РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ДИАГНОСТИКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем
МДК 04.01. Техническая диагностика и ремонт электрооборудования
для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех специальностей технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
базовая подготовка
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ
МДК 04.01. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех специальностей технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
базовая подготовка
г. Маркс
2017 г.
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК специальных дисциплин Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель ___________________ /Краснова Л.А../ | Рабочая программа ПМ.06 разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014года № 384. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой специальности СПО, направленных письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015года № 06-259 | |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ /_Федотова Н.В.__________/ «___» _________ 20__ г. | ||
Составитель(и) (автор): | Хлебникова Г.Н.- преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК» высшей квалификационной категории | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Светлов А.А., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК
Данин В.Н.-главный инженер «Горэлектросетей» |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04
Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», укрупненной группы 13.00.00 «Электро и теплоэнергетика» основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.
ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована;
- в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
19842 «Электромонтер по обслуживанию подстанций»,
19861«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»,
19848 «Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций»
- в профессиональной подготовке по профессиям рабочих в рамках специальности СПО 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»: 19929 «Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций»,
- в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по виду профессиональной деятельности данного модуля.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- устранения и предотвращения неисправностей оборудования;
- оценки состояния электрооборудования;
- определения ремонтных площадей;
- определения сметной стоимости ремонтных работ;
- выявления потребности запасных частей, материалов для ремонта;
- проведения особо сложных слесарных операций;
- применения специальных ремонтных приспособлений, механизмов, такелажной оснастки, средств измерений и испытательных установок;
уметь:
- пользоваться средствами и устройствами диагностирования;
- составлять документацию по результатам диагностики;
- определять объемы и сроки проведения ремонтных работ;
- составлять перспективные, годовые и месячные планы ремонтных работ и соответствующие графики движения ремонтного персонала;
- рассчитывать режимные и экономические показатели энергоремонтного производства;
- проводить измерения и испытания электрооборудования и оценивать его состояние по результатам оценок;
- применять методы устранения дефектов оборудования;
- проводить текущие капитальные ремонты по типовой номенклатуре;
- проводить послеремонтные испытания;
- контролировать технологию ремонта;
- выполнять сложные чертежи, схемы и эскизы, связанные с ремонтом оборудования;
знать:
- основные неисправности и дефекты оборудования;
- методы и средства, применяемые при диагностировании;
- годовые и месячные графики ремонта электрооборудования;
- периодичность проведения ремонтных работ всех видов электрооборудования;
- нормативы длительности простоя агрегатов в ремонте, трудоемкости ремонта любого вида, численности ремонтных рабочих;
- особенности конструкции, принцип работы, основные параметры и технические характеристики ремонтируемого оборудования;
- порядок организации производства ремонтных работ;
- сведения по сопротивлению материалов;
- признаки и причины повреждений электрооборудования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 696 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 588 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 392 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 196 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования |
ПК 4.2 | Планировать работы по ремонту электрооборудования |
ПК 4.3 | Проводить и контролировать ремонтные работы |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. Структура профессионального модуля ПМ.04
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная , часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1 - 10 ПК 4.1-4.3 | Раздел 1Техническая диагностика и ремонт электрооборудования | 588 | 392 | 196 | 196 | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 640 | 392 | 196 | 196 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции ОК/ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел ПМ 1. Выбор методов оценки состояния, диагностика основных неисправностей и отказов электрооборудования | |||||
МДК 1. Техническая диагностика и ремонт электрооборудования | |||||
Тема 1.1. Методические и информационные основы технического диагностирования | Содержание | ||||
1 2 | Основные понятия технической диагностики. Объекты технического диагностирования. Определение технического состояние объекта, его контроль. Прогнозирование технического состояния. Средства, системы технического состояния. Показатели и характеристики диагностирования. | 2 2 | 1 | ОК 2 ОК 3 ПК1 | |
