Методическая разработка урока
методическая разработка

методическая разработка занятия по дисциплине Статистика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_statistika.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: Исчисление абсолютных и относительных статистических величин

Дата

Время 45 мин

Специальность 38.02.04 «Коммерция»

Группа: КТ

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умения производить расчеты показателей по методике, для дальнейшего использования в профессиональной деятельности

Вид занятия: практический

Дидактические цели:

  • актуализировать и систематизировать теоретические знания, полученные на занятиях;
  • использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности

Воспитательные цели:

  • способствовать воспитанию ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий.

            - способствовать формированию профессиональной направленности студентов;

            - формировать аккуратность и точность в проведении экономических расчётов.

- формировать информационную и коммуникативную культуру студентов;

Развивающие цели:

  • ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для работы;
  • способствовать осознанию ценности совместной деятельности и ответственности;
  • развивать умения анализировать и формулировать выводы

Методические цели:

  • практиковать групповые методы работы;
  • внедрять элементы игровых методик в учебный процесс.

Технологии обучения: групповая, игровая - моделирование профессиональных ситуаций, здоровьесберегающая, ИКТ

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в малых группах

Обучающийся должен:

уметь:

  • рассчитывать относительные статистические показатели
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

знать:

  • методику расчета статистических показателей

Формируемые компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

ПК 1.8 Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины

ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

Показатели оценки результата:

  • способность анализировать;
  • способность работать с различными источниками информации;
  • способность осуществлять рефлексию результатов своей деятельности.

Межпредметные связи: МДК 01.01Организация коммерческой деятельности,

ОП 01 Экономика организации, МДК 02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Математика

Средства обучения:

Мультимедийное оборудование

Раздаточный материал (тесты, задания, методические рекомендации)

Источники:

  1. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017
  2. Лифиц И. Показатели ассортимента товаров как характеристики сбалансированности спроса и предложения //Маркетинг - 2016 - №4
  3. http://znanium.com/catalog/product/545008
  4. http://www.grandars.ru/student/statistika/statistika.html
  5. http://www.likebook.ru/books/view/33395/

План занятия

  1. Организационная часть
  2. Мотивация учебной деятельности
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Выполнение заданий
  5. Анализ и итоги по группам
  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия
  2. Домашнее задание

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята.

Проверим присутствующих и готовность к работе

Староста, пожалуйста назовите отсутствующих

 Тема занятия: Исчисление абсолютных и относительных статистических величин

занятие пройдет в форме практической работы с использованием моделирования профессиональной ситуации

Цель занятия – закрепить умение применять статистические методы при расчете и анализе показателей коммерческой деятельности предприятия

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммерческая деятельность - вся деятельность, которая осуществляется на предприятии для поддержания его функционирования и получения прибыли

Управление коммерческой деятельностью предполагает планирование, анализ и контроль; и требует измерения и сравнения при обосновании эффективности принимаемых решений и оценки деятельности.

 

Статистика призвана помочь проанализировать и оценить состояние коммерческой деятельности предприятия.

установить закономерности и причины изменений явлений и процессов, имеющих место на фирме, являются необходимым инструментом обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности.

«Статистика знает всё»,- утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев»

Статистика изучает массовые процессы и явления и дает им количественную оценку

Важнейшей задачей статистики в коммерческой деятельности является создание информационной базы для изучения коммерческих процессов на рынке товаров и услуг. путем проведения стат наблюдения

? Какую информацию предприятие может получить при проведении статистического наблюдения ?

- изучение спроса

-подбор выгодных поставщиков

-оценка состояния товарных запасов и товарооборачиваемости.

-рыночные цены и тарифы.

- Исследование инфраструктуры коммерческой деятельности, материально-технической базы торговли и сферы услуг.

-Изучение труда и трудовых затрат в коммерческой деятельности.  

-финансы и др

Для решения коммерческих задач статистика использует систему показателей, которые находятся в неразрывной взаимосвязи и единстве, и отражают различные стороны коммерческих процессов.

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА  

повторим пройденный материал :

 Какие статистические показатели вы можете назвать

Что такое товарооборот,

- это абсолютный или относительный показатель

Что показывает структура ассортимента,

как рассчитать удельный вес

Какие показатели ассортимента вы знаете

Как рассчитывают относительные показатели выполнения плана

Что показывает динамика показателя

Что показывает производительности труда работников и как рассчитывается

Выполним тест

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА      

Обучающиеся распределяются по отделам, получают задания

Обращается внимание на методические рекомендации по выполнению заданий.

выполняют практическую работу

Анализ работ. Комментарии    

 Представляют выводы по выполненным ситуациям

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  

Какие показатели мы рассчитывали на занятии ?

Пригодятся данные умения в будущей работе ?

Знания по каким ранее изучениям дисциплинам помогли вам на занятии?

Какой вид деятельности был для вас наиболее комфортен: индивидуальный или групповой?

С какими затруднениями вы столкнулись при выполнении ситуаций

Оценки за урок -

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рассчитайте вашу успеваемость по семестрам (с помощью средней арифметической). Постройте диаграмму

Спасибо за урок!  До свидания

Этапы занятия

Продолжительность

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Формы организации учебной работы

Осваиваемые элементы компетенций

1.

Организационная часть

1 мин

Приветствуют студентов, создают эмоциональный и деловой настрой для работы

Проверяют явку студентов и готовности аудитории к проведению урока

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие, показывают готовность к занятию

Постановка цели

ОК.01

2.

Мотивация  учебной деятельности

4 мин

Организуют погружение в проблему, подчеркивают важность темы. Мотивируют к самостоятельной работе

Участвуют в беседе. Осознают и принимают установки на результативную деятельность

Индивидуальная и фронтальная формы работы

ОК.01, ОК.02

3.

Актуализация знаний. Постановка целей.

10 мин

Проводят тестирование и устный опрос

Отвечают на вопросы. Выполняют тест

Индивидуальная работа

ОК.03, ОК.04

ЛР 4, ЛР 14,

ЛР 15

4.

Выполнение заданий

15 мин

Проводит распределение по функциональным отделам,

Моделируется ситуация, предлагает задания по мини-группам.

осуществляет помощь и контроль при решении ситуаций

Распределяют обязанности

Работают в мини-группах.  Выполняют задания

.

Работа в мини-группах

.

ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.06, ОК 12

ПК 1.8, ПК 2.3

ЛР 4, ЛР 14,

ЛР 15

Анализ работ

10 мин

Комментируют выступления представителей групп по выполнению ситуаций

Представители групп выступают по результатам выполнения заданий.

Отвечают на уточняющие вопросы

Индивидуальная и фронтальная формы работы

ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04

ОК 10

5.

Рефлексия, подведение итогов

4 мин

Организуют рефлексию. Выставляет оценки

Организуют обсуждение итогов урока и оценку его результативности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Совместная форма работы

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК 10

6.

Домашнее задание

1 мин

Выдает задание

Выслушивают задание на дом

ОК.01, ОК.02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...