МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПО ПМ 05.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка

Лукина Дарья Игоревна

В методических рекомендациях для студентов раскрываются требования, предъявляемые к написанию и оформлению курсовой работы, а также к презентации и защите работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_kr_05.01_vgek.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГПОУ «ВОРКУТИНСКИЙ ГОРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

ПО ПМ 05.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воркута, 2018 г.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
  • федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  • ГОСТом 7.1- 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа»;
  • ГОСТом 7.32-2006 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления текстовых документов».

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский горно-экономический колледж», г. Воркута Республика Коми.

Разработчик:

Лукина Дарья Игоревна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин.

Рекомендовано:   Экспертным   советом   государственного профессионального  образовательного   учреждения «Воркутинский горно-экономический колледж» (ГПОУ ВГЭК)

Заключение Экспертного совета_________ от «____» _________ 20___г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения………………………………………………………..4
  2. Выбор темы…………………………………………………………….....6
  3. Структура и содержание курсовой работы……………………………..7
  4. Оформление КР…………………………………………………………11
  5. Составление компьютерной презентации (КП)…………..…………...19

6.     Отзыв руководителя по КР……………………………………..………21

    7.      Защита курсовой работы………………………………………………..22

1. Общие положения

Выполнение курсовой работы (далее - КР) студентами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) рассматривается как вид промежуточной аттестации в ПМ 05.01 «Организация и планирование налоговой деятельности».

По своему содержанию КР приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу профессионального модуля, но и новые решения актуальных экономических вопросов.

КР играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по междисциплинарному курсу.

КР представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего специалиста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.

Выполнение КР способствует выработке у студентов умения творчески изучать профессиональный модуль, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования.

Подготовка КР способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

Творческое выполнение КР учит логически излагать свои мысли и способствует:

- во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики бухгалтерского учета;

- во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии;

- в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению экономических дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов;

- в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой.

Преподавателю КР позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс.

К КР как к самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

  • КР должна быть написана на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне;
  • работа должна быть написана самостоятельно;
  • работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;
  • работа выполняется в сроки, определенные учебным планом.

Подготовка КР включает следующие этапы:

  • выбор темы;
  • изучение задания по КР;
  • подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;
  • составление предварительного варианта плана совместно с преподавателем;
  • изучение отобранных литературных источников;
  • составление окончательного варианта плана;
  • сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;
  • написание текста курсовой работы;
  • защита курсовой работы.

У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты КР.

Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания КР. В данной брошюре подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики КР, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления КР.

2.Выбор темы

Написание КР - творческий процесс, поэтому, чем лучше студент знает свою будущую профессию, тем привлекательнее и интереснее ему будет выполнять курсовую работу, выше будет ее уровень и качество.

Успех в написании КР предопределяется правильным выбором темы. Студент выбирает одну из указанных в перечне тем КР, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. При выборе темы студенту предоставляется полная самостоятельность. Вместе с тем, автор должен исходить из своих субъективных способностей к исследованию, степени их разработки в науке.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника.

В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения.

Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики.

В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования.

После выбора и согласования темы КР с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы, преподаватель выдает задание на КР. Список тем КР по ПМ 05.01 «Организация и планирование налоговой деятельности» представлен в Приложении 1.

3.Структура и содержание курсовой работы

КР должна представлять законченную разработку на заданную тему. Теоретический материал должен быть систематизирован и выступать основой для прикладной (практической) части работы. ВКР должна представлять результаты собственного практического исследования студента, раскрывающего проблематику работы. Содержание глав и параграфов должно соответствовать названиям. Необходимо следить за тем, чтобы не терялась основная мысль работы, потому материал должен быть логично выстроен и лаконично перетекать из параграфа в параграф, при этом каждый параграф должен содержать заключение и переход к новому параграфу. Стиль изложения работы должен быть деловым, текст тщательно отредактирован. В тексте не должно быть опечаток.

Общий объем КР составляет 35 – 40 страниц (без приложений).