Тема 1.2. Основы технического диагностирования электрооборудования | Содержание | ||||
3 4 | Схема организации контроля состояния оборудования и диагностики. Процессы повреждения и износа. Понятие дефекта оборудования и его признаки. Средства и методы контроля состояния оборудования. Контроль оборудования во время работы. Требования к системам контроля и диагностики. | 2 2 | 2 | ОК 3 ОК4 ПК1 | |
СРС №1. Составить таблицу средств для контроля состояния оборудования | 6 | ||||
Тема 1.3. Диагностика генераторов и компенсаторов | Содержание | ||||
5 6 | Основные дефекты обмоток статора и ротора: местные повреждения изоляции в лобовых частях, вызванные ударами при сборке и монтаже машины, короткими замыканиями в сети в самом генераторе (компенсаторе), вибрацией катушек в работе, попаданием посторонних предметов; истирание изоляции в лобовых частях и смешение проводников при ослаблении крепления лобовых частей; истирание изоляции стержня в пазу при ослаблении заклиновки и распрессовке пакета стали; повреждение полу проводящего покрытия и эрозия поверхности стержня пазовым разрядом при появлении зазора между стержнем и стенкой паза и при вибрации стержня; расслоение изоляции при ее тепловом и электрическом старении, приводящие совместно с вибрацией к ветхости изоляции; загрязнение изоляции, замасливание, увлажнение; замыкание обмотки ротора на корпус и витковые замыкания вследствие истирания изоляции, попадания на нее металлической пыли от истираемых проводников. Методы контроля дефектов изоляции: визуальный контроль; измерение сопротивления изоляции; замер токов утечки на повышенном напряжении постоянного тока; замер коэффициента абсорбции: замер тангенса угла диэлектрических потерь; измерение частичных разрядов на остановленной машине с приложением повышенного напряжения; замер токов утечки с обмотки возбуждения на землю, а также частиц пиролиза в охлажденном газе; замер вибрации машины (витковые замыкания в роторе). | 2 2 | 2 | ОК 3 ПК1 | |
7 8 | Основные дефекты сердечника статора: нарушение целостности межлистовой изоляции из-за некачественного изготовления, попадания посторонних предметов в расточку статора; повреждение при сборке в процессе ввода ротора в статор; истирание межлистовой изоляции при ослаблении прессовки пакетов стали сердечника статора: повреждения подшипников, приводящие к биению ротора и задеванию его за статор. Основные дефекты сердечника ротора: нарушение целостности бочки и вала ротора, бандажных колец, клиньев обмотки вследствие недостатка паковки и обработки ротора; неудачная конструкция клиньев: редкие циклы изменения температуры при частых пусках; большие тепловые нагрузки от токов обратной последовательности. Методы контроля дефектов в обмотке статора и сердечника ротора: метод теплового контроля с помощью термосопротивлений, заложенных в наиболее опасных для перегрева местах; индикация наличия продуктов пиролиза, выделяющихся из перегретой изоляции в охлаждающий газ; кольцевое намагничивание сердечника; применение тепловизора: наклейки в критических точках термочувствительных этикеток; метод замера вибрации | 2 2 | 2 | ПК1 ОК3 ОК4 | |
9 10 | Механические дефекты электрических машин и их методы контроля: ослабление крепления обмотки в пазу и лобовых частях, распрессовка сердечника, разбалансировка, несоосность вала, нестабильность оси, дефекты направляющих подшипников, неравномерность воздушного зазора, дефекты уплотнений, незакрепленные части ротора, повреждения редуктора, ослабление опорных винтов, нарушение в водоподводе, трещины в роторе, дефекты опорных подшипников, гидравлические пульсации. Методы контроля дефектов: метод вибрационной диагностики, система вибрационного контроля, оптический контроль для замера воздушного зазора. Обследование электрических машин во время ревизии: разработка программ обследования и оценки состояния; сведения об эксплуатации, профилактических ремонтах; опыт эксплуатации аналогичных конструкций; прежние рекомендации по улучшению характеристик и надежности; разработка программ обследования отдельных узлов; визуальный контроль; измерение изоляции обмотки статора; испытание обмоток статора повышенным напряжением; ультразвуковое обследование бочки ротора, клиньев обмотки ротора, бандажных колец, металла подшипников; контроль межлистовой изоляции сердечника с помощью электромагнитных детекторов | 2 2 | 2 | ПК1 ОК5 | |
11 12 | Контроль состояния машин во время работы: вибрация отдельных узлов; параметры охлаждающих сред (вход и выход), расходы охлаждающих сред; комплексные методы, выявляющие большинство развивающихся дефектов: определение температуры статора по всем пазам и торцам; анализ вибрации статора, вала, направляющих подшипников; измерение частичных разрядов в обмотке статора; контроль нагрева подшипника; контроль величины воздушною зазора относительно ротора и статора; измерение акустических шумов; анализ смазочного масла; контроль изоляции. Постановка диагноза состояния электрических машин: анализ полученных данных при контроле и обследовании, сопоставление полученных данных с нормированными значениями и ранее полученными результатами измерений, принятие решения по результатам контроля (экспертные системы диагностики, остаточный срок службы). | 2 2 | 2 | ПК1 ОК5 | |
СРС №2. Составить таблицу дефектов генератора | 6 | ||||
13. 14 | Практическая работа №1. Ознакомление с конструкцией, основными характеристиками, инструкцией по применению эндоскопа. | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
15. 16 | Практическая работа №2. Ознакомление с конструкцией, основными характеристиками, инструкцией по применению различных видов тепловизоров. | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
17. 18 | Практическая работа №3. Составление схем подключения термосопротивлений | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
СРС №3. Выполнение практических работ №1,2,3 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.4. Основные виды дефектов асинхронных двигателей | Содержание | ||||
19 20 | Основные дефекты асинхронных двигателей: повреждение изоляции, витковые замыкания, обрыв роторных стержней, повреждение подшипников. | 2 2 | 2 | ПК1 ОК2 | |
21. 22. | Контроль состояния асинхронных двигателей во время работы: визуальный контроль, замер токов нулевой последовательности, вибрационный контроль, контроль допустимой нагрузки, температурный контроль. | 2 2 | 2 | ПК1 ОК2 | |
23. 24 | Практическая работа №4. Постановка диагноза при определении состояния асинхронного двигателя (анализ полученных данных при контроле и обслуживании; сопоставление полученных данных с нормированными значениями и ранее в оборудовании, степень их развития полученными результатами измерений: постановка диагноза, формулирующего наличие дефектов и опасность при дальнейшей работе). | 4 | 2 | ПК1 ОК2 | |
СРС №4. Выполнение практической работы №4 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.5. Основные виды дефектов силовых трансформаторов, автотрансформаторов | Содержание | ||||
25 26 | Основные дефекты силовых трансформаторов, автотрансформаторов: повреждение высоковольтных вводов, изоляции трансформатора и другого маслонаполненного оборудования и обмоток; снижение качества масла; местные перегревы; электроизнос контактов переключателя ответвлений. | 2 2 | 3 | ПК1 ОК2 | |
27 28. | Вибрационное обследование и диагностическое состояние силовых трансформаторов: оценка состояния фундаментов; измерение общего уровня вибрации на поверхности бака трансформаторов; анализ вибрационного состояния системы масляного охлаждения; вибрационное состояние системы вентиляции и системы обдува; выявление наличия опасных деформаций, распрессовки обмоток, оценка механической прочности витковой изоляции; | 2 2 | 3 | ПК1 ОК2 | |
29 30. | Оценка ресурса бумажной изоляции обмоток (фурановые соединения в масле). Степень полимеризации - прочность на растяжение и излом Методы контроля вводов. Основные дефекты изоляции вводов. Основные методы испытаний. Непрерывный контроль (без вывода из работы). Критерии неработоспособного состояния. Хроматоргафический анализ растворенных газов (ХАРГ). | 2 2 | 2 | ПК1 ОК2 | |
СРС №5. Используя Интернет составить опорный конспект по теме"Методы диагностики и контроля трансформаторов и автотрансформаторов. | 6 | ||||
31. 32 | Практическая работа №5. Определение видов дефектов вводов по результатам хроматоргафического анализа растворенных газов | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
33. 34 | Практическая работа №6. Постановка диагноза состояния силовых трансформаторов, автотрансформаторов по результатам сопоставления заданных при диагностике величин с нормированными значениям | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
СРС №6. Выполнение практической работы №5,6 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.6. Основные виды дефектов высоковольтных коммутационных аппаратов | Содержание | ||||
35. 36 | Основные дефекты высоковольтных коммутационных аппаратов: повреждение изоляции, снижение давления сжатого воздуха, утечка газа, нагрев контактных соединений, ослабление натяжений пружин. | 2 2 | 3 | ОК 2 ПК 1 | |
37 38 | Методы диагностики и контроля оборудования: физико - химический контроль трансформаторного масла, определение электрической прочности, механических примесей и углерода; контроль осажденной воды; измерение сопротивления изоляции, измерение тангенса угла диэлектрических потерь, испытание изоляции повышенным напряжением, тепловизионный контроль, измерение сопротивления постоянному току, измерение скоростных и временных характеристик, измерение вытягивающих усилий подвижных контактов из неподвижных, испытание колонок изоляторов на излом. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК1 | |
39. 40 | Контроль состояния аппаратов во время работы: визуальный контроль, наблюдение частичных разрядов, контроль с помощью манометров, замер утечки газа из элегазового оборудования методом регистрации отрицательных ионов, тепловизионный контроль, контроль с помощью термоиндикаторов. | 2 2 | 3 | ОК 2 ПК1 | |
СРС №7. Составить таблицу дефектов коммутационных аппаратов. | 6 | ||||
41.42. | Практическая работа № 7. Ознакомление с конструкцией, основными характеристиками, инструкцией по применению пирометра по техническому паспорту. | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
43.44 | Практическая работа № 8. Постановка диагноза при определении состояния аппаратов (анализ результатов контроля и обследования, сопоставление полученных данных с нормированными значениями) | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
СРС №8. Выполнение практической работы №6,7 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.7. Основные виды дефектов измерительных трансформаторов, конденсаторов, разрядников и ограничителей перенапряжений | Содержание | ||||
45. 46 | Основные дефекты измерительных трансформаторов, конденсаторов, разрядников и ограничителей перенапряжений: повреждение (ухудшение состояния) изоляции, изменение характеристик разрядников и ограничителей перенапряжений (ОПН), витковые замыкания в измерительных трансформаторах, нагрев контактных соединений, физико - химический и хроматографический анализ трансформаторного масла у измерительных трансформаторов тока, контроль токов проводимости на постоянном напряжении и измерение tg на отключение от сети ОПН. | 2 2 | 3 | ПК1 ОК2 | |
