Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине Аудит
методическая разработка
Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя по дисциплине Аудит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подольский колледж имени А.В. Никулина» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы
под контролем преподавателя
ОП.05 Аудит
Подольск – 20__
Настоящие рекомендации по самостоятельной работе обучающихся под контролем преподавателя предназначены в качестве методического пособия при выполнении аудиторной самостоятельной работы под контролем преподавателя по программе МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованием примерной программы МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Составитель: | _______Иванова Е.В._________________ |
Рецензент: | __________________________________ |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УМР_________________Н.Н. Ольхова
«ОДОБРЕНО»
Председатель предметно-цикловой комиссии
Протокол № ___ от «____» _______________20___
Председатель П(Ц)К _________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Пояснительная записка………………………………………………... | 3 |
2. Перечень самостоятельных работ……………………………………. | 5 |
3. Виды работ при выполнении самостоятельной работы под контролем преподавателя………………………………………………. | 5 |
4. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №1……. 5. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №2……. | 5 7 |
6. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №3……. 7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №4……. | 8 9 |
1. Пояснительная записка
Методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающихся под контролем преподавателя по дисциплине «Аудит» составлены для студентов 3 курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский (по отраслям)» в соответствии с рабочей программой ОП.05 «Аудит».
Целью методических указаний является:
- организация самостоятельной работы студентов на занятиях;
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- приобретение навыков работы с литературными источниками.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- проводить проверку правильности составления и обработки первичных бухгалтерских документов
- проводить проверку рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации
- проводить проверку учета денежных средств и оформления денежных и кассовых документов
- проводить проверку правильности формирования бухгалтерских проводок по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
- проводить проверку правильности формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
- проводить проверку правильности проведения инвентаризаций организации и документального оформления ее результатов
- проводить проверку на соответствие требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
- проводить проверку формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней и оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет
- проводить проверку формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды и оформления платежных документов для их перечисления
- проводить проверку правильности отражения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период
- проводить проверку правильности составления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды
- проводить проверку достоверности информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
- проводить проверку достоверности информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков
- оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе
знать:
- порядка проведения проверки правильности формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- порядка проведения проверки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
- порядка проведения проверки учета денежных средств и оформления денежных и кассовых документов;
- порядка проведения проверки правильности формирования бухгалтерских проводок по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- порядка проведения проверки правильности формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- порядка проведения проверки правильности проведения инвентаризаций организации и документального оформления ее результатов;
- порядка проведения проверки на соответствие требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
- порядка проведения проверки формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней и оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет;
- порядка проведения проверки формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды и оформления платежных документов для их перечисления;
- порядка проведения проверки правильности отражения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- порядка проведения проверки правильности составления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды;
- порядка проведения проверки достоверности информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
- порядка проведения проверки достоверности информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
- методики оценки соответствия производимых хозяйственных операций и эффективности использования активов правовой и нормативной базе.
В методических указаниях представлен перечень самостоятельных работ под контролем преподавателя с указанием номера темы, по которой данная работа выполняется и количество часов, отведенных на выполнение каждой работы; указан порядок выполнения и список литературы, необходимой при выполнении самостоятельной работы студентами.
Самостоятельные работы проводятся в соответствии с календарно - тематическим планированием по данной дисциплине и выполняются во время аудиторных занятий. Результаты выполнения самостоятельных работ выставляются преподавателем в журнал учебных занятий.
Содержание ОП.05 «Аудит» направлено на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2 | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
ПК 1.3 | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4 | Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; |
ПК 2.3 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; |
ПК 2.5 | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; |
ПК 2.6 | Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; |
ПК 2.7 | Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля; |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; |
ПК 3.2 | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; |
ПК 3.3 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; |
ПК 3.4 | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; |
ПК 4.3 | Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; |
ПК 4.5 | Принимать участие в составлении бизнес-плана; |
ПК 4.6 | Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков. |
2. Перечень самостоятельных работ
№ п/п | Наименование самостоятельной работы под контролем преподавателя | Часы |
1 | Проверка наличных денег в кассе организации, проверка выписок банка с расчетного и валютного счетов. | 2 |
2 | Проверка дебиторской и кредиторской задолженности, проверка расчетов с подотчетными лицами. | 2 |
3 | Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризаций. | 2 |
4 | Проверка начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчета к выдаче. | 2 |
3. Виды работ при выполнении самостоятельной работы
под контролем преподавателя
1. Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Выделение главной мысли - одна из основ умственной культуры при работе с текстом. Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.