КР включает следующие составные части:

- титульный лист (Приложение 2),

- задание на КР (Приложение 3),

- содержание (Приложение 4),

         - введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, раскрываются задачи, указываются объект и предмет, дается краткий обзор информационной базы исследования;

- основная часть, которая состоит из трех разделов:  в первом разделе раскрываются теоретические и методические основы изучения проблемы, во втором разделе должен быть представлен анализ изучаемой проблемы, расчеты, графики, результаты исследования, в третьем разделе выявляются проблемы и предлагаются пути решения;

- в заключении указываются общие результаты КР, формулируются обобщенные выводы и предложения, возможные перспективы применения результатов на практике и дальнейшего исследования проблемы с выводами и рекомендациями;

- список использованных источников, который должен включать изученную и использованную в КР литературу; он свидетельствует о степени изученности проблемы, наличии у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей КР и должен оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ;

- в приложении включаются связанные с выполненной КР материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д..

Введение должно содержать область применения разработки, описание

исходной ситуации, перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению, а также предполагаемые результаты разработки, измерений и т.д. Во введении обязательным является представление следующих компонентов научного аппарата исследования:

− обоснование актуальности темы исследования на основе анализа состояния дел в науке и практике, а также законодательных постановлений правительства, нормативных и методических материалов;

− характеристика проблемы, объекта, предмета, формулировка цели и задач исследования, раскрытие методов и информационной базы КР.

Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в ВКР.

Объект КР – область, сфера деятельности, организация и ее деятельность.

Предмет КР – одна из сторон деятельности объекта, связанная с темой КР.

Цель ВКР формулируется исходя из исследуемой проблемы, обозначенной в теме ВКР. Целью ВКР может быть исследование проблемы и поиск путей ее решения.

В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели. Задачи традиционно формулируются в форме перечисления: исследовать…, выявить…, проанализировать…, разработать…, систематизировать…и т.д. Каждая из задач в отдельности представляет собой последовательный шаг исследователя в процессе продвижения к обозначенной цели, таким образом, решение задач определяет содержание, очередность и наименования параграфов работы.

Методы исследования – способы достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. Для решения конкретных задач исследования применяется множество исследовательских методов, которые группируются по различным признакам. Так, по уровню проникновения в сущность проблемы методы разделяются на две группы:

1. теоретические методы, служащие для изучения сущности изучаемого, раскрытия его внутренней структуры, источников происхождения, механизмов развития и функционирования. Назначение теоретических методов состоит не в том, чтобы установит факты и вскрыть внешние связи, а в том, чтобы объяснить, почему они существуют, чем обусловлено их существование, и выявить возможности их преобразования. К теоретическим методам исследования относятся: анализ, синтез, обобщение, интерпретация, классификация, сравнение и др.

2. эмпирические методы, обеспечивающие накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала. К эмпирическим методам исследования относятся: экономико-математические методы, анализ документов, метод математической обработки данных и др.

Список литературы должен включать изученную и использованную в КР литературу. Он свидетельствует о степени изученности проблемы, наличии у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей КР и должен оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ. Каждый литературный источник должен иметь отражение в содержании КР. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании КР (не менее 20).

В приложения выносятся материалы, которые необходимы для раскрытия темы, проведения анализа, облегчения восприятия основной части, не перегружая её: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, отчетность организации, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

На все приложения в основной части КР должны быть ссылки.

При написании КР не следует допускать:

  • дословного переписывания текстов из книг, конспектов и Интернета;
  • использования разговорного стиля;
  • небрежного оформления работы.

4. Оформление КР

Требования к оформлению КР разрабатывается в соответствии с ГОСТ. Текст КР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297 мм).

Работа должна быть оформлена средствами MS Office Word с применением следующих требований:

− формат текста: Word for Windows, формат страницы /А4/, междустрочный интервал – 1,5;

− шрифт: размер (кегль) – 14 с выравниваем по ширине; тип – Times

New Roman;

− поля страницы: правое – 15 мм; левое – 30 мм; верхнее и нижнее –

20 мм;

− абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту

1,25 см;

− все страницы текста следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, номер страницы проставляют справа в нижней части листа без точки. Первая страница текста нумеруется цифрой 3 (после титульного листа и содержания). Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется. Задание на КР не нумеруются и не включаются в общую нумерацию страниц.

Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта - черный.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

На протяжении всего текста соблюдается равномерная плотность, контрастность и четкость изображения. В тексте должны быть не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту. Допускается вставка цветных рисунков и диаграмм.

Заголовки печатаются: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и НАЗВАНИЯ ГЛАВ прописными буквами, параграфы – строчными; каждая глава начинается с новой страницы. Главы  и параграфы нумеруются арабскими цифрами (например,  ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ …, 1.1. Виды, формы …).

Заголовки отделяются от основного текста и располагаются посредине строки. Расстояние между названием главы, параграфом и последующим текстом должно быть равно 1 интервалу. В конце заголовка точку не ставят.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Не допускается расположение заголовка на одной странице, а текста - на другой.

Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают под заглавной буквой первой строки заголовка. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, фотографии и т.п.) называются рисунками. Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Номера рисунков, таблиц и формул обозначается двумя числами - номером главы и порядковым номером в данной главе. Например, «2.5» - вторая глава, пятая формула. Если же в КР принята сквозная нумерация вставок, то тогда отмечается очередной номер, например, «3».

Название рисунка следует помещать под иллюстрацией внизу по центру, после номера. Например:

Рис. 1.4. Налоговые поступления по единому налогу от применения УСН  на 2013-2017 г.г.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицами по центру, с абзацного отступа; на следующей строке справа – ее номер (например,  Таблица 2).

Таблицы располагают только после текста, в котором идет о них речь.

Например:

Сроки уплаты УСН представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Сроки уплаты УСН в 2017 г.

За 1 квартал 2017 г.

до 25 апреля 2017 г.

За 2 квартал 2017 г.

до 25 июля 2017 г.

За 3 квартал 2017 г.

до 25 октября  2017 г.

За 2017 г.

до 2 апреля 2018 г. (для ООО) и до 30 апреля 2018 г. (для ИП).

Ни в рисунках, ни в таблицах не должно быть элементов, о которых не идет речь в КР. Таблицу с большим количеством строк разрешается переносить на другой лист со словом «Продолжение таблицы 1». Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение.

За таблицей следует ее описание, слово «Вывод» не пишется. Описание таблицы должно отражать данные, не приведенные в таблице, факторы, действующие на то или иное изменение показателей, сложившейся тенденции.

Формулы выводятся на свободные строки (по центру) и могут сопровождаться экспликацией от формулы запятой. В экспликации разъясняется смысл величин и коэффициентов в той последовательности, как они стоят в формуле. Первая строка экспликации начинается словом «где» (двоеточие после него не ставится), затем обозначение первой величины и через тире его расшифровка. После каждой расшифровки ставится точка с запятой, а после последней - точка.

Номер формулы, заключенный в круглые скобки, ставится на последней строке формулы и обозначается двумя числами - номером главы и порядковым номером в данной главе» Например, «(2.5)» - вторая глава, пятая формула. Если же в КР принята сквозная нумерация формул, то в круглых скобках отмечается очередной номер, например, (32).

Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Приложения оформляют как продолжение КР на последующих его листах.  В тексте КР на все приложения должны быть ссылки.

Каждое приложение:

− выполняется на листах формата А4;

− должно начинаться со слова «Приложение» и его порядкового обозначения;

− слово «Приложение» с порядковым обозначением печатается строчным нежирным шрифтом без подчеркивания, без точки в конце, первая буква - прописная, выравнивание по правому краю;

− каждое приложение должно иметь название;

− название приложения должно печататься строчным полужирным шрифтом без подчеркивания с прописной буквы, с выравниваем по центру без точки в конце;

− слово «Приложение» и последующее название приложении друг от

друга отделяются одним интервалом;

− название приложения от последующего текста отделяется одним

интервалом.

Цитаты как дословные выдержки из какого-либо текста научного или публицистического содержания должны иметь место в КР. Существует несколько способов цитирования. При написании данной КР рекомендуется следующий способ: цитата заключается в квадратные или круглые скобки и сопровождается ссылкой на источник по порядковому номеру источника в списке литературы с указанием страницы. Например: «текст цитаты» (25, с.105).

