Внеклассное мероприятие по материаловедению "Своя игра" для студентов технологического профиля
методическая разработка

Синицина Мария Игоревна

Конкурсная программа  проводится для студентов третьего  курса СПК СП-4  обучающихся по профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств», 20309 «Электромонтер по обслуживанию оборудования релейной защиты и автоматики», по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».

Конкурсная программа проводиться в три этапа: 1-й этап - проведение компьютерного тестирования (индивидуальные задания);  2-й этап  - выполнение конкурсные задания «Своя игра» (групповая работа), 3-й этап – подведение итогов конкурса, выявление лучших студентов, лучших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийский  автономный  округ - Югра

Сургутский  профессиональный  колледж

Структурное подразделение - 4

Согласовано:                                                                   Утверждаю:

Председатель ПМО                                                          Руководитель СП -4 СПК «Энергетика и  автоматика»                                           __________А.А.Бондаренко

_________И.В.Мирошниченко                                      «_____»___________ 2011

 «___»___________2014г                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«СВОЯ ИГРА»

г. Сургут 2014 г.

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

  1. Конкурсная программа «Своя игра» проводится  в СПК СП-4  среди студентов  III курса.
  2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсной  программы  (далее – конкурс).
  3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
  4. Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимых в течение определенного периода и завершающиеся церемонией  чествования победителей.
  5. Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую  подготовку:  профессиональные умения, знания и компетенции.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА. 

  1. Цель и задачи конкурса.

Цель конкурса:

повышение профессионального мастерства и творчества учащихся, закрепление полученных навыков и умений по избранной профессии, повышение творческой активности и престижа профессии.

Задачи конкурса:

  • повышение уровня профессионализма студентов и учащихся;
  • выявление талантливых, творчески относящихся к своей профессии  учащихся;
  • развитие интереса и творческого отношения к избранной профессии;
  • выявить среди участников конкурса лучшего по профессии;
  • формирование навыков самостоятельной работы.
  1. Участники конкурса.

      К конкурсу допускаются учащиеся, успевающие по всем предметам теоретического и производственного обучения, не имеющие нарушения трудовой дисциплины, принимающие активное участие в общественной жизни колледжа. В конкурсе принимают участие учащиеся  II курса СПК СП - 4, группы: 341,342,344,345.

III. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

         Открытое мероприятие - конкурсная  программа проходит в СПК Структурном подразделении - 4, в кабинете № 35, 2 декабря  2014 года. Время проведения конкурсной программы:  14-50.

IV. СТРУКТУРА КОНКУРСА

1. Приветствие. Жеребьевка.

2. Знакомство участников с программой, условиями проведения конкурсной  программ.

3. Представление жюри,  экспертной комиссии.

4. 1 этап  конкурса: конкурсные задания «Своя игра» 1 раунд

5. 2 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» 2 раунд

6. 3 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» кот в мешке

7. 4 этап конкурса: Игра с залом

8. Заключительный  этап конкурса: подведение итогов конкурса, объявление

    победителей.

Место  участникам конкурса в 1 этапе предоставляется по жребию, номер по жребию соответствует номеру компьютерного стола. 2 этап проводится с мест, где располагается команда  (представители групп).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

      Победитель конкурса, в индивидуальном зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за тестирование (1 этап).

Победитель конкурса, в групповом  зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за конкурсное мероприятие «Своя игра» (2 этап).

       Конкурсная программа «Своя игра» является мероприятием посвященным профессиональному празднику «Дню Энергетика» и дает возможность выявить лучших студентов на курсе.


ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«СВОЯ ИГРА»

Цели конкурсной программы:

развивающая: 

развитие профессиональных компетенций, умений; содействовать развитию у обучающихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию  учебной деятельности;

обучающая: 

обеспечить применение знаний и способов деятельности в разнообразных ситуациях в рамках выполнения теоретических конкурсных заданий; формирование прочных профессиональных компетенций в выполнении конкурсных заданий;

воспитывающая: 

воспитание уверенности и осознанного отношения к конкурсу, стремление добиться успеха в выполнении  теоретического конкурсного задания; формирование положительного отношения к знаниям как необходимого условия успешного овладения профессиональным мастерством.

Межпредметные связи:

«Охрана труда»,

«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»,

«Электротехника»,

«Производственное обучение».

Организация конкурсной программы.

        Конкурсная программа  проводится для студентов третьего  курса СПК СП-4  обучающихся по профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств», 20309 «Электромонтер по обслуживанию оборудования релейной защиты и автоматики», по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».

