Методическая разработка открытого урока "Получение переменного тока"
методическая разработка

Комплект матрениалов, включающий документы для поведения открытого урокапо учебной дисциплине "Основы электротехники" для занятия по теме "Получение перменного тока"

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЛАНК ОТВЕТА ВАРИАНТ №___

Группа ___________ Фамилия И.О.____________________

БЛАНК ОТВЕТА ВАРИАНТ №___

Группа ___________ Фамилия И.О.____________________

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

10

5

10

БЛАНК ОТВЕТА ВАРИАНТ №___

Группа ___________ Фамилия И.О.____________________

БЛАНК ОТВЕТА ВАРИАНТ №___

Группа ___________ Фамилия И.О.___________________

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

10

5

10

БЛАНК ОТВЕТА ВАРИАНТ №___

Группа ___________ Фамилия И.О.____________________

БЛАНК ОТВЕТА ВАРИАНТ №___

Группа ___________ Фамилия И.О.____________________

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

6

1

6

2

7

2

7

3

8

3

8

4

9

4

9

5

10

5

10



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе

____________________ И.В. Богданова

«___»  ____________   2023 г.

                                                 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого учебного занятия

по учебной дисциплине ОП.02 «Основы электротехники»

по профессии 19149 «Токарь»

Тема урока: «Получение переменного тока»

Разработчик: Осипов Сергей Александрович, преподаватель

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №       от «__ » __________ 2023 г.

Председатель методической комиссии____________ О.И. Коваль

г. Кемерово 2023

Аннотация

Методическая разработка на тему «Получение переменного тока» подготовлена в соответствии с рабочей программой профессионального обучения (далее – ПО) раздела «Электрические машины переменного тока» учебной дисциплины «Основы электротехники» в форме лекционного теоретического занятия для обучающихся любой профессии, учитывая основные положения коллективного способа обучения, основанного на объяснительно-иллюстративных технологиях.

Данное занятие представляет собой систематическое, последовательное, комбинированное изложение учебного материала и преследует целью
не только получение новых знаний, но и закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

В методической разработке дана методика проведения занятия комбинированного типа на основе педагогических инновационных технологий, с использованием образно - иллюстрационных и практических технологий предоставления учебной информации, что позволяет повысить мотивацию изучения и освоения нового учебного материала обучающимися.

Разработка методического пособия направлена на обобщение, закрепление и систематизацию знаний обучаемых, их мотивации
на самостоятельно - поисковую работу, в том за счет применения знаний
и межпредметных связей, ранее полученных по учебным дисциплинам «Основы материаловедения» и «Чтение чертежей», а также созданию условий, максимально комфортных для развития личности в плане изучения
и отработки практических навыков по получаемой профессии через соединение разных видов деятельности.

Методическая разработка рекомендована преподавателям дисциплины «Основы электротехники» профессионального учебного цикла профессионального образования для внедрения в учебно – воспитательный процесс.

Содержание

1.

Введение ……………………………………………………….

4

2.

Открытый урок «Получение переменного тока»

2.1

План открытого урока…………………………………………

5

2.2

Технологическая карта данного открытого урока…………..

6

2.3

Ход  урока……………………………………………………...

8

3.

4.

Заключение…………………………………………………….

Список литературы……………………………………….…...

15

15

5.

Список вопросов с ответами (карточки – задания)..........…...

    16

6.

Справочный материал................................................................

    19

   

Введение

  Предлагаемый урок – это комбинированный урок, который посвящен изучению вопросов, связанных с основными свойствами и принципами получения и применения на практике переменного электрического тока,
его отличиям от постоянного тока, а также краткому экскурсу в историю электричества вообще.

На данном уроке предлагается разобрать и понять суть вопросов, связанных с получением, использованием и основными свойствами электрического тока, который называется «переменным», для того, чтобы
в будущем самостоятельно знать его свойства и уметь применять
их на практике при выполнении своих профессиональных обязанностей.

  В ходе урока обучающиеся ознакомятся с основными свойствами
и параметрами переменного электрического тока и его использованием
в промышленности и быту.

Успешному и качественному проведению данного урока предшествуют получение и усвоение знаний вопросов, ранее изученных по тематике учебной дисциплины «Основы электротехники» по темам:

- Тема № 1. Основные законы электротехники.

- Тема № 2.  Электрические измерения.

- Тема № 3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

 По итогам проведения урока планируется, что обучающиеся приобретут новые знания, продолжат развивать навыки общения, активизируют долговременную память и повысят свою эрудицию.

Урок рассчитан на один академический час.


План открытого урока

Место проведения

Учебный кабинет основ электротехники

Тема урока

«Получение переменного тока».

Тип урока

Комбинированный.

Индекс осваиваемой компетенции

З 35 – знать основы электротехники в объеме выполняемой профессии;

У 35 – уметь рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин.

Методическая цель открытого урока

Показать коллегам методику проведения урока на заданную тему.

Цели урока

Обучающая:

Сформировать у обучающихся знания о принципах получяении и основных свойствах переменого электрического тока, его применении в промышленности и автомобильной тезнике.

Воспитательная:

Способствовать ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Развивающая:

Способствовать развитию интереса к профессии через практическую направленность.

Структура урока

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация знаний ранее изученного материала.
  3. Практическая часть – усвоение новых знаний.
  4. Подведение итогов урока, объявление результатов
  5. Информация о домашнем задании.  

Материально-техническое обеспечение

  1. Методическая разработка открытого урока.
  2. Бланки анализа проведения открытого урока.
  3. Распечатка тестовых вопросов и ответов.
  4. Справочный материал.
  5. Макет генератора переменного тока.
  6. Учебный плакат «Свойства токов».

Межпредметные связи

  1. Основы материаловедения.
  2. Чтение чертежей.

Учебно-методические и технические средства обучения

  1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие/Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.   – 407 с. – (НПО).
  2. Прошин В.М. Электротехника: учебное пособие СПО, издание, 6-е стереотипное, М: «Академия», 2017г-288с.
  3. Проектор с экраном и ноутбуком.
  4. Макет генератора переменного тока.
  5. Учебные видеофильмы «Получение переменного тока», «Переменный ток».

