Внеклассное мероприятие по материаловедению "Своя игра" для студентов технологического профиля
методическая разработка
Конкурсная программа проводится для студентов третьего курса СПК СП-4 обучающихся по профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств», 20309 «Электромонтер по обслуживанию оборудования релейной защиты и автоматики», по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».
Конкурсная программа проводиться в три этапа: 1-й этап - проведение компьютерного тестирования (индивидуальные задания); 2-й этап - выполнение конкурсные задания «Своя игра» (групповая работа), 3-й этап – подведение итогов конкурса, выявление лучших студентов, лучших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Сургутский профессиональный колледж
Структурное подразделение - 4
Согласовано: Утверждаю:
Председатель ПМО Руководитель СП -4 СПК «Энергетика и автоматика» __________А.А.Бондаренко
_________И.В.Мирошниченко «_____»___________ 2011
«___»___________2014г
ПОЛОЖЕНИЕ
КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
«СВОЯ ИГРА»
г. Сургут 2014 г.
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- Конкурсная программа «Своя игра» проводится в СПК СП-4 среди студентов III курса.
- Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсной программы (далее – конкурс).
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
- Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимых в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей.
- Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую подготовку: профессиональные умения, знания и компетенции.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
- Цель и задачи конкурса.
Цель конкурса:
повышение профессионального мастерства и творчества учащихся, закрепление полученных навыков и умений по избранной профессии, повышение творческой активности и престижа профессии.
Задачи конкурса:
- повышение уровня профессионализма студентов и учащихся;
- выявление талантливых, творчески относящихся к своей профессии учащихся;
- развитие интереса и творческого отношения к избранной профессии;
- выявить среди участников конкурса лучшего по профессии;
- формирование навыков самостоятельной работы.
- Участники конкурса.
К конкурсу допускаются учащиеся, успевающие по всем предметам теоретического и производственного обучения, не имеющие нарушения трудовой дисциплины, принимающие активное участие в общественной жизни колледжа. В конкурсе принимают участие учащиеся II курса СПК СП - 4, группы: 341,342,344,345.
III. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Открытое мероприятие - конкурсная программа проходит в СПК Структурном подразделении - 4, в кабинете № 35, 2 декабря 2014 года. Время проведения конкурсной программы: 14-50.
IV. СТРУКТУРА КОНКУРСА
1. Приветствие. Жеребьевка.
2. Знакомство участников с программой, условиями проведения конкурсной программ.
3. Представление жюри, экспертной комиссии.
4. 1 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» 1 раунд
5. 2 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» 2 раунд
6. 3 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» кот в мешке
7. 4 этап конкурса: Игра с залом
8. Заключительный этап конкурса: подведение итогов конкурса, объявление
победителей.
Место участникам конкурса в 1 этапе предоставляется по жребию, номер по жребию соответствует номеру компьютерного стола. 2 этап проводится с мест, где располагается команда (представители групп).
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Победитель конкурса, в индивидуальном зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за тестирование (1 этап).
Победитель конкурса, в групповом зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за конкурсное мероприятие «Своя игра» (2 этап).
Конкурсная программа «Своя игра» является мероприятием посвященным профессиональному празднику «Дню Энергетика» и дает возможность выявить лучших студентов на курсе.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
«СВОЯ ИГРА»
Цели конкурсной программы:
развивающая:
развитие профессиональных компетенций, умений; содействовать развитию у обучающихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;
обучающая:
обеспечить применение знаний и способов деятельности в разнообразных ситуациях в рамках выполнения теоретических конкурсных заданий; формирование прочных профессиональных компетенций в выполнении конкурсных заданий;
воспитывающая:
воспитание уверенности и осознанного отношения к конкурсу, стремление добиться успеха в выполнении теоретического конкурсного задания; формирование положительного отношения к знаниям как необходимого условия успешного овладения профессиональным мастерством.
Межпредметные связи:
«Охрана труда»,
«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»,
«Электротехника»,
«Производственное обучение».
Организация конкурсной программы.
Конкурсная программа проводится для студентов третьего курса СПК СП-4 обучающихся по профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств», 20309 «Электромонтер по обслуживанию оборудования релейной защиты и автоматики», по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».