         Конкурсная программа проводиться в три этапа: 1-й этап - проведение компьютерного тестирования (индивидуальные задания);  2-й этап  - выполнение конкурсные задания «Своя игра» (групповая работа), 3-й этап – подведение итогов конкурса, выявление лучших студентов, лучших групп.

Ответственные за проведение конкурсной программы.

Мастер производственного обучения           Мирошниченко Ирина  Вячеславовна

Экспертная комиссия.

Зам руководителя  СП-4 по УПР                                               А.С.Филиппов

Методист  СПК СП-4                                                                  Е.А.Тостановская

Преподаватель СП-4                                                                   Т.И.Филиппова

Ход конкурсной программы.

1. Организационная часть (5 минут):

     контроль внешнего вида, готовность к конкурсу; жеребьевка

2.        Вводный инструктаж:

  1. Сообщение темы и цели конкурса.
  2. Соблюдение правил производственной санитарии.
  3. Организация рабочего места.
  4. Соблюдение правил и мероприятий по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности.
  1. Выполнение 1 этап  конкурса: компьютерного тестирования  –

      время проведения 30 мин.

  1. Инструктаж по структуре задания, сообщить отведенное на его выполнение время.
  2. Ответы на вопросы  тестовых  заданий.
  3. Оценивание теоретического этапа. Ассистент сообщает членам жюри итоги (количество баллов), максимальный балл - 40. Проставляется количество баллов каждому конкурсанту в итоговую ведомость, учитывая скорость и правильность выполнения теоретического задания.
  4. Выполнение 2 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» -

           время проведения 30 мин

  1. Распределение групп по местам, согласно жребия.
  2. Последовательность выбора вопроса закрепляется за группой по     жребию.
  3. Выбор темы и вопросов по количествам баллов, дальше по алгоритму.

     При нарушениях конкурсантам начисляются штрафные баллы.

5.Заключительный этап:

  1.  По окончании выполнения конкурсных заданий, члены жюри вносят итоги в протокол.
  2. Подведение итогов конкурса, сообщение о достижении цели конкурса.
  3. Объявление победителей конкурса, занявших призовые места. По итогам конкурсной программы подводят результаты, раскрывают фамилии, имена и группы участников конкурса. Председатель комиссии, учитывая мнение всех членов комиссии, объявляет 3-х победителей конкурсной программы в индивидуальном зачете и 3-х победителей в групповом зачете.

Участники конкурса, занявшие призовые места, поощряются в соответствии с

Приказом руководителя СПК СП-4.


Приложение 1

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 1 этапа конкурсной программы

Дата проведения конкурсной программы  «____» _____________ 20___ г

 п/п

№ участника конкурса

Количество правильных ответов

Количество неверных ответов

Затраченное время

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Председатель конкурсного жюри:         ____________   /   ___________________ /

Члены жюри:                                            ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 2  этапа конкурсной программы

Дата проведения конкурсной программы  «____» _____________ 20___ г

 п/п

группы

Количество правильных ответов

Количество неверных ответов

Штрафные баллы

Дополнит-ельные ответы

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Председатель конкурсного жюри:         ____________   /   ___________________ /

Члены жюри:                                    

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

Приложение  3

ПРОТОКОЛ

итоговых  результатов   конкурсной программы

Дата проведения конкурсной программы «____» _____________ 20___ г

№ п/п

группы

Ф.И.О. студента, принесшего максимальный балл дополнительно

Кол-во баллов за 1 этап

Кол-во баллов за 2 этап

Штрафные баллы

Общее кол-во баллов

Призовое место

1

2

3

4

5

6

Председатель конкурсного жюри:         ____________   /   ___________________ /

Члены жюри:                                            ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                  ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

                                                                   ____________   /   ___________________ /

Приложение  4

Тестовые задания  1 этапа  конкурсной программы


тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Электромонтажные работы

Технологический процесс образования неразъемного соединения металлических деталей нагревом и заполнением зазора между ними  припоем

(пайка)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов

(Силовой кабель)

Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из голых шин, изоляторов, соединительных и защитных конструкций

(Шинопровод)

Совокупность проводов и  кабелей с относящимся к ним креплением, поддерживающими и защитными  конструкциями

(Электропроводка)

Электроизмерительные приборы

Каким электроизмерительным прибором измеряют силу тока?

(амперметр)

Для чего применяют электроизмерительный прибор – вольтметр?

(для измерения напряжения)

На что указывает класс точности электро-измерительного прибора?

