интерактивные уроки
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Деловая игра по учебной дисциплине Основы экономики
Тема: Предприятия
Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня мы проводим игру по теме: «Предприятие». В ходе игры у вас появится возможность суметь правильно и грамотно предложить свои профессиональные знания и проявить свои деловые качества. Это умение производить точный расчет, умение работать в команде и многие другие качества. По ходу игры вы сумеете устроиться на работу, будете составлять бизнес – план своего предприятия (преподаватель раздает листы с пунктами бизнес – плана).
Сначала выясним, что такое рынок труда? На бирже труда существует конкуренция между работодателями и наёмными работниками. Ваша задача – её выиграть. Выбираем отрасль для игры: торговля, общепит, транспорт, связь, промышленное предприятие, учебное заведение, заведение здравоохранения и т.д.
Урок проводится в несколько этапов.
1 ЭТАП
Предлагаются выиграть должность Руководителя знанием пословиц и поговорок, каждая команда по очереди называет поговорки и пословицы и выигрывает та команда, которая назовет больше. Эта команда будет РАБОТОДАТЕЛИ и соответственно другая - НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ.
НАЕМНЫЙ РАБОТНИК ищет работу, а РАБОТОДАТЕЛЬ НАНИМАЕТ НУЖНЫХ РАБОТНИКОВ.
2 ЭТАП
РАБОТОДАТЕЛИ, в соответствии со своей ролью, составляют текст рекламного объявления о приеме на работу и предоставляют его на биржу труда.
Например: «Мини пекарня «Запашок» приглашает высококвалифицированных специалистов: пекарей и кондитеров. Работа сменная, заработная плата гарантирована высокая, доставка на работу транспортом предприятия»
НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ делают выбор на бирже труда и оставляют информацию-письмо о себе полную.
Например: «Я, имею красный диплом повара. Имею опыт работы на заводе АО «Сластена». Замужем, необходимо жилье. Имею свой транспорт. Могу работать по совместительству водителем ».
Составить резюме командам
ВОПРОСЫ – ПОМОШНИКИ.
1.Данные о себе.
2.Почему обратились к нам?
3.Что знаете об этой работе и о предприятии?
4.Как оцениваете свои сильные стороны?
5.Что вам нравилось на прежней работе?
6.Почему вы её оставили?
7.Ваша цель в жизни?
8.Какие условия труда и отдыха вас устраивают?
9.Готовы ли вы повышать свою квалификацию?
10.Каким вы себя видите через 5-7 лет?
Вся работа выполняется в тетради в виде рекламных объявлений.
НЕ запрещается сочинять стихи и рисовать!
3 ЭТАП
По окончании отведенного времени вся группа заслушивает короткое резюме. Каждая работа оценивается коллективом после прослушивания.
4 ЭТАП
Ответить на вопросы:
1.Почему некоторые работники не находят работу?
2.На каких условиях вы бы согласились продать свою рабочую силу?
3.Какие требования чаще всего применяются к наемным работникам?
4.Какие ошибки нельзя допускать, на ваш взгляд, при собеседовании с работодателем?
5.Зачем работодателю и наемному работнику необходимо заключить контракт?
5 ЭТАП
Необходимо заключить Трудовой контракт (предлагается таблица).
6 ЭТАП
Студенты договариваются о характере производства, распределяют роли, продумывают эскизы товара, рекламу товара. Преподаватель продумывает примерную себестоимость товаров (см.ниже), готовит листы(бизнес – план), на которых зафиксированы все этапы игры.
7 ЭТАП
Представление предприятия (Студенты представляют свое предприятие, используя для этого заранее заготовленные слоганы, генерального директора и других членов своей команды) После представления, предприятие считается зарегистрированным, ребята вписывают название своего предприятия в первый пункт плана.
8 ЭТАП
Расчет себестоимости единицы товара. (Преподаватель предлагает студентам заранее приготовленные карточки, в которых указаны пункты, из которых будет складываться себестоимость товара)
Вопрос: Что такое себестоимость товара?
А) предприятие по пошиву одежды:
Ткань - 4м по 150 руб,
атласная лента - 2м по 15 руб,
нитки- 1 катушка по 10 руб,
электроэнергия - 30 руб.
б) предприятие по выпуску сдобы:
Мука пшеничная в/с - 2 кг по 36 руб.за 1 кг.
Сахар песок - 0,5 кг по 42 руб. за 1 кг.
Яйцо - 4 шт. по 29 руб. за 1 десяток.
Маргарин – 0,250 г по 52 руб. за 1 кг.
Электроэнергия – 40 руб.
Предварительно проводится беседа: Итак, вы ребята, должны понимать, что, для того чтобы сделать какую-нибудь вещь надо затратить не только силы, но и деньги. Посмотрите внимательно на карточки и прочитайте на листах второй пункт плана. Кто может объяснить, что такое себестоимость товара? Прочитайте определение на доске.
Себестоимость – затраты предприятия для производства товара
Кто догадался, как рассчитать себестоимость товара? (сложить затраты на ткань, ленту, нитки и электричество)
(После расчета студенты заполняют второй пункт плана)
9 ЭТАП
Определение цены на товар. Товар вы произвели теперь нужно определить цену и продать его. Как же определить цену я вам подскажу. Если продавать товар по цене, которая равна себестоимости то производить товар будет не выгодно. А если цена товара будет выше себестоимости в 4 раза, то товар не будет пользоваться спросом на рынке, его не будут покупать (дорого). Выберите из этого интервала число – это и будет цена вашего товара. (После расчета и совместного обсуждения студенты заполняют третий пункт плана)
10 ЭТАП
Реклама товара. (студенты представляют заранее приготовленную рекламу своего товара)
11 ЭТАП
Расчет прибыли с продажи. Итак, ваш товар купили, к вам снова вернулись деньги, которые вы затратили и прибыль. Как узнать, какую прибыль вы получили? (Цена – себестоимость = прибыль) (После расчета студенты заполняют пятый пункт плана)
11 ЭТАП
Выплата налогов. Следующий пункт плана – это выплата налогов в бюджет нашего государства. Налог составляет 24% от полученной прибыли или 24/100. Рассчитайте, сколько вы должны выплатить в бюджет государства. (Заполняют шестой пункт плана)
12 ЭТАП
Расчет чистой прибыли. А, теперь подсчитайте, сколько денег остается у вас после выплаты налогов. (Прибыль минус налоги) (Заполняют седьмой пункт плана)
13 ЭТАП
Уважаемые бизнесмены, посмотрите на сумму прибыли, полученной в ходе вашего производства, подумайте и ответьте на вопросы:
- сможете ли выплатить заработную плату рабочим?
-выгодно ли ваше предприятие?
- сможете ли вы расширить производство?
-что можно сделать для того, чтобы повысить прибыль?
-какие новые знания вы приобрели для себя?
-где можно применять полученные знания?
Итоговая беседа
Выставление оценок с обязательным анализом работ.
Самые высокие оценки получают студенты с самыми деловыми предложениями, самыми юмористическими и интересными.
На основании всех работ и их анализа, с приведенными примерами, делаем вывод по всему уроку-игре.
Что поучительного и полезного вы почерпнули из этого урока?
Домашнее задание: Студенты перечерчивают таблицу с доски или делают ксерокопии таблицы. Это домашнее задание: составить контракт с родителями о выполнении работ по дому и ли хозяйству, используя и опираясь на данные таблицы, материал этого урока.
Раздел | Характеристика раздела |
1.Общее Положение | ФИО работодателя и наемного работника, место, дата заключения сделки |
2.Характеристика должности | Организация рабочего места, материальное вознаграждение, организация труда и отдыха, повышение квалификации |
3.Условия Найма | Права, обязанности, ответственность сторон, льготы и гарантии исполнителя, забота о здоровье, страхование, основание о расторжении контракта. |
4.Реквизиты сторон | Адреса, подписи, печати. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный интерактивный урок по спец. дисциплине столярно-плотничные работы и предмету обществознание
Одно из направлений совершенствования обучения в образовании – это организация и проведение интегрированных уроков, или уроков интегрированного содержания разных дисциплин и логических взаимосвязей. В...
Интерактивный урок по теме:"Учет материально-производственных запасов" для студентов СПО
Презентация...
Интерактивный урок "Твой выбор"
Данная презентация предназначена для профориентации школьников в медицине...
Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок
Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков...
Интерактивный урок "Смекалка советских солдат во время Великой Отечественной войны"
Интерактивный урок проводится в форме "мозговой штурм". Это позволяет давть возможность поучаствовать в решении задач каждому учащемуся....
интерактивные уроки
Деловая играРолевая играВикторина...
интерактивные уроки
Деловая играРолевая играВикторина...