Контрольно-оценочные средства
тест
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.06 Маркетинг в рекламной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_marketing_v_reklamnoy_deyatelnosti.docx | 459.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» | |
42.01.01 Агент рекламный |
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
ОП.06 МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 10 месяцев
профессия 42.01.01 «Агент рекламный»
квалификация выпускника: агент рекламный
г. Черногорск, 2021 г
Разработчик:
Жиляева Т.В., преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения республики Хакасия Черногорский горно-строительный техникум (далее – ГБПОУ РХ ЧГСТ).
Эксперты:
Внутренняя экспертиза: Манжосова Н.Н., методист ГБПОУ РХ ЧГСТ.
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.06 Маркетинг в рекламной деятельности (вариативная часть) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии 42.01.01. Агент рекламный.
Рассмотрено на МО по укрупненным группам профессий 42.00.00, 43.00.00, 08.00.00, 15.00.00 Председатель МО Т.В. Жиляева ф.и.о Протокол № 1 « 2» сентября 2021г
| Утверждена: Заместитель директора по УР ______________С.Л. Соловьева
« 2» сентября 2021г.
|
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.06 «Маркетинг в рекламной деятельности» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии 42.01.01. Агент рекламный.
Оценочные материалы сформированы на основе ключевых принципов оценивания:
- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности для достижения успеха.
Основными параметрами и свойствами оценочных материалов являются:
- компетентностный подход, соотнесение оценочных материалов с оцениваемыми компетенциями;
- компетентностный подход при формировании критериев оценки знаний, умений и навыков обучающихся;
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц оценочных материалов);
- объем (количественный состав оценочных материалов);
- качество оценочных материалов в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении текущего и промежуточного контроля.
Задания составлены в соблюдении логики и последовательности разделов рабочих программ и предусматривают проверку уровня знаний и умений.
Целями промежуточной аттестации по дисциплине «Маркетинг в рекламной деятельности» являются:
- установление фактического уровня знаний и умений по дисциплине учебного плана, их практических умений; соотнесение этого уровня с требованиями рабочей программы;
- контроль выполнения учебных дисциплин и календарно-тематического графика изучения учебных дисциплин.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
Дифференцированный зачет по дисциплине «Маркетинг в рекламной деятельности» оценивает следующие умения и знания:
Уметь | Знать |
- определять стратегию маркетинга; - собирать маркетинговую информацию; - обрабатывать данные маркетингового исследования; - разрабатывать документацию для маркетингового исследования; - анализировать стратегии позиционирования товара; - готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара; - разрабатывать рекламные кампании по достижению различных маркетинговых целей фирмы. | - сущность и функции маркетинга; - основные понятия маркетинга; - особенности маркетинга в области профессиональной деятельности в своей отрасли; - концепции маркетинга; - субъекты маркетинга; - окружающую среду маркетинга; - контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга; - понятие потребительского рынка; - факторы, влияющие на поведение потребителей; - понятие сегмента рынка; - принципы сегментации; - систему маркетинговых исследований, её составляющие; - суть и виды маркетинговой информации; - методы сбора информации; - товарный ассортимент и его характеристики; жизненный цикл товара и товародвижение; - позиционирование товара; - ценовую политику предприятия; - сбытовую политику предприятия; - конъюнктуру рынка рекламной продукции, - динамику спроса и предложения; - продвижение товара на рынке; - рекламные кампании и их особенности; - стратегии маркетинга. |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
III. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
Тип задания
Задание дифференцированного зачета предмета общепрофессионального цикла «Маркетинг в рекламной деятельности», состоит из решения тестового задания.
Форма проведения аттестации
Дифференцированный зачет проводится одновременно для всей группы путем выполнения тестовых заданий в письменной форме.
Количество вариантов тестовых заданий – 2.
Время выполнения заданий 1 академический час (45 минут) без перерыва.
Оборудование
- Варианты тестовых заданий.
- Бумага, ручка.
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
- Общее понятие о маркетинге, его принципы, цели и задачи.
- Основные понятия маркетинга.
- Стратегия и тактика маркетинга. Управление маркетингом.
- Маркетинговые исследования.
- Покупательское поведение потребителей.
