Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине Аудит
методическая разработка

Иванова Елена Владимировна

Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя по дисциплине Аудит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Подольский колледж имени А.В. Никулина»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы

 под контролем преподавателя

ОП.05 Аудит

Подольск – 20__

Настоящие рекомендации по самостоятельной работе обучающихся под контролем преподавателя предназначены в качестве методического пособия при выполнении аудиторной самостоятельной работы под контролем преподавателя по программе МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованием примерной программы МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Составитель:

_______Иванова  Е.В._________________

Рецензент:

__________________________________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УМР_________________Н.Н. Ольхова

«ОДОБРЕНО»

Председатель предметно-цикловой комиссии

Протокол № ___ от «____» _______________20___

   

Председатель П(Ц)К _________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Пояснительная записка………………………………………………...

3

2. Перечень самостоятельных работ…………………………………….

5

3. Виды работ при выполнении самостоятельной работы под контролем преподавателя……………………………………………….

5

4. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №1…….

5. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №2…….

5

7

6. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №3…….

7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя №4…….

8

9

1.  Пояснительная записка

Методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающихся под контролем преподавателя по дисциплине «Аудит» составлены для студентов 3 курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский (по отраслям)» в соответствии с рабочей программой ОП.05 «Аудит».

Целью методических указаний является:

-        организация самостоятельной работы студентов на занятиях;

-        закрепление и углубление теоретических знаний;

-        приобретение навыков работы с литературными источниками.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • проводить проверку правильности составления и обработки первичных бухгалтерских документов
  • проводить проверку рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации
  • проводить проверку учета денежных средств и оформления денежных и кассовых документов
  • проводить проверку правильности формирования бухгалтерских проводок по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
  • проводить проверку правильности формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
  • проводить проверку правильности проведения инвентаризаций организации и документального оформления ее результатов
  • проводить проверку на соответствие требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
  • проводить проверку формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней и оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет
  • проводить проверку формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды и оформления платежных документов для их перечисления
  • проводить проверку правильности отражения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период
  • проводить проверку правильности составления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды
  • проводить проверку достоверности информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
  • проводить проверку достоверности информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков
  • оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе

знать:

  • порядка проведения проверки правильности формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • порядка проведения проверки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • порядка проведения проверки учета денежных средств и оформления денежных и кассовых документов;
  • порядка проведения проверки правильности формирования бухгалтерских проводок по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • порядка проведения проверки правильности формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • порядка проведения проверки правильности проведения инвентаризаций организации и документального оформления ее результатов;
  • порядка проведения проверки на соответствие требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
  • порядка проведения проверки формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней и оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет;
  • порядка проведения проверки формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды и оформления платежных документов для их перечисления;
  • порядка проведения проверки правильности отражения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • порядка проведения проверки правильности составления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды;
  • порядка проведения проверки достоверности информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
  • порядка проведения проверки достоверности информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
  • методики оценки соответствия производимых хозяйственных операций и эффективности использования активов правовой и нормативной базе.

В методических указаниях представлен перечень самостоятельных работ под контролем преподавателя с указанием номера темы, по которой данная работа выполняется и количество часов, отведенных на выполнение каждой работы; указан порядок выполнения и список литературы, необходимой при выполнении самостоятельной работы студентами.

Самостоятельные работы проводятся в соответствии с календарно - тематическим планированием по данной дисциплине и выполняются во время аудиторных занятий. Результаты выполнения самостоятельных работ выставляются преподавателем в журнал учебных занятий.

Содержание ОП.05 «Аудит» направлено на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранных языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

ПК 2.6

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

ПК 4.5

Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

2. Перечень самостоятельных работ

№ п/п

Наименование самостоятельной работы

 под контролем преподавателя

Часы

1

Проверка наличных денег в кассе организации, проверка выписок банка с расчетного и валютного счетов.

2

2

Проверка дебиторской и кредиторской задолженности, проверка расчетов с подотчетными лицами.

2

3

Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризаций.

2

4

Проверка начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчета к выдаче.

