Методическая разработка внеклассного мероприятия «Хочу стать банкиром» для студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело
методическая разработка

Алешина Ольга Григорьевна

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (занятие кружка), которое проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело. Мероприятие способствует повышению познавательного интереса к экономике,  а также формированию профессиональных компетенций специалистов. В ходе игры студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительных ситуациях, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_kruzhka.docx181.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»

Министерства и образования молодежной политики Чувашской Республики

Интеллектуальная игра «Хочу стать банкиром»

для студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело

Вид методической разработки

(методическая разработка внеклассного мероприятия)

Алатырь, 2022

Алешина О.Г. Методическая разработка внеклассного меропритятия «Хочу стать банкиром»  для студентов специальности 38.02.07  Банковское дело: Учебно-методическое пособие. – Алатырь: ГАПОУ ЧР «АТК» Минобразования Чувашии, 2022. – 15 с.

 

Печатается по решению Экспертного совета ГАПОУ ЧР «Алатырский технологический колледж» Минобразования Чувашии. Протокол №2 от 29 сентября 2022 г.

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (занятие кружка), которое проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело. Мероприятие способствует повышению познавательного интереса к экономике,  а также формированию профессиональных компетенций специалистов. В ходе игры студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительных ситуациях, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. План занятия кружка, технологическая карта

3. Сценарий

4. Библиографический список

5. Приложение

Пояснительная записка

Цель написания методической разработки:

- повышение педагогического мастерства;

- обмен опытом по использованию игровых методов обучения;

- обобщение и распространение педагогического опыта в организации дополнительного образования студентов.

Обоснование выбранной формы проведения занятия кружка

Одной из наиболее интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и студента, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, студенты не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

План занятия кружка

Интеллектуальная игра «В мире экономики»

Дата: 23.09.2022    Группа: 119

Цель:

- повышение познавательного интереса к будущей профессии и формирование профессиональных компетенций;

Задачи:

- способствовать побуждению студентов к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

-развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;

- развитие творческих способностей студентов;

- развитие умений сопоставлять, анализировать, делать выводы

Средства: проектор, мультимедиа экран, компьютерная презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями

Вид занятия: кружок

Метод проведения: интеллектуальная игра «Хочу стать банкиром»

Формы работы: групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: экономика, основы экономической теории, обществознание экономика организации

Технологическая карта

Содержание занятия

Время

Содержание деятельности

Компоненты освоенных компетенций

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Целевое пространство

1.1. Организационный момент

1 мин.

- приветствует студентов

-проверяет готовность группы к занятию

- отмечает отсутствующих

- приветствуют преподавателя

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

- работать в коллективе и команде;

- брать на себя ответственность за работу членов команды

1.2. Постановка целей

4 мин.

- организовывает целеполагание

- переводит индивидуальные цели в общую целевую зону

- организует формирование микрогрупп студентов

- формулируют индивидуальные цели

- формируют микрогруппы, распределяют роли

2. Деятельностное пространство

2.1. Проведение интеллектуальной игры

2.2. Обобщение и подведение итогов деятельности

30 минут

5 мин.

- сообщает правила игры

- предлагает задания для обсуждения, следит за временем выполнения задания

- слушает ответы, комментирует,

- организует обобщение деятельности студентов, подводит результаты игры

- слушают

- работают с предложенными заданиями и ситуациями

- представляют результаты решения, обобщают, делают выводы

- слушают

3. Рефлексивное пространство

3.1. Рефлексия деятельности студентов

5 мин.

- организует рефлексию студентов по целям и результатам деятельности

- рефлексируют по целям

Преподаватели: О.Г. Алешина

                                                                                                                                                                                                               О.А. Попкова        

Сценарий

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Хочу стать банкиром». Интеллектуальная игра проводится среди «лучших знатоков и любителей» банковского дела. Это представители команд группы 119 специальности Банковское дело и их болельщики.

Сегодняшняя игра потребует от вас определенных экономических знаний, смекалки, сообразительности, наблюдательности и понимания сущности отдельных экономических явлений.

А прежде чем перейти к игре давайте с вами определимся с целями с которыми вы сегодня пришли на занятие кружка. (студенты ставят цели)

Все ваши цели можно свести в общую целевую зону и определить, что целью интеллектуальной игры является активизация познавательной деятельности  и  повышение уровня эрудиции в области финансовой грамотности, а также стимулирование творческой активности студентов.  

Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры.

Игра будет проходить в 5 раундов, правила которых будут озвучены непосредственно перед их началом. Оценивать игру будет компетентное жюри в составе: педагог – психолог Губаева Н.Ю., педагоги – библиотекари Соколенко Н.В. и  Маторкина С.М.

Давайте познакомимся с нашими участниками. Представьтесь пожалуйста и ответьте на вопрос.