Конкурсная программа проводиться в три этапа: 1-й этап - проведение компьютерного тестирования (индивидуальные задания); 2-й этап - выполнение конкурсные задания «Своя игра» (групповая работа), 3-й этап – подведение итогов конкурса, выявление лучших студентов, лучших групп.
Ответственные за проведение конкурсной программы.
Мастер производственного обучения Мирошниченко Ирина Вячеславовна
Экспертная комиссия.
Зам руководителя СП-4 по УПР А.С.Филиппов
Методист СПК СП-4 Е.А.Тостановская
Преподаватель СП-4 Т.И.Филиппова
Ход конкурсной программы.
1. Организационная часть (5 минут):
контроль внешнего вида, готовность к конкурсу; жеребьевка
2. Вводный инструктаж:
- Сообщение темы и цели конкурса.
- Соблюдение правил производственной санитарии.
- Организация рабочего места.
- Соблюдение правил и мероприятий по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности.
- Выполнение 1 этап конкурса: компьютерного тестирования –
время проведения 30 мин.
- Инструктаж по структуре задания, сообщить отведенное на его выполнение время.
- Ответы на вопросы тестовых заданий.
- Оценивание теоретического этапа. Ассистент сообщает членам жюри итоги (количество баллов), максимальный балл - 40. Проставляется количество баллов каждому конкурсанту в итоговую ведомость, учитывая скорость и правильность выполнения теоретического задания.
- Выполнение 2 этап конкурса: конкурсные задания «Своя игра» -
время проведения 30 мин
- Распределение групп по местам, согласно жребия.
- Последовательность выбора вопроса закрепляется за группой по жребию.
- Выбор темы и вопросов по количествам баллов, дальше по алгоритму.
При нарушениях конкурсантам начисляются штрафные баллы.
5.Заключительный этап:
- По окончании выполнения конкурсных заданий, члены жюри вносят итоги в протокол.
- Подведение итогов конкурса, сообщение о достижении цели конкурса.
- Объявление победителей конкурса, занявших призовые места. По итогам конкурсной программы подводят результаты, раскрывают фамилии, имена и группы участников конкурса. Председатель комиссии, учитывая мнение всех членов комиссии, объявляет 3-х победителей конкурсной программы в индивидуальном зачете и 3-х победителей в групповом зачете.
Участники конкурса, занявшие призовые места, поощряются в соответствии с
Приказом руководителя СПК СП-4.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ
оценки качества выполнения 1 этапа конкурсной программы
Дата проведения конкурсной программы «____» _____________ 20___ г
№ п/п | № участника конкурса | Количество правильных ответов | Количество неверных ответов | Затраченное время | Общее количество баллов |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /
Члены жюри: ____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
оценки качества выполнения 2 этапа конкурсной программы
Дата проведения конкурсной программы «____» _____________ 20___ г
№ п/п | № группы | Количество правильных ответов | Количество неверных ответов | Штрафные баллы | Дополнит-ельные ответы | Общее количество баллов |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /
Члены жюри:
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
Приложение 3
ПРОТОКОЛ
итоговых результатов конкурсной программы
Дата проведения конкурсной программы «____» _____________ 20___ г
№ п/п | № группы | Ф.И.О. студента, принесшего максимальный балл дополнительно | Кол-во баллов за 1 этап | Кол-во баллов за 2 этап | Штрафные баллы | Общее кол-во баллов | Призовое место |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /
Члены жюри: ____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
____________ / ___________________ /
Приложение 4
Тестовые задания 1 этапа конкурсной программы
тема | 10 баллов | 20 баллов | 30 баллов | 40 баллов |
Электромонтажные работы | Технологический процесс образования неразъемного соединения металлических деталей нагревом и заполнением зазора между ними припоем (пайка) | Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из токопроводящих жил, изоляции, оболочек и защитных покровов (Силовой кабель) | Устройство для передачи электроэнергии, состоящее из голых шин, изоляторов, соединительных и защитных конструкций (Шинопровод) | Совокупность проводов и кабелей с относящимся к ним креплением, поддерживающими и защитными конструкциями (Электропроводка) |
Электроизмерительные приборы | Каким электроизмерительным прибором измеряют силу тока? (амперметр) | Для чего применяют электроизмерительный прибор – вольтметр? (для измерения напряжения) | На что указывает класс точности электро-измерительного прибора? (на погрешность измерений) | Условное обозначение какого прибора изображено на схеме? (ваттметра) |
Осветительные электроустановки | Какие виды электрического освещения существуют? (рабочее, аварийное, охранное) | Какие классы электрических источников света распространены? (лампы накаливания, газоразрядные ) | В каких осветительных установках для включения схемы применяют стартер и дроссель? (люминисцентные) | На какое напряжение: фазное или линейное производят подключение осветительных установок? (фазное – 220 Вольт) |
Оборудование электроустановок до 1000 Вольт | Ручной неавтоматический аппарат управления, служит для отключения предварительно обесточенных цепей (рубильник) | Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется Iплавкой вставки (предохранитель) | Аппарат, выполняющий функции управления и защиты, пуска, остановки и реверс электродвигателя (магнитный пускатель) | Аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрических цепей при аварийных режимах, перегрузках, снижениях напряжения (автоматический выключатель) |
Охрана труда | Какие виды электротравм различают?