2

3. Виды работ при выполнении самостоятельной работы

 под контролем преподавателя

1.        Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Выделение главной мысли - одна из основ умственной культуры при работе с текстом. Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.

Соблюдайте основные правила конспектирования:

1.        Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент - параграф, главу.

2.        Выделите информативные центры прочитанного текста.

3.        Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.

4.        Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

5.        Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.

2.        Составление опорного конспекта - представляет собой вид работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

3.        План-конспект - это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

4.        Составление таблицы - это систематизации объемной информации, которая сводится в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.

5.  Оформление  практической  работы - должна быть оформлена в  соответствии с  требованиями  методических  указаний по  выполнению практических  работ  по   МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» . Оформление практической работы должно быть представлено в  рабочей  тетради для  практических  работ.

Темы самостоятельных работ под контролем преподавателя входят в тематику календарно-тематических планов по программе МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» и формируются следующим образом:

Раздел 3. Аудит организации.

Тема 3.1. Аудит учета денежных средств и операций в валюте.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №1. «Проверка наличных денег в кассе организации, проверка выписок банка с расчетного и валютного счетов».

Цель работы:

1. Научиться работать с документами.

2. Определять правильность заполнения первичных документов.

3. Определить правильность отражения операций на счетах.

4. Приобрести практические навыки по проверке наличных денег в кассе предприятия.

5. Приобрести практические навыки проверки выписок банка с расчетного, валютного счетов.

Методические указания:

1.Изучить рекомендованную литературу.

2.Выполнить задание.

Задание:

Задание I

При аудиторской проверке денежных средств в кассе ООО «ИГРОС» на 15 марта 20__г. года кассир предъявил аудитору наличные деньги купюрами:

по 1000 × 10 шт. = 10000

по   500 × 20 шт. = 10000

по   100 × 25 шт. =   2500

по     50 × 10 шт. =     500

по     10 × 120 шт. = 1200

по       5 × 110 шт. =   550

по       2 × 20 шт. =       40

по       1 × 50 шт. =       50

Разменная монета 14 руб.

                              24854

Кассовый отчет с остатком 700 руб., приходными кассовыми ордерами на 15.03____г. на сумму 28090 руб.; расходными кассовыми ордерами на 4090 руб. Последняя инвентаризация в кассе ООО «ИГРОС» была в 20.09.20__года.

Требуется:

1.Составить программу аудиторской проверки по кассовым операциям исходя из полученных результатов. Сделать выводы.

                                           

Задание II

        Расчетный счет № 40702810800500010174 у НАО «НПО» открыт в ПАО «Сбербанк» (г. Подольск). Других счетов у аудируемой организации НАО «НПО» нет.

Чековые книжки, платежные поручения хранятся в сейфе. При проверке обнаружены подписанные и скрепленные печатью незаполненные чеки.

Право подписи банковских документов имеет руководитель предприятия и главный бухгалтер.

Выписанные банковские документы нумеруются, однако платежные документы в

специальных журналах не регистрируются.

Выписки банка обрабатываются и проверяются главным бухгалтером в конце месяца.

В 20…. г. банком была проведена проверка соблюдения платежно-расчетной документации.

Требуется:

1. Оценить уровень СВК банковских операций в НАО «НПО», используя опросный лист.

2. Составить программу аудиторской проверки операций по расчетному счету исходя из полученных результатов.

2. Ответить на вопросы:

1. Какие первичные учетные документы применяются для ведения кассовых операций?

2. В какой форме должны выполняться основные расчеты между организациями?

3. Как  учитываются  поступление  и  выбытие  денежных  средств в кассе?

4. Каков порядок составления кассовой книги и ее назначение?

5. С какими счетами корреспондирует счет 50 «Касса» при поступлении денежных средств и их расходовании?

6. В какой форме должны выполняться основные расчеты между организациями?

7. Каковы основные цели и задачи аудита наличных денег в кассе предприятия?

Критерии оценки:

Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

Рекомендуемая литература:

1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017

Тема 3.2. Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №2. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности, проверка расчетов с подотчетными лицами.

 Цель работы:

1.Научиться определять правильность заполнения первичных документов.

