Рабочая программа по дисциплине ОП.10Основы инвестиционной деятельности
рабочая программа

Иванова Наталья Валерьевна

Рабочая программа по дисциплине ОП.10Основы инвестиционной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_10_osnovy_investitsionnoy_deyatelnosti.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное

 учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Сургутский финансово-экономический колледж

(Сургутский филиал Финуниверситета)

        

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ Е.В. Гримчак.

« ____ »    __________   20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10Основы инвестиционной деятельности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Сургут  2022 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана преподавателем самостоятельно, на основе требований ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Разработчик: Иванова Наталья Валерьевна, преподаватель

Рецензент:С.В. Нехорошева, преподаватель Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Сургутский институт экономики, управления и права»

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «_____» __________________20____г. №_____

Председатель ПЦК  ________________ Л.М. Талипова

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1         Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.10 Основы инвестиционной деятельности являетсяучебной дисциплиной вариативной части общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина Основы инвестиционной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии профессиональных и общих компетенций ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 09; ОК 10; ОК 11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

  • распознавать задачу и/или проблему;
  •  анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  •  определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составить план действия и реализовывать его;
  •  определить необходимые ресурсы.
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности инвестиционной деятельности, понятие и сущность инвестиций, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов при осуществлении инвестиционной деятельности – структура и состав.

ОК 02

  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  •  оформлять результаты поиска.
  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;
  •  приемы структурирования информации.

ОК 03

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  •  применять современную научную профессиональную терминологию;
  •  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  •  современная научная и профессиональная терминология;
  •  возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

ОК 05

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
  • особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

  • Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.
  • современные средства и устройства информатизации;
  •  порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
  • нормативно-правовые акты международные и РФ в области инвестиционной деятельности.

ОК 11

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
  •  презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.
  • основы финансовой грамотности;
  •  порядок выстраивания презентации;
  •  финансовые инструменты,  кредитные банковские продукты.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

52

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

38

в том числе:

теоретическое обучение

22

практические занятия

10

консультации

2

Промежуточная аттестация

4

Самостоятельная учебная работа

14

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Понятие об инвестициях и инвестиционной деятельности

46

ОК 01-05,

ОК 09-11

Тема 1.1.

Сущность инвестиций и их экономическое значение.

Содержание учебного материала

6

Сущность и виды инвестиций. Экономическое значение инвестиций. Типы инвестиций. Портфельные инвестиции и инвестиции в реальные активы. Характеристика инвестиций в повышение эффективности, в расширение производства, в новые производства. Характеристика инвестиций в приобретение нематериальных активов. Характеристика инвестиций в приобретение ценных бумаг. Влияние всех типов инвестиций на ценность хозяйствующего субъекта. Денежные поступления основополагающий показатель для расчетов приемлемости инвестиций.

2

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие

Решение задач, связанных с преодолением инвестиций в приобретение нематериальных активов; в приобретение ценных бумаг; в повышение эффективности и расширение производства.

2

Тема 1.2.

Финансовые расчеты в инвестиционной деятельности.

Содержание учебного материала

6

ОК 01-05,

ОК 09-11

Понятие простых процентов. Формула простых процентов. Понятие сложных процентов. Декурсивный и антисипативный метод применения сложных процентов. Номинальная и эффективная ставки процентов. Понятие дисконтирования. Дисконтирование по простой и сложной процентной ставке. Коммерческий кредит. Основные понятия коммерческого дисконтирования. Дисконтирование по простой и сложной ставке.

2

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие

Решение задач по расчету сумм простых и сложных процентов, окончательных сумм к погашению при применении декурсивного и антисипативного метода начисления процентов.

2

Тема 1.3.

Оценка реальных и интеллектуальных инвестиций.

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05,

ОК 09-11

Реальные инвестиции, как способ воспроизводства основного капитала. Причины, обуславливающие необходимость инвестирования, и факторы, влияющие на принятие решений по инвестированию. Источники финансирования реальных инвестиций. Порядок расчета лизинговых платежей. Нематериальные активы, состав и восстановление стоимости (амортизация). Разработка вариантов инвестиционных проектов. Принятие решений управленческого характера. Методы оценки инвестиционных проектов. Их краткая характеристика. Метод расчета чистого приведенного эффекта. Метод расчета индекса рентабельности инвестиций. Метод расчета нормы рентабельности  инвестиций. Метод определения срока окупаемости инвестиций. Анализ альтернативных проектов.

2

2

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие

Решение задач по расчету лизинговых платежей по договору финансового лизинга; по оценке инвестиционного проекта и анализу альтернативных проектов для оценки целесообразности одного из них.

2

Тема 1.4.

Состав портфеля ценных бумаг и принятиерешений по финансовым инвестициям.

Содержание учебного материала

6

ОК 01-05,

ОК 09-11

Понятие портфельного инвестирования. Порядок формирования портфеля ценных бумаг. Объекты портфельного инвестирования. Облигация, как вид долговой и ценной бумаги. Доход и доходность ценных бумаг. Факторы, определяющие доходность облигации. Понятие купонной выплаты (купонного дохода). Формула купонной доходности облигации. Акция, как долевая ценная бумага. Факторы, определяющие доходность акции. Понятие дивиденда. Формула годовой процентной ставки дивиденда. Курсовая цена акции, порядок ее определения. Действительная стоимость акции. Порядок ее определения. Понятие портфеля ценных бумаг. Принятие решений по его формированию. Порядок расчетов по акциям с учетом утвержденных методик.

