ремонт и техническое обслуживание электроинструмента | 4 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике;
- рабочая программа учебной практики;
- календарно-тематический план;
- перечень учебно-производственных работ и упражнений;
- методические разработки
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
- перечень учебных заданий (приложение 2);
- рекомендации по ведению дневника.
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:
Оснащение: Реализация программы учебной практики осуществляется в учебных кабинетах: «Технического регулирования и контроля качества»; лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технического регулирования и контроля качества»:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
- технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования»;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
- технические средства обучения: лабораторные стенды.
- сборник задач, ситуаций
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.
- Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://treugoma.ru.
- Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
- Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.
4.5Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов имеющие высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин» и специальности 13.02.08 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.
Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано.
Требования к руководителям практики от Техникума:
- разрабатывать, утверждать рабочие программы и тематику заданий для студентов;
- участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;
- ознакомление студентов с программой практики;
- обеспечить студентов методическими материалами и оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими заданий программы практики, ведению дневника по практике;
- регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации;
- ведение журнала учебной практики;
- регулярное информирование заместителя директора по практическому обучению Техникума о ходе практики;
- подготовка отчета по результатам практики.
Занятия со студентами проводят преподаватели профессионального модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда.
Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.
4.6 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин | ||
ПК 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники | - устранение простейших неполадок и сбоев в работе; - диагностика бытовой техники и электрического инструмента; - соблюдение техники безопасности при выполнении наладки, регулировки и проверке бытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
ПК 2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники | - соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
ПК 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники | - соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники; - прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | - Наблюдение, мониторинг при выполнении работ на учебной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком». |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Подготовка докладов и их защита; -использование интернет-ресурсов. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | -Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | -Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме: -профессиональной подготовки по профессии; -знания основ обороны государства и воинской обязанности. | -Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики. |