План открытого урока на тему "Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе"
план-конспект урока на тему
План открытого урока на тему "Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе". Предназначен для студнтов 3 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afu_i_rrv.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Предмет: Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн
Группа: 3-2 «Р»
Количество студентов: 20
Продолжительность урока: 1ч. 30мин.
Тема урока: Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе.
Тип урока: Урок – лекция с использованием мультимедийных технологий
Оснащение урока: Персональный компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация.
Цели урока:
- 1. Образовательная:
- - продолжить формирование представлений и знаний о взаимосвязанности электронных приборов, электронных устройств и радиоэлектронной техники, о назначении электронных устройств, о качестве их работы;
- - рассмотреть требования к согласованию сопротивлений антенно-фидерной системе;
- - получить представление об основных видах согласующих устройств и их параметрах;
- - рассмотреть виды распространения сигналов в антенно-фидерных устройствах;
- - продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
2. Развивающая:
- развивать интерес студентов к творческому решению поставленных проблем.
- развивать мышление студентов, умение делать выводы, рассуждать, выделять главное.
3. Воспитательная:
- формировать умение работы в коллективе с элементами взаимосотрудничества и взаимоконтроля.
- обеспечить положительную мотивацию изучения темы, способствовать формированию логического мышления, трудолюбия.
Интеграция:
Внутрипредметная: Данная тема является логическим продолжением темы «Фидеры». Она раскрывает необходимость применения согласующих устройств для согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе
Межпредметная: Изучение данной темы базируется на дисциплинах: электрорадиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы, электротехника
Содержание урока
Этап урока и его задачи | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1. Организационный Задачи: - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке; - психологически подготовить студентов к общению на уроке | Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности студентов к учебному занятию. Проверка подготовленности аудитории к занятию. Организация внимания студентов. Раскрытие общей цели урока и плана его проведения | Подготовка к занятию | 3-5 мин. |
2. Проверка выполнения домашнего задания Задача Выяснение степени усвоения студентами заданного учебного материала по темам «Режимы работы длинных линий», «Фидеры» | Опрос студентов с использованием: - устный опрос по вопросам: 1. Для чего предназначены фидеры? 2. Какие требования предъявляются к фидерам? 3. Назовите виды фидерных устройств. 4. Чем отличаются электро-магнитные волны в волноводе от электромагнитных волн в свободном пространстве? 5. Что такое Е-волны и Н-волны? 6. Какая волна называется БЕГУЩЕЙ? 7.Какая волна называется СТОЯЧЕЙ? 8. Какая волна называется СМЕШАННОЙ? 9. Что такое длинная линия? | Отвечают на вопросы | 15 мин |
3. Усвоение новых знаний Задача Обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала по теме «Согласование сопротивлений в антенно-фидерной системе» | Сообщение темы урока (его содержания), целей и форм организации деятельности студентов (слайд 1) Показ практической значимости изучаемого материала. Объявление вопросов лекции: Слайд 1 1.Общие сведения о согласовании фидеров. 2.Виды согласующих устройств. 3.Параметры фидеров 4.Согласование фидера с антенной и передатчиком 5. Максимально допустимая мощность в фидере. 6. Рабочая полоса частот фидера. 1. Рассказ преподавателя о требованиях, предъявляемых к фидерам и параметрах фидеров Cлайд 2,3 2. Рассказ преподавателя о задачи согласования фидеров. Cлайд 4 3. . Рассказ преподавателя об условиях согласования фидеров со входом передающей антенны Слайд 5 4. Рассказ преподавателя о коэффициенте отражения от входа антенны Cлайд 6 5. Рассказ преподавателя о волновых режимах в передающем фидере Слайд 7 6. Рассказ преподавателя о параметрах согласования. Слайд 8 7. Рассказ преподавателя о максимально допустимой мощности в фидерах Слайд 9 8. Рассказ преподавателя о рабочей полосе частот фидера Слайд 10 | Слушают материал, записывают основные положения Слушают и записывают определение. Записывают выводы | 37 мин |
4. Закрепление новых знаний и способов действий Задачи - Обеспечить закрепление в памяти студентов знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы с новым материалом. - Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | Преподаватель разбивает студентов на малые группы и предлагает обсудить изучаемый материал Вопросы к студентам: 1. Что такое фидер? 2. Какой режим работы должен быть в фидере для обеспечения передачи максимальной мощности? 3. В чем заключается задача согласования фидера 4. Какое сопротивление должна иметь антенна для согласования с фидером? 5. Что такое коэффициент отражения? 6. Какие волновые режимы могут возникать в фидере? 7. Назовите параметры согласования. 8. Назовите виды согласующих устройств. | Обсуждают изучаемый материал. Пользуются конспектом лекций и учебником Основы радиотехники и антенны (Г. Белоцерковский) стр. 69-78 Отвечают на вопросы | 20–25 мин. |
5. Информация о домашнем задании Задача: Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов | - Информация о домашнем задании (слайд 11) - Мотивирование выполнения домашнего задания. - Инструктаж по выполнению домашнего задания. - Проверка понимания студентами содержания и способов выполнения домашней работы Выводы по занятию. Выставление оценок. | Записывают домашнее задание Задают уточняющие вопросы | 4 мин |
6. Рефлексия Задача Инициировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими студентами группы | Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения согласно рефлексивному алгоритму: "Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), "МЫ" (комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении), "ДЕЛО" (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | Оценивают свою работу на занятии по рефлексивному алгоритму | 3-4 мин |
Преподаватель _____________ Ершов Г.Н.
Рассмотрен на заседании ПЦК
протокол №____ от ________________
Председатель:______________ Давыдова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"
Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Данный материал поможет преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...
Открытый урок по английскому языку по теме "Политическая система Великобритании"
В ходе проведения данного урока решаются следующие задачи: § развитие творческих способностей студентов,...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...