разработка ЧКР на тему "Профессия электрика"
методическая разработка на тему

ЧКР на тему "Профессия электрика" поможет классным руководителям построить занятие для студентов, обучающихся по специальности "Электроснабжение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chkr_elektriki.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка ЧКР на тему «Профессия будущего - электрик»

    Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и интересам человека. А этот выбор сделать не так уж легко.

Вы сделали этот выбор. Наша задача на ЧКР выявить перспективы и востребованность выбранной профессии электрик.

Задачи:

познакомиться с профессией электрика;

показать значение и актуальность данной профессии в современном мире;

формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми;

уберечь детей от случайного выбора профессии;

предложить рекомендации психолога при выборе профессии;

развивать речь студентов, следить за своей дикцией, совершенствовать ее.

Подготовка.

Студенты получают задания в виде сообщений:

  1. Значимость рабочей профессии электрик
  2. История профессии электрик
  3. Доминирующие виды деятельности профессии электрик
  4. Перспективы и востребованность профессии электрик
  5. Кому подходит профессия электрик.

 Проведение.

   Классный руководитель начинает мероприятие с сообщения о значимости рабочих профессий.

Свое выступление заканчиваю словами В.Г. Белинского

«Честный и по своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим мастерством, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».

С показом презентации студенты выступают с сообщениями, подготовленными заранее.

- Сегодня мы славим профессию, одну из главных на земле.

 - Название этой профессии электрик.

 - История профессии древняя. Еще в 6 веке до н.э. люди обнаружили, что тела могут быть приведены в особое состояние-наэлектризованы. В 1883 году М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию- явление, которое легло в основу электротехники.

 - В конце 19 века происходит бурное развитие электротехники. Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика.

 После прослушивания и обсуждения сообщений звучит стихотворение о профессии электрик.

Читает студент с выражением:

Энергетика отрасль важнейшая,

  Без нее ничего не закрутится,

  Здесь от веку люди умнейшие,

  Обязательнейшие трудятся!

 -Что такое цивилизация?

  То давно не вопрос-ерунда:

  Труд людей плюс злектрофикация

  Всех вопросов людского труда!

 -И сегодня прожить нам на свете как

  Без побед и чудес электричества?

  Пища мира есть энергетика

  С плюсом качества и количества!

Если света вдруг не стало

  И станки остановились,

  Вызывать бригаду надо,

  Линию чтоб починили.

 -Трудятся легко и просто

  Там электрики-монтеры,

  И на помощь без труда

  Всем они придут всегда!

 -Все починят, все наладят,

  То, что сломано, исправят,

  Чтобы жили мы без бед,

  Они дадут мгновенно свет!

 -На свете людям станет грустно

  Без электрических машин…

  Электрослесарь –это круто!

  Он часто бог и господин!

 -Он все починит и исправит,

  И приведет в нормальный вид,

 -На место каждый болт поставит,

  Подтянет быстро каждый винт!

 -Он четко знает каждый провод

  Куда идет и для чего,

  Он быстро убедит любого

  В значенье дела своего.

 Беседа со студентами:

 -И нам давно уже понятно:  Электрослесарь важен всем!

 -А какими способностями должен обладать электрик?

хорошей координацией движений;

 -развитым пространственным воображением;

 -логическим мышлением;

 -хорошей реакцией;

 -осторожностью;

 -аккуратностью;

 -и конечно же ответственностью.

А в каких областях хозяйства работают электрики?

 -на любом промышленном предприятии;

 -в любом учреждении и организации;

 -на радио и телевидении;

 -на метрополитене;

 -на электростанции;

 -на транспортных предприятиях;

 -на предприятиях связи;

 -в строительных организациях.

Почему вы выбрали именно эту рабочую профессию?

Как вы считаете подходит ли вам выбранная профессия? Почему?

Не жалеете ли вы, что поступили в ГТТ на получение профессии «Электроснабжение»?

 Классный руководитель подводит итоги мероприятия словами:

 Если ты не можешь быть  широкой дорогой,

 Будь узенькой тропинкой,

 Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Только найди свое дело

И старайся стать самым лучшим.

Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного важного дела - заключительный этап коллективно- творческого дела. Во время обсуждения задаются вопросы:

Что у нас получилось хорошо?

Что у нас было плохо? А плохо по сравнению с чем?

Что нужно учесть на будущее?

Эти вопросы не такие уж простые. Они несут глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"

Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....

презентация на тему: " Почетно это звание - электрик

Интересное внеклассное мероприятие по профессии "Электромонтер"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специально...

Презентация "История профессии - электрик" в рамках фестиваля профессий

Содержание презентации отражает историю появления профессии электрик, преимущества данной специальности, профессионально важные качества. Материал презентации содержит информацию о первых ученых, зани...

Теоретическая часть соревнований электриков

Торетическая часть соревнований электриков цехов и отделов АО электромашностроительный завод "Лепсе" (г.Киров)...

Презентация "Электрики"

Презентация "Электрики"...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или не-скольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...