Методическая разработка урока
учебно-методический материал

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский экономико-технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Методическая разработка урока

Дисциплина: ОП. 01 Экономика организации

Тема: Расчет показателей эффективности использования оборотного капитала

Группа, специальность: группа 11-Э-19, специальность 38.02.01 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)

Дата: 16.11.2021 г.

Время: 45 минут

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Вид урока: практикум

Цель и задачи урока

Обучающая:         Закрепление теоретического материала и формирование умений по расчету показателей эффективности использования оборотного капитала

Задачи:        1. Повторение теоретического материала;

2. Решение задач: расчет коэффициента оборачиваемости, длительности одного оборота, суммы высвобождаемых оборотных средств от сокращения длительности одного оборота.

Развивающая:         Развитие экономического мышления у обучающихся

Задачи:        1. Развитие умений решать производственные задачи и  анализировать эффективность использования ресурсов предприятия,

Воспитывающая: Развитие интереса к изучаемой дисциплине, своей будущей профессии.

Задачи:        1. Формирование личностных деловых качеств будущего специалиста и ответственности за результат своей работы. 

Ожидаемые результаты:

Формирование элементов общих и профессиональных компетенций:

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК. 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Технологии обучения:

- личностно-ориентированные;

- уровневая дифференциация;

- здоровьесберегающие.

Методы обучения: 

- объяснительно-иллюстративный;

- словесный метод (устный инструктаж, беседа, обсуждение, объяснение);

- практическая работа.

Методы контроля:

- тестовый контроль;

- взаимоконтроль;

- практическая проверка (контроль умений, навыков осуществляется как в ходе выполнения конкретной практической деятельности, так и по её результатам).

Средства обучения: 

Учебно-наглядные: презентация, комплекты заданий в печатном виде; бланки для выполнения заданий;

ТСО: интерактивная панель Teach Touch, калькуляторы.

Межпредметные связи: МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.1. Учет денежных средств. Тема 3.3. Учет материально-производственных запасов.

Внутрипредметные связи: темы: Производственная структура организации; Основной капитал и его роль в производстве

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (берется из РП или КТП)

1. КотероваН.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.П. Котерова. - 6-е изд.,стер. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 с. - (Профессиональное образование)

2.ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: учеб.пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 382 с. - (Среднее профессиональное образование).

Интернет-ресурсы:

1. Информационно-правовой портал системы «ГАРАНТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.garant.ru/

2. Официальный сайт компании «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/


Технологическая карта урока

п/п

Название этапа урока и его содержание

Время, мин.

Средства обучения

Деятельность

Методическое обоснование

преподавателя

обучающихся

Организационный момент

1

интерактивная панель Teach Touch

Приветствует обучающихся; заполняет журнал и рапортички. Проверяет готовность аудитории и группы к уроку. Создает положительную атмосферу в классе.

Приветствуют преподавателя. Включаются в деловой ритм урока. Староста группы докладывает об отсутствующих.

Словесный метод

Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.

15

интерактивная панель Teach Touch, презентация

Проводит проверку теоретических знаний студентов, необходимых для выполнения практического задания.

Вспоминают пройденный ранее материал, отвечают на вопросы.

Представляют индивидуальные домашние задания (постеры).

Тестовый контроль Взаимоконтроль

Личностно-ориентированные технологии

Объяснительно-иллюстративный метод

Мотивация к учебной деятельности

1

интерактивная панель Teach Touch

Сообщает о значении и роли данной практической работы для будущей профессии, о важности выполнения заданий практического занятия.

Слушают преподавателя, осмысливают значение данной практической работы и ее применение в будущей профессии

Словесный метод (беседа)

Постановка цели и задач занятия

1

интерактивная панель Teach Touch

Подводит обучающихся к формулировке темы и  постановке задач урока.

Формулируют тему урока, учебные задачи. 

Записывают в тетради

Словесный метод (беседа)

Предоставление необходимой информации по теме

2

интерактивная панель Teach Touch

Раздает задания и проводит инструктаж по выполнению

Изучают материал для выполнения задания.

Словесный метод (устный инструктаж)

Практическая часть

20

комплекты заданий разного уровня сложности в печатном виде; бланки для выполнения заданий, калькуляторы

Контролирует и оказывает помощь в выполнении задания.

Проводит физкультурную паузу

Выполняют задания.

Выполняют физические упражнения

Технология уровневой дифференциации

Практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Закрепление изученного материала

1

комплекты заданий в печатном виде; бланки для выполнения заданий

Анализирует выполнение заданий, делает выводы.

Слушают преподавателя, включаются в диалог, задают вопросы

Словесный метод (обсуждение)

Подведение итогов урока

1

комплекты заданий в печатном виде; бланки для выполнения заданий

Собирает результаты работы студентов Подводит итоги занятия

Отвечает на вопросы студентов

Сдают комплекты заданий. Участвуют в разборе основных ошибок. 

Словесный метод (объяснение)

Рефлексия

2

Выявляет причины успеха и неудач

Дают оценочный анализ деятельности (удалось-не удалось, понравилось –не понравилось, умею-нужно учиться), выражать свое мнение, аргументируют

Словесный метод (беседа)

Домашнее задание

1

домашние тетради

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания - Повторение темы на платформе СЭО 3.5 от Академия-Медиа.

- Подготовить информацию в тетради на тему «Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств»

Записывают домашнее задание в тетради

Словесный метод (инструктаж)

Преподаватель _________________________________/_____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...