ФОНД оценочных средств учебной дисциплины ОП.В.14 ПРАКТИКУМ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
учебно-методический материал

Кошелева Елена Вячеславовна

ФОНД оценочных средств учебной дисциплиныОП.В.14 ПРАКТИКУМ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_praktikum.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:
Директор ГПОУ ТО «ТЭК»

А.В.Макарова

______

Приказ №

« 20» мая  2024 г.

ФОНД

оценочных средств
учебной дисциплины

ОП.В.14 ПРАКТИКУМ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО
ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Щекино

2024

Разработчики:

ГПОУ ТО «ТЭК» преподаватель

Е.В. Кошелева

  1. Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.В.14 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета

ФОС включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке        

КОД

Освоенные умения, усвоенные знания

У1

ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву

У 2

выполнять операции по приемке, контролю и регистрации входной информации;

УЗ

вести процесс обработки информации с использованием программных продуктов.

31

основные принципы организации автоматизированных систем обработки экономической информации;

3 2

назначение и структуру АРМ бухгалтера, принципы ее функционирования;

3 3

теоретические основы функционирования и структуры бухгалтерских программ типа 1C: Предприятие и других программ, используемых для автоматизации расчетов с бюджетом и различными фондами.

  1. Структура контрольного задания
  1. Текст типового задания Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: 31, 32,33

Текст задания: Выполните тестовое задание на компьютере

  1. Объекты программы, предназначенные для хранения условно-постоянной информации называются:

а)        Документы

б)        Отчеты

в)        Журналы

г)        Справочники

  1. Поименованные списки, содержащие некоторый набор значений

а)        Перечисления

б)        Отчеты

в)        Журналы

г)        Справочники

  1. Созданные в базе данных Документы можно просмотреть в меню

а)        Документы

б)        Отчеты

в)        Журналы

г)        Справочники

  1. Двойная запись на счетах бухгалтерского учета, отражающая изменение состояния хозяйственных средств называется

а)        Операция

б)        Проводка

в)        Таксировка

г)        Контировка

  1. Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета в типовой конфигурации осуществляется:

а)        путем записи проводок в специальный Документ «Начальные остатки» в корреспонденции с забалансовым счетом 00 «Вспомогательный»

б)        путем записи проводок в регистр бухгалтерии Операция Журнала операций в корреспонденции с забалансовым счетом 00 «Вспомогательный

в)        путем записи проводок в регистр бухгалтерии Операция Журнала операций в корреспонденции с балансовым счетом 00 «Вспомогательный

г)        путем записи проводок в специальный Документ «Начальные остатки», не поддерживающий корреспонденцию счетов

  1. Ввод рабочей даты в типовой конфигурации осуществляется в пункте меню:

а)        Документы

б)        Сервис

в)        Операции

г)        Справочники

  1. Справочник Контрагенты предназначен для хранения списка

а)        Организаций - юридических лиц, являющихся контрагентами предприятия

б)        Собственных организаций, входящих в состав предприятия

в)        Юридических лиц, являющихся собственными организациями или контрагентами предприятия

г)        Юридических и физических лиц - контрагентов предприятия

  1. Параметры учетной политики предприятия устанавливаются и сохраняются

а)        В пункте меню Справочники в соответствующем справочнике

б)        В пункте меню Операции в плане счетов

в)        В пункте меню Отчеты в соответствующем отчете

г)        В пункте меню Сервис в регистре «Учетная политика»

  1. Начальный остаток по счету 01 «Основные средства» в типовой конфигурации вводятся записью:

а)        Дебет 01 Кредит 00

б)        Дебет 00 Кредит 01

в)        Дебет 01 Кредит не указывается

г)        Дебет не указывается Кредит 01

  1. Оборотно-сальдовая ведомость в типовой конфигурации формируется в режиме:

а)        Документы

б)        Журналы

в)        Отчеты

г)        Справочники

  1. Ввод нового элемента в справочник осуществляется нажатием клавиш:

а)        +

б)        

в)        

г)        

  1. Ввод информации о предприятии осуществляется в режиме:

а)        Документы

б)        Сервис

в)        Журналы

г)        Справочники

  1. Период расчета бухгалтерских итогов устанавливается в режиме:

а)        Документы

б)        Сервис

в)        Операции

г)        Действия

  1. Объект программы, обеспечивающий формирование выходной формы документа на основе информации, содержащейся в базе учетных  данных называется

а)        Отчеты

б)        Журналы

в)        Документы

г)        Справочники

  1. Постоянная и условцо постоянная (периодически изменяемая) информация называется

а)        Субконто

б)        Вид субконто

в)        Константа

г)Документ

  1. Объекты программы, предназначенные для ввода и сохранения в базе данных информации о фактах хозяйственной деятельности называются

а)        Справочники

б)        Документы

в)        Журналы

г)        Отчеты

  1. Ввод рабочей даты осуществляется в режиме:

а)        Справочники

б)        Журналы

в)        Сервис

г)        Документы

  1. Начальный остаток по счету 50 «Касса» в типовой конфигурации вводятся записью:

а)        Дебет 00 Кредит 50

б)        Дебет 50 Кредит 00

в)        Дебет 50 Кредит не указывается

г)        Дебет не указывается Кредит 50

  1. Бухгалтерский баланс в типовой конфигурации формируется в режиме:

а)        Документы

б)        Журналы

в)        Отчеты

г)        Справочники

  1. Удаление элемента справочника осуществляется нажатием клавиш:

а)        +

б)        

в)        

г)        

  1. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, УЗ

Задание 1. Ввести начальные остатки по счетам бухгалтерского учета из журнала проводок и проверить правильность ввода.

