Разработка рабочей программы уч. дисциплины
рабочая программа по теме

Разработка рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение, электрорадиоматериалы, радиокомпоненты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie.otpravka.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Фрязинский государственный техникум электроники, управления и права»

                         УТВЕРЖДАЮ:

   Заместитель директора

 по учебной работе

                                                                     ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП»

                                               

            __________ О. Н. Морозова

                                                                           

        «_____»___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Материаловедение, электрорадиоматериалы, радиокомпоненты»

«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

для специальности 210413 Радиоаппаратостроение

  1. Фрязино, 2013 г.

Составитель:    Шигаев А.В., преподаватель ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП»

Эксперты:

Техническая экспертиза:

Макарова Н. В., методист ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП»

Содержательная экспертиза:

Макарова Н.В., председатель ПЦК «Юридических дисциплин»

Содержательная экспертиза:

Внешний эксперт-рецензент из другого учебного заведения

  1. Рабочая программа разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования  210413 Радиоаппаратостроение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от «13» июля 2010 г. № 770.

  2. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  210413 Радиоаппаратостроение в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

  3. СОДЕРЖАНИЕ

   Стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты» 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение, электрорадиоматериалы, радиокомпоненты» является частью  основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО МО «ФГТЭУП» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение, входящей в укрупненную группу специальностей  210000 «Электронная техника, радиотехника и связь».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  и профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Материаловедение, электрорадиоматериалы, радиокомпоненты» - это общепрофессиональная   дисциплина, которая  относиться к обязательной части профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обязательная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Уметь:

- Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах.

- Подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств.

- Читать маркировку.

Знать:

- Особенности физических явлений в электрорадиоматериалах.

- Параметры и характеристики типовых радиокомпонентов.

Вариативная часть : - 90 часов, из них 60 часов – обязательная аудиторная нагрузка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Уметь:

- Анализировать физические процессы, происходящие при работе активных радиокомпонентов в схеме функционального узла.

- Чётко представлять себе принцип действия схемы, в которой клеятся радиокомпоненты (микросхемы, транзисторы, диоды и т.д.)

- Проводить электрические измерения параметров активных элементов схемы узла, снимать графические характеристики работы функционального узла.

- Разбираться в физических процессах, проходящих в схемах с использованием магнитотвердых материалов.

Знать:

- Принцип действия транзисторов, микросхем, полупроводниковых диодов, их основные характеристики и параметры.

- Работу p-n перехода, являющегося основным звеном в физических процессах, происходящих в транзисторах, диодах.

- Основные свойства полупроводниковых материалов (тип проводимости, рабочую температуру, зависимость от примесей и т.д.)

- Основные процессы, происходящие в диэлектриках.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 210413 Радиоаппаратостроение

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 163 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 109 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

163

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

109

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

6

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой проектом

Не предусмотрено

-

Итоговая аттестация в форме (Дифференцированный зачет)    

 

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

  2. (наименование)        

  3.          

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение. Проводниковые материалы.

40

Тема 1.1

Виды проводников, механизмы электропроводности.

Содержание учебного материала

20

2

1.

Твердые и жидкие проводники.

Электронная и ионная проводимость. Условия проводимости газов. Материалы с электронной и ионной проводимостью. Плазменное состояние газа.

Самостоятельная работа «Доклад по пройденной теме»

2

Тема 1.2

Электрофизические и тепловые явления в проводниках.

1.

Электропроводность.

Определение удельного сопротивления или удельной проводимости в проводниковых материалах, её связь с теплопроводностью. Температурный коэффициент удельного сопротивления.

40

2

2.

Контактная разность потенциалов в металлах и сплавах.

Сверхпроводимость, суть явления. Теплопроводность в проводниковых материалах. Зависимость электропроводности от температуры и примесей в материалах. Тепловое расширение тел.

Самостоятельная работа: «Взаимодействие электрического поля с веществом».

