Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация, сертификация.
методическая разработка

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_metrol_tto_18.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Фонд оценочных средств

учебной дисциплины

ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация.

основной профессиональной  образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» 

 

г. Курск

СОДЕРЖАНИЕ

        стр.

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………….   4

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………………..…   6

3. Распределение оценивания результатов обучения

по видам контроля……………………………………………………………….…  8

4.  Перечень информационных источников…………………………………… … 9

5. Контрольно-оценочные средства для текущего контроля……………………. 10

6. Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации……………21

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП03 Метрология, стандартизация, сертификация

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании:

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»;

- основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»;

- рабочей программы учебной дисциплины ОП 3 «Метрология, стандартизация, сертификация», разработанной ОБПОУ «Курский монтажный техникум».

     В результате освоения учебной дисциплины ОП 03 Метрология, стандартизация, сертификация обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС специальности  13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию.

  • У1 использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
  • У2  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • У3 приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • У4  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
  • З 1 задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
  • З 2 основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

     -З 3 основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

     -З 4 терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

     -З 5 формы подтверждения качества.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке    

                                                                                             

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Основные показатели оценки результатов 

Форма контроля и оценивания

У1- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-анализ показателей качества для теплотехнического оборудования и процессов

-обоснованность применения требований нормативных документов к основным видам продукции  и процессов

- правильность составления инструкций должностных, по эксплуатации оборудования, технологических.

   Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

Выполнение самостоятельной работы

У2-  оформлять   технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

-оформление работ в соответствии с предъявляемыми  требованиями;

-соблюдение алгоритма выполнения работы при выполнении расчетов

допусков и посадок; 

-правильность при определении допуска типового соединения  по его условному обозначению;

- защита практических работ по контрольным вопросам;

Выполнение и защита практических работ

У3 - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

- правильность выполнения перевода несистемных единиц в систему СИ;

- применение алгоритма перевода единиц при выполнении расчетов.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Итоговое тестирование

 У4- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- рациональность применения требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

- выполнение чертежей и расчетов в практических работах в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД, ЕСДП;

-правильность выбора требований нормативных документов при проектировании, изготовлении и эксплуатации теплотехнического оборудования:

- обоснованность выбора средства измерения  в соответствии с заданной точностью обработки

Итоговое тестирование.

Выполнение и защита практических работ.

Выполнение самостоятельной работы (реферат)

Выполнение

расчетно-графической работы

 З 1 - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- анализ понятия:«экономическая  эффективность стандартизации»;

- аргументированность необходимости совокупности и взаимозаменяемости изделий, опережающего развития стандартов;

- демонстрация глубины и полноты ответов.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 З 2- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

-правильность расшифровки классификации и назначения комплексов стандартов по коду документа;

- рациональность  применения основных

положений систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Итоговое тестирование

З 3 -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества.

- правильность формулировок основных понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- перечисление основных видов и области применения нормативных документов;

- анализ структуры Государственной системы стандартизации РФ;

-сравнительный анализ технического регламента и стандарта;

- правильность формулировки понятия единства измерений и форм подтверждения соответствия;

- анализ понятия качества

продукции на всех этапах её

жизненного цикла.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Итоговое тестирование

 З 4- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- обоснованность важности измерений в процессах теплоснабжения

- правильность формулировки метрологических характеристик средств измерений,

- воспроизведение последовательности поверки средства измерений и правил перевода единиц измерений в систему СИ;

- демонстрация глубины и полноты ответов;

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Итоговое тестирование

Выполнение

расчетно-графической работы

З 5 - формы подтверждения качества.

- воспроизведение составных частей структуры Системы сертификации.

- аргументированность выбора порядка, видов и схем сертификации

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

(Формы контроля: расчетные, практические, тестовые, самостоятельные задания, контрольные работы и т.д.)

Текущий контроль и промежуточная аттестация

                                                                                                                   

Наименование элемента умений и знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

 У1- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Выполнение самостоятельной работы.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 У2-  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Выполнение и защита практических работ

Дифференцированный зачет

У3 - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Выполнение самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

 У4- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Выполнение самостоятельной работы.

