бухгалтерский баланс https://stepik.org/invitation/16224f877b31528ee95399e9c72b3f9671d96681/
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия теоретического обучения
Разработал ФИО Афанасьева Светлана Александровна Должность ст. мастер п/о
Наименование организации ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж» филиал п. Добринка
Согласовано
Руководитель МО
Дата _____________Подпись_______________
Профессия/специальность | Хозяйка(ин) усадьбы | |||||
Учебная дисциплина/ Междисциплинарный курс | Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита | |||||
Тема занятия | Бухгалтерский баланс | |||||
Регламент занятия | 90 минут | |||||
Вид занятия
| Урок - беседа с использованием ИКТ | |||||
Тип занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала | |||||
Технологии обучения | Информационно-коммуникационные технологии, игровая технология | |||||
Цели занятия: | ||||||
образовательные (обучающие) | Освоение знаний: - формирование первичных знаний о бухгалтерском балансе. Освоение умений: - составление бухгалтерского баланса; - формирование общих компетенций: умение анализировать и обобщать полученную информацию, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, работать самостоятельно, развитие внимания, творческого подхода Формирование профессиональных компетенций: ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям. ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы. | |||||
воспитательные | Формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||||
развивающие | Формирование общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |||||
Обеспечение учебного занятия | Оборудование: мультимедийное оборудование; персональный компьютер. Программное обеспечение: Microsoft office 2007; Windows Media Player. Учебно-методическое обеспечение: - презентация к учебному занятию; - раздаточный материал; - методические рекомендации; - учебники; - справочники. | |||||
№ эт | Наименование аспекта и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
1 | Организационный этап | 2 мин. | Приветствует обучающихся. Проверяет явку и готовность к уроку - Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста! - Итак, давайте отметим явку. Кто у нас староста? Скажите, пожалуйста, кто отсутствует на уроке? - Спасибо! - Сегодня работаем в рабочих тетрадях, пожалуйста, поставьте дату. - Для начала попробуем определить тему нашего урока! А поможет нам простая загадка:
- Конечно - это баланс! И тема нашего урока сегодня «Бухгалтерский баланс». Запишите тему в свои рабочие тетради. Эта тема рассчитана на два урока. На первом уроке мы вспомним прошлые темы, разберем бухгалтерский баланс, дадим характеристику, а на втором уроке составим бухгалтерский баланс. - Давайте подумаем вместе, какие цели нашего урока можно определить исходя из изучаемой темы. Цели урока формирование первичных знаний о бухгалтерском балансе | Приветствуют преподавателя (встают с мест) Сообщение дежурных о готовности к уроку | ||
2 | Этап всесторонней проверки ЗУ | 10 мин | - Мы с вами уже изучили правила составления бухгалтерский проводок. Давайте проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий. Google код курса sfjndde Составляем бухгалтерские проводки 4 варианта | Отвечают на поставленные вопросы | ||
3 | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала | 8 мин. | - А зачем нам изучать классификацию хозяйственных средств? - Конечно, эти знания вам понадобятся для составления бухгалтерского баланса. Выполняем задания, данные хозяйственные средства разделяем на внеоборотные и оборотные активы; хозяйственные средства относим к собственным и привлеченным Google код курса sfjndde первые два варианта. 3 и 4 варианты открываем платформу LearningApps.org https://learningapps.org/watch?v=pnwq5tf3k22 и выполняем упражнение - Диалог с обучающимися. 1. Что означает слово «Баланс» | Осмысливают предстоящую деятельность, отвечают на вопросы | ||
4 | Этап усвоения новых знаний | 25мин | Рефлексия А теперь я попрошу вас ответить на вопрос что вам известно по теме урока: - для чего составляется бухгалтерский баланс? -какие измерители применяются в бухгалтерском балансе? - что такое двойная запись? Создание мотивационного момента: - рассмотрим с вами презентацию бухгалтерский баланс и его значение. Кратко запишем основные понятия бухгалтерского баланса уч. Н.В. Брыкова «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита» с.38 Откроем платформу Google класс и рассмотрим структуру бухгалтерского баланса | Слушают, отвечают на поставленные вопросы Слушают, отвечают, выполняют задания | ||
5 | Этап закрепления нового материала | 42 мин. | - Итак, мы с вами познакомились с бухгалтерским балансом - Предлагаю вам выполнить задание. - Давайте составим бухгалтерский баланс Google код курса sfjndde | Выполняют задания | ||
6 | Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин. | Переходим к заключительному этапу нашего урока – домашнее задание. Составляем самостоятельно баланс на начало месяца. Выставляем оценки. | Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по Теории бухгалтерского учета на тему "Бухгалтерский баланс"
Презентация по Теории бухгалтерского учета (Основы бухгалтерского учета) на тему "Бухгалтерский баланс"...
Презентация на тему Структура Бухгалтерского Баланса по предмету Основы Бухгалтерского Учета
Данная презентация дает полное представление о структуре и содержании Бухгалтерского Баланса. Рассмотрены типы балансовых изменений....
Презентация по теме "Бухгалтерский баланс"
Специальность "Экономика и бухгалтерский учёт"...
Разработка открытого урока "Бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс"
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс"...
Методическая разработка урока «Бухгалтерский баланс как основа бухгалтерской отчетности»
В методической разработке представлена методика проведения урока с использованием игровых технологий по теме «Бухгалтерский баланс как основа бухгалтерской отчетности» МДК 04.01 Технология...
Лекции по УД Основы бухгалтерского учета Тема 3. Бухгалтерский баланс
Лекция по ОБУ Тема "Бухгалтерский баланс"...
Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"
Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухг...