классный час
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Эта земля - моя и твоя!»
3 класс
Выполнила: Рыбакова А.Д.
Тема: Эта земля - моя и твоя!
Цель: создать условия для формирования у обучающихся чувства любви к природе
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к познанию окружающего мира
- формировать умение видеть красоту родной природы
Развивающие:
- развивать внимание, речь, наблюдательность
- развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности
Воспитательные:
- воспитывать сознательное и бережное отношение к природе
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
- проявление творческого отношения к теме классного часа
Метапредметные:
Познавательные:
-самостоятельно строить небольшие высказывания в устной форме;
-находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-самостоятельно находить варианты решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе группами;
-договариваться, приходить к общему решению;
-формировать собственное мнение и позицию;
Предметные:
-расширять представления о значении охраны окружающей среды;
-понимать значимость экологической безопасности природы.
Ход классного часа
-Здравствуйте дорогие ребята, я рада видеть вас сегодня на нашем классном часу. Давайте улыбнемся друг другу, давайте проверим вашу готовность к уроку, сядьте ровно, выпрямите спины, ноги ровно, руки на парту. Желаю вам хорошей работы.
-Что мы пожелаем друг другу?
-Для определения темы нашего разговора, я предлагаю вам посмотреть на экран. Рассмотрите внимательно предложенные картинки. Установите связь между ними.
-Что объединяет изображения? О чем пойдет речь на классном часе? (об экологии)
-давайте вспомним что такое экология? (слово размещается на доске)
-А что мы с вами называем общим домом?
-Все мы – жители одного большого дома, который называется Земля. Посмотрите, как она прекрасна!
- Как вы думаете какая тема классного часа? (Эта земля- моя и твоя)
-Земля нас поит, кормит, одевает. А взамен требует от нас - бережного отношения к себе. Но часто и взрослые, и дети наносят непоправимый вред своему «дому». Ранее красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных
-Хотите ли вы спасти планету?
-А какие главные беды Земли? (свободные высказывания учащихся).
-Американский ученый Барри Коммонер сформулировал 4 закона экологии. Попробуйте самостоятельно сформулировать эти законы. Работать вам предстоит в 2-х группах. Каждой группе будет предложено по 2 ситуации. Прочитайте их, проанализируйте и запишите на листочках названия этих законов.
1 ситуация. Два рыбака ловили рыбу на берегу реки, вокруг были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул молодой рыбак. Старый рыбак, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
-Сформулируйте первый закон экологии.
-Первый закон экологии гласит: « Все связано со всем» (закон размещается на доске).
- В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?
2 ситуация. В природе нет никаких отходов: растения производят кислород, которым дышат животные; опавшие листья и останки животных становятся добычей почвенных микроорганизмов, которые возвращают почве неорганические соединения, поддерживая ее плодородие и делая возможным развитие растений. Получается своеобразный круговорот. Природа состоит из тысяч круговоротов, зависящих друг от друга.
Но человек создал и продолжает создавать различные предметы, которые облегчают жизнь человеку, но наносят вред природе. Например, полиэтилен, пластмассы попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.
-Второй закон экологии «Все должно куда-то деваться» (размещается на доске).
-Назовите еще какие-либо предметы, вещества, которые при неразумном использовании и утилизации могут нанести вред природе.
3 ситуация. Человек начал сооружать подводные лодки такой же обтекаемой формы, что и тела рыб и дельфинов. Человек начал сооружать многоэтажные здания, подсматривая, как работают пчелы. Человек начал летать на парашютах, словно одуванчиковые пушинки.
Человек перенимает у природы ее инженерно - технические находки. В природе всё устроено разумно. Третий закон предлагает человеку смириться с тем, что природа знает лучше и попытаться хоть чему-то научиться у нее.
Суть этого закона в том, что все созданное природой – совершенно. Если человек не знает, что делать с каким-либо явлением или веществом, как его можно использовать, это не значит, что данное явление или вещество бесполезно. Человек еще не «дорос» до полного понимания всех природных процессов. А это может произойти только в том случае, если человек поймет, что он и природа – единое целое.
Третий закон экологии «Природа знает лучше» (размещается на доске).
-Приведите свои примеры, как человек использовал знания о природе на практике.
4 ситуация. Мы обогреваем своё тело и жилище в холодное время года.
Чтобы изготовить тёплую одежду и обогреть дом, нам необходима энергия.
Где мы её берём? Сжигаем уголь, нефть, газ, дрова – это невозобновимые источники энергии. К чему это приводит? Рост числа катастроф на нашей планете: цунами, землетрясения, ураганы, пожары, засуха.
При сгорании топлива образуется углекислый газ, который накапливается в атмосфере. К чему это приводит? Глобальное потепление климата – есть главная плата за человеческую хозяйственную деятельность. Чернобыль – плата за дешёвую электроэнергию.
Все, что извлечено из природы, должно быть возмещено. Таких платежей невозможно избежать, они могут быть только отсрочены.
-Четвертый закон экологии «За все надо платить» или «Ничто не дается даром» (размещается на доске).
-Ребята, вы узнали сегодня законы экологии. Наша задача - знать эти законы и выполнять.
-Но многие люди, к сожалению, не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое равновесие в природе.
-А как мы можем защитить природу? (свободные высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...