Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее – СП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_05_spo_341_gruppa.docx | 162.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский профессиональный колледж»
Структурное подразделение-4
УТВЕРЖДАЮ | |||
Заведующий по УПР | |||
_____________ /А.С. Филиппов | |||
«____» ______________ 2013г. | |||
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
для студентов очной формы обучения
Специальность:140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Наименование профиля: технический
Сургут 2013
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее – СП
Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»
Разработчик: Л.В. Высоцкая, Н.С. Таскаев
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», № 1 от 6сентября 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программы 1.2.Цели и задачи профессионального модуля– требования к результатам освоения профессионального модуля 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план и содержание профессионального модуля 3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 4 4 5 7 8 8 9 42 42 42 43 44 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при освоении данной специальности при наличии среднего (полного) общего образования.
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
- Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
- Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
- Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
- Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
- Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
- Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
- Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
- Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессиональногомодуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
использование основных измерительных приборов;
уметь:
читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемогоматериала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отраслей;
классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах;
выбор электродвигателей и схем управления;
устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
условия эксплуатации электрооборудования;
действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
пути и средства повышения долговечности оборудования;
технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 516 часов,
всего часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 344 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 172 часа;
лабораторной работы и практических занятий – 236 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
ПК.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
ПК.3 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонтэлектрического и электромеханического оборудования. |
ПК. 4 | Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК. 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК. 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК. 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК. 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК. 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.2 - 1.3 | МДК 05.01 Технология слесарных работ | 153 | 102 | 78 | 51 | ||||
ПК 1.1-ПК 1.4 | МДК 05. 02. Технология электромонтажных работ | 153 | 102 | 78 | 51 | ||||
ПК 3.1 - 3.3 | МДК 05. 03. Техническое обслуживание и ремонт электрического оборудования | 210 | 140 | 80 | 70 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), |
| ||||||||
Всего: | 516 | 344 | 236 | 172 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.05.01. Технология слесарных работ | 102 | ||
Тема 1.1. Вводное занятие | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Задачи слесарной практики. Правила внутреннего распорядка, режима работы в учебных мастерских. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. «Правила техники безопасности слесаря при выполнении работ в механической мастерской» (подготовить сообщение или презентацию). | 4 | ||
Тема 1.2. Виды слесарных работ | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Ознакомление с оборудованием рабочего места слесаря. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» применительно к машиностроению» (Составление терминологического словаря). | 4 | ||
Тема 1.3. Слесарный и измерительный инструмент | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение слесарного и мерительного инструмента. Организация рабочего места слесаря. Назначение и сущность измерения, контрольно-измерительный инструмент и приспособления. Методы измерения. | |||
Практическая работа № 1. «Проведение измерения с использованием различного измерительного инструмента» | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. «Виды и назначение слесарного и измерительного инструмента» (подготовить презентацию). | 4 | ||
Тема 1.4. Опиливание металла | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение опиливания. Шероховатость поверхности. Виды и типы напильников. | |||
Практическая работа № 2 «Опиливание плоской поверхности металла» | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. «Виды механических приспособлений для опиливания» (подготовить презентацию). | 4 | ||
