План-конспект урока
план-конспект занятия на тему
Тема урока: лабораторная работа "Определение мощности тока при последовательном соединении резисторов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konsp._uroka_-labor.rabota-_2_kurs.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физики на 2 курсе
Тема: Лабораторная работа « Определение мощности тока при последовательном соединении резисторов».
Цели урока : 1.Формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями.
2. Развивать познавательные процессы: память, логическое мышление, внимание – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы и при решении задач.
3. Возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику.
ХОД УРОКА.
Сегодня мы выполним работу по определению мощности электрического тока.
Лабораторная работа – обязательна для всех, каждый будет работать в своем темпе.
Итак, план выполнения работы. ( написан на доске).
- Собрать электрическую цепь по схеме.
- Измерить силу тока и напряжение.
- Вычислить по формуле мощность тока.
- Сравнить вычисления в двух случаях.
Наша цель: в процессе урока научиться измерять силу тока, напряжение, рассчитывать мощность электрического тока..
А теперь повторим основные понятия по теме:
1. Что такое электрическая мощность?
2. Как ее можно рассчитать?
3. В каких единицах она измеряется?
4. Какие вам известны способы измерения физических величин?
5. Как бы вы предложили измерить силу тока и напряжение?
6. Как включают в цепь амперметр и вольтметр?
Повторим инструктаж по технике безопасности.
- Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
- Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
- Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа.
- Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
Приступаем к выполнению работы. (План выполнения работы на доске).
В тетрадях – вариант выполнения работы.
Решение задач. ( Для тех, кто справится раньше).
Итог урока:
- Оценить устные ответы учащихся.
- Сдать тетради, оценки на следующем уроке.
- Задание к следующему уроку.
- В результате протягивания проволоки через волочильный станок ее длина увеличилась в 3 раза ( при неизменном объеме). Во сколько раз изменилась при этом площадь поперечного сечения и сопротивления проволоки?
Ответ: в 3 раза уменьшилась площадь, а сопротивление увеличилось в 9 раз.
- Имеются два медных провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 1,5 раза больше , чем второго. В каком проводе сила тока будет больше и во сколько раз при одинаковом напряжении на них?
Ответ: в 1 проводе сила тока будет больше в 1,5 раза, т.к. сопротивление этого провода меньше.
3. Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковую площадь поперечного сечения и сопротивление. Какой провод длиннее и во сколько раз? ( Удельное сопротивление меди – 0,017 Ом мм2/м, а алюминия – 0,028 Ом мм2/м)
Ответ: медный провод длиннее в 1,6 раза, т.к. удельное сопротивление меди меньше, чем алюминия в 1,6 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...