Технологическая карта открытого урока

Преподаватель

Осипов Сергей Александрович

Профессия

19149 Токарь

Учебная дисциплина

Основы электротехники

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

-

З 35, У 35

Тема учебного занятия

Урок №24 «Получение переменного тока»

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Сформировать у обучающихся знания о принципах получяении и основных свойствах переменого электрического тока, его применении в промышленности.

Способствовать ответственному отношению
к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Способствовать развитию интереса к профессии через практическую направленность.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

З 35 – знать основы электротехники в объеме выполняемой профессии;

У 35 – уметь рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин.

Уровень освоения

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

Методы обучения

Словесные, наглядные.

Образовательные технологии

Рассказ - беседа

Формы учебной работы на уроке

Индивидуальная работа, работа с группами

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Электронные информационные ресурсы

  1. Методическая разработка открытого урока.
  2. Бланки анализа проведения открытого урока.
  3. Распечатка вопросов и ответов.
  4. Макет генератора переменного тока.
  5. Учебный плакат «Свойства токов».

  1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие/ Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.   – 407 с. – (НПО).
  2. Прошин В.М. Электротехника: учебное пособие СПО, издание, 6-е стереотипное, М: «Академия», 2017г-288с.
  3. Проектор с экраном и ноутбуком.
  4. Макет генератора переменного тока.
  5. Учебные видеофильмы «Получение переменного тока», «Переменный ток».

1. ИР Основы электротехники. Теоретические основы электротехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://electric-220.ru/index/0-6 свободный, – загл. с экрана.


Ход урока

№ п/п

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Информационная среда

Деятельность обучающихся

I. Организационная часть

1.

Организационный момент

2 минуты

Приветствует обучающихся. Проводит поименную перекличку обучающихся и их готовность к занятию

«Добрый день. Сейчас я проведу поименную перекличку на наличие обучающихся»

Приветствуют преподавателя.

Участвуют в поименной перекличке

II. Вводная часть

2.

Сообщение темы, целевая установка на урок
и мотивация учебной деятельности

 Актуализация опорных знаний.

Подготовка к основному этапу урока. Актуализация знаний ранее изученного материалаю

10 минут

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и учебной деятельности обучающихся.

 Информирует о важности знаний основ электротехники в профессиональной деятельности слесаря по ремонту автомобилей.

Проводит краткий устный опрос по тематике ранее изученного материала.

Сообщение темы и порядка проведения урока: 

Тема нашего урока «Получение переменного тока».

Постановка учебных задач:

Итак, на прошедших занятиях мы изучали с Вами темы, связанные с основными законами электротехники, электрическими измерениями, магнитным полем
и электромагнитной индукцией. Теперь мы с Вами постараемся обобщить и систематизировать полученные знания для понимания нового учебного вопроса, который изучим на сегодняшнем занятии.

Место урока в курсе изучения:

Данный урок одним из завершающих занятием в 26-ти часовой теме рабочей программы учебной дисциплины «Основы электротехники».

Определение важности материала урока для овладения профессией в целом:

Изучаемый материал очень актуален тем, что для будущих рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» без знания основ электротехники при проведении работ по ремонту и обслуживанию современной автомобильной техники дальнейшее освоение профессии практически невозможно!

Перед началом изложения нового материала преподаватель проводит краткий устный опрос

по тематике ранее изученного материала.

Начало занятия;

I. Повторение материала, изученного на предыдущих занятиях.

Вопросы для повторения:

1. Назовите основные электрические величины

и единицы, в которых они измеряются?

2.  Что такое электромагнитная индукция?

3. Как называются электроизмерительные приборы

для измерения напряжения? Тока? Сопротивления?

4. Как изменится ток в гальванических источниках питания (аккумуляторах) при их параллельном

и последовательном соединении?

5. Как изменится напряжение в гальванических источниках (аккумуляторах) питания

при их параллельном и последовательном соединении?

6. Что такое постоянный электрический ток?

7. Какими основными свойствами обладает постоянный электрический ток?

8. В каких устройствах, станках, оборудовании

и как используется постоянный электрический ток?

Повторение проводится методом индивидуального устного опроса. В случае необходимости преподаватель осуществляет помощь обучающимся при затруднениях в ответах на вопросы, после ответов, в случае необходимости, исправляет неточности в ответах, дополняет неполные ответы и кратко разбирает допущенные при ответах ошибки.

1. Основными электрическими величинами

и единицами являются:

- напряжение, которое измеряется в вольтах;

- сила тока, которая измеряется в амперах;

- сопротивление, которое измеряется в омах;

- мощность, которая измеряется в ваттах;

- частота, которая измеряется в герцах.

2.  Электромагнитная индукция – это процесс возникновения электрического тока в проводнике при воздействии на него магнитным полем.

3. Электроизмерительный приборы для измерения напряжения называется вольтметр, тока – амперметр, сопротивления – омметр.

4. Сила тока в гальванических источниках питания

при их параллельном соединении складывается,

при последовательном соединении – усредняется

в зависимости от количества источников питания.

5. Напряжение в гальванических источниках питания при их параллельном соединении усредняется

в зависимости от количества источников,

при последовательном соединении – складывается.

6. Постоянный электрический ток - это однонаправленное движение заряженных частиц по проводнику, как правило считается, что заряженные частицы движутся от плюса к минусу источника питания.

7. Основными свойствами постоянного электрического тока являются:

- течет только в одном направлении – от плюса

к минусу;

- не меняет направление движения заряженных частиц со временем;

- нагревает проводники при определенных значениях тока;

- при протекании через соленоид (катушку с проводником) создает вокруг нее постоянное магнитное поле, т.е. превращает ее в постоянный электромагнит;

- при напряжении выше 36 вольт и токе больше

30 миллиампер является опасным для жизни человека.

