Технологическая карта урока "Полупроводниковые диоды"
план-конспект урока на тему

Костромитинова Олеся Павловна

Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентация урока "Полупроводниковые диоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.rar1.71 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Учебная дисциплина Электротехника и электроника

Курс 2

Тема урока: Полупроводниковые диоды

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов схематичного мышления.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – изучение полупроводниковых диодов.

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Предлагает пронаблюдать работу  электрической схемы в среде NI Multisim Слайд 3

моделирование светодиода.ms12

Выводит на экран изображение различных типов диодов,  просит выдвинуть предположение о том, что изображено на экране.  Слайд 4

На основании увиденного, предлагает составить  АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД со словом ДИОД.

взаимодействуют с преподавателем

Л, П, К, Р

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия.

2. Заполнить первую колонку таблицы  «ДО – ПОСЛЕ»  Слайд 5

Предполагают, о чем пойдет речь на занятии, заполняют первую колонку таблицы, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели.

П, К, Л

3. Выявление места и причины затруднений (3 мин) 

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

1 Задает вопрос. Что же такое  – полупроводниковые диоды

2 Представляет в четко структурированном виде новый материал,  выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала освоения материала "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.  ИНФО-УГАДАЙКА  слайд 6  

Ребята предполагают, что это ….

П, К

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) (5 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

1 Предлагает воспользоваться энциклопедическим словарем и найти определение ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ДИОД  Слайд 7

http://enc-dic.com/enc_big/Poluprovodnikovyj-Diod-46983.html

2 Представляет объем нового знания, спрятанного в  "белых пятнах" Слайд 8

урок - диоды.mm

Учащиеся по энциклопедическому словарю  ищут определение  - Полупроводниковый диод — полупроводниковый прибор с одним электрическим переходом и двумя выводами (электродами). Принцип действия полупроводникового диода основывается на явлении p-n-перехода.

П, Р, К

5. Реализация построенного проекта (5 мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

1 Преподаватель предлагает проанализировать интерактивную таблицу Слайд 9

file:///C:/Program%20Files%20(x86)/ИЦ%20«Академия»/ЭОР%20«Электротехника%20и%20электроника»/index.html

2. Выслушивает ответы.

3. Приводит пример распределения информации по соответствующим колонкам таблицы  Слайд 10

Знакомятся с информацией, распределяют по колонкам таблицы, обсуждают

П, Р, К

Физминутка (1 минута)

Исходное положение - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (27 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1. Преподаватель предлагает с помощью интерактивной схемы

(file:///C:/Program%20Files%20(x86)/ИЦ%20«Академия»/ЭОР%20«Электротехника%20и%20электроника»/index.html) 

заполнить таблицу рабочей тетради для  выпрямительного диода и стабилитрона

слайд 11

часть рабочей тетради.docx

2. выслушивает ответы

Заполняют рабочую тетрадь, называют виды диодов, объясняют принцип работы, характеристики, параметры, область применения

П, К, Р

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

1 предлагает изучить маркировку диодов

2 демонстрирует пример расшифровки буквенно-цифрового кода полупроводниковых диодов слайд 12

3 просит самостоятельно расшифровать маркировку двух диодов

КД521А

КС175Ж

4 приводит эталон для самопроверки слайд 13

Работают самостоятельно в тетрадях Самопроверка по образцу.

П, К, Р

8. Включение в систему знаний и повторение (19 мин)

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

преподаватель предлагает заполнить вторую колонку таблицы «ДО-ПОСЛЕ»

Заполняют таблицу

обсуждают

П, К, Р

Физминутка  (1 минута)

Исходное положение - стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1. предлагает Выполнить тестовые задания

2. Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на занятии?".

3. Выдает домашнее задание. Слайд 14, 15 Раскрыть все остальные диоды, заполняя рабочую тетрадь

4. Выставляет оценки за урок.

выставляют оценки за урок, подводят итоги урока, обсуждение домашнего задание

Л, П, К, Р

 

Оценки за урок:

• Составление конспекта в рабочей тетради - максимум 3 

балла.

• Выполнение расшифровки -  максимум 2 балла.

• устная работа  на основании «ДО-ПОСЛЕ»- максимум 3 балла.

Итоговый тест - максимум 2 балла. Итого: максимум - 10 баллов. 

Ключ к оценке:

  • 10-9 баллов - оценка "5";
  • 8-7 баллов - оценка "4";
  • 6-5 баллов - оценка "3".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...