Выполнение

расчетно-графической работы

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

З 1 - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 З 2- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 З 3 -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертифика-ции и документации систем качества.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

Дифференцированный зачет

З 4- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Выполнение самостоятельной работы.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

Дифференцированный зачет

З 5 - формы подтверждения качества.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

Дифференцированный зачет

  1. Перечень информационных источников

                                                Основная.

  1. Метрология, стандартизация и  сертификация в машиностроении [Текст]:  учебник.  Рекомендовано  ФГАУ  "ФИРО" /[С.А.Зайцев, А.Н.Толстов, Д.Д.Грибанов, А.Д.Куранов].-М.: Академия, 2017. - 288 с. -(Профессиональное  образование)
  2. Метрология, стандартизация и  сертификация в машиностроении  [Электронный ресурс]: учебник.Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"/ [С.А.Зайцев, А.Н.Толстов, Д.Д.Грибанов, А.Д.Куранов. -Электрон.текстовые дан. - М.: Академия, 2017. - 288 с. -(Профессиональное  образование)
  3. Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и  сертификация [Электронный ресурс]:  практикум ; PDF-копия книги для СПО/ З.А. Хрусталева. - М.: КНОРУС ,2015. - 1  электрон.опт.диск  (CD-R) . -(Электронные издания)

Дополнительная.

Никифоров А.Д. «Взаимозаменяемость стандартизация и технические измерения». -М.: Высшая школа, 2007 ».

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект контрольно - оценочных средств

для текущего контроля

по учебной дисциплине

ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация.

основной профессиональной  образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» 

 

г. Курск

1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений и знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

 У1- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Выполнение самостоятельной работы.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 У2-  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Выполнение и защита практических работ

У3 - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

Выполнение самостоятельной работы

 У4- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Выполнение самостоятельной работы.

Выполнение

расчетно-графической работы

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

З 1 - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 З 2- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

 З 3 -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертифика-ции и документации систем качества.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

З 4- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Выполнение самостоятельной работы.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

З 5 - формы подтверждения качества.

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

   2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

                                                                                 

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

Раздел 1.        КАЧЕСТВО-ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И  СЕРТИФИКАЦИИ

Тема 1.1.  Качество. Показатели качества.

Простые вопросы с коротким ответом.

Простые вопросы с коротким ответом.

Тема 1.2. 

Оценка качества. Система качества ИСО-9000, 9001

Самос-тоятельная работа:

инструкция

Простые вопросы с коротким ответом.

Простые вопросы с коротким ответом.

Раздел 2.           ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Тема 2.1. 

Объекты, цели,  функции и методы стандартиза-ции

Простые вопросы с коротким ответом.

Простые вопросы с коротким ответом.

Тема 2.2. 

Нормативные документы.

Простые вопросы с коротким ответом.

Самос-тоятель-ная работа

Простые вопросы с коротким ответом.

Простые вопросы с коротким ответом.

Тема 2.3.

Структура и работа

организаций по стандарти-зации  

Простые вопросы с коротким ответом.

Простые вопросы с коротким ответом.

Раздел 3.          СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НОРМ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ.

Тема 3.1. 

Общее понятие взаимозаменяемости.

Задания для выполнения  

практической работы

.

Простые вопросы с коротким ответом

Тема 3.2.  Стандартиза-ция точности  соединений

Задания для выполнения  

практической работы,

.

Простые вопросы с коротким ответом

Раздел 4.            ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ.

Тема  4.1.

Общие сведения о метрологии

Простые вопросы с коротким ответом.

Простые вопросы с коротким ответом

Прост. вопр-осы  с коротк. отве-том

Тема  4.2.  Методы и средства измерений

Итого-вый тест

Задания для выполнения расчётн.графической работы.

Простые вопросы с коротким ответом

Тема 4.3.  Государствен-ная метрологичес-кая служба.

Простые вопросы с коротким ответом

.

Прост. вопр-осы с коротк.отве-том

Раздел 5.             ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ

Тема 5.1.  Сущность и принципы сертификации

Простые вопросы с корот-ким ответом

Простые вопросы с коротким ответом

Прост.

вопросы с коротким ответом

Тема 5.2.  Проведение сертификации в РФ

Простые вопросы с коротким ответом

                                                                                                                       

                                                                                                             

  1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины, оценки знаний и умений.

Предметом оценки являются умения и знания.

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение и защита практических работ, выполнение и защита расчётно- графической работы, фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий.