| Средства защиты от поражения электрическим током. (основные и дополнительные электрозащитные средства) | Факторы, влияющие на исход поражения человека током
| Какие вредные производственные факторы в электроустановках существуют? (электромагнитное поле, ионизирующие излучения, статическое электричество, шум) |
тема | 10 баллов | 20 баллов | 30 баллов | 40 баллов |
Кабельные и воздушные линии электропередачи | Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии по проводам (воздушные линии электропередач ВЛЭП) | Какие способы соединения проводов, тросов, кабелей существуют? (пайка, опрессовка, муфты, болтовое соединение) | Устройство, предназначенное для соединения, ответвления и присоединения кабелей к оборудованию (кабельная муфта) | Что называют «стрелой провеса»? (расстояние от точки подвеса до низшей точки провода) |
Электрические машины | Виды электрических машин? (генератор, двигатель) | Электрическая машина, преобразующая эл. энергию в механическую. (двигатель) | Электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. (генератор) | Показать положение перемычек при соединении обмоток статора в треугольник. I I I |
Трансформаторы | Виды трансформаторов. (силовые, измерительные, автотрансформаторы) | Трансформатор – это … (… электростатическое устройство для преобразования ~I одного напряжения в ~I другого напряжения) | Трансформаторы, предназначенные для преобразования токов и напряжений первичных цепей в стандартные для измерительных приборов. (измерительные) | Трансформатор, у которого часть витков первичной обмотки используется в качестве вторичной (автотрансформатор) |
Энергетическая система | Промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию (Электрическая станция) | Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии (Электрическая подстанция) | Электрическая часть электроустановки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая её в механическую, тепловую, световую (Приемник электроэнергии) | Совокупность электрических станций, линий электропередач, подстанций, тепловых сетей и приемников электроэнергии (Энергетическая система) |
Охрана труда | Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от воздействия эл. тока. (освобождение от действия тока, оценить состояние пострадавшего, оказание первой доврачебной помощи) | Преднамеренное соединение нетоковедущих частей с заземляющим устройством. (защитное заземление) | Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках. (организационные и технические мероприятия) | В чем заключается поражающее действие напряжение шага на человека и способы освобождения от его воздействия? (разность потенциалов м/у точками соприкосновения ног с землей; удаление от места «гусиным шагом») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия - профессионально-познавательная игра "Час банковского дела"
Профессионально-познавательная игра«Час банковского дела» Цели и задачи профессионально-познавательной игры:1. Развитие ин...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»
Внеклассное мероприятие «Большая экологическая игра» может проводиться со студентами 2 или 3 курсов всех специальностей, реализуемых в колледже, изучающими дисциплину «Экологические основы природополь...
Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»
Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»
Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Хочу стать банкиром» для студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (занятие кружка), которое проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело. Мероприятие способствует повышению познавател...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов по ОП.06 Экология «Экологическая игра, приуроченная Дню Земли 22 апреля»
Внеурочное мероприятие – игра по станциям, приуроченная ко «Дню Земли» представляет собой набор динамических, интеллектуальных игр и упражнений, находящихся на разных этапах. Всего 7...
Внеклассное мероприятие «Шахматно-шашечный турнир» среди студентов 1-3 курсов технических специальностей
Внеклассное мероприятие "Шахматно-шашечный турнир" среди студентов 1-3 курсов технических специальностей...