Технология исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях СПО.
статья на тему
Технология исследовательской деятельности как основа усвоения студентами новых знаний и самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях СПО | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология исследовательской деятельности обучающихся
в образовательных организациях СПО.
В последние годы большое внимание уделяется вопросам профессионального самоопределения молодежи. Особенно сегодня, когда рынок труда экономически нестабилен, но ждет новых специалистов. Российскому обществу нужны высоко нравственные, хорошо образованные, предприимчивые люди с креативным типом мышления, которые самостоятельно смогут принимать ответственные решения; люди способные к сотрудничеству, к активной инновационной деятельности, отличающиеся мобильностью и конструктивностью подхода к решению проблем.
И от того, каким наш выпускник придет в свою будущую профессию, насколько он окажется готовым к творческой жизни, будет ли у него потребность в самосовершенствовании зависит его успешность. Современное образование - это не только передача знаний, но и развитие творческих способностей студентов, привлечение их к активному участию в исследовательской деятельности. Поэтому развитие творческой инициативы студентов, самостоятельности в поисковой и познавательной деятельности - один из эффективных путей повышения качества подготовки молодежи, их профессионального самоопределения и это основная идея исследовательского метода обучения.
Главным результатом осуществления студентами исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, представляемый в стандартном виде, а также формирование и воспитание личности, владеющей исследовательской технологией на уровне компетентности.
Внедрение исследовательского метода в образовательный процесс учебного заведения способствует развитию и формированию личностного роста студентов, формированию качественных интеллектуальных характеристик таких как:
1. стремление к творческой деятельности,
2. стремление и умение студента мыслить самостоятельно,
3. умение ориентироваться в новой для себя ситуации, находить подход к решению проблемы и способам добывания знаний,
4. умение критически оценивать суждения других,
5. развитие умения аргументировать свою точку зрения,
6. умение выделять главные и второстепенные причины возникновения противоречивых ситуаций,
7. расширение кругозора,
8. умение систематизировать и обобщать материал и знания.
Организация проведения в учебном заведении системы СПО исследовательской деятельности имеет цели:
1. активизировать познавательный интерес студентов;
2. развить их способности к самостоятельной мыслительной и аналитической деятельности;
3. активизировать интеллектуальный потенциал каждого студента.
Общими задачами исследовательского метода обучения являются повышение уровня мотивации к обучению, расширение представлений о науке с помощью внутрипредметных и межпредметных связей, расширение общего кругозора студентов, раскрытие их творческого потенциала.
Изучая специализированные дисциплины в учебном заведении по специальности 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» обучающиеся должны понимать сущность будущей профессии-радиотехника, которая на сегодняшний день является наиболее актуальной.
Радиоэлектронная промышленность является одним из ключевых направлений современной промышленности, основой высокотехнологичных изделий многих отраслей промышленности. В любой конечной продукции присутствуют или электронные компоненты, или радиоэлектронные узлы, блоки, модули, приборы, системы. Радиоэлектронная продукция определяет интеллектуальные возможности всей конечной продукции, она позволяет расширить функциональные возможности и среду обитания человека на земле и в космическом пространстве.
Радиоэлектронная промышленность включает производство радиоэлектронных устройств и систем, электронной компонентной базы, специальных материалов и оборудования для производства изделий радиоэлектроники.
Без соответствующих знаний, стремления к новому, невозможно достигнуть поставленных задач, студентами в профессиональной деятельности и карьерном росте.
Роль преподавателя, в этом случае, при подготовке обучающимися исследовательских работ:
Я - не источник знаний.
Я - источник желания знать.
Исследовательская деятельность является самостоятельным творческим процессом поиска и усвоения студентами новых знаний, но она обязательно должна проходить под руководством опытного наставника.
Осуществляя руководство проведением исследования, преподаватель должен выполнять следующие функции:
1. Планировать структуру, основных этапов работы, масштабов исследования и сроки их выполнения;
2. Анализировать мыслительную и интеллектуальную деятельность студентов и выявлять причин, затрудняющих реализацию замысла;
3. Прогнозировать результативность исследовательской работы, возможности и области её практического применения, приобретения новых знаний;
4. Контролировать и своевременно оценивать каждый этап работы, при необходимости корректировать действия;
5. Инноватика - стимулирования студентов на поиск новых технологий, методов, приемов, которые позволяли бы им с наименьшими потерями сил и средств достичь результата.
Развитие коммуникации, т.е. умения студентов взаимодействовать с носителями информации, научить конструктивно дискуссировать.
Систематически правильно организованная исследовательская деятельность способствует расширению информационного пространства в образовательном учреждении и постепенному формированию в учебном заведении научного сообщества со своими традициями.
На ряду с этим поднимается рейтинг как отдельной специальности, так и учебного заведения в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно – исследовательская деятельность как средство организации подготовки к сдаче ЕГЭ
Одним из главных критериев оценки работы каждой школы в настоящее время является результат сдачи выпускниками ЕГЭ на итоговой аттестации. От этого результата зависит, и возможность каждого выпускника ...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
Статья на тему: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматриваются некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: содержание, направления и ...
Организация культурного досуга старших подростков. Развитие творческих способностей обучающихся на примере клубной деятельности в образовательной организации
В настоящее время становится актуальным поиск новых форм организации свободного времени – молодежного туризма, комплексных культурно - досуговых программ, различных ток-шоу, презентаций, массовых игро...
Задание для проведения олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» профессиональных образовательных организаций Смоленской области
Задания по расчету ТЭП работы п/с...
Презентация по теме "Культурные практики в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации"
Презентация по теме "Культурные практики в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации"...
Современные педагогические технологии в работе дошкольной образовательной организации.
В статье описаны отличия технологии от методики. Приведены описания таких технологий как Кейс - технология, технология "Волшебная лупа", технология "Говорящая стена" и Постер - тех...