(на погрешность измерений)

Условное обозначение какого прибора изображено на схеме?

(ваттметра)

Осветительные электроустановки

Какие виды электрического освещения  существуют?

(рабочее, аварийное, охранное)

Какие классы электрических источников света распространены?

(лампы накаливания, газоразрядные )

В каких осветительных установках для включения схемы применяют стартер и дроссель?

(люминисцентные)

На какое напряжение: фазное или линейное производят подключение осветительных установок?

(фазное – 220 Вольт)

Оборудование электроустановок до 1000 Вольт

Ручной неавтоматический аппарат управления, служит для отключения предварительно обесточенных цепей

(рубильник)

Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется Iплавкой вставки

(предохранитель)

Аппарат, выполняющий функции управления и защиты, пуска,  остановки  и реверс электродвигателя

(магнитный пускатель)

Аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрических цепей при аварийных режимах, перегрузках, снижениях напряжения

(автоматический выключатель)

Охрана труда

Какие виды электротравм различают?

  • Местные (ожоги, повреждения)
  • Общие (поражение жизненно важных органов)
  • смешанные

Средства защиты от поражения электрическим током.

(основные и дополнительные электрозащитные средства)

Факторы, влияющие на исход поражения человека током

  • путь тока в теле человека,
  • сила тока,
  • вид тока,
  • время его прохождения

Какие вредные производственные факторы в электроустановках существуют?

(электромагнитное поле, ионизирующие излучения, статическое электричество, шум)

тема

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Кабельные  и воздушные линии электропередачи

Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии по проводам

(воздушные линии электропередач ВЛЭП)

Какие способы соединения проводов, тросов, кабелей существуют?

(пайка, опрессовка, муфты, болтовое соединение)

Устройство, предназначенное для соединения, ответвления и присоединения кабелей к оборудованию

(кабельная муфта)

Что называют «стрелой провеса»?

(расстояние от точки подвеса до низшей точки провода)

Электрические

машины

Виды электрических машин?

(генератор, двигатель)

Электрическая машина, преобразующая эл. энергию в механическую.

(двигатель)

Электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

(генератор)

Показать положение перемычек при соединении обмоток статора  в треугольник.

I I I

Трансформаторы

Виды трансформаторов.

(силовые, измерительные, автотрансформаторы)

Трансформатор – это …

(… электростатическое устройство для преобразования ~I одного напряжения в ~I другого напряжения)

Трансформаторы, предназначенные для преобразования  токов и напряжений первичных цепей в стандартные для измерительных приборов.

(измерительные)

Трансформатор, у которого часть витков первичной обмотки используется в качестве вторичной

(автотрансформатор)

Энергетическая

система

Промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию

(Электрическая  станция)

Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии

(Электрическая подстанция)

Электрическая часть электроустановки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая её в механическую, тепловую, световую

(Приемник электроэнергии)

Совокупность электрических станций, линий электропередач, подстанций, тепловых сетей и приемников электроэнергии

(Энергетическая система)

Охрана труда

Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от воздействия эл. тока.

(освобождение от действия тока, оценить состояние пострадавшего, оказание  первой доврачебной помощи)

Преднамеренное соединение нетоковедущих частей с заземляющим устройством.

(защитное заземление)

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках.

(организационные и технические мероприятия)

В чем заключается поражающее действие напряжение шага на человека и способы освобождения от его воздействия?

(разность потенциалов м/у точками соприкосновения ног с землей; удаление от места «гусиным шагом»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия - профессионально-познавательная игра "Час банковского дела"

Профессионально-познавательная игра«Час банковского дела»             Цели и задачи профессионально-познавательной игры:1. Развитие ин...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»

Внеклассное мероприятие «Большая экологическая игра» может проводиться со студентами 2 или 3 курсов всех специальностей, реализуемых в колледже, изучающими дисциплину «Экологические основы природополь...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Хочу стать банкиром» для студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (занятие кружка), которое проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело. Мероприятие способствует повышению познавател...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов по ОП.06 Экология «Экологическая игра, приуроченная Дню Земли 22 апреля»

Внеурочное мероприятие – игра по станциям, приуроченная ко «Дню Земли» представляет собой набор динамических, интеллектуальных игр и упражнений, находящихся на разных этапах. Всего 7...

Внеклассное мероприятие «Шахматно-шашечный турнир» среди студентов 1-3 курсов технических специальностей

Внеклассное мероприятие "Шахматно-шашечный турнир" среди студентов 1-3 курсов технических специальностей...