Соблюдайте основные правила конспектирования:
1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент - параграф, главу.
2. Выделите информативные центры прочитанного текста.
3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.
4. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.
5. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.
2. Составление опорного конспекта - представляет собой вид работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
3. План-конспект - это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
4. Составление таблицы - это систематизации объемной информации, которая сводится в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.
5. Оформление практической работы - должна быть оформлена в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению практических работ по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» . Оформление практической работы должно быть представлено в рабочей тетради для практических работ.
Темы самостоятельных работ под контролем преподавателя входят в тематику календарно-тематических планов по программе МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» и формируются следующим образом:
Раздел 3. Аудит организации.
Тема 3.1. Аудит учета денежных средств и операций в валюте.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя №1. «Проверка наличных денег в кассе организации, проверка выписок банка с расчетного и валютного счетов».
Цель работы:
1. Научиться работать с документами.
2. Определять правильность заполнения первичных документов.
3. Определить правильность отражения операций на счетах.
4. Приобрести практические навыки по проверке наличных денег в кассе предприятия.
5. Приобрести практические навыки проверки выписок банка с расчетного, валютного счетов.
Методические указания:
1.Изучить рекомендованную литературу.
2.Выполнить задание.
Задание:
Задание I
При аудиторской проверке денежных средств в кассе ООО «ИГРОС» на 15 марта 20__г. года кассир предъявил аудитору наличные деньги купюрами:
по 1000 × 10 шт. = 10000
по 500 × 20 шт. = 10000
по 100 × 25 шт. = 2500
по 50 × 10 шт. = 500
по 10 × 120 шт. = 1200
по 5 × 110 шт. = 550
по 2 × 20 шт. = 40
по 1 × 50 шт. = 50
Разменная монета 14 руб.
24854
Кассовый отчет с остатком 700 руб., приходными кассовыми ордерами на 15.03____г. на сумму 28090 руб.; расходными кассовыми ордерами на 4090 руб. Последняя инвентаризация в кассе ООО «ИГРОС» была в 20.09.20__года.
Требуется:
1.Составить программу аудиторской проверки по кассовым операциям исходя из полученных результатов. Сделать выводы.
Задание II
Расчетный счет № 40702810800500010174 у НАО «НПО» открыт в ПАО «Сбербанк» (г. Подольск). Других счетов у аудируемой организации НАО «НПО» нет.
Чековые книжки, платежные поручения хранятся в сейфе. При проверке обнаружены подписанные и скрепленные печатью незаполненные чеки.
Право подписи банковских документов имеет руководитель предприятия и главный бухгалтер.
Выписанные банковские документы нумеруются, однако платежные документы в
специальных журналах не регистрируются.
Выписки банка обрабатываются и проверяются главным бухгалтером в конце месяца.
В 20…. г. банком была проведена проверка соблюдения платежно-расчетной документации.
Требуется:
1. Оценить уровень СВК банковских операций в НАО «НПО», используя опросный лист.
2. Составить программу аудиторской проверки операций по расчетному счету исходя из полученных результатов.
2. Ответить на вопросы:
1. Какие первичные учетные документы применяются для ведения кассовых операций?
2. В какой форме должны выполняться основные расчеты между организациями?
3. Как учитываются поступление и выбытие денежных средств в кассе?
4. Каков порядок составления кассовой книги и ее назначение?
5. С какими счетами корреспондирует счет 50 «Касса» при поступлении денежных средств и их расходовании?
6. В какой форме должны выполняться основные расчеты между организациями?
7. Каковы основные цели и задачи аудита наличных денег в кассе предприятия?
Критерии оценки:
Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература:
1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017
Тема 3.2. Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя №2. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности, проверка расчетов с подотчетными лицами.
Цель работы:
1.Научиться определять правильность заполнения первичных документов.