47. 48 | Методы диагностики измерительных трансформаторов, конденсаторов, разрядников и ограничителей перенапряжений: измерение сопротивления изоляции, испытание повышенным напряжением, замер тангенса угла диэлектрических потерь, измерение сопротивления обмоток постоянному току, снятие характеристик намагничивания, измерение тока утечки, измерение емкости, измерение пробивных напряжений. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК1 | |
49. 50 | Контроль состояния оборудования во время работы: визуальный контроль, фиксация срабатывания разрядников и ОПН, тепловизионный контроль, контроль с помощью термоиндикаторов. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК1 | |
СРС №9.Составить таблицу дефектов измерительных трансформаторов. | 6 | ||||
51. 52 | Лабораторная работа № 1. Определение однополярных зажимов, коэффициента трансформации и снятие вольт – амперной характеристики трансформатора тока. | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
53. 54 | Лабораторная работа № 2. Экспериментальное определение вторичной нагрузки трансформатора тока и оценка его пригодности. | 4 | ОК6 ОК7 ПК1 | ||
СРС №10. Составление отчетов по лабораторным работам, подготовка к защите. | 4 | ||||
55. 56 | Практическая работа № 9. Постановка диагноза состояния измерительных трансформаторов, конденсаторов, разрядников и ограничителей перенапряжений. | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
СРС №11. Выполнение практической работы №8 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.8. Основные виды дефектов воздушных линий электропередач | Содержание | ||||
57 58 | Основные дефекты воздушных линий (ВЛ): повреждение изоляции подвесных, опорных и полимерных изоляторов; нарушение соединения проводов; нарушение состояния заземления опор, их оттяжек и тросов; загнивание деталей деревянных опор; коррозия металлических опор и траверс. | 2 2 | 2 | ОК 4 ПК1 | |
59. 60 | Методы диагностики и контроля ВЛ: измерение сопротивления изоляции, измерение величины падения напряжения или сопротивления на участке соединения, плавка гололеда.. Контроль состояния ВЛ во время работы: визуальный контроль; измерение сопротивления заземления опор и тросов; замер вибрации проводов линий электропередачи; замер натяжения оттяжек опор, наклон опор; проверка загнивания опор. | 2 2 | 2 | ПК1 ОК4 | |
61. 62 | Практическая работа № 10. Выявление возможных дефектов воздушной линии при заданных условиях эксплуатации. | 4 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
СРС №12. Выполнение практической работы№8 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.9 Основные виды дефектов силовых кабельных линий | Содержание. | ||||
63. 64 | Основные дефекты кабельных линий (КЛ): повреждение изоляции, обрыв жил кабеля, коррозия брони кабеля, утечка масла. Методы диагностики и контроля КЛ: измерение сопротивления изоляции, испытание повышенным напряжением, замер тока утечки, проверка целостности жил, определение активною сопротивления жил, тепловые испытания. Контроль состояния КЛ во время работы: визуальный осмотр кабельных трасс, контроль допустимой токовой нагрузки, контроль давления масла. | 2 2 | 2 | ПК1 ОК4 | |
СРС №13.Составить таблицу дефектов КЛ. | 6 | ||||
65. 66 | Практическая работа № 11. Постановка диагноза при определении состояния КЛ (анализ полученных данных при контроле и обслуживании; сопоставление полученных данных с нормированными значениями и ранее полученными результатами измерений; постановка диагноза, формулирующего наличие дефектов в оборудовании, степень их развития и опасность при дальнейшей работе). | 4 | ОК6 ОК7 ПК1 | ||
СРС №14. Выполнение практической работы№10 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 1.10. Основные виды неисправности устройств релейной защиты и автоматики (РЗ и А) . | Содержание | ||||
67. 68 | Системы измерений на электростанциях и подстанциях. Контрольно-измерительные приборы(КИП) в цепях генераторов, трансформаторов, электрических линий, на щитах электрических станций и подстанций . | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК.1 | |
69. 70 | Практическая работа № 12. Принятие решения о состоянии устройств РЗ и А на основании анализа полученных данных. | 2 2 | 3 | ОК6 ОК7 ПК1 | |
СРС №15. Выполнение практической работы№11по методическим указаниям. | 6 | ||||
Раздел 2. Организация и планирование ремонта электрооборудования | |||||
МДК04. 01. Техническая диагностика и ремонт электрооборудования | |||||
Тема 2.1 Системы организации ремонта | Содержание | ||||
71 72 | Централизованная, децентрализованная и смешанная системы организации ремонта электрооборудования. Организация складского и инструментального хозяйства. | 2 2 | 2 | ОК4 ПК2. | |
73. 74 | Мастерские для ремонта узлов и деталей оборудования и ремонтные площадки в производственных помещениях предприятий электрических сетей. Общие сведения о ремонтно-производственных базах (РПБ) и ремонтно-эксплуатационных пунктах (РЭП). | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
75. 76 | Практическая работа № 13. Составление организационной структуры заданного вида ремонтного предприятия. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
СРС №16. Выполнение практической работы№12 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 2.2 Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) | Содержание |
| |||
77. 78 | Система ППР. Виды ремонтов. Ремонтный цикл Перспективные планы модернизации и реконструкции основного оборудования. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