2

Тема 1.3

Проводниковые материалы высокой проводимости.

1.

Медь, ее физико-химические свойства, получение и очистка.

Применение в электротехнике.

6

3

2.

 Алюминий, его физико-механические свойства, получение. Применение в электротехнике. Никель, его физико-механические свойства, получение. Применение в электротехнике

Самостоятельная работа: «Электропроводность металлов»

2

Практическая работа: «Определение удельного сопротивления проводников».

2

Тема 1.4

Проводниковые материалы высокого сопротивления. Сплавы для термопар.

1.

Общие требования к сплавам высокого сопротивления.

Составы, свойства, применение манганина, константана, хромоникелевых и хромоалюминиевых сплавов. Сплавы для термопар, составы, температурные диапазоны применения.

4

2

Самостоятельная работа «Анализ сплавов высокого сопротивления»

2

Тема 1.5

Тугоплавкие металлы.

1.

Метод порошковой металлургии. Общие свойства тугоплавких металлов. Вольфрам, молибден. Марки, свойства, применение, порошковая металлургия в производстве тугоплавких металлов.

4

2

Самостоятельная работа «Решение задач по пройденной теме»

4

Тема 1.6

Резисторы

1.

Функциональное назначение, конструкции, виды, маркировки.

4

2

Практическая работа: «Определение относительной диэлектрической проницаемости».

2

Самостоятельная работа «Выполнение реферата по пройденной теме»

4

Раздел 2

Специальные материалы

 

14

Тема 2.1

Благородные металлы. Ртуть.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Основные физико-механические и химические свойства золота, серебра, платины и палладия.

Применение. Ртуть. Свойства, применение.

2.

Техника безопасности при работе с ртутью.

Самостоятельная работа «Решение задач по пройденной теме»

2

Тема 2.2

Припои, флюсы, контактолы.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Физико-химические процессы при пайке.

Виды припоев и флюса. Свойства, применение. Требования безопасности при пайке. Требования к спаянным соединениям. Контактолы. Свойства, применение.

Самостоятельная работа «Решение задач по пройденной теме»

4

Раздел 3

Диэлектрики.

29

Тема 3.1

Физические явления в диэлектриках.

Содержание учебного материала.

4

2

1.

Поляризация диэлектриков.

 Механизмы поляризации. Диэлектрическая проницаемость и ее зависимость от внешних факторов. Классификация диэлектриков по видам поляризации.

Самостоятельная работа по теме: «Диэлектрики в электрическом поле»

2

Практическая работа  «Пробойное напряжение в диэлектриках».

2

Тема 3.2

Твердые органические диэлектрики.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Сущность полимеризации, поликонденсации.

Термопластичные и термореактивные полимеры. Каучук, резина, свойства и применение. Пластические массы. Состав, основные свойства, классификация.

Самостоятельная работа «Исследования поляризации диэлектриков»

4

Контрольные работы «Пробой диэлектриков»

2

Тема 3.3

Твердые неорганические диэлектрики.

1.

Стекла и ситаллы.

Их состав. Структура. Электрические, физические, механические и химические свойства. Основные марки. Способы получения стеклоизделий, области применения в электронной технике.

5

2

2.

Керамика.

Их состав, структура, электрические и химические свойства. Классификация, применение.

Самостоятельная работа «Подготовка доклада по пройденной теме»

2

Тема 3.4

Конденсаторы

1.

Функциональное назначение, конструкции, виды.

Зависимость рабочих характеристик от вида применяемого диэлектрика - твердого, жидкого или газообразного.

4

3

2.

Вариконды и варикапы.

Их функциональные особенности применения.

Самостоятельная работа: «Материалы для лазеров».

2

Практическая работа  « Измерение номинальной емкости конденсатора»

2

Раздел 4

Полупроводниковые материалы.

 

26

Тема 4.1

Физические процессы в полупроводниках.

Содержание учебного материала

6

3

1.