8. Постоянный электрический ток используется

в следующих устройствах, станках и оборудовании:

- в аккумуляторах и гальванических элементах;

- в электродвигателях постоянного тока;

- в автомобильной технике;

- в зарядных устройствах;

- в осветительных приборах;

- в обогревательных приборах;

- в гальванических установках;

Слушают преподавателя. Анализируют тему
и цели урока, уясняют учебные задачи. Психологически настраиваются
на активную работу во время урока

Отвечают на вопросы преподаватееля.

III. Основная часть

4.

Обобщение и систематизация знаний

25

минут

Проводит рассказ - беседу о способах получения, свойствах и применении переменного электрического тока, демонстрация презентации по теме «Получение переменного тока», фрагментов видеофильмов плакатов, наглядных пособий по теме «Получение переменного тока», «Использование и свойства переменного тока».

Предлагает обучаемым выполнить тест-действие, после чего произвести самостоятельную оценку результатов по показанному на слайде эталонному образцу.

Предлагает обучаемым выполнить тест-действие, после чего произвести взаимопроверку и оценку результатов по показанному на слайде эталонному образцу.

Проведение совместного целеполагания:

1. Зачем мне надо знать, какие виды электрического тока существуют и чем они отличаются друг от друга?

2.  Зачем мне надо знать, как получают переменный электрический ток?

3. Зачем мне надо знать, какими основными свойствами обладает переменный электрический ток?

Повторение и систематизация основных теоретических положений о законах электротехники.

Доведение информации о значении электрического тока в повседневной жизни современного человека, существующих видах электрического тока, где они применяются и как обозначаются графически в технической и специальной литературе.

Объяснение основных принципов получения переменного тока, краткой истории его изобретения и развития, его основных параметрах и их отличии от параметров постоянного электрического тока, ознакомление с понятиями «фаза» и «ноль».

Доведение информации о необходимости соблюдения правил техники электробезопасности при работе с электрооборудованием.

Разъяснение обучающимся информации о устройстве и принципе работы основных устройств и механизмов, используемых для получения переменного электрического тока и электроизмерительных приборах, используемых и предназначенных для контроля и измерения его основных параметров.

Приведение примеров и способов обозначения, видов электрического тока, используемого для маркировки электрического оборудования, ознакомление обучаемых с видами специальных знаков, используемых для обозначения различных типов и значений электрических токов.

После приведения примеров доводит информацию

о видах, названии и назначении электрооборудования, используемого в своей работе переменный электрический ток, в том числе – использующимся в автомобильной технике.

Во время устного рассказа проводится демонстрация и просмотр учебной слайд – презентации о принципах получения и устройствах, применяемых для выработки переменного электрического тока.

Метод закрепления: тест-действие. Формирует

из обучающихся две группы (с равным количеством участников).

Практическое задание №1. Определить, каким видом электрического тока питаются устройства, перечисленные в карточке – задании №1 (карточка – задание №1).

Обучающиеся индивидуально изучают полученную карточку – задание, после чего указывают свои ответы. После истечения контрольного времени демонстрируется слайд с правильными вариантами ответов.

Оценку ответа обучающиеся проводят индивидуально и самостоятельно.

После ответов преподаватель подводит итоги, разъясняя в случае необходимости возникшие ошибки, указывает замечания и недостатки, допущенные при ответах.

После изучения материала преподаватель предлагает оценить уровень полученных знаний путем ответа на вопросы тестового задания №2. (карточка – задание №2).

Практическое задание №2. Решение тестового задания. Каждому обучаемому выдается карточка – задание, включающая двенадцать вопросов по изученному на занятии материалу и формализованный персональный бланк для ответов, проводится краткий инструктаж по выполнению теста и доводятся критерии оценки: (тест - задание №2).

После выполнения задания демонстрируется слайд

с правильными ответами, обучаемые проводят взаимопроверку и оценку, путем обмена бланками

для ответов между собой, сообщают полученные результаты, после чего сдают бланки с ответами преподавателю.

Ответы на возникшие вопросы и разборка неправильных ответов.

Слушают преподавателя. Осмысливают полученную информацию, задают интересующие вопросы.

Выполняют тест-действие. Производят самостоятельную проверку и оценку результатов.

Выполняют тест-действие. Производят взаимопроверку и оценку результатов.

IV. Заключительная часть

10.

Подведение итогов урока

4 минуты

Проводит итоги урока. Отмечает наиболее активных обучающихся, разбирает ошибки и их причины. Объявляет оценки.

Молодцы. Сегодня мы справились с поставленными целями урока: обобщили и систематизировали знания, как полученные ранее на уроках учебной дисциплины «Основы электротехники», так и изученные сегодня.

По итогам учебного занятия наиболее лучшие результаты и активность на уроке показали (перечисляет наиболее отличившихся обучающихся):

1...............

2...............

3...............

Внимательно слушают.

Участвуют в обобщении материала по теме

11.

Информация о домашнем задании

2 минуты

Сообщает домашнее задание. Проводит рефлексию.

«Домашнее задание: справочный материал по теме урока, повторение темы «Электротехника», учебник Прошин В.М., стр.43-48, (подготовка к дифференцированному зачету).

Записывают домашнее задание. Участвуют
в рефлексии

12

Рефлексия

2 минуты

Спрашивает обучающихся

А сейчас я предлагаю поделиться мнениями о прошедшем уроке, закончив фразы: «Мне теперь стало более понятно, что такое переменный электрический ток.

Теперь я могу…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Замечательно! Спасибо всем за работу!

Слушают преподавателя. Заканчивают фразы «Мне теперь стало более понятно, что такое ...»

Итого 45 минут


Заключение

Знания, полученные на уроке «Получение переменного тока» учебной дисциплины «Основы электротехники» и закреплённые на данном открытом уроке, будут способствовать более качественному освоению профессии «Токарь».

Преподаватель                                          С. А. Осипов

Список использованной литературы

1.        Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие/ Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.   – 407 с. – (НПО).