Журнал проводок по вводу начальных остатков по бухгалтерскому учету

Дата

Документ

Содержание

Дебет

Кредит

Сумма

Кол-во

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Ткань шерстяная Основной склад

10.1

00

150,000.00

1000.000

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Пальто мужское Основной склад

41.1

00

300,000.00

100.000

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Прочие поступления

50.1

00

1,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Основной р/с, Прочие поступления

51

00

999,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Элитный банк

00

80

1,000,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Васильев Ф.С.

00

80

490,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Швейная фабрика

60.2

00

15,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Дом мод, счет 17 от 17.02.03

00

62.2

15,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Швейная машина

01.1

00

20,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Компьютер

01.1

00

30,000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Компьютер

00

02.1

5.000.00

31.12.19

Операция

00000001

Ввод начальных остатков по счету Швейная машина

00

02.1

5.000.00

1.2. Ввести начальные остатки по счетам налогового учета на основании введенных остатков по

бухгалтерскому учету.

Журнал проводок по вводу начальных остатков по налоговому учету

Дата

Документ

Содержание

Дебет

Кредит

Сумма

Кол-во

31.12.19

Операция

00000002

Ввод начальных остатков по счету Н02.01 Ткань шерстяная

Н02.01

150,000.00

31.12.19

Операция

00000003

Ввод начальных остатков по счету Н02.02 1 Пальто мужское

Н02.02.1

300,000.00

31.12.19

Операция

00000004

Ввод начальных остатков по счету Н05.01 Компьютер

Н05.01

25,000.00

31.12.19

Операция

00000004

Ввод начальных остатков по счету Н05.01 Швейная машина < > < >

Н05.01

15,000.00

1.3. Сформировать начальный бухгалтерский баланс и определить сумму актива и пассива

предприятия.

Задание 2. Отразить вводом первичных документов в 1C: Бухгалтерии следующие хозяйственные операции:

  1. Поступление товаров
  2. Отгрузку товаров (накладная, счет-фактура выданный)
  3. Поступление на расчетный счет денежных средств за отгрузку товара (выписка)
  4. Поступление материалов
  5. Перемещение материалов в производство
  6. Выпуск продукции (передача готовой продукции на склад)
  7. Отгрузка продукции (накладная, счет-фактура выданный)
  8. Поступление на расчетный счет денежных средств за отгрузку продукции
  9. Оплата поставщику материалов (платежное поручение, выписка банка)

Задание 3. Отразить вводом первичных и регламентных документов в 1C: Бухгалтерии операции предшествующие закрытию и произвести закрытие месяца по бухгалтерскому и налоговому учету:

  1. Начисление заработной платы.
  2. Формирование записей в книгах покупок и продаж
  3. Начисление амортизации за месяц
  4. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету
  5. Закрытие месяца по налоговому учету
  • Расходы на оплату труда
  • Начисление налогов
  • Регламентные операции по налоговому учету
  1. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету в части ПБУ 18/02 Задание 4. Сформировать необходимые отчетные документы и определить:
  1. Величину НДС необходимую заплатить в отчетном периоде
  2. Сумму актива и пассива баланса
  3. Условный расход по налогу на прибыль
  4. Остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе
  5. Сумму ЕСН для оплаты в отчетном месяце
  1. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД:

Порядок оценивания теста:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка - 1 балл. За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка - О

баллов.

Отметка “5” выставляется, если обучающийся дал от 19420 правильных ответов на тесты и правильно решил 4 практические задачи. Учитывается качество оформления работы, аккуратность обучающегося, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если обучающийся дал от 17-48 правильных ответов на тесты и правильно решил 3 практических задачи. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если обучающийся дал от 15-46 правильных ответов на тесты. Учитывается оформление работы.

Отметка “2” выставляется, если обучающийся дал меньше 36 правильных ответов на тесты.

  1. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.; выполнение 1 час 10 мин.; оформление и сдача 15 мин.; всего 1 час 30 мин.

  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации Основные источники:
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федеральных законов от 13 июня 1996 г. № 65-ФЗ, от 24 мая 1999 г. № 101-ФЗ, от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 31 октября 2002 г. № 134-ФЗ, от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ, от 24 февраля 2004 г. № 5-ФЗ, от 6 апреля 2004 г. № 17-ФЗ).
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ;
  5. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645);
  6. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации"» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н);
  7. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н  «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н, от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н).
  8. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0): практическое пособие/ С.А.Харитонов. – 5-е изд. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2020. – 730с.: ил.

Дополнительные источники

  1. Секреты профессиональной работы с 1С:Бухгалтерией 8 (редакция 2.0). Учет торговых операций, Издательство ООО "1С-Паблишинг" 2011, 538 стр
  2. Учет и оплата труда работников бюджетной сферы: актуальные вопросы. Применение "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". 2 издание, Издание "1С-Паблишинг", 2011, 365 стр.
  3. Чистов Д.В. Харитонов С.А. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 8.0. Практикум М.: ООО «1С-Паблишинг», 2006. – 473с.: ил.
  4. Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии : учебное
  5. пособие / Д.А. Ендовицкий, P.P. Рахматулина ; под ред. Д.А. Ендовицкого. - М. : КНОРУС, 2009. - 256 с.
  6.   Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / С.Г.Чеглакова. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 288с.


  1. Интернет источники:
  2. 1. http://www.twirpx.com/
  3. 2. http://abc.vvsu.ru/Books/buhguchetinbank/
  4. 3. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=59504
  5. 4. http://www.kodges.ru/
  6. 5.  http://www.1c.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация, сертификация.

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация....

Фонд оценочных средств учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Фонд оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины  "Русский язык и культура речи" по специальн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплиныОГСЭ.04  Физическая культура...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.14 ПРАКТИКУМ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.14 ПРАКТИКУМ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины ОП.07 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины ОП.07 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО...