Отчет-презентация по индивидуальной методической теме
методическая разработка на тему
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ НА ОВЛАДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды памяти | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Среди многих способностей, которыми одарён человек со дня своего рождения составляет функция памяти.
Введение Объект : память. Предмет: влияние памяти на результативность обучения. Цель: выявление значения различных видов памяти в обучении. Задачи: 1. провести теоретический обзор по проблеме исследования. 2.подобрать и разработать практический инструментарий по проблеме исследования. 3.разработка рекомендаций и подведение итогов по проблеме исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что различные виды памяти влияют на результативность обучения.
База и методы исследования
1.Методика определение доминирующего типа памяти. Материал для запоминания различными способами : зрительно на слух комбинированно (зрительно и на слух). Для запоминания даются , например, 3 ряда технических терминов: 1. Трансформатор, ампер, емкость, индукция, охрана труда, аккумуляторная батарея. 2. Пайка, монтаж, кабель, молоток, Вольт, мультиметр , Средства защиты, напряжение, освещение. 3. Дроссель, лестница, траншея, мощность, закон Ома, измерения, пассатижы , паяльник. 1. Трансформатор, ампер, емкость, индукция, охрана труда, аккумуляторная батарея. 2. Пайка, монтаж, кабель, молоток, Вольт, мультиметр , Средства защиты, напряжение, освещение. 3. Дроссель, лестница, траншея, мощность, закон Ома, измерения, пассатижы , паяльник. В первом случаи обучающимся зачитываются слова, из первого ряда. Во втором – он сам читает слова из второго ряда (слава должны быть предварительно записаны на листке бумаги). В третьем случаи детям показываются и зачитываются слова третьего ряда. На работу с каждым рядом даётся 10 сек.
Изучение документации. Подразумевает анализ журнала учета образовательного процесса. С целью проследить за успеваемостью обучающихся, и определить имеет ли она связь с памятью студента профессионального училища.
Наблюдения Наблюдению подлежало поведение обучающихся на занятиях, праздниках и разных массовых мероприятиях, а так же во время практических работ
2.Результаты эмпирического исследования. № п / п Изучаемый вид памяти Слуховая Зрительная Комбинир . 1 60% 20% 60% 2 30% 30% 30% 3 40% 40% 70% 4 40% 60% 80% 5 50% 30% 70% 6 30% 30% 60% 7 40% 40% 60% 8 60% 50% 70% 9 60% 50% 60% 10 20% 40% 40% 11 20% 20% 40% 12 40% 40% 70% 13 40% 60% 80% 14 50% 30% 70% 15 30% 30% 60% 16 40% 40% 60% 17 60% 50% 70% 18 60% 50% 60% 19 50% 30% 70% 20 30% 30% 60% 21 40% 40% 60% 22 60% 50% 80% 23 60% 50% 60%
№ п / п Учебный предмет МДК Техчерчение Материаловед Техмех П/0 1 5 3 4 4 4 2 3 3 3 3 4 3 3 4 4 4 5 4 4 4 5 5 5 5 5 4 5 4 5 6 3 3 3 4 4 7 3 3 4 4 4 8 5 4 5 5 5 9 5 4 4 4 5 10 3 3 4 5 5 11 2 3 3 4 4 12 3 3 3 4 5 13 4 4 4 5 5 14 4 4 4 3 5 15 3 3 3 4 5 16 3 3 3 4 5 17 5 4 5 4 5 18 4 4 4 4 5 19 4 3 4 4 5 20 3 3 3 3 5 21 3 3 4 4 5 22 5 4 5 4 5 23 4 4 4 4 5 Таблица№2.
3. Выводы Исходя из цели исследования, было подобранно ряд методов: определения доминирующего типа памяти, изучение документации и наблюдение. В ходе их апробирования выявлено, что среди испытуемых (23человек), слуховая память преобладает над зрительной у 43%, зрительная у 13%, а комбинированная у 87% ( смотри приложение-1, диаграмма №1).
Заключение В нашем исследовании мы подробно осветили многие стороны особенностей подростковой памяти, провели на практике ряд методик в одной группе студентов. С помощью которых выявили обучающихся с разной доминантой в типе памяти (слуховой, зрительной и комбинированной), старались не ограничиваться полученным результатом, а соотнести его с другим методом-изучением документации. Важно было пронаблюдать за поведением ребят на занятиях, мероприятиях и практических работах, за их индивидуальными особенностями памяти, в результате чего мы убедились в истинности нашей гипотезы, что различные виды памяти влияют на результативность обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой
Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой...
Отчет-презентация о недели ПЦК юридических дисциплин
Проектная работа учащихся: презентация "Моя профессия юрист". Совместная работа в рамках недели ПЦК...
Отчет-презентация учебной группы №34 за 2017-2018 уч.год.
Отчет-презентация учебной группы №34 за 2017-2018 уч.год.Отчет-презентация - это одна из форм представления отчета о результатах воспитательной работы с группой в течении учебного года....
Индивидуальный проект Тема: Английские заимствования в русском языке
Английский язык – язык мирового общения. «Латынью XX века» по праву называют английский. Интерес к этому языку не только не ослабевает, но наоборот, изучение его становится все больш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...
Отчет-презентация по краткосрочной производственной стажировке, механизированное оштукатуривание, Залевская Ю.Ю.
Вопросы, которые я изучала согласно программы:Что такое Механизированная штукатурка?Устройство и принципы работы штукатурной станции Maltech M5 ЕCO; Техника безопасности при работе на штукатурной...