Классификация полупроводниковых материалов.

Механизмы собственной и примесной электропроводности. Энергетические зоны кристалла. Влияние внешних факторов (света, тепла, механического напряжения, ультрафиолетового излучения). На проводимость.

2.

Подвижность носителей заряда в полупроводниках.

 Влияние температуры, примесей, дефектов кристаллической решетки на подвижность носителей заряда. Электронно-дырочные переходы, их техническое применение.

Практическая работа  «Измерение концентраций, типа проводимости и подвижности носителей заряда в полупроводниках».

2

Контрольная работа «Основные параметры полупроводниковых материалов».

2

Тема 4.2

Просты полупроводники.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Кремний. Свойства. Применение.

2.

Германий. Свойства. Применение.

3.

Селен. Свойства. Применение.

Самостоятельная работа «Основные методы получения монокристаллов и глубокая очистка материалов».

3

Тема 4.3

Полупроводниковые соединения

Содержание учебного материала

6

2

1.

Соединения типа АIII, BV, AIV, BIV, AII,  BVI.

Их основные свойства и применение. Оксиды металлов, обладающие полупроводниковыми свойствами. Применение.

Самостоятельная работа «Полупроводниковые соединения их применения»

3

Раздел 5

Электронные приборы и базовые элементы на основе полупроводниковых материалов.

30

Тема 5.1

Резисторы

Содержание учебного материала

4

2

1.

Принцип действия фоторезистора, терморезистора, маркировка.

Их типы. Конструкции, применение.

Самостоятельная работа  «Доклад по пройденной теме»

2

Тема 5.2

Диоды

Содержание учебного материала

6

3

1.

 Конструкция, принцип действия.

Маркировка, выпрямительного, импульсного, высокочастотного диодов. Применение.

2.

Стабилитроны.

Конструкция, маркировка, применение. Специальные полупроводниковые диоды (варикапы, фотодиоды, светодиоды). Маркировка, применение,

Практические работа  «Исследование вольт-амперной характеристики полупроводникового диода»  

2

Самостоятельная работа «Решение задач по пройденному материалу»

2

Тема 5.3

Транзисторы

1.

Конструкция, принцип действия, классификация по мощности (маломощные, средней мощности, мощные).

 Классификация по частоте (низкой, средней, высокой и сверхвысокой частоты). Маркировка, применение.

6

2

Самостоятельная работа «Транзисторы, основанные на эффекте сильного электрического поля. СВЧ – транзисторы».

2

Практическая работа  «Построение входных характеристик биполярных транзисторов».

2

Тема 5.4

Интегральные микросхемы

1.

Интегральные микросхемы на основе полупроводников и пленочной технологии.

 Классификация, функциональные назначения, маркировка, конструкция, основы технологии производства полупроводниковых и пленочных микросхем.

6

2

Самостоятельная работа «Тенденции и перспективы развития полупроводниковой электроники на основе аморфных полупроводников, жидких кристаллов, гетеропереходов, тонкопленочных приборов».

2

Практическая работа  «Исследование режимов операционного усилителя»

2

Контрольная работа «Цифровые и аналоговые микросхемы».

2

Раздел 6

Магнитные материалы

24

Тема 6.1

Физические процессы в магнитных материалах.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Основные магнитные свойства вещества.

Природа магнетизма. Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Магнитные домены.

Самостоятельная работа «Вещество в магнитном поле».

2

2

Практическая работа  «Определение магнитной проницаемости ферритов».

2

Тема 6.2

Основные свойства магнитных материалов.

1.

Кривая намагничивания.

 Петля Гистерезиса. Магнитная проницаемость, потери энергии при перемагничивании.

6

Самостоятельная работа «Магнитострикция и магнитоупругий эффект при перемагничивании ферромагнетиков, использование эффектов.

2

Практическая работа  « Исследование петли Гистерезиса для магнитомягких и магнитотвердых материалов».