- Сегментирование рынка. Стратегии маркетинга и факторы, влияющие на их выбор
- Виды и методы конкуренции. Анализ деятельности конкурентов как фактор маркетинговой стратегии фирмы.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Товарная стратегия фирмы.
- Сбытовая политика фирмы.
- Ценообразование в маркетинге.
- Маркетинговые коммуникации продвижения товара.
- Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
- Стимулирование сбыта как часть комплекса ФОССТИС.
- Торговые посредники и их характеристики.
Список литературы, рекомендуемой для подготовки
- Барышев А.Ф. Маркетинг (11-е изд., стер.) учебник М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Карпова С.В. Маркетинг. Серия: Профессиональное образование. Издательство «Юрайт», 2018
- Барьетев А.Ф. Маркетинг - М, изд. Академия, 2017.
- Басовский Л.Е. Маркетинг (курс лекций) - М, изд. Цифра, 2010.
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2015.
- Эйдельман. Б.М. Эйдельман. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. Казань, 2002.
IV. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Оценка | Критерий (% от суммарного количества баллов по критериям оценивания) | Количество баллов |
«Отлично» | 90 % и более | 27 баллов и более |
«Хорошо» | от 80% до 89% | от 24 баллов до 27 |
«Удовлетворительно» | от 70% до 79% | от 21 до 23 |
«Неудовлетворительно» | менее 70% | менее 21 |
V. ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовых заданий дается 45 минут.
Задания выполняются в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Задания, имеющие символ (*) имеют несколько вариантов правильных ответов.
Правильный ответ каждого задания оценивается 1 балл.
Количество баллов за работу составляет 30 баллов.
ВАРИАНТ 1
1. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена?
а) маркетинг;
б) менеджмент;
в) бизнес;
г) делопроизводство.
2. Кто является основоположником маркетинга:
а) Альфред Ньюман;
б) Клейтон Кристенсен;
в) Филип Котлер.
3. Концепция социально-этического маркетинга нацелена на:
а) создание новых товаров и услуг;
б) сегментирование рынка;
в) поддержание благополучия всего общества в целом;
г) создание современных информационных систем.
4. Концепция совершенствования товара имеет основным объектом внимания:
а) товар;
б) нужды потребителей;
в) нужды объектов рыночных отношений.
5. Что является главным в определении маркетинг:
а) получение прибыли;
б) снижение издержек производства;
в) удовлетворение потребностей потребителей;
г) установление цены товара.
6. Маркетинг начинается:
а) с информационной рекламной кампании;
б) с разработки и производства товара;
в) с изучения рынка и запросов потребителей.
7. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, называется:
а) товар;
б) обмен;
в) сделка;
г) запрос;
д) купля-продажа.
8. В комплекс маркетинга включаются:
а) товар, цена, продвижение товара, сбыт;
б) комплекс маркетинговых мероприятий на рынке;
в) функции службы сбыта;
г) поставщики, конкуренты, клиенты.
9. В отношении маркетинга услуг существует пятое "Р" помимо традиционных четырех "Р". Это пятое "Р" означает:
a) физическое распределение;
б) потребительское предпочтение;
в) позиционирование;
г) презентация;
д) персонал.
10. Стимулирующий маркетинг применяется:
а) при отрицательном спросе:
б) скрытом спросе;
в) отсутствии спроса;
г) нерациональном спросе;
д) всем вышеперечисленном.
11. Рынок товара, на котором существует его дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара принято считать:
а) дефицитным рынком;
б) рынком продавца;
в) рынком конкурента;
г) рынком покупателя.
12. Хлеб и молоко, которые реализуют населению, относятся к следующей классификационной группе:
а) товары импульсной покупки;
б) товары особого спроса;
в) товары постоянного спроса;
г) товары предварительного выбора;
д) товары пассивного спроса.
13. На какой стадии жизненного цикла фирма получает максимальную прибыль?
а) спада;
б) роста;
в) зрелости;
г) упадка.
14. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы:
а) культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс);
б) социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы);
в) личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое положение, образ жизни, тип личности);
г) психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения);
д) все ответы верны.
