Методическая разработка внеклассного мероприятия веб-квест для студентов 1 курса «Информационное ориентирование»
методическая разработка
Веб-квест - это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_raz_veb_kvesta_na_publik.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский строительный колледж»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
веб-квест для студентов 1 курса
«Информационное ориентирование»
Подготовила:
преподаватели информатики
ОГАПОУ «БСК»
Филатова Е.Н.
Челомбитько Е.М.
Шумакова А.А.
г. Белгород
2024
Пояснительная записка
Веб-квест — это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса. Он позволяет учащимся активно участвовать в исследовательской деятельности, решая практические задачи и игровые миссии, используя доступные интернет-ресурсы. В рамках данного веб-квеста по информатике будет рассматриваться тема: кодирование информации.
Создание веб-квеста по теме "Кодирование информации" — это возможность не только привлечь внимание учащихся к данной теме, но и развить их навыки и знания в области информатики. Мы уверены, что этот занимательный и интерактивный формат позволит сделать обучение более увлекательным и эффективным.
Для создания данного веб-квеста использовалась платформа Google Сайт — это отличный способ организовать информацию и сделать учебный процесс более интерактивным.
Цель: развитие интереса обучающихся к информатике через интерактивную форму внеурочной деятельности - квест-игру.
Задачи:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- формирование умений самостоятельно находить информацию и использовать ее для решения конкретных задач;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
- расширение связей с другими предметами.
Оборудование: ПК, ссылка на веб-квес https://sites.google.com/view/webqwestbckinf/главная-страница
Прогнозируемые результаты.
Веб-квест по информатике на тему "Кодирование информации" может быть интересным и познавательным мероприятием для студентов. Прогнозируемые результаты такого веб-квеста могут включать:
Глубокое понимание основ кодирования информации: Учащиеся освоят базовые концепции кодирования и декодирования информации.
2. Развитие навыков работы с цифровыми системами: Ученики научатся использовать программное обеспечение для кодирования и декодирования данных, а также работать с текстовыми и бинарными файлами.
3. Умение применять полученные знания на практике: Студенты смогут решать практические задачи, связанными с кодированием, например, сжатие данных или шифрование.
4. Развитие критического мышления: Участники веб-квеста будут анализировать различные алгоритмы кодирования, их эффективность и области применения, что поможет им развить аналитические навыки.
5. Увеличение интереса к информатике: Интерактивный формат веб-квеста способствует повышению интереса к предмету, что может мотивировать студентов углубиться в изучение информатики.
6. Формирование цифровой грамотности: Учащиеся познакомятся с основами работы в сети, разовьют навыки поиска информации и критического анализа источников.
Такой веб-квест может включать задания, связанные с поиском информации, разбором примеров, практическими задачами и конкурсами, что сделает процесс обучения интересным и разнообразным.
- Ход мероприятия (для создания квеста использовалась платформа Google Сайт, сервис https://learningapps.org/):
Данный веб-квест размещается на сайте https://sites.google.com/view/webqwestbckinf/главная-страница
Главная страница.
Дорогие друзья!
Вы, отважные искатели приключений, получили задание от Магистров Информатики. Ваша цель — последовательно пройти по всем этапам квеста, который приведет вас к таинственному слову-ответу. По дороге вам предстоит решить множество головоломок, испытать свои навыки в кодировании информации и познакомиться с различными фрагментами мира IT-технологий. Найдя все буквы, вы составите закодированное слово, имеющее отношение к информационным технологиям. Это слово – и есть ваша цель.
Р.S. Буквы вы будете находить в хаотичном порядке, но иногда будут подсказки на какой позиции буква в слове-ответе. Будьте внимательны!
Для прохождения веб-квеста понадобятся : чистый лист, ручка и знания из области информатики.
Удачи, друг!
- Визитка проекта.
Дорогие ребята!
Этот веб-квест поможет вам повторить и усвоить такие понятия, как кодирование информации. Во время выполнения заданий, вы также вспомните устройство ПК. Веб-квест можно пройти как самостоятельно, так и в компании одногруппников (не более 3х человек).
Предметная область. Информатика и ИКТ
Необходимые начальные знания, умения, навыки.
Участники веб-квеста должны:
- Знать определение кодирования;
- Знать способы кодирования:
- Графический (с помощью рисунков и знаков);
- Числовой (с помощью чисел);
- Символьный (с помощью символов алфавита);
- Знать двоичное кодирование;
- Знать понятие единиц измерения информации.
