Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.07_osnovy_avtomatizatsii_proizvodstva.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Курс 3
2018 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»
Разработчик: Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель
Рецензенты:
Босташвили Алена Владимировна, ГБ ПОУ «ВПТ», зам.директора по ИТ и ИН
Медведева Людмила Ивановна, филиал ВолгГТУ, доцент кафедры ВАЭ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения программы
Данная дисциплина введена из вариативной части учебных дисциплин, т.к. в настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные информационные системы управления и учета. Этому способствует стремительное развитие информационных технологий. Под влиянием новых веяний производства не могут остаться в стороне от всеобщей автоматизации. Под тяжестью груза бумажных документов, содержать в порядке которые становится все сложнее, человечество вступило в 21 век с твердым намерением построения на предприятиях автоматизированной системы не только учета, но и управления.
Введение автоматизации на производстве позволяет значительно повысить производительность труда, обеспечить стабильное качество выпускаемой продукции.
Программа учебной дисциплины не является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке по профессиям «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» повышение квалификации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Анализировать показания контрольно- измерительных приборов;
У2. Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
З2.Элементы организации автоматического построения производства и управления им;
З3. Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 49 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 33 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений и составление мультимедийных презентаций | 16 |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы автоматизации производства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Автоматизация производства | 33 | |||
Тема 1.1. Автоматизация производства и технический прогресс | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1 | Роль автоматизации в техническом прогрессе | |||
2 | Количественная оценка уровня автоматизации | |||
3 | Определение уровня автоматизации производственных процессов | |||
4 | Пути повышения производительности и эффективности труда | |||
Практические занятия: Проведение количественной оценки уровня автоматизации Определение уровня автоматизации | 4 | 2 | ||
Тема 1.2. Автоматические системы | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1 | Системы автоматического управления и регулирования | |||
2 | Системы автоматического контроля | |||
3 | Определение параметров САУ, САК, САР | |||
4 | Двоичная система счисления | |||
Практические занятия: Составление блок – схем линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением Составление блок – схем циклических алгоритмов, вспомогательных алгоритмов Вычисление в двоичной системе счисления | 6 | 2 | ||
Контрольные работы Автоматические системы | 2 | 2 | ||
Тема 1.3. Устройства управления автоматическими системами | Содержание учебного материала | 6 | 1 | |
1 | Средства автоматизации производственных процессов. Целевые механизмы автоматизации производственных процессов | |||
2 | Датчики – преобразователи. Резисторный, емкостной и индуктивный датчики | |||
3 | Общий состав и структура ЭВМ. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Компьютерные сети | |||
Практические занятия: Снятие показаний датчиков Определение характеристик датчиков Измерение различных величин с помощью датчиков | 6 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении УД Подготовка сообщений и электронных презентаций по темам:
| 16 | 2 | ||
Всего: | 49 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий; автоматизации, мультимедиа-технологий
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий
Плакаты, стенды
Технические средства обучения:
ПК с лицензионным программным обеспечением
Интерактивная доска
Принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства. [Текст]: учебное пособие для начального профессионального образования М.: Издательский центр «Академия», 2015, 192 с.
- Белов, М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов [Текст]: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, 576 с.
- Угрюмов, Е.П. Цифровая схемотехника [Текст]. – СПб.: БВХ – Санкт – Петербург, 2013, 528 с.
- Букреев, И.Н. Микроэлектронные схемы цифровых устройств [Текст] / 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Техносфера, 2013, 712 с.
- Москатов, Е.А. Электронная техника. [Текст]. – Таганрог, 2014, 121 с.
- Кучумов, А.И. Электроника и схемотехника. [Текст]: учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелиос АРВ, 2014, 336 с
Дополнительные источники:
- Шевкопляс, Б.В. Микропроцессорные структуры. Инженерные решения. [Текст]: справочник. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Радио и связь, 1990, 512 с.
- Калабеков, Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы [Текст]: учебник для техникумов связи. - 2-е - изд. - М.: Радио и связь, 1997, 405 с.
- Блум, Х Схемотехника и применение мощных импульсных устройств. [Текст] /пер. с англ Рабодзея А.М. – М.: Додэка – XXI, 2008, 352 с.
- Топильский, В.Б. Схемотехника измерительных устройств. [Текст] / В.б. Топильский. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010, 232 с.
- Волович, Г.И. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. [Текст]. – М.: Додэка – XXI, 2005, 528 с.
Интернет – ресурсы:
- Основные параметры импульсных блоков питания для IBM. статья URL: http://interlavka.narod.ru/stats03/imp01.htm (дата обращения 29.06.2017)
- Основы электроники. Обучающая программа URL: http://www.radiokot.ru/start/analog/basics/ (дата обращения 29.06.2017)
- Основы электроники. Информационный сайт URL: http://www.electricdom.ru/electronika.htm (дата обращения 29.06.2017)
- Основы схемотехники. Информационный сайт URL: http://bomaxi.narod.ru/ (дата обращения 29.06.2017)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Оценивается по пятибалльной шкале.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
У1.Анализировать показания контрольно- измерительных приборов; У2.Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
Знать: | |
З1.Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; З2.Элементы организации автоматического построения производства и управления им; З3. Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети. | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, устный, фронтальный опросы практические занятия, контрольная работа, проверка индивидуальных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие для самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «Основы материаловедения». Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки сварщиков по основам материаловедения, свариваемости сталей, видам и маркировке электродов и сварочной проволоке....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа по ПМ02...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ММ03...
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» дисциплины МДК 04.01 Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе, в рамках профес
План открытого урока надеюсь поможет моим коллегам подготовить материалы к урокам по направлению сварочные технологии...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИХМАО-ЮГРЫБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫНЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧА...