План-конспект.
план-конспект урока
Открытый урок на тему: Бухгалтерский баланс: назначение, структура и источник информации для составления финансовой отчетности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого бинарного урока по междисциплинарным курсам ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности:
МДК.04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности - преподаватель Исаева О.В.
МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности - преподаватель Бахтина Т.Ю.
УП.04- преподаватель Бахтина Т.Ю.
Тема: «Бухгалтерский баланс: назначение, структура и источник информации для анализа финансовой отчетности».
ЦЕЛИ:
Методическая:
- показать использование интегрированного обучения: актуальность использования междисциплинарной интеграции, которая объединяет знания разных научных дисциплин для формирования разноуровневой профессиональной компетенции и стимулирует интеллектуальную и познавательную активность.
Образовательная:
Определять:
- бухгалтерскую отчетность как единую систему данных об имущественном
и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственно-финансовой деятельности за отчетный период;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации
из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- сроки предоставления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса;
- порядок общей оценки структуры имущества организации и источников его формирования;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
- критерии оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа финансовой устойчивости организации;
Развивающая:
- развивать умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять бухгалтерский баланс в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- развить умения сравнивать, обобщать, анализировать показатели бухгалтерской отчетности.
Воспитательная:
Воспитывать и формировать практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- прививать профессиональный интерес к дисциплинам, а так же чувство ответственности за конечный результат;
- воспитывать и развивать коммуникативную культуру;
- вовлекать в активную деятельность;
- воспитывать интерес к будущей профессии.
Задачи урока:
- разобрать понятие бухгалтерского баланса как одну из основных форм отчетности;
- изучить структуру баланса;
- научиться составлять баланс;
- научиться анализировать показатели бухгалтерского баланса.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Форма урока: интегрированный
Методы и приемы обучения - репродуктивный, частично - поисковый, словесные (вопросы, обсуждение), наглядные (показ электронной презентации), самостоятельная работа.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, технология проблемного обучения, групповая.
Формы организации познавательной деятельности – фронтальная работа.
Место проведения: учебная аудитория
Время проведения: 45 минут.
Средства обучения:
1. Учебная доска.
2. Ноутбук.
3. Электронная презентация .
4. Калькуляторы.
5. Отчетность предприятия.
6. Раздаточный материал: схемы счетов.
Ход урока.
- Организационный этап
Цель: подготовить студентов к работе на уроке.
Задачи:
- сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии;
- проверить готовность кабинета и группы к работе.
Cодержание этапа:
- взаимное приветствие;
- учет присутствующих;
- настрой студентов на работу, организация внимания.
2. Актуализация знаний (повторение пройденного материала)
Цель: установить правильность и осознанность полученных знаний при изучении дисциплины «Основы бухгалтерского учета», а также устранить пробелы в знаниях.
Задачи:
- установить правильность и различия терминов;
- определить типичные ошибки в терминологии в ходе опроса;
- способствовать повторению пройденного материала;
- произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях.
Методы: фронтальный опрос
Вопросы.
- Назовите, что является основными объектами бухгалтерского учета?
- Дайте определение «бухгалтерского баланса» с точки зрения метода бухгалтерского учета.
- Какие два принципа положены в основу построения бухгалтерского баланса?
- Назовите балансовое уравнение.
- Назовите элементы бухгалтерского баланса.
- Изучение нового учебного материала (сообщение преподавателей с элементами беседы и применением мультимедийного проектора). (Приложения 1,2).
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии.
Цель: систематизировать знания, умения и навыки по пройденному материалу на данном этапе.
Задачи: ознакомиться с понятиями «нормативно-законодательная база», «отчетность», «бухгалтерский баланс», «структура бухгалтерского баланса», «платежеспособность», « ликвидность».
Методы: словесный, наглядный, практический.
- Закрепление пройденного материала (рефлексия):
Цель: способствовать закреплению умений студентов в составлении бухгалтерского баланса и анализе его показателей.
Задачи:
- закрепить умения и навыки студентов по заданной теме, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности;
- научить применять полученные знания в жизненной ситуации;
- осуществить проверку освоения умений и способов действий.
Методы: практический, самопроверка.
4.1. Выполнение самостоятельной работы по составлению структурированного бухгалтерского баланса и анализу его показателей с использованием изученного материала по группам. ( Приложения 1,2 ).
4.2. Анализ выполненной самостоятельной работы и оценка уровня усвоения новой темы.
4.3. Анализ самостоятельной работы и формулирование вывода о ликвидности бухгалтерского баланса, платежеспособности организации.
5. Подведение итогов урока, выводы.
В ходе анализа бухгалтерского баланса раскрывается информация о ликвидности баланса, платежеспособности предприятия, определяется наличие источников погашения обязательств. Сегодня мы закрепили умения по составлению структурированного баланса, научились анализировать платежеспособность организации с помощью относительных показателей - коэффициентов ликвидности. На основе исчисленных показателей ликвидности, представили полученную информацию в форме аналитических таблиц, гистограмм для дальнейшей обработки и анализа платежеспособности организации.
Более глубокое изучение и анализ разделов баланса позволяет определять финансовое положение организации, ее финансовую устойчивость и определять вероятность банкротства. Необходимо отметить, что для грамотного и последовательного проведения анализа баланса необходимо знание теоретических основ проведения анализа.
В ходе интегрированного урока вы получили практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- анализа показателей ликвидности бухгалтерского баланса;
- документального оформления результатов анализа бухгалтерского баланса.
На уроке была продемонстрирована межпредметная взаимосвязь дисциплины Основы бухгалтерского учета и изучаемых междисциплинарных курсов, входящих в состав ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Задание на дом.
1. Выполнить практические задания по составлению структурированного баланса (см. приложения к плану урока)
2. Повторить теоретический материал о формировании групп активов баланса по степени ликвидности и пассивов по срочности погашения обязательств. (конспект лекций)
3. Закрепить теоретические знания по анализу относительных показателей ликвидности бухгалтерского баланса ( решение примеров. см. приложение к плану урока.)
Основная литература:
1.Брыкова Н.В. , Анализ бухгалтерской отчетности, ОИЦ «Академия», 2018.
2. Брыкова Н.В. , Бухгалтерская отчетность, ОИЦ «Академия», 2017.
4.Денисов Н.Л. Бухгалтерский учет. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник. Финансы и статистика 2017г.
6.Левина Г.Г., Бочкарева И.И., Бухгалтерский финансовый учет Изд. Магистр, 2017.
13.Савицкая В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. «Инфра –М » 2018.
14.Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности «Инфра - М» 2018.
Дополнительные источники:
- Журналы «Главбух» и «Бухгалтерский учет»
- Ковалев В.В. Патров В.В. Как читать баланс 6-е издание М. Финансы и статистика 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...
План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества
Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...
План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работ...
План-конспект урока "Социальный плакат"
дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...
Планы-конспекты занятий по социальной психологии
Планы учебных занятий по психологии....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...