Технологическая карта урока "Полупроводниковые диоды"
план-конспект урока на тему
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентация урока "Полупроводниковые диоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.rar | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Учебная дисциплина Электротехника и электроника
Курс 2
Тема урока: Полупроводниковые диоды
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов схематичного мышления.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – изучение полупроводниковых диодов.
Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) | |||
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Предлагает пронаблюдать работу электрической схемы в среде NI Multisim Слайд 3 Выводит на экран изображение различных типов диодов, просит выдвинуть предположение о том, что изображено на экране. Слайд 4 На основании увиденного, предлагает составить АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД со словом ДИОД. | взаимодействуют с преподавателем | Л, П, К, Р |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин) | |||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия. 2. Заполнить первую колонку таблицы «ДО – ПОСЛЕ» Слайд 5 | Предполагают, о чем пойдет речь на занятии, заполняют первую колонку таблицы, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели. | П, К, Л |
3. Выявление места и причины затруднений (3 мин) | |||
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 1 Задает вопрос. Что же такое – полупроводниковые диоды 2 Представляет в четко структурированном виде новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала освоения материала "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. ИНФО-УГАДАЙКА слайд 6 | Ребята предполагают, что это …. | П, К |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) (5 мин) | |||
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 1 Предлагает воспользоваться энциклопедическим словарем и найти определение ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ДИОД Слайд 7 http://enc-dic.com/enc_big/Poluprovodnikovyj-Diod-46983.html 2 Представляет объем нового знания, спрятанного в "белых пятнах" Слайд 8 | Учащиеся по энциклопедическому словарю ищут определение - Полупроводниковый диод — полупроводниковый прибор с одним электрическим переходом и двумя выводами (электродами). Принцип действия полупроводникового диода основывается на явлении p-n-перехода. | П, Р, К |
5. Реализация построенного проекта (5 мин) | |||
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 1 Преподаватель предлагает проанализировать интерактивную таблицу Слайд 9 2. Выслушивает ответы. 3. Приводит пример распределения информации по соответствующим колонкам таблицы Слайд 10 | Знакомятся с информацией, распределяют по колонкам таблицы, обсуждают | П, Р, К |
Физминутка (1 минута) Исходное положение - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. | |||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (27 мин) | |||
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 1. Преподаватель предлагает с помощью интерактивной схемы заполнить таблицу рабочей тетради для выпрямительного диода и стабилитрона слайд 11 2. выслушивает ответы | Заполняют рабочую тетрадь, называют виды диодов, объясняют принцип работы, характеристики, параметры, область применения | П, К, Р |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) | |||
Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 1 предлагает изучить маркировку диодов 2 демонстрирует пример расшифровки буквенно-цифрового кода полупроводниковых диодов слайд 12 3 просит самостоятельно расшифровать маркировку двух диодов КД521А КС175Ж 4 приводит эталон для самопроверки слайд 13 | Работают самостоятельно в тетрадях Самопроверка по образцу. | П, К, Р |
8. Включение в систему знаний и повторение (19 мин) | |||
Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. | преподаватель предлагает заполнить вторую колонку таблицы «ДО-ПОСЛЕ» | Заполняют таблицу обсуждают | П, К, Р |
Физминутка (1 минута) Исходное положение - стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. | |||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15 мин) | |||
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 1. предлагает Выполнить тестовые задания 2. Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на занятии?". 3. Выдает домашнее задание. Слайд 14, 15 Раскрыть все остальные диоды, заполняя рабочую тетрадь 4. Выставляет оценки за урок. | выставляют оценки за урок, подводят итоги урока, обсуждение домашнего задание | Л, П, К, Р
|
Оценки за урок:
• Составление конспекта в рабочей тетради - максимум 3
балла.
• Выполнение расшифровки - максимум 2 балла.
• устная работа на основании «ДО-ПОСЛЕ»- максимум 3 балла.
Итоговый тест - максимум 2 балла. Итого: максимум - 10 баллов.
Ключ к оценке:
- 10-9 баллов - оценка "5";
- 8-7 баллов - оценка "4";
- 6-5 баллов - оценка "3".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...