РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03. «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех специальностей технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
базовая подготовка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.03_metrologiya_dlya_elektrikov_54.docx | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Марксовский электротехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.03. «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех специальностей технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
базовая подготовка
г. Маркс
2016 г.
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК специальных дисциплин Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель ___________________ /Краснова Л.А../ | Рабочая программа ПМ.06 разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014года № 384. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой специальности СПО, направленных письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015года № 06-259 | |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ /_Федотова Н.В.__________/ «___» _________ 20__ г. | ||
Составитель(и) (автор): | Хлебникова Г.Н.- преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК» высшей квалификационной категории | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Светлов А.А., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК
Данин В.Н.-главный инженер «Горэлектросетей» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», укрупненной группы 13.00.00 «Электро и теплоэнергетика»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области строительного производства при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- проводить испытания и контроль продукции;
- применять системы обеспечения качества работ ;
- определять износ соединений;
знать:
- основные понятия, термины и определения;
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;
- показатели качества и методы их оценки;
- системы и схемы сертификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 20 |
практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе: | |
графическая работа ( не предполагаются) | |
Итоговая аттестация в форме зачета на основетестовых заданий, выполненных в компьютерном варианте |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Стандартизация | ||||
Тема 1.1 Система стандартизации | Содержание учебного материала | 14 | ||
1. | Организация работ по стандартизации в РФ. Сущность стандартизации. Нормативные документы. Стандартизация система управления качеством. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации.. Международная стандартизация. Международные организации, действующие в работе ИСО. Организация работ по стандартизации в РФ: правовые основы стандартизации и её задачи; органы и службы по стандартизации; порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов; нормоконтроль технической документации. | 2 2 2 2 | 2 | |
2 | Объекты стандартизации в отрасли. Стандартизация промышленной продукции: классификация промышленной продукции; изделия отросли. Стандартизация и качество продукции: квалиметрическая оценка качества продукции на жизненном цикле; взаимозаменяемость. Точность и надежность. Стандартизация моделирования функциональных структур объектов отрасли: | 2 | 2 | |
3 | Система стандартизации в отрасли: государственная система стандартизации и научно-технический прогресс. Задача стандартизации в управлении качеством. Методы стандартизации как процесс управления: системный анализ в решении проблем стандартизации; ряды предпочтительных чисел и параметрические; комплексные системы общетехнических стандартов. | 2 | 2 | |
4 | Стандартизация основных норм взаимозаменяемости. Общие понятия основных норм взаимозаменяемости: основные положения, термины и определения; графическая модель формализации точности соединений. Модель стандартизации основных норм взаимозаменяемости. Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений: система допусков и посадок ГЦС; предельные отклонения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы -Изучение понятий –государственная система стандартизации РФ ( ГСС РФ) регламент, фонд стандартов, стандарты РФ разных уровней. -Осуществлять поиск необходимых нормативных документов. - Анализ «семейства» международных стандартов по системам менеджмента качества ИСО 9000 версии 2000 г. -Подбор информации о создании международных организаций по стандартизации и сфере деятельности каждой из них. | 6 | |||
Раздел 2 Основы метрологии | 26 | |||
Тема 2.1 Метрологические основы | Содержание учебного материала | |||
1 | Общие сведения о метрологии. Задачи метрологии; нормативно—правовая основа метрологического обеспечения точности; международная система единиц; единство измерений и единообразие средств измерений; международные организации по метрологии. Стандартизация в системе технического контроля и измерения. Средства, методы и погрешность измерения: методы и погрешность измерения; автоматизация процессов измерения и контроля. | 2 2 | 2 | |
2 | Управление качеством продукции и стандартизация. Методологические основы управления качеством. Сущность управления качеством продукции: планирование потребностей; эксплуатация и утилизация; ответственность руководства; сопровождение и поддержка электронным обеспечением. Системы менеджмента качества: предпосылки развития менеджмента качества; системы менеджмента качества. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 3 | |||
1 | Изучение концевых мер длин | 4 | ||
2 | Измерение линейных размеров | 4 | ||
3 | Измерение угловых размеров | 4 | ||
4 | Оценка погрешности показаний микрометров | 4 | ||
5 | Измерение размеров цилиндрических поверхностей с применением нутромеров | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы -Подбор материала по теме « Триада приоритетных составляющих метрологии.» -Изучение современной метрологии и приоритетных её направлениях -Сравнение фонда нормативных документов отечественной и международной стандартизации объектов систем технического контроля и измерения. -Изучение кибернетического подхода к управлению качеством на предприятии в основных направлениях жизненного цикла. -Сравнение общего менеджмента и менеджмента качества. | ||||
Раздел 3 Основы сертификации | 14 | |||
Тема 3.1Сертификация и экономическое обоснование качества. | Содержание учебного материала |
| ||
1 | Сущность и проведение сертификации: правовые основы сертификации. Международная сертификация. Сертификация в различных сферах | 2 | 2 | |
2 | Экономическое обоснование качества продукции: Экономическое обоснование стандартизации: методы определения экономического эффекта в сфере опытно-конструкторских работ; стандартизация и экономия материальных ресурсов. Экономика качества продукции: экономическая эффективность новой продукции. | 2 3 | 2 | |
Практические занятия |
| |||
1 | Моделирование функциональных структур изделий | 2 | 3 | |
2 | Моделирование процессов технологических объектов | 2 | 3 | |
3 | Система менеджмента качества в « семействе» стандартов серии 9000 версии2000 г | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Анализ деятельности МЭК и МГС в области сертификации -Изучить правовые основы сертификации -Изучить организационно—методические принципы сертификации в .РФ .Изучить методы расчетов экономической эффективности на этапе ТПП. | 6 | |||
Итоговая аттестация в форме зачета на основе тестовых заданий, выполненных в компьютерном варианте | ||||
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Метрологии и стандартизации»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий );
- комплект измерительных инструментов: нутромеры, транспортиры, микрометры.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места учащихся;
- методические пособия; интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Хрусталёва З.А.. Метрология, стандартизация и сертификация—М: ООО «КноРус», 2012
- Никифоров А.Д Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения-М : Высшая школа,2010
Дополнительные источники:
- Ганевский Г М, Гольдин И, И Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. –М : Издательский центр « Академия», 1999
- Исаев Л К, Маклинский В Д Метрология и стандартизация в сертификации—М : ИПК Издательство стандартов, 1996
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять метрологическую поверку средств измерений; проводить испытания и контроль продукции; применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; определять износ соединений; | лабораторные работы, контрольная работа устные ответ тестирование анализ выполнения опережающих заданий практические работы. |
Знания: основные понятия, термины и определения; средства метрологии, стандартизации и сертификации; профессиональные элементы международной и региональной стандартизации; показатели качества и методы их оценки; системы и схемы сертификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО
Одобрена цикловой комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...
Методическая разработка урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».
Методическая разработка выполнена для проведения урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».Согласно тематическому плану, на изучение темы «Сертификация» отвед...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»
Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"...
Презентация по УД "Метрология, стандартизация и сертификация" по теме "Основы метрологии"
Презентация рекомендуется для студентов специальности 15.02.12 изучающим дисциплину "Метрология, стандартизация и сертификация" в качестве наглядного пособия по теме "Основы метрологии...