Языково-стилистическая культура КР позволяет судить об общей культуре ее автора. Язык и стиль КР как часть письменной научной работы сложились под влиянием академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины.

КР должна быть написана технически и литературно грамотно в соответствии с нормами русского языка, формально-логическим способом изложения материала, в безличной форме (принято, установлено, выполнено). Допускается использование такие выражения, как «на наш взгляд», «по нашему мнению», а также «автор полагает».

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связанность. Важнейшим средством выражения логических связей здесь являются специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие:

− на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.);

− на противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

− на причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);

− на переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, необходимо рассмотреть);

− на итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать).

В тексте документа не допускается:

− применять обороты разговорной речи;

− применять иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

− применять произвольные словообразования;

− применять местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения;

− применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, которые соответствуют государственным стандартам.

Употребление устойчивых общепринятых графических сокращений:

− после перечисления: т.е . ( то есть), и т.д . ( и так далее), и т.п . ( и

тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие);

− при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни);

− при обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Не сокращают внутри предложения слова: «другие», «тому подобное», «прочие». Не допускается сокращение слов: «так как» (т.к.), «так называемый» (т.н.), «формула» (ф-ла).

Буквенные аббревиатуры должны соответствовать утвержденным стандартам и другим имеющимся нормативным документам.

В текстовом изложении необходимо избегать описания своих действий (например, «я начинаю анализ», «я составил») и описания хода аналитических расчетов (например «это складывается», «нужно разделить»).

 Во всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.

Работа должна быть сброшюрована и переплетена типографским способом.

Список использованных источников (библиографический список) составляется в следующем порядке:

- нормативный материал располагается в зависимости от силы нормативно-правовых актов, при этом нормативные акты, обладающие равной юридической силой, располагаются в соответствии с календарной очередностью их принятия. Например: Конституция РФ, международные документы, федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы, законы субъектов Федерации, подзаконные акты;

- специальная литература (монографии, учебники и учебные пособия, статьи, авторефераты диссертаций);

- интернет-ресурсы.

Источники внутри разделов (кроме нормативно-правовых актов) перечисляются в алфавитном порядке.

Основные требования, предъявляемые к списку использованной литературы:

-соответствие теме работы;

-наличие нормативных актов, документов в последней редакции (нормативные документы - какой год?);

-разнообразие видов изданий - официальные, нормативные, справочные, научные, учебные и др.;

-отсутствие морально устаревших изданий (печатные издания - какой

год?).

Основные обязательные элементы библиографического описания:

1) фамилия и инициалы автора в именительном падеже, отделяя фамилии запятыми, инициалы приводятся после фамилии;

2) заглавие документа (книги, статьи из журнала, газеты, сборника научных статей и пр.);

3) общее обозначение материала;

4) сведения, относящиеся к заглавию (наличие частей, томов, выпусков, жанр, вид издания, перевод и т.д.);

7) место издания в именительном падеже без сокращений, в сокращенном виде принято указывать только названия городов Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.);

8) издательство - перед названием издательства ставится двоеточие, а после него - запятая;

9) год издания;

Каждая новая запись при составлении списка литературы начинается с новой строки.

5.Составление компьютерной презентации (КП)

Важным этапом подготовки к ВКР является подготовка презентации. Презентация - системный итог научно-исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты научно – исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации

необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – до 15.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех

слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от

алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема КР, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя. Далее структура презентации:

  • слайд - объект исследования и предмет исследования,
  • слайд - цель исследования и задачи исследования,
  • слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту,
  • слайды, иллюстрирующие практическую часть работы,
  • последний слайд – «Спасибо за внимание».

В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц,

моделей, программ. В практической части работы рекомендуется использовать фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики.

На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять

обобщенные результаты организационного этапа по проблеме исследования.

На слайде по результатам оценочного этапа практической части работы

следует представить динамику результатов исследования по обозначенной

проблеме.

6. Отзыв руководителя по КР

Студент обязан представить окончательный сшитый вариант КР, подготовленной в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и подписанный им на титульном листе, руководителю не менее чем за 3 дня до назначенной даты защиты КР.