      Оценка освоения дисциплины предусматривает использование:

традиционной системы отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка (текущий контроль);

3.1. Вопросы для устного ответа (ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация)

Тема 1.1. Качество. Показатели качества.

  1. Объяснить понятие качества.
  2. Привести примеры объекта качества, его характеристик, требований.
  3. Перечислить показатели качества.
  4. Что такое взаимозаменяемость?
  5. Что такое эргономика?
  6. Надежность, технологичность - это…
  7. Какие три науки ведут к достижению качества?
  8. Перечислить показатели качества для пластинчатого теплообменника.
  9. Перечислить показатели качества для термометра.
  10. Перечислить показатели качества для тепловой энергии.

Тема 1.2.  Оценка качества. Система качества ИСО-9000, 9001.

  1.  Как  оценить качество продукции?
  2. Перечислить виды контроля качества продукции.
  3. Перечислить совокупность мер для технологического обеспечения качества.
  4. Рассказать о документе «Система управления качеством ИСО 9000»
  5. Дайте определение ЖЦП.
  6. Перечислить процессы жизненного цикла продукции.
  7. В чем заключается технический  подход к управлению качеством?
  8. В чем заключается  административный подход к управлению качеством?
  9. Назовите примеры документация систем качества в теплоэнергетике.
  10. Перечислите виды инструкций на предприятии.

Тема 2.1. Объекты, цели,  функции и методы стандартизации

  1. В чем  главное назначение стандартизации?
  2. Каковы цели стандартизации?
  3. Каковы  функции стандартизации?
  4. Если область стандартизации – теплоэнергетика, то что является объектами стандартизации?
  5. Перечислите принципы стандартизации
  6. Привести примеры метода упорядочения объектов.
  7. Симплификация - это….
  8. Привести примеры метода параметризации.
  9. Привести примеры метода унификации.
  10. Привести примеры метода агрегатирования.

Тема 2.2.  Нормативные документы.

  1. Что такое нормативный документ?
  2. Перечислить нормативные документы.
  3. Сравнить (найти общее и различное) технический регламент и стандарт.
  4. Перечислить  виды стандартов по назначению (для чего каждый)
  5. Перечислить  виды стандартов по категориям.
  6. Объяснить назначение и привести примеры общетехнических стандартов
  7. Объяснить назначение и привести примеры организационно-методических стандартов.
  8. Сравнить стандарт и технические условия.
  9. Привести примеры правил, рекомендаций  норм в профессиональной области.
  10. Каков принцип построения общероссийского классификатора продукции?

Тема 2.3. Структура и работа организаций по стандартизации

  1. Дать определение системы стандартизации РФ.
  2. Какие документы входят в состав системы стандартизации РФ?
  3. Структура управления и подчинения в системе стандартизации РФ.
  4. Назвать функции федерального агентства по стандартизации.
  5. Назвать функции технических комитетов по стандартизации
  6. Назвать функции территориальных центров по стандартизации.
  7. Перечислить международные организации по стандартизации.
  8. Объяснить их общая структуруи порядок их работы.
  9. Перечислить региональные организации по стандартизации.
  10. Коротко рассказать о системах стандартизации ЕС и МГС.

Тема 3.1. Общее понятие взаимозаменяемости.

  1. Какие факторы, обеспечивают взаимозаменяемость?
  2. Что такое допуск на размер?
  3. Номинальный, действительный, предельный размер?
  4. Что такое предельные отклонения, как они обозначаются на чертеже?
  5. Как посчитать  верхнее предельное отклонение?
  6. Как определить годность детали по её указанному размеру?
  7. Что такое квалитет обработки?
  8. Как определить допуск на размер?
  9. В чем отличие допуска на размер от поля допуска?
  10. Дать понятие основного отклонения.

Тема 3.2.   Стандартизация точности  соединений.

  1. Что такое  посадка соединения?
  2. Охарактеризовать виды посадок.
  3. Точность соединения двух деталей зависит от…
  4. Что такое  основная деталь, привести пример.
  5. Назвать буквенное обозначение полей допусков для валов и отверстий.
  6. Определить по таблице допуск в зависимости от квалитета.
  7. Определить по таблице основное отклонения.
  8. Как по графическому изображению полей допусков вала и отверстия определить вид посадки?
  9. Привести примеры применения различных посадок в механизмах.
  10. Как по условному обозначению посадки узнать предельные размеры отверстия?