Тема 1.5. Резка и рубка металла | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение и применение рубки и резки металла. Инструменты, применяемые при резке и рубке. Организация рабочего места. Техника безопасности при резке и рубке. | |||
Практическая работа № 3. « Опиливание плоской поверхности детали» | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. «Виды механизированных способов резки и рубки металлов (подготовить презентацию)». | 4 | ||
Тема 1.6. Правка и гибка металла | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение правки и гибки металла. Ручная правка листового и пруткового материала. Ручная гибка листового и пруткового материала. Гибка и развальцовка труб. Техника безопасности при гибке и правке металла. | |||
Практическая работа № 4. «Правка и гибка пруткового материала» | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. «Виды механизированных способов гибки и правки металла» (подготовить сообщение). | 4 | ||
Тема 1.7. Разметка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение разметки. Виды разметок. Инструменты и приспособления для разметки, приемы работы с ними. | |||
Практическая работа № 5. «Разметка плоскостная на произвольные детали». | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. «Виды и способы выполнения поверхностной разметки» (подготовить сообщение или презентацию). | 4 | ||
Тема 1.8. Сверление | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Сверление отверстий ручными и электрическими дрелями. Наладка вертикально-сверлильного станка, подготовка его к работе, установка сверл. Техника безопасности при работе на сверлильном станке. | |||
Практическая работа № 6. «Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах. Опиливание фигурных отверстий». | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8. «Виды и способы выполнения заточки сверл» (оформление мультимедийных презентации). | 4 | ||
Тема 1.9. Зенкерование и развертывание отверстий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Назначение зенкерования и развертывания. Техника безопасности при зенкеровании и развертывании. | |||
Практическая работа № 7. «Опиливание сложных криволинейных плоскостей». | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. «Виды зенкеров и разверток»( оформление мультимедийных презентации). | 4 | 3 | |
Тема 1.10. Нарезание резьбы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Техника безопасности при нарезании резьбы. | |||
Практическая работа № 8. «Нарезание наружной и внутренней резьбы. Опиливание фасок и радиусов». | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 10. «Механизированные способы нарезания резьбы» (оформление мультимедийных презентации). | 4 | ||
Тема 1.11. Клепка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение клепки, типы заклепок. Оборудование и инструменты. Техника безопасности при клепке. | |||
Практическая работа № 9. «Клепка плоских поверхностей». | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 11. «Типы заклепок и заклепочных швов» (оформление мультимедийных презентации) | 4 | ||
Тема 1.12. Шабрение и притирка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение шабрения и притирки. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места. | |||
Практическая работа № 10. «Опиливание, доводка плоскостей под заданную шероховатость» | 6 | ||
Тема 1.13. Полирование поверхности | Содержание учебного материала | 1 | |
Назначение полировки. Инструмент и материалы, применяемые при полировке. Техника безопасности при полировке. | |||
Практическая работа № 11. «Полирование поверхности». | 6 | ||
Тема 1.14. Комплексная слесарная работа | Содержание учебного материала | ||
Комплексная слесарная обработка деталей. Техника безопасности при производстве слесарных работ. | |||
Практическая работа № 12.
| 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 12. Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению. Выполнить чертеж детали «молоток». | 4 | ||
Практическая работа № 13.
| 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 13. Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению. Выполнить чертеж детали «гаечный ключ» | 3 | ||
Экзамен | 6 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 05.02. Технология электромонтажных работ | 102 | |||
Введение | Цели курса. Технология электромонтажных работ: понятие, цель изучения, задачи. Межпредметная связь. Основные этапы и перспективы развития электроэнергетики. | 2 | 1 | |
Тема 2.1. Чтение чертежей и электрических схем осветительных установок | Содержание учебного материала | 4 | ||
Планы и схемы осветительных электроустановок. Конструктивные чертежи | 2 | 1 | ||
Чтение чертежей и электрических схем осветительных установок | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Основные сведения по светотехнической части электрического освещения | Содержание учебного материала | 6 | ||
Основные понятия о светотехнических величинах. Источники света: лампы накаливания, люминесцентные, дуговые ртутные | 2 | 1 | ||
Схемы включения люминесцентной, дуговой ртутной ламп | 2 | 2 | ||
Схемы управления освещением. Схемы питания и распределительные устройства осветительных электроустановок | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа № 14 «Основные световые величины» (подобрать информацию по теме) | ||||
Самостоятельная работа № 15 Сообщение: «Осветительные электроустановки» (подготовить сообщение) | ||||
Самостоятельная работа № 16 «Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных , дуговых ртутных высокого напряжения» (подготовить презентацию) | ||||
Самостоятельная работа № 17«Схемы питания и распределительные устройства осветительных электроустановок» (подготовить презентацию) | ||||
Самостоятельная работа № 18 «Освещение производственных помещений» (решение задач) | ||||
Самостоятельная работа № 19 «Исследование методов освещения бытовых и производственных помещений» (подобрать информацию по теме). | ||||
Самостоятельная работа № 20 «Производственное освещение» (повторить работу с учебным материалом) | ||||
Практические работы | ||||
Практическая работа № 14 «Построение обозначений общего назначения в электрических схемах» | 2 | |||
Тема 2.3. Монтаж устройств защитного заземления | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Наружный контур заземления. Внутренний контур заземления. Требование ПУЭ к заземлению электроустановок | 2 | 1 | |
Практические работы | 6 | |||
Практическая работа № 15 «Монтаж наружного контура заземления» | 2 | |||
Практическая работа №16 « Монтаж внутренней заземляющей сети» | 2 | |||
Практическая работа № 17 «Измерение сопротивлений заземляющих устройств» | 2 | |||
Самостоятельная работа | 11 | |||
Самостоятельная работа № 21 «Наружный контур заземления и его монтаж» (подготовить сообщение) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 22 «Измерение сопротивлений заземляющих устройств» (составить инструкционные и технологические карты) | 1 | |||
Самостоятельная работа № 23 «Монтаж внутренней заземляющей сети» (повторить работу с учебным материалом) | 2 | |||
Тема 2.4. Монтаж светильников, приборов и распределительных устройств осветительных электроустановок | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1. | Электроустановочные изделия: выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков, счетчиков. | 2 | 1 | |
2. | Осветительная арматура, пускорегулирующие аппараты, прожекторы. | 2 | 2 | |
3 | Монтаж вводных устройств и распределительных щитков | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 20 | |||
Самостоятельная работа № 24:«Монтаж пускорегулирующих аппаратов» (подготовить сообщение или презентацию) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 25 «Устройства для присоединения осветительных электроустановок» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 26 «Монтаж распределительных устройств» (повторить работу с учебным материалом) | 2 2 | |||
Самостоятельная работа № 27 «Монтаж светильников и приборов» (подготовить сообщение или презентацию) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 28 «Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков, счетчиков» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 29 «Монтаж прожекторов» (подготовить презентацию) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 30 «Зануление и заземление осветительных установок» (повторить работу с учебным материалом) | 2 2 | |||
Самостоятельная работа № 31 «Галогенный прожектор: установка и схема подключения» (подготовить сообщение или презентацию) | 2 | |||
Тема 2.5. Монтаж проводов осветительных установок | Содержание учебного материала | 4 | ||
Классификация электропроводок: наружные и внутренние электропроводки | 2 | 1 | ||
Электропроводки в пластмассовых, стальных трубах, на лотках и в коробах. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 20 | |||
Самостоятельная работа № 32 «Классификация электропроводок» (подготовить сообщение или презентацию) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 33 «Разделка проводов и кабелей» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 34 «Соединение проводов и кабелей» (подготовить сообщение или презентацию) | 4 | |||
Самостоятельная работа № 35 «Монтаж открытых беструбных электропроводок и в трубах» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 36 «Монтаж электропроводок в пластмассовых трубах» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 37 «Монтаж открытых электропроводок из защищенных кабелей и трубчатых проводов» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 38 «Монтаж тросовых электропроводок» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 30 «Монтаж электропроводок на лотках и коробах» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Самостоятельная работа № 40 «Монтаж электропроводок в особо сырых пожароопасных помещениях» (составить инструкционные и технологические карты) | 2 | |||
Практические работы | 70 | |||
Практическая работа № 18 «Инструменты и приспособления. Приемы пользования инструментами и приспособлениями» | 2 | |||
Практическая работа № 19 «Удаление изоляции на концах проводов различных сечений ножом, клещами и приспособлением для снятия изоляции» «Соединение и ответвление медных жил скруткой» | 2 | |||
Практическая работа № 20 «Соединение и ответвление медных жил пропаянной скруткой» | 2 | |||
Практическая работа № 21 «Оформление концов однопроволочных и многопроволочных медных жил в кольцо с последующей пропайкой» | 2 | |||
Практическая работа № 22 «Оконцевание медных жил проводов и кабелей пайкой с помощью наконечников» | 2 | |||
Практическая работа № 23 «Соединение алюминиевых жил с применением гильз ГА и ГАО опрессовкой» | ||||
Практическая работа № 24 «Оконцевание алюминиевых жил опрессовкой в трубчатых наконечниках» | ||||
Практическая работа № 25 «Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования» | ||||
Практическая работа № 26 «Присоединение медных жил проводов к контактным выводам выключателей и штепсельной розетке» | ||||
Практическая работа № 27 «Присоединение медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке» | ||||
Практическая работа № 28«Соединение проводов сети с медными проводами осветительной арматуры» | 2 | |||
Практическая работа № 29 «Ответвление от магистральных проводов с алюминиевыми и медными жилами при помощи специальных сжимов и » | 2 | |||
Практическая работа № 30 «Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках с применением соединительных изолирующих зажимов (далее – СИЗ)» | 2 | |||
Практическая работа № 31 «Присоединение к зажимам приборов и аппаратов. Изолирование мест соединений» | 2 | |||
Практическая работа № 32 «Изучение, построение и чтение принципиальной схемы осветительных электроустановок» | 2 | |||
Практическая работа № 33 «Изучение, построение и чтение монтажной и принципиальной схем квартирной электропроводки» | 2 | |||
Практическая работа № 34 «Подготовка трасс электропроводок. Разметочные работы. Ознакомление с монтажными схемами» | 2 | |||
Практическая работа № 35 «Ознакомление с инструментами и приспособлениями при разметочных работах. Приемы разметочных работ по стенам и потолкам» | 2 | |||
Практическая работа № 36 «Приемы пробивания и сверление отверстий и гнезд вручную, электрофицированным и пневматическим инструментом» | 2 | |||
Практическая работа № 37 «Монтаж скрытых электропроводок при крупнопанельном и крупноблочном строительстве» | 2 | |||
Практическая работа № 38 «Монтаж небронированных кабелей по подготовленным трассам с выполнением всех монтажных операций - раскатка, резка, правка с протягиванием через проходы и обходы, ввод в ответвительные коробки,крепление, снятие оболочки и разделка концов, выполнение соединений и изолирование мест соединений, крепление крышек» | 2 | |||
Практическая работа № 39 «Монтаж электропроводок в стальных и пластмассовых трубах» | 2 | |||
Практическая работа № 40 «Соединение труб с ответвительными коробками и между собой. Заземление труб и коробок» | 2 | |||
Практическая работа № 41 «Монтаж современных конструкций установочных изделий (розеток, выключателей, коробок) и проверка их на работоспособность» | 2 | |||
Практическая работа № 42 «Монтаж схемы подключения люстры с помощью двухклавишного выключателя» | 2 | |||
Практическая работа № 43 «Монтаж схемы управления освещением с 2-х мест» | 2 | |||
Практическая работа № 44 «Монтаж схемы управления освещением из 3-х мест» | 2 | |||
Практическая работа № 45 «Монтаж схем подключения выключателей с розеткой в одном блоке» | 2 | |||
Практическая работа № 46 «Монтаж квартирной электропроводки с подключением электрического дверного звонка» | 2 | |||
Практическая работа № 47 «Монтаж светильников с подключением линейных люминесцентных ламп с электромагнитным дросселем и стартером» | 2 | |||
Практическая работа № 48 «Монтаж схем подключения датчика движения для уличного освещения» | 2 | |||
Практическая работа № 49 «Монтаж схем подключения фотореле уличного освещения» | 2 | |||
Практическая работа № 50 «Монтаж светильников с дуговыми ртутными лампами ДРЛ для уличного освещения» | 2 | |||
Практическая работа № 51 «Монтаж и подключение однофазного счетчика электрической энергии. Прозвонка и маркировка проводов» | 2 | |||
Практическая работа № 52 «Монтаж и подключение трехфазного электросчетчика активной мощности. Прозвонка и маркировка проводов» | 2 | |||
Экзамен | 6 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология и оборудование производства электротехнических изделий», «Технического регулирования и контроля качества».
мастерской:
- электромонтажной;
лабораторий:
- электрических машин,
- электрических аппаратов,
- электрического и электромеханического оборудования,
- технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Рабочее место преподавателя – 1.
- Рабочие места обучающихся – 25-30.
- Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинетов.
- Учебные наглядные пособия и презентации.
- Комплект инструментов и приспособлений.
- Комплект учебно-методической документации.
- Комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
- Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
- Телевизор с видеомагнитофоном и DVD-плеером.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской
- электромонтажной:
- Рабочие места обучающихся – 15.
- Рабочее место мастера п/о.
- Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
- Набор инструментов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Рабочие места обучающихся – 15.
- Оборудование для проведения практических и лабораторных работ.
- Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: ИздательствоНЦ ЭНАС, 2010-652с.
- Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей, М., 2010-265с.
2. Титов, Е.Г. Монтаж электроустановок и охрана труда. Ч. I: Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ и их механизация / ЛВВИСУ. – Л., 2009-367с.
- Сибикин, Ю.Д., Сибикин, М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010-368с.
- Каминский, М. Л. Проверка и испытание электрических машин. М., «Энергия», 2010- 404 с.
- Атабеков, В. Б., Покровский, К. Д. Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования. — М.: Высшая школа., 2009-347с.
Дополнительная литература:
- Найфельд,М.Р. Заземление, защитные меры электробезопасности. -М.: Энергия, 2009-258с.
- Никельберг, В. Д., Кожухаров, В. Н. Монтаж освещения промышленных и жилых зданий. — М.: ЭнергоатОмиздат, 2009-263с.
- Семенов, В. А. Лабораторно-практические работы по специальной технологии для электромонтажников. - М.: Высшая школа, 2008-289с.
- Трунковский,Л. Е. Монтаж силовых сетей и электрооборудования. — М.: Высшая школа, 2010-354с.
Интернет-ресурсы:
(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
- http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
- http://www.edu.ru.
- http://www.experiment.edu.ru.
- www.twirpx.com/files/tek/ees/lectures/
- www.twirpx.com/files/tek/ees/lectures/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
использование основных измерительных приборов;
уметь:
читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отраслей;
классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах;
выбор электродвигателей и схем управления;
устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
условия эксплуатации электрооборудования;
действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
пути и средства повышения долговечности оборудования;
технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнение слесарных, слесарно-сборочных работ | Знание: слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение; приемы и правила выполнения операций; рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; требования безопасности выполнения слесарно-сборочных иработ Умение: Применять приемы и способы основных видов слесарных работ; использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты; соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении. | Устный опрос Диктант Письменные работы Тестирования Оценка результата практических работ № 1-13 самостоятельных работ №1-13 |
Выполнение сборочных и электромонтажных работ | Знание: классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах; общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем. Умение: читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования; | Доклад, схемы, таблицы, графики, мультимедийные презентации Оценка результата практических работ № 14-52 самостоятельных работ №14-40 |
Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования; Выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования | Знание: Классификации основного электрического и электромеханического оборудования Элементов систем автоматики, их классификацию. Основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием. Выбора электродвигателей и схем управления Устройства систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты. Умение: Определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов электротехнических устройств и систем. Организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. Проводить анализ неисправности электрооборудования Осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования | Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Оценка результата практических работ № 53-59 самостоятельных работ № 41 - 55 лабораторных работ № 1-12 |
Организует и выполняет техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | Знание: Технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин. Классификации и назначение электроприводов, физических процессов в электроприводах Физических принципов работы, конструкции, технических характеристик, области применения, правил эксплуатации электрического и электромеханического оборудования Технологии ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудование трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры. Умение: Подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем Определять оптимальные варианты эго использования. Осуществлять метрологическую проверку изделия | Устный опрос, диктант, письменные работы Оценка результата практических работ № 60-63 самостоятельных работ № 56 - 60 лабораторных работ № 13-16 |
Осуществляет диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | Знание: Действующей нормативно технической документации по специальности Порядка проведения стандартных и сертифицированных испытаний Условий эксплуатации электрооборудования. Умение: Эффективно использовать материалы и оборудование Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования Осуществлять технологических контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования Проводить диагностику оборудования и определение его ресурсов Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования. | Доклад, схемы, таблицы, графики, мультимедийные презентации Оценка результата практических работ № 64-66 самостоятельных работ № 61 - 63 лабораторных работ № 17 |
Составляет отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. | Знание: Условий эксплуатации электрооборудования Действующей нормативно-технической документации по специальности Умение: Заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования. Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования. | Устный опрос, диктант, письменные работы Оценка результата практических работ № 67-70 самостоятельных работ № 62 - 70 лабораторных работ № 18-20 Экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к своей бедующей профессии | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | Эффективное решение профессиональных задач | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнение технологического процесса | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные; Стремление к самообразованию. | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Оценка выполнения самостоятельной работы |
Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами. | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Решение стандартных и нестандартных задач; Ответственность за выполнения заданий. | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации. | Определять задачи профессионального и личностного развития; Стремление к самообразованию; Планирование повышения квалификации. | Оценка выполнения самостоятельной работы и прохождения учебной и производственной практики |
Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Эффективное решение профессиональных задач | Оценка прохождения учебной и производственной практики |
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний. | Готовность к исполнению воинской обязанности | Оценка усвоения основ военного дела |
Разработчики:
АУ СПО «СПК» преподаватель Л.В. Высоцкая
АУ СПО «СПК» мастер п/о Н. С.. Таскаев