Руководитель проверяет КР и составляет о ней письменный отзыв в течение трех дней после получения законченной КР от студента.

В случае одобрения работы руководитель рекомендует вынести ее на защиту, что удостоверяется его подписью на титульном листе КР.

В отзыве научного руководителя должны быть раскрыты следующие характеристики работы:

- актуальность избранной темы;

- степень раскрытия темы студентом;

- полнота использования нормативного и научного материала;

- дискуссионные положения работы;

- практическая направленность исследования;

- степень самостоятельности студента в проведении исследования и оценке достигнутых результатов;

- способность студента критически анализировать научную литературу, формулировать выводы и предложения;

- положительные и отрицательные стороны работы;

- соответствие КР предъявляемым требованиям и возможность допуска работы к защите;

- степень уникальности работы (проверка на сайте www.antiplagiat.ru)

-оценка за работу (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Форма отзыва научного руководителя приведена в Приложении  5.

7. Защита курсовой работы

Защита КР носит публичный характер и сопровождается презентацией, выполненной в программе Microsoft Power Point. Она начинается с представления обучающегося, оглашением темы КР.

Далее следует выступление самого обучающегося, сопровождающееся демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств. В выступлении обучающийся освещает актуальность, раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы.  

Порядок обсуждения КР предусматривает  ответы обучающегося на вопросы и замечания  руководителя КР. При оценке работы  руководитель КР учитывает:

  • качество работы: новизну исследуемых вопросов, глубину раскрытия темы, практическую значимость полученных результатов;
  • качество выступления обучающегося;
  • умение ориентироваться в проблеме, аргументировано отвечать на вопросы;
  • оформление результатов работы: соблюдение требований стандартов выполнения текста и демонстрационных материалов.

Критерии оценки КР:

1) оценка "5" выставляется, если:

- соблюдены все правила оформления работы;

- четко обозначены актуальность работы;

- работа сдана в срок;

- отмечается самостоятельность автора при написании курсовой работе – оригинальность более 40% (проверка на www.antiplagiat.ru);

- в ходе написания КР была достигнута цель и решены задачи, указываемые во введении;

- практическая часть строится на выводах теоретической части;

- все источники, представленные в списке литературы, использованы в работе;

- наличие более 3-х приложений;

- обучающийся четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы;

- обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе;

- защита прошла успешно с точки зрения преподавателя (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.);

2) оценка "4" выставляется, если:

- есть некоторые недочеты в оформлении работы;

- логика изложения, в общем и целом, присутствует (одно положение вытекает из другого);

- работа сдана в срок;

- отмечается самостоятельность автора при написании курсовой работе – оригинальность более 30% (проверка на www.antiplagiat.ru);

- в ходе написания КР была достигнута цель и решены практически все задачи, указываемые во введении;

- все источники, представленные в списке литературы, использованы в работе;

- наличие более 2-х приложений;

- обучающийся более или менее ориентируется в тех понятиях, терминах, которые  использует в работе.

- защита прошла, по мнению преподавателя, хорошо.

3) оценка "3" выставляется, если:

-актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах;

- содержание и тема работы плохо согласуются между собой, в ходе проверки работы руководителем не прослеживается достижение цели решение задач;

- много нарушений правил оформления;

- некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы;

- работа сдана с опозданием;

- отмечается самостоятельность автора при написании курсовой работе – оригинальность менее 30% (проверка на www.antiplagiat.ru);

- обучающийся показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые использует в своей работе;

- защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко;

4) оценка "2" (работа не зачтена – необходима доработка):

         - нарушены почти все нормы написания  работы;

- большая часть работы списана из одного источника либо заимствована из сети Интернет -  оригинальность менее 20%;

- работа либо не сдана вообще, либо сдана со значительной задержкой;

- тема и содержание работы не связаны между собой;

- обучающийся совсем не ориентируется в терминологии работы;

- отсутствует презентация КР.

Приложение 1

Тематика курсовых работ по ПМ 05.01 «Организация и планирование налоговой деятельности»:

1. Задолженность организаций по налогам и сборам и практика ее взыскания (на примере УФНС России по Республике Коми).

2. Налог на прибыль организаций и практика ее взимания в РФ (на примере конкретной организации)

3. Налогообложение малого бизнеса в РФ (на примере конкретной организации).

4. Региональные налоги и их роль в современном развитии региональных бюджетов (на примере Республики Коми).

5. Роль и значение местных налогов в налоговой системе РФ (на примере МО ГО «Воркута»).

6. Особенности применения патентной системы налогообложения и ее эффективность (на примере конкретного ИП).

7. Исполнение обязанностей налогового агента по НДФЛ (на примере конкретной организации).

8. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов (на примере конкретной организации).

9. Налоговый учет расходов на оплату труда (на примере конкретной организации).

10. Налоговые проверки как основная форма налогового контроля (на примере  УФНС России по Республике Коми).  

11. Налоговые вычеты по НДФЛ, порядок и методика их применения (на примере конкретной организации).

12. Льготы по федеральным налогам и их стимулирующая роль (на примере конкретного налога).

13. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов  физических лиц.

14. Налоговый учет в организации и практика его применения (на примере конкретной организации).

15. Камеральная налоговая проверка и оценка ее результативности (по материалам УФНС  РФ по Республике Коми или ИФНС по г. Воркуте).

16. Выездная налоговая проверка и оценка ее результативности (по материалам УФНС  РФ по Республике Коми или ИФНС по г. Воркуте).

17. Упрощенная система налогообложения и ее эффективность (на примере конкретной организации).

18. Формирование учетной политики организации в целях налогообложения (на примере конкретной организации).

19. Единый налог на вмененный доход и практика его применения (на примере конкретной организации).

20. Налогообложение доходов физических лиц и практика применения НДФЛ в РФ (на примере конкретной организации).

21. Налоговая нагрузка организации и методы ее оценки (на примере конкретной организации)

22. Налог на добавленную стоимость и его роль в формировании доходов бюджета (по материалам УФНС  РФ по Республике Коми).

23. Налоговые платежи в организации и пути их оптимизации (на примере конкретной организации).

24. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (по материалам УФНС  РФ по Республике Коми).

25. Транспортный налог: особенности исчисления и уплаты (на примере конкретной организации).

26. Анализ применения лизинга и его роль в оптимизации налоговых платежей организации (на примере конкретной организации).

27.  Анализ и оценка налоговых доходов федерального бюджета РФ.

28. Анализ взыскания задолженности по налогам и сборам Федеральной Налоговой Службой РФ.

29. Налог на имущество организаций: особенности исчисления и уплаты (на примере конкретной организации).

30. Акцизы в РФ: сущность и влияние на бюджетную системы страны.

31. Налог на игорный бизнес в России.

32. Налоговая система Российской Федерации: проблемы и перспективы развития.

33. Налоги и налоговое регулирование как инструмент государственного регулирования экономики.

34. Внутренний налоговый контроль на малых предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения.

35. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники в России.

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГПОУ «ВОРКУТИНСКИЙ ГОРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ПМ 05.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(специальность 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил:

Руководитель работы:

Студент(ка)_____курса, группа_____

             Преподаватель

_________________________

               Лукина Д.И.

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

______________________________

_____________________________

(подпись)

(подпись)

Воркута, 2019

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГПОУ «ВОРКУТИНСКИЙ ГОРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

З А Д А Н И Е      

на курсовую работу

по ПМ 05.01 «Организация и планирование налоговой деятельности»

Студенту: ...................................

Группа: ЭБУ-14

Курс: IV курс

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Тема курсовой работы: «.................»

План:

Введение

1.

1.1

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Дата выдачи задания   « »            2019 г.

Дата сдачи курсовой работы  « »               2019 г.

Дата защиты курсовой работы « »        2019 г.

Руководитель квалификационной работы: ______             Лукина Д.И.  

Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ        6

1.1.Понятие налоговой нагрузки предприятия        6

1.2. Методические основы оценки налоговой нагрузки предприятия        15

ГЛАВА  2. ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РусМет»        21

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «РусМет»        21

2.2. Общая характеристика системы налогообложения ООО «РусМет»        25

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ        32

3.1. Выбор системы налогообложения ООО «РусМет»        32

3.2. Налоговое планирование и его роль в оптимизации налоговых обязательств        36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        40

Приложение 1        42

Приложение 2        43

Приложение 3        44

Приложение 4        45

Приложение 5        46

Приложение 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (с последними изменениями и дополнениями). Информационно-правовая система Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. (с последними изменениями и дополнениями). Информационно-правовая система Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru.