Тема 4.1. Общие сведения о метрологии.

  1. Вспомнить историю возникновения измерений.
  2. Перечислить задачи метрологии.
  3. Назвать три составные части метрологии и их назначение.
  4. Дать определение измерения (с примером).
  5. Что такое погрешность измерения, виды погрешностей.
  6. Перечислить виды измерений.
  7. Какие вам известны единицы измерений?
  8. Сравнить основные, производные и допускаемые единицы, согласно системе СИ.
  9. Перевести несистемные единицы давления в системные.

Тема 4.2.  Методы и средства измерений.

  1. Перечислить  методы измерений.
  2. Воспроизвести классификацию средств измерений.
  3. В чем отличие измерительных прибора и преобразователя?
  4. Перечислить разновидности мер.
  5. Что такое гладкие калибры, их разновидности и назначение?
  6. Чем различаются приборы для абсолютных и относительных измерений, (примеры)?
  7. Какие известны штангениструменты, их назначение.
  8. Какие известны  микрометрические инструменты, назначение.
  9. Как произвести измерение с помощью микрометра?
  10. Как выбрать измерительного инструмента в зависимости от точности  обработки?

Тема 4.3.  Государственная метрологическая служба.

  1. Государственная метрологическая служба РФ.
  2. Перечислить основные положения закона «О единстве измерений».
  3. Объекты Государственного метрологического контроля и надзора.
  4. Измерительные приборы из каких сфер подвергаются ГМКиН?
  5. Порядок поверки.
  6. Отличие поверки от калибровки.
  7. Метрологические характеристики средств измерений.
  8. Функции Государственной метрологической службы.
  9. Какой вывод можно сделать о приборе, если абсолютная погрешность оказалась больше допустимой?
  10. Расшифровать ГСИ, для чего она создавалась?

Тема 5.1.  Сущность и принципы сертификации.

  1. Способы доказать соответствие продукции требованиям нормативных документов.
  2. Сущность сертификации.
  3. Принципы подтверждения соответствия.
  4. Цели сертификации.
  5. Состав Системы сертификации
  6. Почему знак соответствия получить сложнее, чем сертификат?
  7. Понятие обязательной сертификации.
  8. Какие товары должны подвергаться  обязательной сертификации.
  9. Понятие добровольной сертификации.
  10. Причины, которые заставляют производителя добровольно обращаться для сертификации.

Тема 5.2.    Проведение сертификации в РФ

  1. Методы сертификации.
  2. Документы, которые заявитель должен предоставить в орган по сертификации.
  3. Порядок проведения сертификации
  4. Порядок присвоения знака соответствия.
  5. Понятие схемы сертификации
  6. Перечислить основные схемы сертификации для продукции
  7. Перечислить основные схемы сертификации для видов деятельности.
  8. От чего зависит выбор необходимой схемы сертификации?

3.2. Задания для практических работ.

 Практическая работа 1

«Контроль размеров  цилиндрической поверхности». По размеру на чертеже определить отклонения детали, наибольший и наименьший размер, допуск. Сделать заключение о годности детали (годен, брак исправимый, брак  неисправимый)

Практическая работа 2

«Определение характера соединения по чертежу сборочной единицы». По номинальному размеру сопряжения построить графическое изображение поля допуска и определить по нему вид посадки, наибольший и наименьший размер деталей в сопряжении.

 3.3.  Задание для расчетно-графической  работы.

     Пользуясь справочными таблицами, выбрать измерительное средство для измерения указанных на чертеже размеров с указанием предельной погрешности измерения.

4.  Критерии оценки:

4.1.Критерии оценки устного ответа

      Оценка «отлично»   выставляется обучающемуся, если   он полностью освоил учебный материал,  умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

         Оценка «хорошо»   выставляется обучающемуся, если он в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

         Оценка «удовлетворительно»   выставляется обучающемуся, он  если не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

          Оценка «неудовлетворительно»   выставляется обучающемуся, если он почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя.

4.2. Критерии оценки практической работы.