1) Имеете ли вы личные сбережения в Швейцарском банке?

2) Хотели бы вы стать миллионером?

3) Что дороже: сто копеек или один рубль?

4) Сколько денег вам нужно для счастья?

5) Готовы ли вы пожертвовать определенные денежные средства на благотворительность?

6) Не знаете ли вы случайно за какую цену можно купить килограмм лимонов?

7) Что тяжелее: 1 кг золота или 1 кг серебра?

8) Как вы потратили бы свой выигрыш в лотерее (например 1 млн. рублей)

Хочется пожелать удачи нашим участникам и перейти непосредственно к игре.

ПЕРВЫЙ РАУНД «Экономические загадки»        

Командам поочередно предлагается ответить на загадки. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1.  На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

 

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

4. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в  …(банке)

 

5. Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

7. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

8. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)

9. Возьми первую из нот

И к ней добавь ты слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает. (доход)

10. Догадайся без труда:

Банка и без буквы «А». (банк)

11. К первому слову, где деньги хранишь,

Слово второе добавь и получишь

Третье слово, легко для запоминанья –

Бумажных денежек названье. (банкнота)

12. Судно по морю плывет

И тяжелый груз везет.

Но стоит букву заменить

Там сможешь акции купить. (биржа)

ВТОРОЙ РАУНД «Финансовый баскетбол»

Во втором раунде «Финансовый баскетбол» с использованием мультипликационных героев принимают участие по своему выбору 1 человек от команды.  На этом этапе студентам предлагаются вопросы, отвечать на которые необходимо поочередно. Количество забитых голов, будет количеством очков заработанных участником в данном раунде.

ТРЕТИЙ РАУНД «Составь слово»

На карточках написаны части слов, по ним нужно составить экономические термины. За каждое составленное слово команда получает по 1 баллу.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД «Занимательная экономика»

На экране предложены ребусы, отгадкой в которых является какой-то экономический термин. Право ответа представляется той команде, которая быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.


hello_html_m2036c82.jpghello_html_m51860aed.jpg

hello_html_m4dc7d788.jpghello_html_41392368.jpg

hello_html_m459d4fba.jpghello_html_32216b0a.jpg

hello_html_m7baca011.jpg

ПЯТЫЙ РАУНД «Решение производственной ситуации»

Командам предлагается найти решение по представленной производственной ситуации. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно решит предложенную ситуацию.

Производственная ситуация

Клиент открыл счет в банке на 100 тыс.руб. сроком на 3 месяца. Годовой доход по этому вкладу составляет 23%. Какую сумму денег получит клиент через 3 месяца?

Игра со зрителями

Пока команды выполняют задание, предлагаем и зрителям немного поиграть. На экране будут представлены картинки в которых зашифрованы пословицы и поговорки о деньгах. Ваша задача понять о чем речь и дать правильный ответ. Каждый правильный ответ дает вам один балл, который вы затем сможете подарить одной из команд.

На этом наша игра подошла к завершению. Дадим время для подсчета итогов.

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам ответить на вопросы вне конкурса.

  1. Соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности (Конкуренция)
  2. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
  3. Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают? (банк)
  4. Продукт труда, произведенный для удовлетворения общественных потребностей путем обмена или купли-продажи  (товар).
  5. Нужда человека в чем-либо (потребность)
  6. Всеобщий эквивалент, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги)

Спасибо всем участникам и гостям. Пожелание на будущее – повышайте свой интеллектуальный уровень и дальше, штурмуйте высоты знаний и не останавливайтесь на достигнутом. До новых встреч!

4. Библиографический список

1. Белехова Г. Оценка финансовой грамотности населения и пути ее повышения // Проблемы развития территории. 2019. Вып. 4(60). С. 96-109.

2. Бокарев А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации // Финансы. 2018. № 9. С. 3-6.

3. Карпунин М. "Свои деньги" - проект по повышению финансовой грамотности населения // Деньги и кредит. 2018. № 2. С. 18-19.

4. Паатова М., Даурова М. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования // вектор науки тольяттинского государственного университета. 2019. №. 2 (28).

5. Рыжановская Л. Системный подход к повышению уровня финансовой грамотности с использованием информационных технологий "Экономики знаний" // Финансы и кредит. 2019. № 12. С. 47-56.

6. Стахович Л. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики. [Электронный ресурс]: статья - http://www.ecsocman.edu.ru/text/33372918/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов

Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1.     Фор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        Методическая разработка внеклассного мероприятия          ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Хочу всё знать» по профессии приемосдатчик груза и багажа

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели жележнодорожных профессий Цели и задачи данного мероприятия :- развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, логического мыш...

Методическая разработка внеклассного мероприятия веб-квест для студентов 1 курса «Информационное ориентирование»

Веб-квест - это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса....