Методическая разработка внеклассного мероприятия веб-квест для студентов 1 курса «Информационное ориентирование»
методическая разработка

Филатова Евгения Николаевна

Веб-квест - это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_raz_veb_kvesta_na_publik.doc596 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский строительный колледж»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

веб-квест для студентов 1 курса

«Информационное ориентирование»

Подготовила:

преподаватели информатики

ОГАПОУ «БСК»

Филатова Е.Н.

Челомбитько Е.М.

Шумакова А.А.

г. Белгород

2024

Пояснительная записка

Веб-квест — это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса. Он позволяет учащимся активно участвовать в исследовательской деятельности, решая практические задачи и игровые миссии, используя доступные интернет-ресурсы. В рамках данного веб-квеста по информатике будет рассматриваться тема: кодирование информации.

Создание веб-квеста по теме "Кодирование информации" — это возможность не только привлечь внимание учащихся к данной теме, но и развить их навыки и знания в области информатики. Мы уверены, что этот занимательный и интерактивный формат позволит сделать обучение более увлекательным и эффективным.

Для создания данного веб-квеста использовалась платформа Google Сайт  — это отличный способ организовать информацию и сделать учебный процесс более интерактивным.

Цель: развитие интереса обучающихся к информатике через интерактивную форму внеурочной деятельности - квест-игру.

             Задачи:

  1. развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. формирование умений самостоятельно находить информацию и использовать ее для решения конкретных задач;
  4. повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  5. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  6. формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  7. расширение связей с другими предметами.

Оборудование: ПК, ссылка на веб-квес  https://sites.google.com/view/webqwestbckinf/главная-страница

Прогнозируемые результаты.

Веб-квест по информатике на тему "Кодирование информации" может быть интересным и познавательным мероприятием для студентов. Прогнозируемые результаты такого веб-квеста могут включать:                                                                                                   

Глубокое понимание основ кодирования информации: Учащиеся освоят базовые концепции кодирования и декодирования информации.
2. Развитие навыков работы с цифровыми системами: Ученики научатся использовать программное обеспечение для кодирования и декодирования данных, а также работать с текстовыми и бинарными файлами.
3. Умение применять полученные знания на практике: Студенты смогут решать практические задачи, связанными с кодированием, например, сжатие данных или шифрование.
4. Развитие критического мышления: Участники веб-квеста будут анализировать различные алгоритмы кодирования, их эффективность и области применения, что поможет им развить аналитические навыки.
5. Увеличение интереса к информатике: Интерактивный формат веб-квеста способствует повышению интереса к предмету, что может мотивировать студентов углубиться в изучение информатики.
6. Формирование цифровой грамотности: Учащиеся познакомятся с основами работы в сети, разовьют навыки поиска информации и критического анализа источников.

Такой веб-квест может включать задания, связанные с поиском информации, разбором примеров, практическими задачами и конкурсами, что сделает процесс обучения интересным и разнообразным.

  1. Ход мероприятия (для создания квеста использовалась платформа  Google Сайт, сервис https://learningapps.org/):

Данный веб-квест размещается на сайте https://sites.google.com/view/webqwestbckinf/главная-страница

Главная страница.

Дорогие друзья!

Вы, отважные искатели приключений, получили задание от Магистров Информатики. Ваша цель — последовательно пройти по всем этапам квеста, который приведет вас к таинственному слову-ответу. По дороге вам предстоит решить множество головоломок, испытать свои навыки в кодировании информации и познакомиться с различными фрагментами мира IT-технологий. Найдя все буквы, вы составите закодированное слово, имеющее отношение к информационным технологиям. Это слово – и есть ваша цель.

Р.S. Буквы вы будете находить в хаотичном порядке, но иногда будут подсказки на какой позиции буква в слове-ответе. Будьте внимательны!

Для прохождения веб-квеста понадобятся : чистый лист, ручка и знания из области информатики.

Удачи, друг!

  1. Визитка проекта.

Дорогие ребята!

Этот веб-квест поможет вам повторить и усвоить такие понятия, как кодирование информации. Во время выполнения заданий, вы также вспомните устройство ПК. Веб-квест можно пройти как  самостоятельно, так и в компании одногруппников (не более 3х человек).

Предметная область.  Информатика и ИКТ

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Участники веб-квеста должны:

  1. Знать определение кодирования;
  2. Знать способы кодирования:
  • Графический (с помощью рисунков и знаков);
  • Числовой (с помощью чисел);
  • Символьный (с помощью символов алфавита);
  1. Знать двоичное кодирование;
  2. Знать понятие единиц измерения информации.

Задание №1

Итак, первое задание:

Перевести число "200" из десятичной системы счисления в двоичную.

Далее, используя таблицу двоичных кодов, определить букву, располагающуюся в зашифрованном слове-ответе на первой и седьмой позиции. (Буква «И»)

Задание №2

Прочитай четыре слова. Найди пропущенную букву, которая есть во всех словах. В закодированном слове-ответе эта буква располагается после буквы С. (Буква «П»)

А

Т

М

К

...

А

Я

...

Ь

О

Н

К

Р

Ь

...

З

А

О

Л

О

А

...

С

Р

  1. Задание №3

Решив задачу, ты найдешь еще одну букву из закодированного слова-ответа. (Буква «Т»)

Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?

Правильному ответу соответствует буква из закодированного слова.

112 бит — Т; 108 бит — Д; 14 бит — Р

Для решения задачи воспользуйся подсказкой. (Подсказка: 1 символ- 1 байт)

Задание №4

Разгадав ребус, ты узнаешь еще одну букву, которая находится на 3-й позиции в разгаданном ребусе и на 2-й позиции в зашифрованном слове-ответе, которое нужно найти. (Буква «С»)

Задание №5

Буква "Л" закодирована двоичным кодом 0010, а буква "К"- 1011. Одна из этих букв есть в зашифрованном слове-ответе, которое нужно расшифровать. Что бы узнать, какая это именно буква, постройте таблицу истинности логической функции F=(A v B) ^ ¬В

P. S. Буква, которая закодирована в этом задании, в зашифрованном слове-ответе встречается дважды. (Буква «Л»)

A

B

¬В

A v B

F=(A v B) ^ ¬В

0

0

0

1

1

0

1

1

Задание №6

Миша заполнил фрагмент таблицы истинности для логической функции F= Е^¬ВvД. Расположив буквы в соответствующих столбцах, вы узнаете еще одну букву зашифрованного слова-ответа.  Эта буква располагается во 2-м столбце таблицы и на 3-й позиции с конца в слове-ответе, которое нужно разгадать. (Буква «Е»)

?

?

?

F

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

  1. Задание №7

Для выполнения этого задания изпользуется сервис https://learningapps.org/ (сылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pai6iqsqn24) (Буква «О»)

«Давайте вспомним как устроен компьютер. Соотнесите название частей компьютера с определением.»

Многоклавишное устройство ввода. - Клавиатура.

Устройство для прослушивания музыки, звука.- Наушники.

Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения. - Диск.

Устройство вывода информации. - Монитор.

Какое устройство компьютера выполняет обработку информации? - Процессор.

Задание №8

Дорогой Друг, ты уже близок к цели! Тебе осталось пройти 2 задания!

Вспомни единицы измерения информации.

Расставь единицы измерения количества информации в порядке возрастания.

«Расставь единицы измерения количества информации в порядке возрастания и получи еще одну букву : 165300 бит; 21024 байт; 1 Мбайт; 1 Мбайт.»

Для выполнения этого задания изпользуется сервис https://learningapps.org/ (сылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pa5xb0cvt24) (Буква «Н»)

Задание №9

Итак, осталось найти последнюю букву - и она же располагается последней в зашифрованном слове-ответе!

Эта буква закодирована восьмеричным кодом. Для того что бы узнать, какая это буква, переведите число 276 из десятичной системы счисления в восьмеричную. (Буква «ь»)

числу 672 соответствует "я", 424 - "ь", 56 — "ы"

Заключительный этап.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вот и финал!!! А это значит, что собраны все буквы и расшифровано заданное слово!  

Для закрепления результата заполните анкету (используется Google Формы)

Ответьте на все вопросы и впишите кодовое слово

1. Представьтесь (Польностью Ф.И. если несколько участников Ф.И. через запятую)

2. Группа

3. Понравилось ли вам участие в веб-квесте

да

нет

4. Впишите кодовое слово (ИСПОЛНИТЕЛЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов

Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1.     Фор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"

внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        Методическая разработка внеклассного мероприятия          ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Хочу стать банкиром» для студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (занятие кружка), которое проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело. Мероприятие способствует повышению познавател...