2. Приобрести практические навыки проверки дебиторской и кредиторской задолженности. Проверка расчетов с подотчетами лицами.

Методические указания:

1.Изучить рекомендованную литературу.

2.Выполнить задание.

Задание:

   

   Задание I

Приказом руководителя ООО «Техно» утвержден список лиц, которым разрешено выдавать деньги под отчет, а именно:

  1. Орлов А.И.  – менеджер,
  2. Иванова О.А. – бухгалтер,
  3. Петров Г.В. – генеральный директор

Согласно учетной политики предприятия, лица, получившие деньги под отчет на хозяйственные расходы, обязаны не позднее 10 рабочих дней отчитаться перед бухгалтерией об их использовании, а получившие на командировочные расходы – не позднее 3 рабочих дней после прибытия из командировки.

Выдача наличных денег под отчет производить при условии полного отчета по ранее полученному авансу.

Задолженность по ранее выданному авансу на 25.08.20__г:

  1. Орлов А.И. – 300 руб, (внесено в кассу 12.09 – 300 руб.)
  2. Иванова О.А. – 101 руб., (внесено в кассу 08.09 – 101 руб.)

Выдан под отчет денежный аванс:

04.09.    Ефимову А.С. – 5800 руб.

07.09     Петрову Г.В. – 8000 руб.

08.09     Орлову А.И.  – 10500 руб

Дата авансового отчета и утвержденной суммы:

  1. Орлов А.И. – 30.09 – 4330 руб. (основанием была командировка в г.Бийск с 22.09 по 26.09 для заключения торговых сделок)
  2. Иванова О.А. – 25.09 - 13147 руб.(основанием авансового отчета была командировка в Москву на курсы повышения квалификации)
  3. Ефимов А.С. – 27.09.- 8245 руб.(основанием была командировка в г.Новосибирск с 05.09 по 09.09)
  4. Петров Г.В. – 30.09 – 21400 руб.(основанием была командировка в г.Сочи с 15.09 по 30.09 для отдыха)

 Требуется:

1. Разработать ведомость установленных нарушений правил выдачи и расходования подотчетных сумм в ООО «Техно» за сентябрь 20___г.

3. Ответить на вопросы:

1. На каких счетах отражается дебиторская и кредиторская задолженности?

2. Каким образом определяется сверка дебиторской и кредиторской задолженности?

3. Каковы цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами?

Критерии оценки:

Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

Рекомендуемая литература:

1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017

Тема 3.4. Аудиторская проверка операций с основным и средствами и нематериальными активами. Аудиторская проверка операций с производственными запасами.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №3. Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризаций.

Цель работы:

1.Научиться проверять документы по поступлению материальных ценностей и отражение операции по счетам.

2. Приобрести практические навыки проверки сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации.

Методические указания:

1.Изучить рекомендованную литературу.

2.Выполнить задание.

Задание:

Задание I

Сведения об остатках материалов на складе ООО «Магнат» на 01.10.201___г. Материально- ответственное лицо – кладовщик Петрова Н.Н.

Материал

Ед.изм.

Цена

Остатки по данным учета

Фактические остатки

количество

цена

количество

цена

Папки файловые

шт

5,00

766

3833,33

766

5833,33

Клей

л

21,00

50,0

1050,00

21

1050,00

Шурупы

кг

11,00

395,5

4350,50

395,5

4350,5

Бумага

пачка

60,45

37

2236,65

36

2172,20

Ламинат

м кв.

250,00

15

3750,00

16

3750,00

Фанера 3.5 мм

шт.

270,92

100

27093,05

110

29803,00

Лак светлый

л

985,00

34

33490,00

39

33490,00

Лак темный

л

1050,00

86

90300,00

76

79800,00

По приказу руководителя предприятия в случае выявления недостачи материально-производственных запасов,  сумму недостачи удерживают из заработной платы виновных лиц.

Требуется:

1. Провести анализ остатков по материалам на 01.10.20____г.

2. Ответить на вопросы:

1. Какими документами оформляют поступление материальных ценностей?

2. Какими документами оформляют выбытие материальных ценностей?

3.Какие основные цели и задачи аудита проверки сохранности материальных ценностей?

Критерии оценки:

Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

Рекомендуемая литература:

1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017

Тема 3.5. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №4. Проверка начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчета к выдаче.

Цель работы:

1.Научиться проверять правильность заполнения первичных документов, отражение операций по счетам.

2. Приобрести практические навыки проверки начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчет к выдаче, проверка выплаты депонированных сумм.

Методические указания:

1.Изучить рекомендованную литературу.

2.Выполнить задание.

Задание:

Задание I

Бригаде рабочих в январе начислена зарплата, произведены все удержания согласно имеющихся данных:

ФИО,

Табельный номер

Начислено

Удержано, руб.

Итого удержано

Сумма к выдаче

НДФЛ

алименты

Воробьев Н.С. 12

17538

2072

2072

15466

Кузьмин А.Б. 13

19720

2564

2564

17156

Локтев О.Е. 14

18570

2206

2206

16364

Калинин М.А. 15

10540

1240

2300

3540

7000

Итого

При проведении удержаний учтено следующее: Воробьев Н.С. имеет двух иждивенцев. У Кузьмина А.Б. – нет детей. Локтев О.Е. имеет двух детей – сына 9 лет и дочь – 20 лет (студентка оч.-заоч.отделения). Калинин М.А. имеет дочь 14 лет, но проживает отдельно от семьи и платит алименты (25%) на одного ребенка.

Требуется:  

  1. Установить правильность удержаний из заработной платы.  

Задание II

                  Работнику предприятия было начислено пособие по больничному листу за период с  

                  13.02 по  21.02, всего 9 календарных дней. Сумма пособия составила 9300руб.:

                  Д 25 К 70 – 3600 руб,

                  Д 69 К 70 – 5700руб.

                  Требуется проверить правильность начисления по больничному листу, если известно,

                  что:

                  1. Общий стаж работника 15 лет;

                  2. В организации работает 8 лет 10 месяцев;

                  3. Оклад работника с 20__ года 34000 руб.

                  4. В 20__ году сотрудник был в отпуске с 03.08 по 30.08 и сумма отпускных составила

                      32846,56  руб.,  а сумма з/платы за отработанное время составила 1153,44 руб.

                  5. В 20__ году работник болел с 11.08 по 18.08 всего 8 календарных дней и з/пл. за

    отработанное время в августе составила 29716,66 руб.

6. В январе 20__ года работник получил премию по итогам 20__ года в размере 20000  

    руб.

Задание III

Бухгалтеру в феврале предоставлен очередной отпуск на 28 календарных дней с 24 февраля по 23 марта включительно. Сумма выплаченной заработной платы составила – 43000 руб. Определите правильность начисленной суммы заработной платы к выдаче на руки за февраль, если известно:

  1. в феврале – 19 рабочих дней,
  2. фактически отработано  16 дней.
  3. оклад – 55600 руб., ежемесячная премия 40%
  4. имеет одного ребенка до 8 лет,
  5. выплачен аванс за первую половину месяца – 12000 руб.
  6. среднемесячная зарплата за расчетный период для начисления отпускных – 54980 руб.

2. Ответить на вопросы:

1. Какие налоговые вычеты вы знаете?

2. Для чего нужны налоговые вычеты?

3. Как определяется база для начисления пособия по временной нетрудоспособности?

 Критерии оценки:

Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно, работа аккуратно оформлена.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

Рекомендуемая литература:

1. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИД Академия, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ методические указания для студентов отделения среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИметодические указания для студентов отделения среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка "Подготовка мультимедийных презентаций по профессиональным модулям специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет "

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты обосновывают целесообразность внедрения в практику преподавания МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета иму...

ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  разработанной на основе ФГОС  по специальнос...

Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения

В методических указаниях повыполнению курсовой работы по МДК "Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности" предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по отдельным...

Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине Основы бухгалтерского учета

Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя по дисциплине Основы бухгалтерского учета...

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочной формы обучения

Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», варианты контрольной работы, теоретические вопросы, практ...