2

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие

Решение задач по определению дохода и доходности ценных бумаг, стоимости (цены) акций.

2

Тема 1.5.

Основные этапы выполнения инвестиционного проекта.

Содержание учебного материала

6

ОК 01-05,

ОК 09-11

Формирование инвестиционного проекта. Порядок формирования, основные этапы, результаты. Критерии оценки вариантов (альтернатив). Исследование инвестиционных возможностей. Основные этапы. Декларация о намерениях, как основной документ, реализующий замысел инвестора. Ее состав. Основные этапы процесса планирования. Система планов. Схема процесса планирования проекта. Предварительный план проекта. Его основные составляющие. Разработка проектно- сметной документации. Схема, разработки документации данного проекта.

2

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие

Деловая игра по разработке альтернативных инвестиционных проектов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с информационными порталами на тему:

  1. Сущность инвестиционной сферы и ее составляющие.
  2. Экономическая сущность, виды инвестиций и их роль в развитии инвестиционной сферы.
  3. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования.
  4. Инвестиционная сфера – основа воспроизводства и развития экономической системы.
  5. Сущность инвестиционного процесса и их функции.
  6. Основные участники инвестиционного процесса и их функции.
  7. Типы инвесторов.
  8. Финансовый рынок: сущность, виды, функции.
  9. Разделы бизнес-плана и их содержание.
  10. Содержание метода расчета чистого приведенного дохода.
  11. Расчет индекса рентабельности инвестиций.
  12. Понятие нормы рентабельности и ее определение.
  13. Основные принципы оценки эффективности инвестиций.
  14. Денежный поток инвестиционного проекта и его дисконтирование.
  15. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта.
  16. Сущность лизинга и его классификация.
  17. Риск вложений в ценные бумаги.
  18. Оценка дохода и риска по портфелю
  19. Источники финансирования капитальный вложений.
  20. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

14

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена

4

Всего:

52

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет финансов, денежного обращения и кредита, оснащенный оборудованием:

  • посадочные места для обучающихся и преподавателя - классная доска (стандартная);
  • наглядные материалы.

Техническими средствами обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • пакетами лицензионных программ: MS Office 2016, СПС ГАРАНТ;
  • комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд учреждения имеет печатные ресурсы. Имеется доступ к образовательному интернет-порталу репозиторию Финуниверситета. Студенты имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) Финуниверситета из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома: ​

3.2.1.Основные источники

  1. Аскинадзи, В.М. Инвестиционный анализ: учебник для профессионального образования / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 385 с.
  2. Касьяненко, Т.Г. Экономическая оценка инвестиций: учебник и практикум / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 559 с.

3.2.1Электронные ресурсы

  1. http://www.iqlib.ru– электронные справочные и учебные пособия для науки и образования:  Дайджест-финансы;  Финансы и кредит;  Финансы, деньги, инвестиции.
  2. Электронные версии журналов Финансы; Финансовый вестник.
  3. На платформе Научной электронной библиотеки  eLIBRARY.RU доступны электронные версии научной периодики, в т.ч. журналы: Государственная власть и местное самоуправление, Хозяйство и право, Регионология, Государственная служба.
  4. Доступ к Университетской информационной системе «Россия» (МГУ): база электронных ресурсов для образования и исследований в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук, а также статистические материалы.
  5. http://www.ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал – государственный информационный ресурс по основным темам экономики, социологии, менеджмента.
  6. http://www.buh.ru - аналитические материалы по бухгалтерскому учету и налогообложению, ответы на наиболее часто возникающие у пользователей вопросы, справочная информация.
  7. Сайт Audit-it.ru создан для информационной поддержки российских бухгалтеров и аудиторов, общения и коллективной помощи в вопросах, касающихся налогообложения, бухгалтерского учета, аудита.
  8. http://www.gaap.ru - Теория и практика финансового и управленческого учета.
  9. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/.
  10. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/.
  11. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/.
  12. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/.
  13. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/.
  14. Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знание сущности инвестиций и их экономическое значение, понятие «цены» хозяйствующего субъекта, формы инвестирования в объекты предпринимательской деятельности, классификация инвестиций по различным признакам.

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;
  • оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Устный опрос, тестовый контроль.

Знание сущности простых и сложных процентов, экономическую сущность и виды дисконтирования, сущность коммерческого кредитования.

Знание причины, обуславливающие необходимость инвестирования и факторы, влияющие на принятие решений по инвестированию, порядок принятия решений по инвестиционным проектам.

Знание состава портфеля ценных бумаг и виды ценных бумаг, являющихся объектом инвестирования.

Знание порядка формирования целей и задач инвестиционного проекта и основы оценки инвестиционных возможностей.

Умение различать инвестиции в физические активы, инвестиции в финансовые активы, инвестиции в нематериальные активы, оценивать возможность и источники инвестиций.

Тестовый контроль.  Оценка результатов выполнения практической работы

Умение различать простые и сложные процентные ставки, а также декурсивный и антисипативный методы начисления процентов, применять данные методы на практике.

Умение различать методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности: основанные на дисконтированных оценках и основанные на учетных оценках.

Умение различать виды существующих в настоящее время ценных бумаг и определять разницу в начислении процентов и возможностях получения доходам по ним.

Умение формировать разделы инвестиционного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.10 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промыш...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

  Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».

 Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...