2. Приобрести практические навыки проверки дебиторской и кредиторской задолженности. Проверка расчетов с подотчетами лицами.
Методические указания:
1.Изучить рекомендованную литературу.
2.Выполнить задание.
Задание:
Задание I
Приказом руководителя ООО «Техно» утвержден список лиц, которым разрешено выдавать деньги под отчет, а именно:
- Орлов А.И. – менеджер,
- Иванова О.А. – бухгалтер,
- Петров Г.В. – генеральный директор
Согласно учетной политики предприятия, лица, получившие деньги под отчет на хозяйственные расходы, обязаны не позднее 10 рабочих дней отчитаться перед бухгалтерией об их использовании, а получившие на командировочные расходы – не позднее 3 рабочих дней после прибытия из командировки.
Выдача наличных денег под отчет производить при условии полного отчета по ранее полученному авансу.
Задолженность по ранее выданному авансу на 25.08.20__г:
- Орлов А.И. – 300 руб, (внесено в кассу 12.09 – 300 руб.)
- Иванова О.А. – 101 руб., (внесено в кассу 08.09 – 101 руб.)
Выдан под отчет денежный аванс:
04.09. Ефимову А.С. – 5800 руб.
07.09 Петрову Г.В. – 8000 руб.
08.09 Орлову А.И. – 10500 руб
Дата авансового отчета и утвержденной суммы:
- Орлов А.И. – 30.09 – 4330 руб. (основанием была командировка в г.Бийск с 22.09 по 26.09 для заключения торговых сделок)
- Иванова О.А. – 25.09 - 13147 руб.(основанием авансового отчета была командировка в Москву на курсы повышения квалификации)
- Ефимов А.С. – 27.09.- 8245 руб.(основанием была командировка в г.Новосибирск с 05.09 по 09.09)
- Петров Г.В. – 30.09 – 21400 руб.(основанием была командировка в г.Сочи с 15.09 по 30.09 для отдыха)
Требуется:
1. Разработать ведомость установленных нарушений правил выдачи и расходования подотчетных сумм в ООО «Техно» за сентябрь 20___г.
3. Ответить на вопросы:
1. На каких счетах отражается дебиторская и кредиторская задолженности?
2. Каким образом определяется сверка дебиторской и кредиторской задолженности?
3. Каковы цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами?
Критерии оценки:
Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература:
1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017
Тема 3.4. Аудиторская проверка операций с основным и средствами и нематериальными активами. Аудиторская проверка операций с производственными запасами.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя №3. Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризаций.
Цель работы:
1.Научиться проверять документы по поступлению материальных ценностей и отражение операции по счетам.
2. Приобрести практические навыки проверки сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации.
Методические указания:
1.Изучить рекомендованную литературу.
2.Выполнить задание.
Задание:
Задание I
Сведения об остатках материалов на складе ООО «Магнат» на 01.10.201___г. Материально- ответственное лицо – кладовщик Петрова Н.Н.
Материал | Ед.изм. | Цена | Остатки по данным учета | Фактические остатки | ||
количество | цена | количество | цена | |||
Папки файловые | шт | 5,00 | 766 | 3833,33 | 766 | 5833,33 |
Клей | л | 21,00 | 50,0 | 1050,00 | 21 | 1050,00 |
Шурупы | кг | 11,00 | 395,5 | 4350,50 | 395,5 | 4350,5 |
Бумага | пачка | 60,45 | 37 | 2236,65 | 36 | 2172,20 |
Ламинат | м кв. | 250,00 | 15 | 3750,00 | 16 | 3750,00 |
Фанера 3.5 мм | шт. | 270,92 | 100 | 27093,05 | 110 | 29803,00 |
Лак светлый | л | 985,00 | 34 | 33490,00 | 39 | 33490,00 |
Лак темный | л | 1050,00 | 86 | 90300,00 | 76 | 79800,00 |
По приказу руководителя предприятия в случае выявления недостачи материально-производственных запасов, сумму недостачи удерживают из заработной платы виновных лиц.
Требуется:
1. Провести анализ остатков по материалам на 01.10.20____г.
2. Ответить на вопросы:
1. Какими документами оформляют поступление материальных ценностей?
2. Какими документами оформляют выбытие материальных ценностей?
3.Какие основные цели и задачи аудита проверки сохранности материальных ценностей?
Критерии оценки:
Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература:
1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017
Тема 3.5. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя №4. Проверка начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчета к выдаче.
Цель работы:
1.Научиться проверять правильность заполнения первичных документов, отражение операций по счетам.
2. Приобрести практические навыки проверки начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчет к выдаче, проверка выплаты депонированных сумм.
Методические указания:
1.Изучить рекомендованную литературу.
2.Выполнить задание.
Задание:
Задание I
Бригаде рабочих в январе начислена зарплата, произведены все удержания согласно имеющихся данных:
ФИО, Табельный номер | Начислено | Удержано, руб. | Итого удержано | Сумма к выдаче | |
НДФЛ | алименты | ||||
Воробьев Н.С. 12 | 17538 | 2072 | 2072 | 15466 | |
Кузьмин А.Б. 13 | 19720 | 2564 | 2564 | 17156 | |
Локтев О.Е. 14 | 18570 | 2206 | 2206 | 16364 | |
Калинин М.А. 15 | 10540 | 1240 | 2300 | 3540 | 7000 |
Итого |
При проведении удержаний учтено следующее: Воробьев Н.С. имеет двух иждивенцев. У Кузьмина А.Б. – нет детей. Локтев О.Е. имеет двух детей – сына 9 лет и дочь – 20 лет (студентка оч.-заоч.отделения). Калинин М.А. имеет дочь 14 лет, но проживает отдельно от семьи и платит алименты (25%) на одного ребенка.
Требуется:
- Установить правильность удержаний из заработной платы.
Задание II
Работнику предприятия было начислено пособие по больничному листу за период с
13.02 по 21.02, всего 9 календарных дней. Сумма пособия составила 9300руб.:
Д 25 К 70 – 3600 руб,
Д 69 К 70 – 5700руб.
Требуется проверить правильность начисления по больничному листу, если известно,
что:
1. Общий стаж работника 15 лет;
2. В организации работает 8 лет 10 месяцев;
3. Оклад работника с 20__ года 34000 руб.
4. В 20__ году сотрудник был в отпуске с 03.08 по 30.08 и сумма отпускных составила
32846,56 руб., а сумма з/платы за отработанное время составила 1153,44 руб.
5. В 20__ году работник болел с 11.08 по 18.08 всего 8 календарных дней и з/пл. за
отработанное время в августе составила 29716,66 руб.
6. В январе 20__ года работник получил премию по итогам 20__ года в размере 20000
руб.
Задание III
Бухгалтеру в феврале предоставлен очередной отпуск на 28 календарных дней с 24 февраля по 23 марта включительно. Сумма выплаченной заработной платы составила – 43000 руб. Определите правильность начисленной суммы заработной платы к выдаче на руки за февраль, если известно:
- в феврале – 19 рабочих дней,
- фактически отработано 16 дней.
- оклад – 55600 руб., ежемесячная премия 40%
- имеет одного ребенка до 8 лет,
- выплачен аванс за первую половину месяца – 12000 руб.
- среднемесячная зарплата за расчетный период для начисления отпускных – 54980 руб.
2. Ответить на вопросы:
1. Какие налоговые вычеты вы знаете?
2. Для чего нужны налоговые вычеты?
3. Как определяется база для начисления пособия по временной нетрудоспособности?
Критерии оценки:
Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература:
1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ методические указания для студентов отделения среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИметодические указания для студентов отделения среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методическая разработка "Подготовка мультимедийных презентаций по профессиональным модулям специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет "
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты обосновывают целесообразность внедрения в практику преподавания МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета иму...
ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС по специальнос...
Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения
В методических указаниях повыполнению курсовой работы по МДК "Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности" предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по отдельным...
Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине Основы бухгалтерского учета
Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя по дисциплине Основы бухгалтерского учета...
Методическая разработка по практическим занятиям для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине Основы бухгалтерского учета
Методическая разработка практического занятия по дисциплине Основы бухгалтерского учета...
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочной формы обучения
Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», варианты контрольной работы, теоретические вопросы, практ...