2

Тема 6.3

Магнитные материалы специального назначения.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Ферриты и металлические сплавы с ППГ.

Магнитострикционные материалы, составы и свойства.

Самостоятельная работа «Исследование свойств ферромагнетиков.

2

Всего

163

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально- техническое обеспечение  учебной диcциплины.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся
  2. Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- сборники тестовых материалов и задач;

- стенды с технической документацией;

- наглядные пособия, учебники справочники по транзисторам, диодам, микросхемам каталоги различных цен на радиокомпоненты, карточки, раздаточный материал, образцы радиокомпонентов (конденсаторы, резисторы, трансформаторы);

- макеты радиотехнических устройств и блоков.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. А.С. Ястребов, М.Ю Волокобинский, Н.С. Сотерко «Материаловедение» - М.: издательский центр «Академия», 2010.

2. Л.В. Журавлева «Электроматериаловедение» - М.: издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительная литература:

3. Черноусое М.И. «Материалы электронной техники» - М.: «Радио и связь», 1992.

4. Пасынков В.В., Сорокин B.C. «Материалы электронной техники» - М.: «Высшая школа», 1984.

5. Калинин Н.В., Скибинский Г.Л., Новиков П.П. «Электрорадиоматериалы» - М.: «Высшая школа», 1981.

Отечественные журналы: 1. «Радио», 2. «Электроника».

Интернет – ресурсы:

1. edu – «Российское образование» Федеральный портал.

2. edu.ru – ресурсы потрала общего образования

3. school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

4. allbest.ru – союз образовательных сайтов

5. ed.gov – федеральное агентство  по образованию РФ

6. mon.gov – Министерство образования и науки РФ

7 rost.ru/projects – национальный проект «Образование»

8. window.edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методики контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- Выбрать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах

- Устный опрос; отчет о проделанной практической работы; выполнение рефератов на заданную тему; поиск информации в интернете.

- Подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств

- Самостоятельная работа. Выполнение практических работ и отчет по ним. Поиск информации в интернете.

- Читать маркировку радиокомпонентов

- Выполнение практической работы и отчет по ней. Проведение тестирования. Заслушивание докладов и рефератов.

Знания:

- Особенности физических явлений электрорадиоматериалах

- Практические работы, семинары; анализ конкретных ситуаций. Проверка выполнения самостоятельных работ.

- Параметры и характеристики типовых радиокомпонентов

- Выполнение практических работ и отчет по ним. Выполнение рефератов. Устный опрос. Поиск информации в Интернете.

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1 Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

Уметь:

Проводить тщательный анализ физических явлений в радиокомпонентах и материалах.

- Исследование вольтамперной характеристики полупроводникового диода.

- Построение входных характеристик биполярных транзисторов.

- Изучение способов маркировки постоянных и переменных резисторов.

Знать:

Основные параметры и характеристики радиокомпонентов и материалов.

- Физические процессы в полупроводниковых материалах.

- Принципы действия и основные параметры транзисторы (биполярные и полевые).

- Основные типы интегральных микросхем, их основные характеристики и параметры.

- Виды проводников. Основные механизации проводимости.

- Виды припоев, характеристики. Флюсы, их назначение.

- Твердые органические и неорганические диэлектрики.

Самостоятельная работа студента

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебная основной и рекомендуемой литературы ) по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

- Выполнение практических заданий в виде рефератов, творческих работы, тестов.

ПК 2.1 Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.

Уметь:

Правильно и грамотно пользоваться методиками настройки и регулировки функциональных блоков и систем.

- Исследование петли Гестерезиса для магнитотвердых и магнитомягких материалов.

- Пробойное напряжение в диэлектриках.

- Измерение концентрации, типа проводимости и подвижности носителей заряда в полупроводниках.

- Изучение принципа действия операционного усилителя последнего поколения.

- Исследование рабочего и пробивного напряжения конденсаторов, применяемых в схемах радиотехнических устройств.

