Рабочая программа по ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой 02.01 Финансы, налоги и налогообложение
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа по дисциплине предназначена для специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Для специальности: 100701«Коммерция» (по отраслям)
базовый образовательный уровень
2012 г.
Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания по специальности среднего профессионального образования100701«Коммерция» (по отраслям)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (ГБОУ СПО МГКБИТ)
Разработчик:
преподаватель экономических дисциплин Богинская Е.В.
преподаватель экономических дисциплин Туровская Н.Ю.
преподаватель спец. дисциплин Чичерин Г.Н.
методист Ковалева С.В.
Одобрена цикловой комиссией маркетинга и менеджмента
Председатель цикловой комиссии ______________________
Зам. директора по учебной работе ______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯОрганизация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»и соответствующих профессиональных компетенций:
- использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;
- оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;
- применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;
определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;
- выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;
- обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;
- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
- реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;
- применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оформления финансовых документов и отчетов;
- проведения денежных расчетов;
- расчета основных налогов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации.
уметь:
- составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров;
знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- организацию налоговой службы;
- методику расчетов основных видов налогов;
- методологические основы финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего 448 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –376 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 251 час; из них:
лекции 145 часов, практические занятия – 106 часов
самостоятельной работы обучающегося – 125 часов;
Производственная практика (по профилю специальности) – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей), участвовать в их инвентаризации. |
ПК 2. | Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. |
ПК 3. | Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. |
ПК 4. | Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
ПК 5. | Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров |
ПК 6. | Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации |
ПК 7. | Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
ПК 8. | Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации |
ПК 9. | Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 6. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 7. | Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь |
ОК 8. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Мак. Всего часов | Всего | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||||
Лекции | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||
ПК2.1-ПК.2.9 | МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение | 99 | 66 | 36 | 30 | 33 | 72 | |
МДК.02.02.Анализ финансово-хозяйственной деятельности | 99 | 66 | 42 | 24 | 33 | |||
МДК.02.03Маркетинг | 178 | 119 | 67 | 52 | 59 | |||
Итого( макс.учебная нагрузка): | 376 | 251 | 145 | 106 | 125 | |||
Производственная практика | 72 | 72 | ||||||
Всего (макс. учебная нагрузка и практики): | 448 | 251 | 145 | 106 | 125 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация и проведение экономической деятельности | ||||
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение | 66 | |||
Тема 1.1. Финансы: сущность и роль в экономике. Организация денежного обращения | Содержание | |||
1 | Сущность, функции и роль финансов в экономике. Финансовая политика государства в современных условиях. Понятие финансирования, его виды и цели. Система государственных и муниципальных финансов. | 18 | 1 | |
2 | Сущность и функции денег. | 1 | ||
3 | Сущность денежного обращения. Денежная система Российской Федерации. Денежная масса, ее роль в денежно-кредитной политике государства. Скорость денежного обращения. Уравнение обмена И. Фишера. | 2 | ||
4 | Денежно-кредитная политика государства и ее инструменты. Валютная система РФ. Валютный курс и валютные операции. | 2 | ||
Практические занятия | 10 | 3 | ||
1 | Расчет скорости денежного обращения | |||
2 | Расчет кросс-курсов валют | |||
Тема 1.2. Налоги и налогообложение | Содержание | |||
1 | Налоговое законодательство. Налоговый кодекс РФ. Нормативные документы Федеральной налоговой службы РФ. Нормативные документы Министерства финансов РФ. | 18 | 2 | |
2 | Налоги и их функции. Классификация налогов. Сущность налогов, роль налогов в формировании финансов государства. Основные и вспомогательные функции налогов. Федеральные, региональные и местные налоги. | 2 | ||
3 | Организация налоговой службы. Федеральные, региональные и местные налоговые службы | 2 | ||
4 | Методика расчетов основных видов налогов. Методики расчета налога на доходы физических лиц, страховых взносов, транспортного налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, земельного налога, налога на прибыль организаций. Специальные налоговые режимы, упрощенная система налогообложения. | 2 | ||
Практические занятия | 20 | 3 | ||
1 | Расчет налога на доходы физических лиц | |||
2 | Расчет страховых взносов | |||
3 | Расчет транспортного налога | |||
4 | Расчет налога на добавленную стоимость | |||
5 | Расчет налога на имущество организаций | |||
6 | Расчет налога на прибыль организаций |
МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности | 24 | |||
Тема 2.1. Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности | Содержание | |||