       Оценка «отлично»   выставляется обучающемуся, если   работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

         Оценка «хорошо»   выставляется обучающемуся, если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных действий допущены небольшие отклонения; общий вид работы аккуратный;

         Оценка «удовлетворительно»   выставляется обучающемуся если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные действия выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); работа оформлено небрежно или не закончено в срок;

          Оценка «неудовлетворительно»   выставляется обучающемуся, если студент самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении действий допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

4.3. Критерии оценки расчетно-графической работы.

      Оценка «отлично»   выставляется обучающемуся, если   он творчески планирует выполнение работы, самостоятельно и полностью использует знания программного материала, правильно и аккуратно выполняет задание, свободно пользуется справочной литературой, графическую часть выполняет в соответствии с требованиями ЕСКД.

         Оценка «хорошо»   выставляется обучающемуся, если он правильно планирует выполнение работы, самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание, использует справочную литературу, графическую часть выполняет с небольшими отклонениями от требований ЕСКД.

         Оценка «удовлетворительно»   выставляется обучающемуся если он допускает ошибки при планировании выполнения работы, не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала, допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание, затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, графическую часть выполняет с отклонениями от требований ЕСКД..

          Оценка «неудовлетворительно»   выставляется обучающемуся, если он не может правильно спланировать выполнение работы, не может использовать знания программного материала, допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, графическую часть выполняет, не соблюдая требования  ЕСКД.

  1. Оценка качества освоения содержания учебной дисциплины ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация по результатам текущего контроля.

Оценка обучающемуся за семестр выставляется на основе результатов систематического контроля и оценки выполнения заданий, предусмотренных КОС по  учебной дисциплине ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация.

Уровень знаний в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») - согласно критериям.

Оценки выставляются в журнал учебных занятий.

По учебной дисциплине к концу семестра должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество освоения учебной дисциплины:

Количество учебных часов в неделю

по учебной дисциплине

ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация (определенных учебным планом)

Количество оценок на одного обучающегося по учебной дисциплине

за семестр

4

не менее 6

Оценка за семестр выставляется как среднее арифметическое текущих оценок, полученных за период изучения учебной дисциплины, по правилам математического округления с учетом оценок за контрольные, расчетно-графические, лабораторные, практические работы за устные ответы при фронтальном и индивидуальном опросе.

Если обучающийся пропустил занятия по уважительной причине, то количество оценок должно составлять не менее 40% от посещенных им занятий, но не менее трех оценок за семестр.

Если пропущено более 70 % занятий по уважительной причине или более 50 % занятий по неуважительной причине, то обучающийся не аттестуется.


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект контрольно - оценочных средств

для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОП.03  Метрология, стандартизация, сертификация.

основной профессиональной  образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» 

 

г. Курск

1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений и знаний

Виды аттестации

Промежуточная аттестация

 У2-  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Практическое задание.

У3 - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Практическое задание.

Тестирование

 З 3 -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертифика-ции и документации систем качества.

Тестирование

З 4- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Тестирование

З 5 - формы подтверждения качества.

Тестирование

2. Задания для оценки знаний  и умений (промежуточная аттестация)

Предметом оценки являются умения и знания.

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированого зачета.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование результатов текущего контроля, а также  результатов выполнения практических заданий и решения тестового задания во время проведения дифференцированого зачета

3. Перечень вопросов для  подготовки к дифференцированному зачету.

Практическое задание 1.

Произвести измерения контролируемой детали с помощью штангенциркуля и микрометра.

Практическое задание 2.

По графическому изображению полей допусков деталей определить тип соединения    деталей и записать размеры в форме, принятой на чертежах.

 Задания в тестовой форме (пример)

Внимательно прочитайте текст предложенного задания и выберите правильные ответы на вопросы:

1. Метрология, стандартизация и сертификация обеспечивают:

  1. охрану труда,
  2. качество продукции,
  3. взаимозаменяемость,
  4. зарплату рабочим.

2. Отметить несуществующий  метод измерений:

  1. непосредственной оценки,
  2. технологической оценки,
  3. метод сравнения с мерой.

3. Если областью стандартизации является эксплуатация котла, то объектом является

  1. конструкция деаэратора,
  2. конструкция котла Е 1/9 ,
  3. должностная инструкция оператора.

4. Допуск размера – это

  1. величина всегда отрицательная,
  2. разность между предельными размерами,
  3. разность между предельными отклонениями.

5. Сколько сторон участвует в процессе сертификации продукции?

  1. одна,
  2. две,
  3. три,
  4. четыре.

6. Определить товары, которые не подлежат обязательной сертификации:

  1. автомобиль,
  2. циркуль,
  3. хлеб,
  4. лекарство,
  5. джинсы.

7. Цель международной стандартизации – это

  1. упразднение национальных стандартов,
  2. разработка самых высоких требований,
  3. устранение технических барьеров в торговле.

8. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией производится в течение:

  1. срока действия сертификата.
  2. всего срока выпуска,
  3.  одного года.

9. Участники обязательной сертификации:

  1. органы государственного управления,
  2. продавцы,
  3. изготовители,
  4. испытательные лаборатории,
  5. потребители.

10. Добровольная сертификация удостоверяет соответствие:

  1. обязательным требованиям стандарта,
  2. нормативному документу по выбору заявителя
  3. Закону РФ «О сертификации…»,

11. Целью поверки измерительного прибора является

  1. проверка его исправности,
  2. проверка правильности его использования,
  3. подтверждения соответствия его точности и точности измерения.

12. Какой из приборов с классами точности 0,1; 1,5;  4. будет производить наиболее грубые измерения параметров.

  1. первый,              b)  второй,               с)третий.

13. Если вал по чертежу должен быть Ø30+0,15-0,15 , а его выточили с размером Ø31, то он:

  1. годен,
  2. является исправимым браком,
  3. является неисправимым браком.

14. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ

(одной цифре соответствует только одна буква  Пример:1-А)

  Выбрать самый объемлющий фактор для:

1 – технологического обеспечения качества продукции.

2 – менеджмента в обеспечении качества продукции                        

А. Применение типовых деталей

Б.  Качество обслуживания

В. Окраска изделия

Д. Эргономичность изделия.

15. При поверке были определены абсолютная погрешность Δ= - 0,5 мм, абсолютно допустимая погрешность Δ΄=  0,45 мм. Что можно сказать о пригодности прибора?

  1. пригоден;
  2. не пригоден;
  3. подлежит ремонту

Ключ к тесту

1- b,c;         4- b,c       7- с             10- b            13- b

2-  b            5- с          8- а             11- c             14- 1А, 2Б

3 -а             6- b,е        9- с.d         12- c              15- b

3.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10  мин.;

выполнение 20 мин.;

всего  30 мин.

3.3. Критерии оценки заданий

Критерии оценки практического задания

      Оценка «отлично»   выставляется обучающемуся, если   задания  выполнены в положенное время, самостоятельно, измерения проведены с заданной точностью и с соблюдением технологической последовательности,  тип соединения    деталей определен и записан верно

      Оценка «хорошо»   выставляется обучающемуся, если   задания  выполнены в положенное время, самостоятельно, измерения проведены с заданной точностью и с соблюдением технологической последовательности,  тип соединения    деталей определен и записан верно,

при выполнении отдельных действий допущены небольшие отклонения; общий вид работы аккуратный;

       Оценка «удовлетворительно»   выставляется обучающемуся, если   задания  выполнены с превышением времени, самостоятельно, измерения проведены с нарушением технологической последовательности,  тип соединения    деталей определен верно, записан с отклонением от норм документа

      Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент самостоятельно не справился с заданиями, технологическая последовательность нарушена, при выполнении действий допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценки тестового задания

Процент результативности

 (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Количество верных ответов

балл

90 ÷ 100

14, 15

5

70 ÷ 90

10, 11, 12, 13

4

менее 70

менее 10

3

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной  аттестации

Штангенциркуль ШЦ- I, точность измерений 0,1мм

Штангенциркуль ШЦ-III, точность измерений 0,05 мм

Микрометр точность измерений 0,01 мм

Справочные таблицы из нормативных документов:

ГОСТ 25346-89     ГОСТ 2.308-2011

ГОСТ 3325-85       ГОСТ 24705-2004

ГОСТ 27705-81      ГОСТ 1643-81

ГОСТ 23360-78      ГОСТ 25348-82

Интернет-ресурсы: www.standartizac.ru/certifcation/osnovnie 3.html

                                        www.qumer.info/bibliotek/Buks/sciene/biruk.01.php

                                    http://nqjit.narod.ru/predmet:/metroloqia/1.do