Глава 3, стр. 87-90;

Глава 4, стр.93-97;

2.        Прошин В.М. Электротехника: учебное пособие СПО, издание, 6-е стереотипное, М: «Академия», 2017 г. - 288с.

Глава 1, стр. 10-20;

Глава 2, стр. 43-45;

Глава 4, стр. 93-95;

Глава 8 стр. 232-238;

Приложение №1 стр. 242;

Приложение №8 стр. 252;

Приложение №1.1

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.1

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какой вид электрического тока оно использует в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Устройство

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Асинхронный электродвигатель

2

Генератор ГЭС

3

Аккумулятор

4

Лампа накаливания

5

Телевизор

6

Утюг

7

Электропаяльник

8

Вентилятор автомобиля

9

Компьютер

10

Фонарик типа «Жучок»

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.2

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какой вид электрического тока оно использует в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Устройство

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Батарея гальваническая

2

Аппарат сварочный

3

Электроплита бытовая

4

Стартер автомобиля

5

Трансформатор

6

Фонарик светодиодный

7

Электрошуруповёрт

8

Бытовая стиральная машина

9

Генератор автомобиля

10

Электрический звонок

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

Приложение №1.2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.1 (проверочный)

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какие виды электрического тока они используют в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Устройство

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Асинхронный электродвигатель

«~»

2

Генератор ГЭС

«~»

3

Аккумулятор

«-»

4

Лампа накаливания

«~», «-»

5

Телевизор

«~», «-»

6

Утюг

«~», «-»

7

Электропаяльник

«~», «-»

8

Вентилятор автомобиля

«-»

9

Компьютер типа «Ноутбук»

«~», «-»

10

Фонарик типа «Жучок»

«~»

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.2 (проверочный)

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какие виды электрического тока они используют в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Прочитайте величину сопротивления

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Батарея гальваническая

«-»

2

Аппарат сварочный

«~», «-»

3

Электроплита бытовая

«~»

4

Стартер автомобиля

«-»

5

Трансформатор

«~»

6

Фонарик светодиодный

«-»

7

Электрошуруповёрт

«~», «-»

8

Бытовая стиральная машина

«~»

9

Генератор автомобиля

«~»

10

Электрический звонок

«~», «-»

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

Приложение №2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2

Прочитайте свойство электрического тока и напишите «Да» или «Нет» в графе «Свойство тока»

п/п

Какой ток:

переменный ток

постоянный ток

1

Нагревает проводники

2

Создает электромагнитное поле

3

Преобразуется в механическую энергию

4

Заряжает аккумуляторы

5

Течет только в одном направлении

6

Плавит металлы

7

Используется для гальванопокрытий

8

Преобразуют в постоянный

9

Используется в трансформаторах

10

Преобразуют в переменный

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

Приложение №2.2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2 (проверочная)

Прочитайте свойство электрического тока и напишите «Да или «Нет» в графе «Свойство тока»

п/п

Какой ток:

Переменный  ток

Постоянный ток

1

Нагревает проводники

Да

Да

2

Создает электромагнитное поле

Да

Да

3

Преобразуется в механическую энергию

Да

Да

4

Заряжает аккумуляторы

Нет

Да

5

Течет только в одном направлении

Нет

Да

6

Плавит металлы

Да

Да

7

Используется для гальванопокрытий

Нет

Да

8

Преобразуется в постоянный

Да

Нет

9

Используется в трансформаторах

Да

Нет

10

Преобразуется в переменный

Нет

Да

Приложение №3

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Переменный ток – это ток, который периодически меняет величину и направление движения заряженных частиц под воздействием электрического поля. Причем меняет в равные промежутки времени (с определенной частотой).

 изображение переменного тока

и  обозначение «~»

изображение постоянного тока                                                              и обозначение «-»

                                                               

2. Основные параметры переменного электрического тока:

1. Напряжение – ВОЛЬТЫ – (B, V)

2. Сила тока – АМПЕРЫ (А)

3. Частота – ГЕРЦЫ (Гц, Hz)

3. Основные свойства переменного тока

1. Меняет направление движения заряженных частиц с определенной частотой
(в России принят  стандарт 50 Гц, т.е. изменение направления движения происходит
50 раз в секунду);

2. Легко трансформируется (преобразуется из большего в меньшее и из меньшего
в большее значения);

3. Не используется для гальванического покрытия поверхностей металлов;

4. Используется в асинхронных электродвигателях;

5. Легко преобразуется в постоянный ток при использовании выпрямителей (диодных мостов);

6. Легко передается на большие расстояния без значительных потерь мощности;

7. Генераторы переменного тока значительно легче и проще в изготовлении по сравнению с генераторами постоянного тока;

8. Двигатели переменного тока значительно легче и проще в изготовлении по сравнению
с двигателями постоянного тока.

4. Краткий перечень устройств, применяющих в своей работе переменный электрический ток (на устройствах, работающих на переменном токе ставятся спец. обозначения – знак ТИЛЬДА («~» или делается надпись «АС»).  

1. Асинхронные электродвигатели

2. Трансформаторы

3. Бытовые электроплиты

4. Электрогенераторы

5. Бытовая техника

6. Промышленные станки и оборудование

7. Лампы накаливания

8. Сварочные аппараты

5. Прибор для измерения частоты переменного тока называется ЧАСТОТОМЕР.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_______________ И.В. Богданова

«___»  ____________   2023 г.

План открытого урока

Место проведения

Учебный кабинет основ электротехники

Тема урока

Получение переменного тока

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Индекс осваиваемой компетенции

З 35 – знать основы электротехники в объеме выполняемой профессии;

Методическая цель открытого урока

Показать коллегам методику проведения урока на заданную тему.

Цели урока

Обучающая:

Сформировать у обучающихся знания о принципах получяении и основных свойствах переменого электрического тока, его применении в промышленности и автомобильной тезнике.

Воспитательная:

Способствовать ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Развивающая:

Способствовать развитию интереса к профессии через практическую направленность.