1 | Цели, задачи, методы, приемы и виды анализа финансово-хозяйственной деятельности. Метод экономического анализа, его теоретические основы. Классификация видов экономического анализа в зависимости от следующих признаков: функций управления, содержания процесса управления, характера объектов управления, субъектов, периодичности, содержания и полноты изучаемых процессов, методов, изучения объектов, способов механизации - вычислительных работ. | 2 | 1,2 | |
2 | Приемы и способы экономического анализа на различных этапах исследования при первичной обработке информации и изучении состояния и закономерностей развития исследуемых объектов. Приемы и способы экономического анализа на различных этапах исследования при проведении факторного анализа и выявлении резервов роста эффективности деятельности. Виды экономического анализа | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
1 | Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации с использованием различных методов факторного анализа. | |||
Тема 2.2. Информационное обеспечение, организация аналитической работы. | Содержание | |||
1 | Информационное обеспечение анализа. Основные источники информации для проведения экономического анализа. Организация аналитической работы на предприятии. Методика аналитической работы. План и этапы аналитической работы: установление цели и объема экономического анализа, составление программы анализа, подбор и подготовка данных к анализу, проверка достоверности источников информации, приведение данных в сопоставимый вид. Группировка данных и составление графиков, диаграмм, аналитических таблиц. Обобщение и оформление результатов анализа, составление пояснительных записок, принятие решений. Контроль за выполнением предложений по результатам анализа | 4 | 2 | |
Тема 2.3. Анализ деятельности оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности | Содержание | |||
1 | Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового и розничного товарооборота. Анализ выполнения плана и динамики оптового и розничного товарооборота. Анализ рациональности товародвижения. | 34 | 3 | |
2 | Методика и последовательность проведения анализа издержек обращения: анализ по общему объему и по отдельным статьям. Анализ факторов, влияющих на уровень издержек, выявление резервов экономии издержек. | 3 | ||
3 | Методика и последовательность проведения анализа валового дохода: анализ по общему объему и по составу, анализ факторов, влияющих на сумму и уровень валового дохода: выявление резервов роста валового дохода. | 3 | ||
4 | Расчет показателей прибыли и рентабельности. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Факторный анализ валового дохода, прибыли и рентабельности в розничной торговле. | 3 | ||
5 | Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия. Финансовая отчетность как основной источник информации для оценки финансового состояния. Анализ имущественного состояния предприятия. | 3 | ||
6 | Оценка платежеспособности предприятия. Оценка финансовой устойчивости. Расчет системы коэффициентов финансовой устойчивости | 3 | ||
Практические занятия | 24 | 2,3 | ||
2 | «Оценка динамики и структуры товарооборота» | |||
3 | «Анализ структуры, технического состояния и движения основных средств» | |||
4 | «Анализ показателей эффективности использования товарных ресурсов» | |||
5 | «Анализ движения персонала силы» | |||
6 | «Определение факторов, влияющих на производительность труда и объем товарооборота» | |||
7 | «Анализ издержек обращения книготоргового предприятия» | |||
8 | «Расчет влияния факторов на издержки обращения» | |||
9 | «Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности в розничной торговле» | |||
10 | «Анализ влияния факторов на прибыль от продаж и рентабельность» | |||
11 | «Оценка ликвидности активов торгового предприятия» | |||
12 | «Анализ структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности торгового предприятия» | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучение законодательных и нормативных актов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 66 | 2,3 |
МДК 02.03. Маркетинг | 119 | ||||
Тема 3.1.Теоретические основы маркетинга | Содержание | 54 | |||
1 | Предметы, цели, задачи МДК. Предмет маркетинга и связь его с другими дисциплинами. Возникновение маркетинга и его эволюция. Определения маркетинга. Принципы маркетинга. Функции, цели и задачи маркетинга. | 34 | 2 | ||
2 | Рынок, как объект маркетинга. Основные концепции развития рыночных отношений. Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Понятие социально-этического маркетинга. Комплекс маркетинга: 5Р. Классификация маркетинга. | 2 | |||
3 | Сегментация рынка. Понятие сегментации рынка, ее значение. Критерии, признаки сегментации. Выбор целевого рынка. Рыночная ниша. Позиционирование товара. | 2 | |||
4 | Окружающая среда маркетинга: внутренняя, внешняя среда; микросреда, макросреда. Факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда и контролируемые факторы. Факторы макросреды. Конъюнктура рынка. | 2 | |||
5 | Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос. Классификация потребностей. Иерархия потребностей А. Маслоу. Субъекты маркетинга: потребители, организации-потребители, специалисты по маркетингу, торговые организации, производители. Классификация потребителей. Типология потребителей. Модель потребительского поведения. Служба маркетинга на предприятии | 2 | |||
6 | Контроль и регулирование спроса. Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий. | 2 | |||
7 | Конкуренция. Понятие о конкуренции, ее функции. Виды конкуренции, стратегия конкуренции. Конкурентоспособность товара. | 2 | |||
Практические занятия и семинарские занятия | 20 | 2 | |||
Установление основных видов потребностей, товаров и услуг их удовлетворяющих. | |||||
Определение целевой аудитории для различных видов продуктов | |||||
Анализ окружающей среды торговой организации на примере | |||||
Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ на примере | |||||
Методы воздействия на уровень спроса на конкретном примере | |||||
Тема 3.2. Маркетинговая деятельность фирмы | Содержание | 65 | |||
1 | Стратегическое маркетинговое планирование. Основные направления. Порядок разработки и структура плана маркетинга. Стратегия маркетинга. | 33 | 2 | ||
2 | Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований, особенности. Схема исследований. | 2 | |||
3 | Товар и товарная политика. Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров. Концепция жизненного цикла товара. Создание новых товаров. Рыночная атрибутика товара: упаковка, брендинг. Товарный ассортимент. | 2 | |||
4 | Ценовая политика предприятия. Цена и методы ее формирования. Ценовая стратегия. Виды цен. | ||||
5 | Сбытовая политика. Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика - ее цели и задачи. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды, уровни. Критерии выбора каналов сбыта. Торговые посредники, факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики. | 2 | |||
6 | Продвижение товара. Маркетинговые коммуникации. Виды, цели продвижения. Личные продажи, мерчендайзинг, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, ФОССТИС. | 2 | |||
7 | Реклама в системе маркетинга. Роль рекламы, ее основные характеристики. Функции, виды, средства рекламы. Рекламная кампания. Оценка эффективности рекламы | 2 | |||
Практические занятия и семинарские занятия | 32 | 2,3 | |||
Выполнение проекта «Маркетинговая деятельность» | |||||
Раздел 1. Описание выбранного предприятия. Характеристика товаров предприятия. | |||||
Раздел 2. Анализ окружающей среды предприятия | |||||
Раздел 3. Сегментирование рынка, выбор целевой аудитории | |||||
Раздел 4. Установление цены на продукцию предприятия | |||||
Раздел 5. Сбытовая политика предприятия | |||||
Раздел 6. Проведение маркетинговых исследований | |||||
Раздел 7. Разработка и проведение рекламной кампании | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Рефераты: «Возникновение маркетинга»; «Маркетинговые стратегии»; «Конкуренция»; «Рекламная деятельность»; «Сегментирование рынков. Позиционирование товаров»; «Анализ методов продвижения» Домашние задания: «Составить анкету для проведения маркетингового исследования на любой выбранный обучающимся товар»; «Анализ деятельности предприятия книжной торговли на примере МДК»; Привести примеры успешных рекламных кампаний; Привести примеры маркетинговых стратегий на примере российских и зарубежных кампаний. | 59 | 3 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - оформление финансовых документов; - расчет основных налогов; - анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации - выявление потребностей (спроса) на товары - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка - участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций - анализ маркетинговой среды организации | 72 | 3 | |||
376 | |||||
Всего (макс. учебная нагрузка и практики): | 448 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Финансы, налоги и налогообложение», «Маркетинг», лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (комплект плакатов по финансам, налогообложению и маркетингу).
Оборудование лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
- персональные компьютеры по количеству обучающихся;
- лицензионная компьютерная программа 1С: Предприятие 8.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: практикум. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
- Голубева Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для СПО - М.: Академия, 2008.
- Котлер Ф. Основы маркетинга .Учебник для ВУЗов – М.: Прогресс, 2006.
Дополнительные источники:
- Басовский Л. Е. Маркетинг. Учебное пособие для СПО – М.: Инфра-М, 2007.
- Одинцов В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для СПО - М.: Академия, 2008.
- Перекрестова Л. В., Романенко Н. В., Сазонов С.П. Финансы и кредит. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
- Перекрестова Л. В., Романенко Н. В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: практикум. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
- Скворцов О. В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ
2. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ
3. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
Отечественные журналы:
«Бюджет»
«Вопросы экономики»
«Маркетинг»
«Маркетинг в России и за рубежом»
«Российская торговля»
«Современная торговля»
«Справочник экономиста»
«Экономика и учет труда»
«Экономико-правовой бюллетень»
«Экономический анализ: теория и практика»
«Экономическое обозрение»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При освоении программы профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» занятия МДК и производственной практики (по специальности) могут проводиться рассредоточено или концентрировано.
Промежуточные консультации преподавателя – не большими группами – 10-12 обучающихся. Консультация предэкзаменационная – общая.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Руководители практики: представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам) профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин: «Финансы, налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет»,
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей), участвовать в их инвентаризации |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем |
| |
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов |
| |
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату |
| |
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации. Формировать спрос и стимулировать сбыт товаров |
| |
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации |
| |
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
| |
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей. Оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации |
| |
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь |
| |
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...
РАБОЧА ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04 «Коммерция»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям...