Самостоятельная работа в учреждениях СПО
статья на тему

 В статье описаны общие принципы организации самостоятельной работы обучающихся СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost_rabota_u_spo.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37.03

О.Ю. Алексенко

преподаватель специальных дисциплин

ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"

г.Белгород, РФ

        alexenko.o@mail.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

Аннотация

В статье описаны общие принципы организации самостоятельной работы обучающихся СПО.

Общество в наши дни предъявляет высокие требования к работникам среднего профессионального образования. Например, .умелое использовать современных технологий для грамотной и яркой подачи нового материала, оценивание знаний посредством использования ИКТ. Поэтому перед преподавателем встает новая задача- научить обучающихся самостоятельно искать, обрабатывать и систематизировать информацию, которая необходима для успешного выполнения профессиональных задач, саморазвития в сфере выбранной профессии.  

Преподаватель стал не только давать и оценивать знания, но и направлять обучающегося к автономному изучению и обработке профессиональных знаний. Поэтому им учреждения СПО стали придерживаться ФГОС, так как существующая но тот момент образовательная система не соответствовала требованиям прогрессирующей научной сферы, современным технологиям. Этот переход требовал переоценки подходов к систематизации знаний студентов. Ввели такие понятия, как профессиональные компетенции. 
ФГОС, реализуемые в учреждениях СПО с 2011 года, поставил перед преподавателями новые задачи: сформировать фонды оценочных средств, которые подразделяются на комплект контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительные материалы. КОС используется для оценки степени сформированности профессиональных компетенций у обучающихся, а КИМ необходимы для оценки знаний и умений студентов. 
При изучений такой дисциплины, как «Электротехника», для контроля знаний и сформированных компетенций применяются КОСы, включающие в себя тестовые задания разных форм, например выбор одного или нескольких вариантов из предложенных, задачи по каждому разделу, вопросы, оформленные в форме викторины. В КИМах охвачена база практимумов, результатом освоения которых являются  выполненные плакаты, презентации по специальности.  

Современная система оценки знаний и подготовки студентов должна сформировать общие и профессиональные компетенции, учитывающих индивидуальность обучающихся, уровень умственного развития и перспективы карьерного роста.

Список использованной литературы:

1.Георге, И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности [Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 3. – С. 49-51.

2.Горбунова, Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО [Текст] / Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 8. – С. 149-152.

3.Колобков, В.Ф. Самостоятельная учебная работа как фактор социально-профессиональной адаптации студентов [Текст] / В.Ф. Колобков // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 2. –С. 45-46.

4.Колесникова Н.И. "От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.-288с

5.Курманова, Э.А. Управление самостоятельной работой студентов на аудиторных занятиях [Текст] / Э.А. Курманова // Среднее профессиональное образование. – 2007. -№ 6. –С. 63-64.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО с текстом по специальности 080110 Банковское дело

Данные методичсекие рекомендации разработаны с учётом требований в условиях деймтвия ФГОС СПО. Содержат общие сведения о дисциплине, её содержание, рекомендации по переводу текста и сами тексты по тем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Методические рекомендации составлены в соответствовании с требованиями ФГОС. Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

Настоящие методические рекоммендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английског...

Доклад на тему: «Самостоятельная работа студента в государственном профессиональном образовательном учреждении»

Основой специального образования является самостоятельная работа студента. Именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования (образования через всю жизнь), возмо...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в учреждениях СПО

Самостоятельная работа обучающихся – это деятельность в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя или мастера производственного обучения под его руководств...

Инструкционные карты по МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения для студентов 3 курса специальности 39.02.01 Социальная работа

Инструкционные карты по МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения для студентов 3 курса  специальности 39.02.01 Социальная работа...