Методическая разработка урока
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Чебоксарский экономико-технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Методическая разработка урока
Дисциплина: ОП. 01 Экономика организации
Тема: Расчет показателей эффективности использования оборотного капитала
Группа, специальность: группа 11-Э-19, специальность 38.02.01 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)
Дата: 16.11.2021 г.
Время: 45 минут
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования ЗУН
Вид урока: практикум
Цель и задачи урока
Обучающая: Закрепление теоретического материала и формирование умений по расчету показателей эффективности использования оборотного капитала
Задачи: 1. Повторение теоретического материала;
2. Решение задач: расчет коэффициента оборачиваемости, длительности одного оборота, суммы высвобождаемых оборотных средств от сокращения длительности одного оборота.
Развивающая: Развитие экономического мышления у обучающихся
Задачи: 1. Развитие умений решать производственные задачи и анализировать эффективность использования ресурсов предприятия,
Воспитывающая: Развитие интереса к изучаемой дисциплине, своей будущей профессии.
Задачи: 1. Формирование личностных деловых качеств будущего специалиста и ответственности за результат своей работы.
Ожидаемые результаты:
Формирование элементов общих и профессиональных компетенций:
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК. 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.
Технологии обучения:
- личностно-ориентированные;
- уровневая дифференциация;
- здоровьесберегающие.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный метод (устный инструктаж, беседа, обсуждение, объяснение);
- практическая работа.
Методы контроля:
- тестовый контроль;
- взаимоконтроль;
- практическая проверка (контроль умений, навыков осуществляется как в ходе выполнения конкретной практической деятельности, так и по её результатам).
Средства обучения:
Учебно-наглядные: презентация, комплекты заданий в печатном виде; бланки для выполнения заданий;
ТСО: интерактивная панель Teach Touch, калькуляторы.
Межпредметные связи: МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.1. Учет денежных средств. Тема 3.3. Учет материально-производственных запасов.
Внутрипредметные связи: темы: Производственная структура организации; Основной капитал и его роль в производстве
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (берется из РП или КТП)
1. КотероваН.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.П. Котерова. - 6-е изд.,стер. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 с. - (Профессиональное образование)
2.ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: учеб.пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 382 с. - (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы:
1. Информационно-правовой портал системы «ГАРАНТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.garant.ru/
2. Официальный сайт компании «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Технологическая карта урока
№ п/п | Название этапа урока и его содержание | Время, мин. | Средства обучения | Деятельность | Методическое обоснование | |
преподавателя | обучающихся | |||||
Организационный момент | 1 | интерактивная панель Teach Touch | Приветствует обучающихся; заполняет журнал и рапортички. Проверяет готовность аудитории и группы к уроку. Создает положительную атмосферу в классе. | Приветствуют преподавателя. Включаются в деловой ритм урока. Староста группы докладывает об отсутствующих. | Словесный метод | |
Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания. | 15 | интерактивная панель Teach Touch, презентация | Проводит проверку теоретических знаний студентов, необходимых для выполнения практического задания. | Вспоминают пройденный ранее материал, отвечают на вопросы. Представляют индивидуальные домашние задания (постеры). | Тестовый контроль Взаимоконтроль Личностно-ориентированные технологии Объяснительно-иллюстративный метод | |
Мотивация к учебной деятельности | 1 | интерактивная панель Teach Touch | Сообщает о значении и роли данной практической работы для будущей профессии, о важности выполнения заданий практического занятия. | Слушают преподавателя, осмысливают значение данной практической работы и ее применение в будущей профессии | Словесный метод (беседа) | |
Постановка цели и задач занятия | 1 | интерактивная панель Teach Touch | Подводит обучающихся к формулировке темы и постановке задач урока. | Формулируют тему урока, учебные задачи. Записывают в тетради | Словесный метод (беседа) | |
Предоставление необходимой информации по теме | 2 | интерактивная панель Teach Touch | Раздает задания и проводит инструктаж по выполнению | Изучают материал для выполнения задания. | Словесный метод (устный инструктаж) | |
Практическая часть | 20 | комплекты заданий разного уровня сложности в печатном виде; бланки для выполнения заданий, калькуляторы | Контролирует и оказывает помощь в выполнении задания. Проводит физкультурную паузу | Выполняют задания. Выполняют физические упражнения | Технология уровневой дифференциации Практическая работа Здоровьесберегающие технологии | |
Закрепление изученного материала | 1 | комплекты заданий в печатном виде; бланки для выполнения заданий | Анализирует выполнение заданий, делает выводы. | Слушают преподавателя, включаются в диалог, задают вопросы | Словесный метод (обсуждение) | |
Подведение итогов урока | 1 | комплекты заданий в печатном виде; бланки для выполнения заданий | Собирает результаты работы студентов Подводит итоги занятия Отвечает на вопросы студентов | Сдают комплекты заданий. Участвуют в разборе основных ошибок. | Словесный метод (объяснение) | |
Рефлексия | 2 | Выявляет причины успеха и неудач | Дают оценочный анализ деятельности (удалось-не удалось, понравилось –не понравилось, умею-нужно учиться), выражать свое мнение, аргументируют | Словесный метод (беседа) | ||
Домашнее задание | 1 | домашние тетради | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания - Повторение темы на платформе СЭО 3.5 от Академия-Медиа. - Подготовить информацию в тетради на тему «Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств» | Записывают домашнее задание в тетради | Словесный метод (инструктаж) |
Преподаватель _________________________________/_____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-550292-1513456264.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277906-1602590736.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...