разработка ЧКР на тему "Профессия электрика"
методическая разработка на тему
ЧКР на тему "Профессия электрика" поможет классным руководителям построить занятие для студентов, обучающихся по специальности "Электроснабжение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chkr_elektriki.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка ЧКР на тему «Профессия будущего - электрик»
Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и интересам человека. А этот выбор сделать не так уж легко.
Вы сделали этот выбор. Наша задача на ЧКР выявить перспективы и востребованность выбранной профессии электрик.
Задачи:
познакомиться с профессией электрика;
показать значение и актуальность данной профессии в современном мире;
формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми;
уберечь детей от случайного выбора профессии;
предложить рекомендации психолога при выборе профессии;
развивать речь студентов, следить за своей дикцией, совершенствовать ее.
Подготовка.
Студенты получают задания в виде сообщений:
- Значимость рабочей профессии электрик
- История профессии электрик
- Доминирующие виды деятельности профессии электрик
- Перспективы и востребованность профессии электрик
- Кому подходит профессия электрик.
Проведение.
Классный руководитель начинает мероприятие с сообщения о значимости рабочих профессий.
Свое выступление заканчиваю словами В.Г. Белинского
«Честный и по своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим мастерством, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».
С показом презентации студенты выступают с сообщениями, подготовленными заранее.
- Сегодня мы славим профессию, одну из главных на земле.
- Название этой профессии электрик.
- История профессии древняя. Еще в 6 веке до н.э. люди обнаружили, что тела могут быть приведены в особое состояние-наэлектризованы. В 1883 году М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию- явление, которое легло в основу электротехники.
- В конце 19 века происходит бурное развитие электротехники. Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика.
После прослушивания и обсуждения сообщений звучит стихотворение о профессии электрик.
Читает студент с выражением:
Энергетика отрасль важнейшая,
Без нее ничего не закрутится,
Здесь от веку люди умнейшие,
Обязательнейшие трудятся!
-Что такое цивилизация?
То давно не вопрос-ерунда:
Труд людей плюс злектрофикация
Всех вопросов людского труда!
-И сегодня прожить нам на свете как
Без побед и чудес электричества?
Пища мира есть энергетика
С плюсом качества и количества!
Если света вдруг не стало
И станки остановились,
Вызывать бригаду надо,
Линию чтоб починили.
-Трудятся легко и просто
Там электрики-монтеры,
И на помощь без труда
Всем они придут всегда!
-Все починят, все наладят,
То, что сломано, исправят,
Чтобы жили мы без бед,
Они дадут мгновенно свет!
-На свете людям станет грустно
Без электрических машин…
Электрослесарь –это круто!
Он часто бог и господин!
-Он все починит и исправит,
И приведет в нормальный вид,
-На место каждый болт поставит,
Подтянет быстро каждый винт!
-Он четко знает каждый провод
Куда идет и для чего,
Он быстро убедит любого
В значенье дела своего.
Беседа со студентами:
-И нам давно уже понятно: Электрослесарь важен всем!
-А какими способностями должен обладать электрик?
хорошей координацией движений;
-развитым пространственным воображением;
-логическим мышлением;
-хорошей реакцией;
-осторожностью;
-аккуратностью;
-и конечно же ответственностью.
А в каких областях хозяйства работают электрики?
-на любом промышленном предприятии;
-в любом учреждении и организации;
-на радио и телевидении;
-на метрополитене;
-на электростанции;
-на транспортных предприятиях;
-на предприятиях связи;
-в строительных организациях.
Почему вы выбрали именно эту рабочую профессию?
Как вы считаете подходит ли вам выбранная профессия? Почему?
Не жалеете ли вы, что поступили в ГТТ на получение профессии «Электроснабжение»?
Классный руководитель подводит итоги мероприятия словами:
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
Будь узенькой тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе.
Только найди свое дело
И старайся стать самым лучшим.
Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного важного дела - заключительный этап коллективно- творческого дела. Во время обсуждения задаются вопросы:
Что у нас получилось хорошо?
Что у нас было плохо? А плохо по сравнению с чем?
Что нужно учесть на будущее?
Эти вопросы не такие уж простые. Они несут глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
презентация на тему: " Почетно это звание - электрик
Интересное внеклассное мероприятие по профессии "Электромонтер"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специально...
Презентация "История профессии - электрик" в рамках фестиваля профессий
Содержание презентации отражает историю появления профессии электрик, преимущества данной специальности, профессионально важные качества. Материал презентации содержит информацию о первых ученых, зани...
Теоретическая часть соревнований электриков
Торетическая часть соревнований электриков цехов и отделов АО электромашностроительный завод "Лепсе" (г.Киров)...
Презентация "Электрики"
Презентация "Электрики"...
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или не-скольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...