79. 80 | Годовые и месячные графики капитального и текущего ремонтов Документация по ремонту. Проект производства работ. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
СРС №17. Составить график капитального ремонта трансформатора. | 6 | ||||
81. 82 | Практическая работа № 14. Составление перспективных, годовых и месячных планов ремонтных работ, графиков движения ремонтного персонала | 2 2 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
83. 84 | Практическая работа № 15. Проработка содержания и назначения типовых технологических карт на ремонт электрического оборудования. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
СРС №18. Выполнение практической работы13,14 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 2.3. Механизмы и приспособления для производства ремонтных работ | Содержание | ||||
85. 86 | Состав технологического оборудования РПБ и РЭП и его размещение Оборудование и приспособления для сварочных работ; их типы, характеристики. | 2 2 | 1 | ОК2 ПК2 | |
87. 88 | Личный и бригадный монтерский инструмент. Комплектование и хранение материалов и запчастей на энергопредприятиях. | 2 2 | 1 | ОК 2 ПК2 | |
СРС №19. Составить таблицу монтерского инструмента. | 6 | ||||
Тема 2.4. Материалы для производства ремонтных работ | Содержание | ||||
89 90 | Область применения различных материалов при ремонте. Аварийный запас материалов и деталей для ликвидации аварийных. повреждений на воздушных линиях (ВЛ) электропередачи. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
91. 92 | Способы хранения ремонтного и аварийного запасов. Организация складского и инструментального хозяйства на электростанции | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
СРС №20. Составить таблицу нового сварочного оборудования. | 6 | ||||
93. 94 | Практическая работа № 16. Определение потребности запасных частей, расхода материалов, изделий на ремонтные работы по типовым производственным нормам. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
СРС №21. Выполнение практической работы№15 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 2.5. Установки для обработки трансформаторного масла | Содержание | ||||
95. 96 | Маслоочистительные установки для очистки масла центрифугированием, их конструктивные особенности. Фильтр - прессы для очистки масла фильтрованием, их конструкция Технология очистки масла. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
97. 98 | Цеолитовые установки. Восстановление цеолитов. Установки для дегазации, азотирования масла. Вакуумные насосы для обработки масла. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
СРС №22. Подготовить доклад на тему «ХАРГ» - Хромотографический анализ растворенных газов. | 6 | ||||
99. 100 | Практическая работа № 17. Выбор способа обработки трансформаторного масла в зависимости от его состояния. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
СРС №23. Выполнение практической работы№16 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 2.6. Экономические показатели энергоремонтного производства . | Содержание | ||||
101. 102 | Режимные и экономические показатели энергоремонтного производства. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
103. 104. | Методы повышения эффективности энергоремонтных предприятий в условиях реформирования электроэнергетики. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
105. 106 | Определение суммарного количества единиц сложности ремонта. Сметы, договоры. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
107. 108 | Годовой фонд заработной платы эксплуатационного и ремонтного персонала. | 2 2 | 2 | ОК 2 ПК2 | |
СРС №24. Продготовить сообщения о мероприятиях по повышению эффективности работы ремонтных предприятий | 6 | ||||
109. 110 | Практическая работа № 18. Определение расхода материалов для ремонта электрооборудования | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
111. 112 | Практическая работа № 19. Составление сметы текущих ремонтов и содержания электрооборудования. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
113. 114. | Практическая работа № 20. Расчет амортизационных отчислений. Определение численности эксплуатационного и ремонтного персонала. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
115. 116. | Практическая работа № 21. Расчет и построение сетевых графиков ремонта заданного электрооборудования. | 4 | 3 | ОК 6 ОК7 ПК.2 | |
СРС №25. Выполнение практических работ№17,18,19,20 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Раздел 3. Проведение ремонта и послеремонтных испытаний электрооборудования | |||||
МДК 1. Техническая диагностика и ремонт электрооборудования | |||||
Тема 3.1 Ремонт трансформаторов и автотрансформаторов | Содержание | ||||
117. 118 | Виды и периодичность ремонтов трансформаторов. Объемы работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонтах трансформаторов 110 кВ и выше. | 2 2 | 1 | ОК2 ПК3 | |
119. 120 | Условия вскрытия масляных трансформаторов, автотрансформаторов, реакторов. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК 3 | |
121. 122 | Разборка трансформатора и составление дефектной ведомости. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК3 | |
123. 124 | Ремонт активной части трансформаторов. Ремонт отдельных узлов и вспомогательного оборудования. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК3 | |
125 126 | Сборка трансформатора после ремонта. Контрольная подсушка и сушка трансформаторов. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК3 | |
СРС №26. Выполнить дефектную ведомость на ремонт трансформатора, с привлечением литературы периодической печати («Электрические станции») Сделать таблицу материалов, применяемые при ремонте трансформатора.
| 6 | ||||
127. 128 | Практическая работа № 22. Расчёт намагничивающей обмотки трансформатора при использовании индукционного метода сушки активной части. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
129. 130. | Практическая работа № 23. Составление ведомости объемов работ на капитальный ремонт масляного трансформатора. Составление графика производства работ. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
СРС №27. Выполнение практических работ№21,22 по методическим указаниям. | 6 | ||||
Тема 3.2 Ремонт синхронных генераторов, компенсаторов и электродвигателей | Содержание | ||||
131. 132 | Объемы и периодичность текущих и капитальных ремонтов синхронных генераторов (СГ) и синхронных компенсаторов (СК) | 2 2 | 2 | ОК2 ПК3 | |
133. 134 | Подготовка к ремонту. Разборка и сборка СГ и СК. Ремонт статора и ротора. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК3 | |
135. 136 | Ремонт элементов системы охлаждения. Ремонт элементов системы возбуждения. | 2 2 | 3 | ОК5 ПК 3 | |
137. 138 | Объемы и периодичность текущего и капитального ремонтов электродвигателя (ЭД). Разборка и сборка ЭД. Ремонт статора, ротора | 2 2 | 2 | ОК2 ПК 3 | |
139. 140 | Вибрация электрических машин и методы ее устранения. Сушка обмоток электрических машин. | 2 2 | 2 | ОК2 ПК 3 | |
СРС №28. Составить таблицу объемов капитальных ремонтов СГ, СК с привлечением РД | 6 | ||||
141. 142 | Лабораторная работа № 3.Выполнение центровки валов электрических машин различными способами. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
СРС №29. Подготовка к выполнению технологической карты на ремонт электродвигателя и её защита. | |||||
143. 144 | Практическая работа № 24. Составление перечня работ на ремонт узлов синхронного генератора с указанием последовательности их выполнения. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
145. 146 | Практическая работа№ 25. Составление технологической карты на ремонт электродвигателя напряжением 6-10кВ. | 4 | 3 | ||
СРС №30.Выполнение практических работ №24,25 по методическим указаниям | 6 | ||||
Тема 3.3 Ремонт электрооборудования распределительных устройств | Содержание | ||||
147. 148. | Виды и периодичность ремонта. Ремонт выключателей и их приводов. | 2 2 | 3 | ||
149. 150 | Ремонт выключателей нагрузки, разъединителей, отделителей, короткозамыкателей и их приводов. | 2 2 | 3 | ||
151. 152 | Ремонт измерительных трансформаторов, разрядников. Ремонт токоограничивающих реакторов и дугогасящих реакторов. | 2 2 | 3 | ОК3 ПК 1 | |
153. 154 | Ремонт оборудования КТП (комплектных трансформаторных подстанций). Ремонт аккумуляторных батарей. | 2 2 | 3 | ||
СРС №31. Составить таблицу объемов капитального ремонта выключателя (масляных), с привлечением РД. | 6 | ||||
155. 156 | Практическая работа № 26. Составление ведомости объема работ на ремонт электроустановок общего назначения. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
Тема 3.4 Ремонт воздушных линий электропередач | Содержание | ||||
157 158 | Основные дефекты элементов ВЛ. Перечень работ, относящихся к капитальному ремонту ВЛ. | 2 2 | 2 | ||
159. 160. | Периодичность капитального и текущего ремонтов. Технология ремонтов ВЛ. | 2 2 | 2 | ОК2 ПК 1 | |
161. 162. | Приемка ВЛ после ремонта. Документация по ремонту ВЛ. | 2 2 | 1 | ОК2 ПК 1 | |
СРС №32. Составить перечень работ на ремонт ВЛ на металлических опорах. | 1 | ||||
163. 164 | Практическая работа № 27. Определение перечня работ при капитальном ремонте ВЛ по заданным результатам осмотров, проверок и измерений | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
Тема 3.5 Ремонт силовых кабельных линий. | Содержание | ||||
165. 166 | Ремонт броневого покрытия КЛ, ремонт свинцовой оболочки КЛ. | 2 2 | 2 | ОК2 ПК 3 | |
167-168 | Ремонт токопроводящих жил КЛ, ремонт муфт КЛ | 4 | 2 | ОК2 ПК 3 | |
169. 170 | Практическая работа № 28. Составление технологической карты на установку концевой и соединительной термоусаживаемой муфты. Расчет уставок дифференциальной защиты трансформатора | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
Тема 3.6 Послеремонтные испытания электрооборудования | Содержание | ||||
171. 172 | Послеремонтные измерения и испытания трансформаторов. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК 3 | |
173. 174. | Испытания и измерения при ремонте СГ, СК и электродвигателей. | 2 2 | 2 | ОК2 ПК 3 | |
175. 176 | Послеремонтные измерения и испытания оборудования РУ. Испытания кабельных и воздушных линий. | 2 2 | 3 | ОК2 ПК 3 | |
СРС №35.Методика проведения испытания трансформатора. | 6 | ||||
177. 178 | Лабораторная работа № 4. Послеремонтные испытания силовых трансформаторов. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
179. 180 | Лабораторная работа № 5. Послеремонтные испытания асинхронного двигателя с фазным ротором. | 4 | 3 | ОК6,7 ПК 3 | |
181. 182 | Лабораторная работа № 6 Проверка и испытание отремонтированных трансформаторов. | 4 | 3 | ||
183. 184 | Лабораторная работа № 7 Определение причины гудения трансформатора | 4 | 3 | ||
185. 186 | Лабораторная работа № 8 Определение причины перегрева обмоток трансформатора | 4 | 3 | ||
187. 188 | Лабораторная работа № 9 Проверка магнитных пускателей и контакторов | 2 | 3 | ||
189-190 | Лабораторная работа № 10 Проверка контроллера | 2 | 3 | ||
191-192 | Лабораторная работа № 11 Регулирование пусковых реостатов | 2 | 3 | ||
193-194 | Лабораторная работа № 12 Ремонт кнопок управления | 2 | 3 | ||
195 196 | Расчёты установившихся режимов разомкнутых электрических сетей. Расчёты установившихся режимов замкнутых электрических сетей. | 2 2 | |||
Итого | 392 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
учебного кабинета:
основ экономики;
мастерской:
- слесарно-механической;
лаборатории:
- эксплуатации и ремонта электрических станций, сетей и систем.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета основ экономики:
- методические указания по выполнению практических работ;
- каталоги сетевых графиков ремонта электрооборудования;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
Технические средства обучения: обучающие и тестирующие программы, мультимедийная установка, телевизор, DVD проектор, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование лаборатории эксплуатации и ремонта электрооборудования электрических станций, сетей и систем и рабочих мест лаборатории:
- лабораторные стенды и установки «Испытание измерительных трансформаторов тока», «Определение вторичной нагрузки трансформаторов тока», «Выполнение центровки валов электрических машин». Рабочие места по количеству обучающихся, с учетом выполнения работ бригадами по 3-4 человека;
- технические паспорта и каталоги средств диагностики;
- компьютеры для выполнения виртуальных лабораторных работ при отсутствии лабораторных стендов. Рабочие места по количеству обучающихся;
- испытательные установки;
- средства диагностики;
- технологические карты по ремонту электрооборудования, плакаты, и нормативная документация;
- тестирующие программы.
Оборудование слесарно-механической мастерской и рабочих мест мастерской:
- верстак слесарный, оборудованный тисами и защитным экраном. Количество рабочих мест не менее 15;
- станки настольно-сверлильные, заточные и т.д. Количество не менее 1 станка каждого вида;
- набор слесарных и измерительных инструментов, приспособления для правки и рихтовки (не менее 15 комплектов);
- заготовки для выполнения слесарных работы;
- технологические карты выполнения работ;
- набор плакатов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- основное и вспомогательное оборудование электростанции или подстанции;
- кабельные и воздушные линии электропередач;
- электрические аппараты высокого напряжения;
- средства и устройства диагностики электрооборудования;
- ремонтный инструмент и приспособления;
- средства механизации ремонтных работ;
- грузоподъемные механизмы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Правила устройства электроустановок [Текст] - 7-е издание. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2015. – 701 с.
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации [Текст] - 15-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Изд. Деан, 2015.- 352 с.
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с изменениями и дополнениями) [Текст] – М.: КНОРУС, 2015. - 168 с.
- Алексеев, Б.А Определение состояния (диагностика) крупных гидрогенераторов [Текст]/ Б.А. Алексеев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НЦ ЭНАС, 2013.- 144 с.
- Браун, М. Диагностика и поиск неисправностей электрооборудования и цепей управления [Текст]/ М. Браун.- М.: Изд.дом Додека-ХХ1, 2010.- 328 с.
- Макаров, Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст]: учеб. / Е.Ф. Макаров. – М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2011. - 448 с.
- Михеев, Г.М. Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрооборудования [Текст]/ Г.М. Михеев.- М.: НЦ ЭНАС, 2010.- 298 с.
- Михеев, Г.М. Цифровая диагностика высоковольтного электрооборудования [Текст]/ Г.М. Михеев.- М.: НЦ ЭНАС, 2010.- 556 с.
- Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий [Текст]. В 2-х кн.: учебник.-5-е изд., стер.- М.: «Академия», 2011. - 208 с.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 20911-89. Техническая диагностика. Термины и определения. Дата последнего изменения: 19.04.2010. - URL: http://www.complexdoc.ru/pdf. Дата обращения 31.03.2011 г.
2. ГОСТ 27002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. Утв. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 3375 от 15.11.89. - URL: http://www.i-mash.ru. Дата обращения 31.03.20011 г.
3. Объем и нормы испытаний электрооборудования [Текст]/ Под общей редакцией Б.А.Алексеева, Ф.Л.Когана, Л.Г.Мамиконянца. – 6-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 256 с.