15. Географическим признаком сегментации потребительского рынка является:
а) личностные характеристики покупателя;
б) возраст покупателя;
в) регион проживания;
д) покупательская приверженность.
16. Если потребитель приобретает товар, который уже достаточно долго находится на рынке, то по реакции на нововведение он относится к …
а) пионерам;
б) новаторам;
в) раннему большинству;
д) консерваторам.
17. Сегментирование рынка – это:
a) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы;
г) все ответы верны:
д) правильного ответа нет.
18. Различают следующие уровни товара:
а) новый и модифицированный;
б) товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением;
в) товар с упаковкой; товар без упаковки;
г) второй сорт, первый сорт, высший сорт.
19. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
а) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;
б) устранить подделки товара;
в) компенсировать недостающее товару качество;
г) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар д) выйти на зарубежный рынок.
20. Первая стадия в процессе создания нового продукта- это?
а) управленческий анализ;
б) конструирование товара;
в) создание идеи;
г) все ответы верны:
д) правильного ответа нет.
Конец формы
21. Для предпринимателя, который знает, что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на:
а) первичный спрос;
б) потенциальный спрос;
в) общие потребности (общий спрос);
г) избирательный (специфический) спрос.
22. В практике маркетинга используют следующие средства стимулирования сбыта:
а) конкурсы, лотереи;
б) объявления на транспорте, в печати;
в) экспозиции и демонстрации товара в местах продажи;
г) радиопередачи, реклама на телевидении.
23. Торговая фирма непрерывно использует скидки, купоны. Подобные действия могут привести к тому, что образ фирмы:
а) улучшится;
б) ухудшится;
в) не изменится.
24. Этап ЖЦТ имеет характеристику: «Сбыт медленно растущий, покупатели – массовый рынок, количество конкурентов большое, затраты на маркетинг сокращающиеся» и называется:
а) рост;
б) спад;
в) зрелость и насыщение;
г) внедрение.
25. Оптовой ценой считается:
а) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом);
б) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно крупными партиями (оптом);
в) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно единичным товаром;
г) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно единичным товаром.
26. Реклама – это:
a) неличная коммуникация;
б) немассовая коммуникация;
в) двухсторонняя коммуникация;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
27. Укажите цель рекламы.
а) наблюдение;
б) возбуждение;
в) убеждение;
г) распространение.
28. Реклама, содержащая сведения несоответствующие действительности, называется:
а) скрытая реклама;
б) неэтичная реклама;
в) недостоверная реклама.
29. Бриф - это:
а) исследования различных характеристик СМИ;
б) набор, комплект, пакет, специально подготовленный для представителей СМИ;
в) краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.
30. Паблик рилейшнз- это:
а) специализированные выставки;
б) персональные продажи;
в) связи с общественностью.
ВАРИАНТ 2
1. Деятельность фирмы направленная на превращение потенциального покупателя в клиента – это…
а) маркетинг;
б) менеджмент;
в) экономика предприятия;
г) ремаркетинг;
д) нет правильного ответа.
2. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?
а) Индии;
б) Германии;
в) Японии;
г) США.
3. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:
а) приоритет производителя;
б) приоритет конкурента;
в) приоритет посредника;
г) приоритет потребителя.
4. Комплекс маркетинга включает в себя:
а) управления предприятием;
б) совокупность инструментов (товар, цена, распространение, продвижение);
в) выбор условий реализации;
г) ваш вариант ответа.
5. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые*:
а) широко распространены;
б) доступны по цене;
в) приносят пользу.
6. Какие из перечисленных ниже условий могут быть отнесены к маркетингу*:
а) наличие свободного рынка рабочей силы;
б) конкуренция между производителями товаров;
в) изобилие качественных товаров и услуг;
г) быстрые темпы роста производства товаров.
7. Запрос (спрос) – это:
а) давнее желание купить японский телевизор;
б) желание иметь автомобиль иностранного производства;
в) постоянно испытываемая потребность в еде;
г) желание приобрести автомобиль - иномарку, подкрепленное финансовыми возможностями.
8. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения, в маркетинге получило название…
а) желание;
б) нужда;
в) потребность;
д) спрос.
9. Основные понятия, отражающие сущность маркетинга:
а) нужда, потребность;
б) запрос, товар;
в) обмен, сделка;
г) рынок;
д) все ответы верны.
10. Услуга отличается от товара:
а) неосязаемостью, невозможностью хранения;
б) изменчивостью качества;
в) неразрывностью производства и потребления;
г) все ответы верны.
11. Ремаркетинг связан с:
а. снижающимся спросом;
б. возрастающим спросом;
в. чрезмерным спросом.
12. Противодействующий маркетинг применяется:
а) при чрезмерном спросе:
б) нерациональном спросе;
в) падающем спросе;
г) отрицательном спросе.
д) все выше перечисленные.
13. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:
а) потребность в любви;
б) потребность в безопасности;
в) физиологические потребности;
г) потребность в саморазвитии.
14. Демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление вызвано стремлением продемонстрировать исключительность индивида, который может себе позволить подобное потребление.
а) эффект сноба;
б) эффект Веблена;
в) эффект присоединения к большинству
15. Цветной телевизор – это товар:
а) повседневного спроса;
б) пассивного спроса;
в) особого спроса;
г) предварительного спроса.
16. Сервис необходим для товаров:
а) инновационных товаров;
б) любых технически сложных товаров;
в) только инвестиционного назначения;
г) потребительского назначения;
д) товаров длительного пользования.
17. К географическим критериям сегментирования относится…
а) вероисповедание;
б) активность личности;
в) климат;
г) социальное положение.
18. К факторам макросреды не относят…
а) природные факторы;
б) конкурентов;
в) социально-культурные факторы;
г) поставщиков.
19. Если организация фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга, то она работает в соответствии со следующим вариантом стратегии охвата рынка:
а) дифференцированный маркетинг;
б) недифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг.
20. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?
а) поведение покупателей при покупке;
б) поведение покупателей после покупки;
в) восприятие продукции потребителем;
г) намерение потребителей совершить покупку.
21. Позиционирование товара – это…
a) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;
б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;
в) определение потенциальных потребителей товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
22. К какому элементу системы маркетинговых коммуникаций принадлежит установление и поддержание связей с прессой:
а) рекламы;
б) персональной продажи;
в) пропаганды;
г) стимулирование сбыта.
23. Как называется канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя?
а) рынок;
б) рекламное агентство;
в) средство распространения рекламы;
г) таргетинг.
24. Определите вид рекламы: «Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей».
а) социальная реклама;
б) бизнес-реклама;
в) имиджевая реклама;
г) коммерческая реклама.
25. Бриф – это:
а) исследования различных характеристик СМИ;
б) набор, комплект, пакет, специально подготовленный для представителей СМИ;
в) краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.
26. Заключительной стадией модели побудительной функции рекламы (формула AIDA) является:
а) пробуждение интереса потребителя к содержанию идеи рекламного послания;
б) привлечение внимания к товару, услуге;
в) побуждение потребителя к действию.
27. Бартерная торговля:
а) безденежный обмен одного вида товара на другой;
б) обмен контрольных пакетов акций;
в) и то, и другое
28. Точка безубыточности - это:
а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;
б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;
в) уровень затрат, необходимый для производства продукции;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
29.Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низкой ценой:
а) рост;
б) выведение на рынок;
в) зрелость;
г) упадок;
д) возрождение.
30. Какими товарами не торгуют на биржах:
а) цветные и драгоценные металлы;
б) нефтепродукты;
в) зерновые;
г) предметы старины и искусства.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
1. а) 2. в) 3. в) 4. а) 5. в) 6. в) 7. а) 8. а) 9. д) 10. в) 11. б) 12. в) 13. б) 14. д) 15. в) 16. д) 17. б) 18. б) 19. а) 20. в) Конец формы 21. г) 22. а); в) 23. б) 24. в) 25. а) 26. a) 27. в) 28. в) 29. в) 30. в) | 1. а) 2. г) 3. г) 4. б) 5. а); б) 6. б); в); г) 7. г) 8. в) 9. д) 10. г) 11. а) 12. б) 13. в) 14.б) 16. б) 17. в) 18. г) 19. б) 20. в) 21. a) 22. в) 23. в) 24. а) 25. в) 26. в) 27. а) 28. а) 29. г) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями
Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...