Знать:

- Поляризация диэлектриков, её механизмы.

- Механизмы собственной примесной проводимости в полупроводниковых материалах.

- Принцип действия фоторезиста, терморезиста, их конструкции, типы, применение.

- Классификация транзисторов по мощности, частоты. Маркировка. Применение.

- Полупроводниковые микросхемы (аналоговые и цифровые). Маркировка, основные характеристики.

- Основные параметры магнитных материалов, их свойства.

Самостоятельная работа студента

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебная основной и рекомендуемой литературы ) по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

- Выполнение практических заданий в виде рефератов, творческих работы, тестов.

ПК 2.2 Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.

Уметь:

-  Исследование входных и выходных характеристик биполярных транзисторов с помощью характериографа.

- Определение магнитной проницаемости ферритов

- Определение удельного сопротивления проводников

-Анализ рабочих режимов активных элементов, расположенных в функциональном узле.

- Анализ тепловых режимов в блоках и функциональных узлах радиоаппаратуры.

Знать:

- Электрофизические и тепловые явления в проводниковых материалах

-Функциональное назначение резисторов и конденсаторов, применяемых в схемах функциональных узлов.

- Влияние системных факторов (света, тепла, механического напряжения, ультрафиолетового излучения) на проводимость полупроводниковых материалов.

- Основные свойства полупроводниковых соединений. Область их применения.

- Маркировка выпрямительного, импульсного, высокочастотного диодов. Их основное применение.

Самостоятельная работа студента

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебная основной и рекомендуемой литературы ) по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

- Выполнение практических заданий в виде рефератов, творческих работы, тестов.

ПК 3.1 Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиотехнических изделий и измерять их параметры и характеристики.

Уметь:

Проводить самые разнообразные испытания радиоаппаратуры в соответствии с предложенной методикой испытаний.

- Измерение номинальной емкости конденсаторов

- Исследование основных параметров операционных усилителей с помощью радиоизмерительной аппаратуры.

- Измерение концентрации, типа проводимости полупроводниковых материалов.

- Проведение климатических испытаний радиокомпонентов (транзисторов, диодов, микросхем).

- Проведение исследований работы радиокомпонентов и функциональных узлов радиоаппарата на предмет электромагнитной совместимости.

- Проведение сертификационных испытаний изделий электронной техники.

Знать:

- Основные принципы работы измерительного и испытательного оборудования и приборов.

- Технические характеристики измерительных приборов (генераторов, осциллографов и т.д.)

-Исследование специальных полупроводниковых диодов (варикапы, светодиод)

- Измерение основных параметров биполярных транзисторов.

- Анализ функционального назначения микросхем различных видов.

Самостоятельная работа студента

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебная основной и рекомендуемой литературы ) по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

- Выполнение практических заданий в виде рефератов, творческих работы, тестов.

Приложение 2    

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

Перечисляются ОК, указанные в графе «Коды формируемых компетенций» таблицы 3 ФГОС

ОК 1 .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Интерактивная лекция, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Интерактивная лекция, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерактивная лекция, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Интерактивная лекция, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Деловая игра, разбор конкретных ситуаций.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Деловая игра, разбор конкретных ситуаций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельная работа студентов, составление портфолио студентов

ОК 9. Ориентироваться в условиях

частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Интерактивная лекция, лаборатор-

ные работы, самостоятельная работа студентов

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Интерактивная лекция, беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы уч. дисциплины

Разработка рабочей программы учебной дисциплины "Импульсная техника"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....

Методическая разработка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ

Методическая разработка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ...

методическая разработка рабочей программы по дисциплине "Право"

Рабочая программа основной профессиональной иобразовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена 38.02.04 Коммерция по отраслям....

Методическая разработка "Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности"

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельнсоти составлена в соотвествии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело.

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело. Программа была разработана для одарённых детей, с повышенным уровнем сложности....