4. Алексеев, Б.А. Контроль состояния (диагностика) крупных силовых трансформаторов [Текст] / Б.А. Алексеев.- М.: НЦ ЭНАС, 2002.- 216 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условия проведения занятий:
При организации занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применяться активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбора конкретных ситуаций и т.п.), партнерские взаимоотношения преподавателя с обучающимися, обучающихся между собой; использование средств для повышения мотивации к обучению.
Для повышения эффективности образовательного процесса целесообразно проводить лабораторные работы и практические занятия с обучающимися в количестве 15 человек.
Проведение занятий должно обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.
Обучающийся должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его обучением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его учебно-познавательной деятельностью.
Часть занятий может быть проведена на базе предприятий социальных партнеров.
Условия организации учебной практики:
Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения (ОУ) в электромонтажной мастерской. Целесообразно проведение практики в подгруппах не более 15 человек. Руководство подгруппами осуществляет мастер производственного обучения.
Условия организации производственной практики:
Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводиться концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех практических занятий и лабораторных работ.
Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от колледжа осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Условия консультационной помощи обучающимся:
Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций. Самостоятельная внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п.) Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к базам данных и библиотечным фондам.
Для освоения данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы экономики», «Охрана труда» и профессиональных модулей: «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем», «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем», «Контроль и управление технологическими процессами».
Освоение данного профессионального модуля рекомендуется осуществлять одновременно с профессиональным модулем «Организация и управление коллективом исполнителей ».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели междисциплинарного курса, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Охрана труда» с высшим профессиональным образованием.
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие профильного профессионального образования, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования | - Изложение видов дефектов электрооборудования и методов контроля в соответствии с нормативно-технической документацией; - грамотность постановки диагноза состояния электрооборудования по результатам сопоставления заданных при диагностике величин с нормированными значениями; - демонстрация навыков визуального определения состояния электрооборудования в соответствии с инструкцией; - правильность оценки состояния электрооборудования по результатам технической диагностики в соответствии с нормами; - демонстрация навыков установления причин неисправностей и отказов электрооборудования в соответствии с технологическими картами. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время семинарских занятий; оценка защиты практических заданий; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике. |
2. Планировать работы по ремонту электрооборудования | - выбор форм организации проведения ремонтов в соответствии с видом оборудования и его состоянием; - определение критериев периодичности и объема работ по ремонту в соответствии с типовыми нормативами; - определение потребности запасных частей, расхода материалов, изделий для проведения ремонтных работ в соответствии с типовыми производственными нормами; - составление графиков ремонтов и движения ремонтного персонала в соответствии с типовыми нормативами; - расчетов режимных и экономических показателей энергоремонтного производства согласно методикам. | Оценка результатов выполнения практических заданий; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка результатов выполнения практических заданий. |
3. Проводить и контролировать ремонтные работы | - пояснение технологии ремонта электрооборудования в соответствии с технологическими картами; - демонстрация навыков выполнение ремонтных работ по типовой номенклатуре; - проведение послеремонтных испытаний электрооборудования в соответствии с нормами; - демонстрация навыков проведения слесарных операций различных видов сложности; - демонстрация навыков применения специальных ремонтных приспособлений, механизмов, такелажной оснастки, при проведении ремонтных работ. | Оценка защиты выполнения практических заданий; наблюдение за деятельностью обучающихся на производственной практике; наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и оценка результатов; оценка выполнения заданий на учебной практике; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике. |
По окончании данного модуля проводится экзамен (квалификационный) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Четкое владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника-электрика: - грамотная постановка цели дальнейшего профессионального роста и развития; - адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений. | Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ на производственной практике, экзаменах и Государственной (итоговой) аттестации; оценка портфолио (результатов достижений); интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - Правильная организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда; - грамотный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ; - применение методов профес-сиональной профилактики своего здоровья. | Наблюдение, оценка деятельности на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ на учебной и производственной практике. |
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - Правильное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач с применением интегрированных знаний профессиональной области. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - Владение программными, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения; - аргументирование и обоснование своей точки зрения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; - организация работы команды, постановка целей, мотивация, контроль результатов. | Анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Четкая организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование повышения личностного и квалификационного уровня. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - Активное участие в научно-техническом творчестве, проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение, оценка портфолио (свидетельств, сертификатов, дипломов, грамот, видео-фотомате-риалов и др.) |
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Успешное выполнение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний и навыков. | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по Обслуживанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»для специальности:13.02.03 «Электрические станции...
Методическая разработка открытого мероприятия Олимпиада по дисциплинам «Охрана труда» и «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем»
Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение тестовых и практических заданий (Приложение 1,5).Участники олимпиады должны выполнить задания, применив знания, проявить т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Пояснительная записка Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан на основе требований ФГОС СОО и Приказа от 12 августа 2022...
Рабочая программа по учебной дисциплине Индивидуальный проект по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» относится к профильному образовательному циклу основной образовательной программы.Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению с...
Рабочая программа по учебной дисциплине Основы экономики по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.Учебн...