Структура урока

  1. Организация начала урока.
  2. Практическая часть – усвоение новых знаний.
  3. Подведение итогов урока, объявление результатов
  4. Информация о домашнем задании.  

Материально-техническое обеспечение

  1. Методическая разработка открытого урока.
  2. Бланки анализа проведения открытого урока.
  3. Распечатка тестовых вопросов и ответов.
  4. Справочный материал.
  5. Макет генератора переменного тока.
  6. Учебный плакат «Свойства токов».

Межпредметные связи

   1. Основы материаловедения.

   2. Охрана труда.

   3. Чтение чертежей.

Учебно-методические и технические средства обучения

  1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие/Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.   – 407 с. – (НПО).
  2. Прошин В.М. Электротехника: учебное пособие СПО, издание, 6-е стереотипное, М: «Академия», 2017г-288с.
  3. Проектор с экраном и ноутбуком.
  4. Макет генератора переменного тока.
  5. Учебные видеофильмы «Получение переменного тока», «Переменный ток».

Технологическая карта открытого урока

Преподаватель

Осипов Сергей Александрович

Профессия

19149 Токарь

Учебная дисциплина

Основы электротехники

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

-

З 35

Тема учебного занятия

Урок №24 «Получение переменного тока»

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Сформировать у обучающихся знания о принципах получяении и основных свойствах переменого электрического тока, его применении в промышленности.

Способствовать ответственному отношению
к обучению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявления наибольшей активности в их выполнении; воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Способствовать развитию интереса к профессии через практическую направленность.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

З 35 – знать основы электротехники в объеме выполняемой профессии;

Уровень освоения

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

Методы обучения

Словесные, наглядные.

Образовательные технологии

Развивающее обучение, рассказ - беседа

Формы учебной работы на уроке

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Электронные информационные ресурсы

  1. Методическая разработка открытого урока.
  2. Бланки анализа проведения открытого урока.
  3. Распечатка вопросов и ответов.
  4. Макет генератора переменного тока.
  5. Учебный плакат «Свойства токов».

  1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие/ Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.   – 407 с. – (НПО).
  2. Прошин В.М. Электротехника: учебное пособие СПО, издание, 6-е стереотипное, М: «Академия», 2017г-288с.
  3. Проектор с экраном и ноутбуком.
  4. Макет генератора переменного тока.
  5. Учебные видеофильмы «Получение переменного тока», «Переменный ток».

1. ИР Основы электротехники. Теоретические основы электротехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://electric-220.ru/index/0-6 свободный, – загл. с экрана.


Ход урока

№ п/п

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Информационная среда

Деятельность обучающихся

I. Организационная часть (12 минут)

1.

Организационный момент

2 минуты

Приветствует обучающихся. Проводит поименную перекличку обучающихся и их готовность к занятию

«Добрый день. Сейчас я проведу поименную перекличку на наличие обучающихся»

Приветствуют преподавателя.

Участвуют в поименной перекличке

II. Вводная часть

2.

Сообщение темы, целевая установка на урок и мотивация учебной деятельности

 Актуализация опорных знаний.

Подготовка к основному этапу урока

10 минут

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и учебной деятельности обучающихся.

 Информирует о важности знаний основ электротехники в профессиональной деятельности.

Актуализация знаний по ранее изученному материалу. Краткий устный опрос.

Сообщение темы и порядка проведения урока: 

Тема нашего урока «Получение переменного тока».

Постановка учебных задач:

Итак, на прошедших занятиях мы изучали с Вами темы, связанные с основными законами электротехники, электрическими измерениями, магнитным полем и электромагнитной индукцией. Теперь мы с Вами постараемся обобщить и систематизировать полученные знания для понимания нового учебного вопроса, который изучим на сегодняшнем занятии.

Место урока в курсе изучения:

Данный урок одним из завершающих занятием в 26-ти часовой теме рабочей программы учебной дисциплины «Основы электротехники».

Определение важности материала урока для овладения профессией в целом:

Изучаемый материал очень актуален тем, что для будущих рабочих по любой из профессии без знания основ электротехники при проведении работ по ремонту и обслуживанию современной электрической техники дальнейшее освоение профессии практически невозможно!

Перед началом изложения нового материала преподаватель проводит краткий устный опрос

по тематике ранее изученного материала.

Начало занятия;

I.Повторение материала, изученного на предыдущих занятиях.

Вопросы для повторения:

1. Назовите основные электрические величины

и единицы, в которых они измеряются?

2.  Что такое электромагнитная индукция?

3. Как называются электроизмерительные приборы

для измерения напряжения? Тока? Сопротивления?

4. Как изменится ток в гальванических источниках питания (аккумуляторах) при их параллельном

и последовательном соединении?

5. Как изменится напряжение в гальванических источниках (аккумуляторах) питания

при их параллельном и последовательном соединении?

6. Что такое постоянный электрический ток?

7. Какими основными свойствами обладает постоянный электрический ток?

8. В каких устройствах, станках и оборудовании

и как используется постоянный электрический ток?

Повторение проводится методом индивидуального устного опроса. В случае необходимости преподаватель осуществляет помощь обучающимся при затруднениях в ответах на вопросы, после ответов, в случае необходимости, исправляет неточности в ответах, дополняет неполные ответы и кратко разбирает допущенные при ответах ошибки.

1. Основными электрическими величинами

и единицами являются:

- напряжение, которое измеряется в вольтах;

- сила тока, которая измеряется в амперах;

- сопротивление, которое измеряется в омах;

- мощность, которая измеряется в ваттах;

- частота, которая измеряется в герцах.

2.  Электромагнитная индукция – это процесс возникновения электрического тока в проводнике при воздействии на него магнитным полем.

3. Электроизмерительный приборы для измерения напряжения называется вольтметр, тока – амперметр, сопротивления – омметр.

4. Сила тока в гальванических источниках питания

при их параллельном соединении складывается,

при последовательном соединении – усредняется

в зависимости от количества источников питания.

5. Напряжение в гальванических источниках питания при их параллельном соединении усредняется

в зависимости от количества источников,

при последовательном соединении – складывается.

6. Постоянный электрический ток - это однонаправленное движение заряженных частиц по проводнику.

7. Основными свойствами постоянного электрического тока являются:

- течет только в одном направлении – от плюса

к минусу;

- не меняет направление движения заряженных частиц со временем;

- нагревает проводники при определенных значениях тока;

- при протекании через соленоид (катушку с проводником) создает вокруг нее постоянное магнитное поле, т.е. превращает ее в постоянный электромагнит;

- при напряжении выше 36 вольт и токе больше

30 миллиампер является опасным для жизни человека.

8. Постоянный электрический ток используется

в следующих устройствах, станках и оборудовании:

- в аккумуляторах и батарейках;

- в электродвигателях постоянного тока;

- в гальванотехнике;

- в осветительных приборах;

- в нагревательных и обогревательных приборах;

- в электросварке

Слушают преподавателя. Анализируют тему и цели урока, уясняют учебные задачи. Психологически настраиваются на активную работу во время урока

Отвечают на вопросы преподавателя.

III. Основная часть (25 минут)

4.

Обобщение и систематизация знаний

25

минут

Проводит рассказ - беседу о способах получения, свойствах и применении переменного электрического тока, демонстрация презентации по теме «Получение переменного тока», фрагментов видеофильмов плакатов, наглядных пособий по теме «Получение переменного тока», «Использование и свойства переменного тока».

Предлагает обучаемым выполнить тест-действие, после чего произвести самостоятельную оценку результатов по показанному на слайде эталонному образцу.

Предлагает обучаемым выполнить тест-действие, после чего произвести самостоятельную оценку результатов по показанному на слайде эталонному образцу.

Проведение совместного целеполагания:

1. Зачем мне надо знать, какие виды электрического тока существуют и чем они отличаются друг от друга?

2.  Зачем мне надо знать, как получают переменный электрический ток?

3. Зачем мне надо знать, какими основными свойствами обладает переменный электрический ток?

Повторение и систематизация основных теоретических положений о законах электротехники.

Доведение информации о значении электрического тока в повседневной жизни современного человека, существующих видах электрического тока, где они применяются и как обозначаются графически в технической и специальной литературе.

Объяснение основных принципов получения переменного тока, краткой истории его изобретения и развития, его основных параметрах и их отличии от параметров постоянного электрического тока, ознакомление с понятиями «фаза» и «ноль».

Доведение информации о необходимости соблюдения правил техники электробезопасности при работе с электрооборудованием.

Разъяснение обучающимся информации о устройстве и принципе работы основных устройств и механизмов, используемых для получения переменного электрического тока и электроизмерительных приборах, используемых и предназначенных для контроля
и измерения его основных параметров.

Приведение примеров и способов обозначения, видов электрического тока, используемого для маркировки электрического оборудования, ознакомление обучаемых с видами специальных знаков, используемых для обозначения различных типов
и значений электрических токов.

После приведения примеров доводит информацию

о видах, названии и назначении электрооборудования, используемого в своей работе переменный электрический ток, в том числе – использующимся
в автомобильной технике.

Во время устного рассказа проводится демонстрация и просмотр учебной слайд – презентации о принципах получения и устройствах, применяемых для выработки переменного электрического тока.

Метод закрепления: тест-действие. Формирует

из обучающихся две группы (с равным количеством участников).

Практическое задание №1. Определить, каким видом электрического тока питаются устройства, перечисленные в карточке – задании №1 (карточка – задание №1).

Обучающиеся индивидуально изучают полученную карточку – задание, после чего указывают свои ответы. После истечения контрольного времени демонстрируется слайд с правильными вариантами ответов.

Оценку ответа обучающиеся проводят индивидуально и самостоятельно.

После ответов преподаватель подводит итоги, разъясняя в случае необходимости возникшие ошибки, указывает замечания и недостатки, допущенные при ответах.

После изучения материала преподаватель предлагает оценить уровень полученных знаний путем ответа на вопросы тестового задания №2. (карточка – задание №2).

Практическое задание №2. Решение тестового задания. Каждому обучаемому выдается карточка – задание, включающая двенадцать вопросов по изученному на занятии материалу и формализованный персональный бланк для ответов, проводится краткий инструктаж по выполнению теста и доводятся критерии оценки: (тест - задание №2).

После выполнения задания демонстрируется слайд

с правильными ответами, обучаемые проводят взаимопроверку и оценку, путем обмена бланками

для ответов между собой, сообщают полученные результаты, после чего сдают бланки с ответами преподавателю.

Ответы на возникшие вопросы и разборка неправильных ответов.

Слушают преподавателя. Осмысливают полученную информацию, задают интересующие вопросы.

Выполняют тест-действие. Производят самостоятельную оценку результатов.

Выполняют тест-действие. Производят самостоятельную оценку результатов.

IV. Заключительная часть (8 минут)

10.

Подведение итогов урока

4 минуты

Проводит итоги урока. Отмечает наиболее активных обучающихся, разбирает ошибки и их причины. Объявляет оценки.

Молодцы. Сегодня мы справились с поставленными целями урока: обобщили и систематизировали знания, как полученные ранее на уроках учебной дисциплины «Основы электротехники», так и изученные сегодня.

По итогам учебного занятия наиболее лучшие результаты и активность на уроке показали (перечисляет наиболее отличившихся обучающихся):

1...............

2...............

3...............

Внимательно слушают.

Участвуют в обобщении материала по теме

11.

Информация о домашнем задании

2 минуты

Сообщает домашнее задание. Проводит рефлексию.

«Домашнее задание: справочный материал по теме урока, повторение темы «Электротехника», учебник Прошин В.М., стр.43-48, (подготовка к дифференцированному зачету).

Записывают домашнее задание. Участвуют в рефлексии

12

Рефлексия

2 минуты

Спрашивает обучающихся

А сейчас я предлагаю поделиться мнениями о прошедшем уроке, закончив фразу: «Мне теперь стало более понятно, что такое переменный электрический ток.

Теперь я могу…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Замечательно! Спасибо всем за работу!

Слушают преподавателя. Заканчивают фразу «Мне теперь стало более понятно, что такое ...»

Итого 45 минут

Заключение

Знания, полученные на уроках «Основы электротехники» и закреплённые на данном открытом уроке, будут способствовать освоению профессии «Токарь»..

Преподаватель                                        С. А. Осипов

Заключение

Знания, полученные на уроках «Основы электротехники»
и закреплённые на данном открытом уроке будут способствовать освоению профессии «Токарь».

Преподаватель                                          С. А. Осипов

Список использованной литературы

1.        Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие/ Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.   – 407 с. – (НПО).

Глава 3, стр. 87-90;

Глава 4, стр.93-97;

2.        Прошин В.М. Электротехника: учебное пособие СПО, издание, 6-е стереотипное, М: «Академия», 2017 г. - 288с.

Глава 1, стр. 10-20;

Глава 2, стр. 43-45;

Глава 4, стр. 93-95;

Глава 8 стр. 232-238;

Приложение №1 стр. 242;

Приложение №8 стр. 252;



Предварительный просмотр:

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:  

                                   Заместитель директора по учебно-производственной работе

                                   ФКП образовательного учреждения №262

                                                «         »   _____________________      И.В. Богданова

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (45 мин)

                         Тема занятия №24: Получение переменного тока. 

                         

Учебная дисциплина

Основы электротехники

Педагогический работник

Осипов Сергей Александрович

Профессия

Токарь  

Тема программы №4

Электрические цепи переменного тока.

Формируемые результаты обучения

З 35. Основы электротехники в объеме выполняемой профессии.

Цели занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная (содействовать  воспитанию)

1.Сформировать у обучающихся знания о электрических цепях переменного тока, основных свойствах, способах получения и применения переменного электрического тока.

1. Развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять

2. Способствовать развитию внимания, памяти и наблюдательности

3. Способствовать развитию познавательной активности

4. Развитие технологической культуры.

5. Формирование у обучающихся рациональных приемов и способов мышления, самостоятельности, речи, культуры учебного и производственного труда и т.д.

1.Способствовать формированию интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств

2.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности)

3.Воспитание культуры речи, умения слушать и слышать

4. Воспитание у обучающихся основ научного мировоззрения, убеждений, уважении к труду, готовности к социальному общению, соблюдений норм и правил гражданского поведения.

Тип занятия

Усвоение новых знаний.

Уровень освоения

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

Методы обучения

Объяснение, беседа, демонстрация видео фильма и плакатов, частично-поисковый. Словесный – рассказ, беседа. Наглядно-демонстрационный.  Сочетание методов передачи и восприятия учебного материала.

Средства обучения и воспитания

Элементы развивающего обучения и информационно-коммуникационные технологии, оборудование учебного кабинета, телевизор, наглядные пособия, классная доска.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Этапы (структура) занятия (45 мин)

Деятельность педагогического работника

Деятельность обучающихся

Формируемые

        З-У (ПО)

Организационный этап (12 минут)

Организационный момент. Совместное целеполагание. Актуализация опорных знаний. (определение уровня начальных знаний по изучаемому материалу).

Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин.

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и учебной деятельности обучающихся. Информирует о важности изучения вопрос в профессиональной деятельности. Проводит краткий выборочный устный опрос по тематике ранее изученного материала.

Слушают преподавателя. Осознают тему и цели урока, уясняют учебные задачи. Записывают тему, психологически настраиваются на активную работу. Отвечают на вопросы преподавателя

З35

Основной этап (25 минут)

Изучение нового материала

1. Беседа о значении получения и использования переменного электрического тока, его основных свойствах, демонстрация видеофильмов, слайд – презентации, наглядных пособий по теме «Переменный ток», «Свойства переменного тока», «Получение переменного тока».

2. Объяснение  вопросов.

1. Воспринимают и усваивают новый материал. Участвуют в общей дискуссии, фиксируют изучаемый материал в конспектах.

З35

Итоговый этап (08 минут)

Закрепление знаний, формирование умений. Рефлексия деятельности на уроке

Проводит выборочный индивидуальный устный опрос по изученному материалу. Организует проверку качества конспектирования изучаемого материала.

Краткое конспектирование. Осуществляют самооценку результата записанного материала.

З35

Предлагает обучающимся оценить достижение ими цели занятия и провести самооценку активности и усвоение нового материала.

Делают вывод о достижении целей
и полученных результатах. Осуществляют рефлексию деятельности по освоению нового мате -риала, отвечают на вопросы преподавателя.

                                                    Преподаватель  _______________________  С.А. Осипов

             



Предварительный просмотр:

Приложение №3

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Переменный ток – это ток, который периодически меняет величину и направление. Причем меняет в равные промежутки времени.

                                                                 изображение постоянного тока

изображение переменного тока

2. Основные параметры переменного электрического тока:

1. Напряжение – ВОЛЬТЫ – (B, V)

2. Сила тока – АМПЕРЫ (А)

3. Частота – ГЕРЦЫ (Гц, Hz)

3. Основные свойства переменного тока

1. Меняет направление движения заряженных частиц с определенной частотой
(в России принят  стандарт 50 Гц);

2. Легко трансформируется (преобразуется из большего в меньшее и из меньшего
в большее значения);

3. Не используется для гальванического покрытия поверхностей металлов;

4. Обеспечивает равномерное сгорание электрода и свариваемого металла при использовании в сварочном трансформаторе;

5. Легко преобразуется в постоянный ток при использовании выпрямителей (диодных мостов);

6. Легко передается на большие расстояния без значительных потерь мощности;

7. Генератор переменного тока значительно легче и проще в изготовлении по сравнению с генераторов постоянного тока;

8. Двигатели переменного тока значительно легче и проще в изготовлении по сравнению с двигателями постоянного тока.

