Рабочая программа по предмету "Энергосбережение технологических процессов"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Энергосбережение технологических процессов» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (НПО): 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_tekhn_protsessov_405_32_chasa.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение – 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
____________ Е.В.Рябошапко
«__» _______________ 2014г.
Рабочая программа
для студентов очной формы обучения
Профессия:140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
МДК.01.03 «Энергосбережение технологических процессов»
Наименования профиля: технический
Сургут 2014 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Разработчик: Березина Юлия Юрьевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Рекомендована методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № ___ от «10» сентября 2014г.
Эксперт: Мирошниченко И.В., преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 8 |
| 12 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Энергосбережение технологических процессов» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (НПО): 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины «Энергосбережение технологических процессов» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: МДК 01.03 «Энергосбережение технологических процессов» входит в вариативную часть циклов ОПОП.
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения программы дисциплины:
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться профессиональной терминологией в части энергосбережения;
- пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности;
- оценивать последствия неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования;
- снимать показания приборов и вести учет расхода энергоресурсов;
- определять класс энергетической эффективности энергопотребляющих устройств на основе с технической документации.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен знать:
- научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства;
- нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного энергопользования в Российской Федерации, округе ХМАО-Югра, муниципалитете;
- экологические проблемы топливно-энергетического комплекса округа;
- факторы негативного воздействия энергетики на окружающую среду и человека;
- общие вопросы энергетического обследования предприятий (энергоаудит);
- современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование.
1.4. Количество часов, выделенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
лабораторные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка презентации, сообщений, работа с справочной и учебной литературой | 12 |
проведение домашнего энергоаудита | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
- результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Проводить обзорный анализ и оценку энергетической эффективности использования электрооборудования |
ПК 1.2 | Проводить энергетические обследования электрооборудования |
ПК 1.3 | Выполнять рекомендации и мероприятия по энергосбережению при эксплуатации электрооборудования |
3. Структура и содержание МДК 01.03 «Энергосбережение технологических процессов»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ :
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета энергосбережения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология энергосбережения: Учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2006.-352с.-(Профессиональное образование).
- Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года» (с изменениями от 6 декабря 2010 года).
- Журнал «Энергосбережение» ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС».
Дополнительные источники:
1. Распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года».
2. Распоряжение от 14 ноября 2008 г. № 491-рп «О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского округа-Югры до 2020 года».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".
4. Письмо ФСТ 11.06.2008 № НБ-3199/12 «О требованиях к инвестиционным программам».
5.Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».
6.Постановление Правительства РФ № 168 от 21.марта.2007 г. «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам электроэнергетики».
7. Постановление Правительства РФ от 19 января 2004 г. N 19 «Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике».
8.Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 22, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282).
9.Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ".
10.Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
11. Приказ ФСТ РФ от 21.08.2009г. №201-э/1 «О внесении изменений и дополнений в методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N 277-Э/7».
12. Приказ Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 №№ 99-101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных, производственных программ ОКК и подготовке технического задания на их разработку».
13. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
14. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
15. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Интернет-ресурсы:
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| |
- пользоваться терминологией в части энергосбережения; | Текущий контроль тестовое задание Текущий контроль тестовое задание |
- пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности; | |
- оценивать последствия неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования; | Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
- снимать показания приборов и вести учет расхода энергоресурсов; | Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
- вести учет расхода энергоресурсов; | Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
- определять класс энергетической эффективности электрооборудования; | Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий |
- работать с технической документацией; | Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий |
| |
| Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
| Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
| Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
| Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
| Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы |
| Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий |
Разработчик: Березина Юлия Юрьевна, преподаватель физики
Эксперт: Мирошниченко И.В., преподаватель специальных дисциплин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения
Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения...
рабочая программа ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды и выполнение их в материале
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
Рабочая программа "Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг"
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг» - является частью основной профессиональной образовательной программы в...
Рабочая программа ПМ04 "Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функц...
Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И КОММУНИКАЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И КОММУНИКАЦИИ»...