Задание №1
Итак, первое задание: Перевести число "200" из десятичной системы счисления в двоичную. Далее, используя таблицу двоичных кодов, определить букву, располагающуюся в зашифрованном слове-ответе на первой и седьмой позиции. (Буква «И») |
Задание №2
Прочитай четыре слова. Найди пропущенную букву, которая есть во всех словах. В закодированном слове-ответе эта буква располагается после буквы С. (Буква «П»)
А | Т | М | К | ... | А | |
Я | ... | Ь | О | Н | К | |
Р | Ь | ... | З | А | О | |
Л | О | А | ... | С | Р |
- Задание №3
Решив задачу, ты найдешь еще одну букву из закодированного слова-ответа. (Буква «Т»)
Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?
Правильному ответу соответствует буква из закодированного слова.
112 бит — Т; 108 бит — Д; 14 бит — Р
Для решения задачи воспользуйся подсказкой. (Подсказка: 1 символ- 1 байт)
Задание №4
Разгадав ребус, ты узнаешь еще одну букву, которая находится на 3-й позиции в разгаданном ребусе и на 2-й позиции в зашифрованном слове-ответе, которое нужно найти. (Буква «С») |
Задание №5
Буква "Л" закодирована двоичным кодом 0010, а буква "К"- 1011. Одна из этих букв есть в зашифрованном слове-ответе, которое нужно расшифровать. Что бы узнать, какая это именно буква, постройте таблицу истинности логической функции F=(A v B) ^ ¬В
P. S. Буква, которая закодирована в этом задании, в зашифрованном слове-ответе встречается дважды. (Буква «Л»)
A | B | ¬В | A v B | F=(A v B) ^ ¬В |
0 | 0 | |||
0 | 1 | |||
1 | 0 | |||
1 | 1 |
Задание №6
Миша заполнил фрагмент таблицы истинности для логической функции F= Е^¬ВvД. Расположив буквы в соответствующих столбцах, вы узнаете еще одну букву зашифрованного слова-ответа. Эта буква располагается во 2-м столбце таблицы и на 3-й позиции с конца в слове-ответе, которое нужно разгадать. (Буква «Е»)
? | ? | ? | F |
1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 |
- Задание №7
Для выполнения этого задания изпользуется сервис https://learningapps.org/ (сылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pai6iqsqn24) (Буква «О»)
«Давайте вспомним как устроен компьютер. Соотнесите название частей компьютера с определением.»
Многоклавишное устройство ввода. - Клавиатура.
Устройство для прослушивания музыки, звука.- Наушники.
Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения. - Диск.
Устройство вывода информации. - Монитор.
Какое устройство компьютера выполняет обработку информации? - Процессор.
Задание №8
Дорогой Друг, ты уже близок к цели! Тебе осталось пройти 2 задания!
Вспомни единицы измерения информации.
Расставь единицы измерения количества информации в порядке возрастания.
«Расставь единицы измерения количества информации в порядке возрастания и получи еще одну букву : 165300 бит; 21024 байт; 1 Мбайт; 1 Мбайт.»
Для выполнения этого задания изпользуется сервис https://learningapps.org/ (сылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pa5xb0cvt24) (Буква «Н»)
Задание №9
Итак, осталось найти последнюю букву - и она же располагается последней в зашифрованном слове-ответе!
Эта буква закодирована восьмеричным кодом. Для того что бы узнать, какая это буква, переведите число 276 из десятичной системы счисления в восьмеричную. (Буква «ь»)
числу 672 соответствует "я", 424 - "ь", 56 — "ы"
Заключительный этап.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вот и финал!!! А это значит, что собраны все буквы и расшифровано заданное слово!
Для закрепления результата заполните анкету (используется Google Формы)
Ответьте на все вопросы и впишите кодовое слово
1. Представьтесь (Польностью Ф.И. если несколько участников Ф.И. через запятую)
2. Группа
3. Понравилось ли вам участие в веб-квесте
да
нет
4. Впишите кодовое слово (ИСПОЛНИТЕЛЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов
Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1. Фор...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...
методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"
внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»
Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Методическая разработка внеклассного мероприятия ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Хочу стать банкиром» для студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (занятие кружка), которое проводится среди студентов 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело. Мероприятие способствует повышению познавател...