4. Краткий перечень устройств, применяющих в своей работе переменный электрический ток (на устройствах, работающих на переменном токе ставятся спец. обозначения – знак ТИЛЬДА («~» или делается надпись «АС»).  

1. Асинхронные электродвигатели

2. Трансформаторы

3. Бытовые электроплиты

4. Электрогенераторы

5. Бытовая техника

6. Промышленные станки и оборудование

7. Лампы накаливания

8. Сварочные аппараты

5. Прибор для измерения частоты переменного тока называется ЧАСТОТОМЕР.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.1

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.1

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какой вид электрического тока оно использует в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Устройство

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Асинхронный электродвигатель

2

Генератор ГЭС

3

Аккумулятор

4

Лампа накаливания

5

Телевизор

6

Утюг

7

Электропаяльник

8

Вентилятор автомобиля

9

Компьютер

10

Фонарик типа «Жучок»

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.2

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какой вид электрического тока оно использует в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Устройство

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Батарея гальваническая

2

Аппарат сварочный

3

Электроплита бытовая

4

Стартер автомобиля

5

Трансформатор

6

Фонарик светодиодный

7

Электрошуруповёрт

8

Бытовая стиральная машина

9

Генератор автомобиля

10

Электрический звонок

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

Приложение №1.2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.1 (проверочный)

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какие виды электрического тока они используют в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Устройство

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Асинхронный электродвигатель

«~»

2

Генератор ГЭС

«~»

3

Аккумулятор

«-»

4

Лампа накаливания

«~», «-»

5

Телевизор

«~», «-»

6

Утюг

«~», «-»

7

Электропаяльник

«~», «-»

8

Вентилятор автомобиля

«-»

9

Компьютер типа «Ноутбук»

«~», «-»

10

Фонарик типа «Жучок»

«~»

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №1.2 (проверочный)

Прочитайте название устройства, указанного в графе №1 и запишите в графе №2, какие виды электрического тока они используют в своей работе (переменный ток отметьте знаком «~», постоянный ток – знаком «-»).

1. Прочитайте величину сопротивления

2. Укажите, с каким видом тока работает устройство

1

Батарея гальваническая

«-»

2

Аппарат сварочный

«~», «-»

3

Электроплита бытовая

«~»

4

Стартер автомобиля

«-»

5

Трансформатор

«~»

6

Фонарик светодиодный

«-»

7

Электрошуруповёрт

«~», «-»

8

Бытовая стиральная машина

«~»

9

Генератор автомобиля

«~»

10

Электрический звонок

«~», «-»

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

Приложение №2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2

Прочитайте свойство электрического тока и напишите «Да» или «Нет» в графе «Свойство тока»

п/п

Какой ток:

переменный ток

постоянный ток

1

Нагревает проводники

2

Создает электромагнитное поле

3

Преобразуется в механическую энергию

4

Заряжает аккумуляторы

5

Течет только в одном направлении

6

Плавит металлы

7

Используется для гальванопокрытий

8

Преобразуют в постоянный

9

Используется в трансформаторах

10

Преобразуют в переменный

11

Можно хранить в фарфоровом изоляторе

12

Меняется с частотой 0 Герц

№ группы________ Ф.И. О ___________________________________________

Приложение №2.2

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2 (проверочная)

Прочитайте свойство электрического тока и напишите «Да или «Нет» в графе «Свойство тока»

п/п

Какой ток:

Переменный  ток

Постоянный ток

1

Нагревает проводники

Да

Да

2

Создает электромагнитное поле

Да

Да

3

Преобразуется в механическую энергию

Да

Да

4

Заряжает аккумуляторы

Нет

Да

5

Течет только в одном направлении

Нет

Да

6

Плавит металлы

Да

Да

7

Используется для гальванопокрытий

Нет

Да

8

Преобразуется в постоянный

Да

Нет

9

Используется в трансформаторах

Да

Нет

10

Преобразуется в переменный

Нет

Да

11

Можно хранить в фарфоровом изоляторе

Нет

Нет

12

Меняется с частотой 0 Герц

Нет

Да

Приложение №3

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Переменный ток – это ток, который периодически меняет величину и направление. Причем меняет в равные промежутки времени.

                                                                 изображение постоянного тока

изображение переменного тока

2. Основные параметры переменного электрического тока:

1. Напряжение – ВОЛЬТЫ – (B, V)

2. Сила тока – АМПЕРЫ (А)

3. Частота – ГЕРЦЫ (Гц, Hz)

3. Основные свойства переменного тока

1. Меняет направление движения заряженных частиц с определенной частотой
(в России принят  стандарт 50 Гц);

2. Легко трансформируется (преобразуется из большего в меньшее и из меньшего
в большее значения);

3. Не используется для гальванического покрытия поверхностей металлов;

4. Обеспечивает равномерное сгорание электрода и свариваемого металла при использовании в сварочном трансформаторе;

5. Легко преобразуется в постоянный ток при использовании выпрямителей (диодных мостов);

6. Легко передается на большие расстояния без значительных потерь мощности;

7. Генератор переменного тока значительно легче и проще в изготовлении по сравнению с генераторов постоянного тока;

8. Двигатели переменного тока значительно легче и проще в изготовлении по сравнению с двигателями постоянного тока.

4. Краткий перечень устройств, применяющих в своей работе переменный электрический ток (на устройствах, работающих на переменном токе ставятся спец. обозначения – знак ТИЛЬДА («~» или делается надпись «АС»).  

1. Асинхронные электродвигатели

2. Трансформаторы

3. Бытовые электроплиты

4. Электрогенераторы

5. Бытовая техника

6. Промышленные станки и оборудование

7. Лампы накаливания

8. Сварочные аппараты

5. Прибор для измерения частоты переменного тока называется ЧАСТОТОМЕР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Первая помощь при поражении электрическим током" для специальности СПО 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА«Первая помощь при поражении электрическим током»По профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»

В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему  «Разработка стратегии развития организации». Да...

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....