3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 28 июля 2016 г. N 149-ФЗ).

4.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 8 ноября 2010 г. N 142н).

5. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждена приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г (ред. от 08.11.2010г. № 142 н).

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 г. (ред. от 24 декабря 2010 г. N 186н).

7. Положения по бухгалтерскому учету: ПБУ 4/99 (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, 8 ноября 2010 г. N 142н), ПБУ 22/2010 (ред. от 6 апреля 2015 г. N 57н).

8. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет: учебник / Богаченко В. М., Кириллова Н. А. - 19-е изд.; перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 г. – (Среднее профессиональное образование).

9. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета: учебник / Гомола А.И., Кириллов В.Е.  – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: ОИЦ "Академия", 2014 г.

10. Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета: учебник/ Кирьянова З.В.  – М.: «Финансы и статистика», 2013 г.

12. Погодина Г. Проблемы обеспечения предприятия персоналом в условиях дефицита кадров на рынке труда // Работа и зарплата. – 2014. – № 10.

…………

         18. Справочная правовая система Гарант: [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.garant.ru/- нормативно – правовая документация.

19. Справочная правовая система КонсультантПлюс: [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.consultant.ru/ - нормативно-правовая документация.

20. www.nalog.ru- Информационные сайты ФНС России.

Приложение 6

Отзыв руководителя

на курсовую  работу

 студента (ки) 4 курса  специальности  ________________________

по направлению углублённой подготовки

 «____________________________________________________»

группы_______________

Ф.И.О.

Тема: _________________________________________________

Выполненная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, в выпускной квалификационной  работе имеются приложения.

Во введении определяются: актуальность темы исследования,  указаны объект и предмет исследования, основная цель и задачи выпускной квалификационной  работы, практическая значимость, а также перечислены использованные методы исследования и информационная база.

В первой главе работы представлены сущность лизинга и его формы, изучается нормативно-правовые основы лизинговой деятельности в РФ, а также раскрываются особенности бухгалтерского и налогового учета лизинговых операций.

Во второй главе представлен практический материал, в котором рассматривается порядок заключения договора лизинга в АО «Сбербанк-лизинг» на примере ООО «РусМет». В этой главе проведен сравнительный анализ приобретения объекта по договору лизинга и с привлечением банковского кредита и дана оценка влияния лизинга на оптимизацию налоговых платежей в организации.

В третьей главе изучаются преимущества и недостатки лизинга и раскрываются основные направления развития лизинга в России.

В заключении сделаны выводы по данной теме.

        

Достоинства работы:

  1. работа имеет четкую структуру, логична и последовательна;
  2. в работе собран и обобщен раскрывающий тему теоретический и практический материал;
  3. работа содержит практические выводы и рекомендации по выбору между лизингом и кредитом в ООО «РусМет», которые могут быть реализованы в практике работы организации;
  4. оформление работы в основном соответствует предъявляемым требованиям;
  5. приложения достаточно полно иллюстрируют практическую часть выпускной квалификационной  работы.

Существенных недостатков в работе не выявлено. Оригинальность работы составляет 82% (проверка на сайте www.antiplagiat.ru). Автор в процессе написания курсовой работы проявил достаточную степень самостоятельности, творчества, умения анализировать, обобщать и делать практические выводы. Данная курсовая работа оценена положительно - оценка «5».

Руководитель: ____________Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...

Методические указания по анализу оборотных средств для студентов специальности 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебным процессом предусмотрено изучение теоретического материала и привитие практических навыков по решению задач и проблемных ситуаций в области анализа оборотных средств предприятия.Данная методиче...

методические указания по выполнению и оформлению ВКР студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические указания по выполнению и  оформлению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухг...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...

Методические указания по выполнению курсовой работы студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому  и налоговому учету и научно-методической литературы материала изучаемых проф...