План-конспект проведения занятия
план-конспект занятия

Соловьев Сергей Александрович

Порядок, особенности, основные направления проведения занятия по трассовому автомоделизму (тема: Вторая модель- модель класса Formula - 1/1:24. Знакомство с моделью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_f-1.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема:   Вторая модель – модель класса Formula 1 1/24.

             Знакомство с конструкцией модели.

Цель: Формирование и развитие творческих способностей учащихся путем приобщения их к конструированию автомоделей для участия в соревнованиях по трассовому автомоделизму.

Задачи:

  1. Обучающие
  1. Формировать у учащихся элементарные навыки конструктивного творческого мышления;
  2. Ознакомить учащихся с  конструкцией модели Formula 1 1/24;
  3. Изучить технические требования к модели класса Formula 1 1/24;

  1. Развивающие
  1. Развивать конструктивное мышление и технический кругозоробучающихся;
  2. Развивать умение искать и отбирать необходимую для выполнения учебной задачи информацию;
  3. Развивать умение аккуратно выполнять свою работу;

  1. Воспитательные
  1. Формировать устойчивый  интерес к техническому творчеству;
  2. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к ровесникам и старшим по возрасту.

               Форма проведения занятия: комбинированное занятие (теория + практика).

         Дидактический материал для занятия:

  1. Дидактический материал для педагога:
  1. Методическое пособие
  2. Технический регламент
  3. План проведения занятия
  4. Чертежи
  5. Образец модели
  6. Плакаты

  1. Дидактический материал для учащихся:
  1. Образец модели
  2. Чертежи
  3. Схемы

Материально-техническое оснащение занятия:

  1. Компьютер с выходом в интернет
  2. Проектор
  3. Подвесная доска
  4. Модель Formula 1 1/24
  5. Наглядные пособия

               План занятия:

1. Организационная часть      2 мин.

2. Введение в тему занятия (закрепление пройденного материала)     7 мин.

3. Теоретическая часть, объяснение темы занятия.       10 мин

4. Проведение физ. минутки         2 мин.

5. Практическая работа                  15 мин.

6. Подведение итогов. Рефлексия       7 мин.

7. Организованное окончание занятия    2 мин.


Конспект занятия

П (педагог)

Д

(дети)

Ход занятия

(слова, действия педагога и воспитанников)

Время

П:

Д:

I этап. Организационный момент (приветствие)

     Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.  Если будет трудно – мы поможем друг другу. Хорошо, что у нас отличное настроение. Надеюсь,  урок пройдет интересно и увлекательно.

Приветствуют и желают друг другу добра.

2 мин.

П:

Д:

II этап.  Введение в тему занятия

        Напоминаю тему предыдущего занятия, основную мысль, вывод сделанный в результате проведения занятия,  проверяю усвоение знаний предыдущего занятия путем контрольных вопросов.

        Сообщаю тему, цели, задачи, порядок проведения занятия.

Задаю вопросы, способствующие наращиванию интереса у детей к новому материалу:

 - какую скорость развивает болид F-1? ответ:  – >300 км/ч

- какую скорость развивает модель F-1 1/24? ответ: -> 100 км/ч

- Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

- Слушают и запоминают тему, цели, порядок проведения занятия

7 мин.

П:

Д:

III этап. Объяснение темы занятия

       Излагаю новый материал, используя наглядные пособия, образцы моделей, презентацию к уроку.

       Довожу до обучающихся, что основным документом, определяющим основные параметры и требования к модели F-1 1/24, является технический регламент, который определяет:

       - макс. длина:  

       - ширина:   83мм.

       - расстояние от верха передней оси до низа шасси: не < 11мм.

       - расстояние от верха задней оси до низа шасси: не < 12мм.

       - и т.д.

       - Запоминают излагаемый материал.  

       - Отвечают на проверочные вопросы

10 мин.

П:

Д:

IV этап. Физ. минутка

         Показываю физическую разминку для рук, туловища, ног (1комплекс вольных упражнений).

      - Выполняют вместе со мною физическую разминку.

2 мин.

П;

Д:

V этап.   Практическая работа

    - Раздаю детям технический регламент для F 1 1/24, измерительный инструмент, модели F 1 1/24.

   - Даю задание  проверить соответствие параметров F 1 1/24 установленным техническим регламентом и выявить недостатки.

 

   - С помощью простейших слесарных инструментов предлагаю учащимся  устранить несоответствующие техническому регламенту параметры

    - Выполняют задание, производят замеры указанных в техническом регламенте параметров,  проверяют соответствие установленным размерам.

    - Выявляют несоответствующие размеры.

    - Устраняют недостатки, выявленные при проведении технического контроля с помощью простейших инструментов.

15 мин.

П:

Д:

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия

     Подвожу итог занятия, отмечаю положительные моменты и недостатки.    

     Определяю степень достижения цели занятия путем проверочных вопросов.

     Предлагаю детям дать самооценку своим действиям.

- отвечают на вопросы

- дают самооценку результативности своей деятельности

7 мин.

П:

Д:

VII этап. Организованное окончание занятия

     - Ставлю задачу по наведению порядка на рабочем месте

     - Даю задание к следующему занятию

     - Наводят порядок на рабочем месте, сдают полученные инструменты и модели.

2 мин.

Всего:

45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к внеклассному занятию

План-конспект к внеклассному занятию "Космическое путешествие", посвященное 50-летию первого полета в Космос. Использованы игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии....

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия  по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...

План-конспект учебно - тренировочного занятия по футболу

План-конспект учебно - тренировочного занятия по футболу для воспитанников группы НП-1  Задачи:Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям голово...

План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»

·                         План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...