Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда
учебно-методический материал

 

Тема: «Этапы карьеры и мотивы карьерного роста»

Задание: найти в интернете информацию и законспектировать тему: Мотивы карьерного роста.

Выполнить тест, используя предложенный конспект.   Задание: вставить пропущенное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест14.89 КБ
Файл конспект16.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Карьера - это индивидуально осознанные … и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
  2. Профессиональная карьера – последовательная … стадий конкретного человека в процессе своей профессиональной деятельности.
  3. Внутриорганизационная карьера – последовательная смена стадий развития работника в рамках …предприятия.
  4. При вертикальном направлении реализации карьеры наблюдается … на более высокую ступень структурной иерархии.
  5. При горизонтальном направлении реализации карьеры предполагается … в другую функциональную область деятельности.
  6. За предварительный этап карьеры человек может … несколько работ в поисках работы, удовлетворяющей его потребности и отвечающей его способностям.
  7. В этапе продвижения карьеры идёт процесс … квалификации.
  8. При этапе завершения карьеры идут активные поиски достойной … и обучение кандидата.
  9. В этапе … карьеры наступает пик совершенствования квалификации и происходит её повышение за счёт активной деятельности и специального обучения и передачи знаний молодёжи.
  10. Пенсионный этап – этап … карьеры.



Предварительный просмотр:

Тема: Этапы карьеры и мотивы карьерного роста

Карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Различают 2 вида деловой карьеры:

 профессиональная карьера – последовательная смена стадий конкретного человека в процессе своей профессиональной деятельности. Среди стадий выделяют обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии человек может переживать последовательно на разных предприятиях;

 внутриорганизационная карьера – последовательная смена стадий развития работника в рамках одного предприятия.

 Карьера может реализоваться в 3 направлениях:

· в вертикальном, при котором наблюдается подъём на более высокую ступень структурной иерархии.

· в горизонтальном, предполагающем перемещение в другую функциональную область деятельности, либо расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения)

в центростремительном, т.е. движение к руководству предприятия, получение доступа к информации, важные поручения руководства, доверительное обращение.

Для того чтобы управлять карьерой, требуется информация о том, что происходит с людьми на различных этапах карьеры.

                  Выделяют следующие этапы карьеры:

1 – Предварительный этап –длится 25 лет и включает учёбу в школе, получение среднего и высшего образования. За этот период человек может сменить несколько работ в поисках работы, удовлетворяющей его потребности и отвечающей его способностям.

2 – Этап становления –охватывает возраст от 25 до 30 лет. В этом периоде работник осваивает выбранную профессию, приобретает навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность в установлении независимости. Его начинают беспокоить безопасность существования и забота о здоровье, появляется желание получать более высокую заработную плату.

3 – Этап продвижения –протекает в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идёт процесс роста квалификации. Работник активно продвигается по служебной лестнице. Накапливается богатый практический опыт, приобретаются навыки, растёт потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и ещё большей независимости, в этот период гораздо меньше уделяется внимание удовлетворения в потребности безопасности, усилия сосредоточены на вопросах, касающихся роста размера оплаты труда и заботы о здоровье.

4 Этап сохранения – характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и протекает в возрасте от 45 до 60 лет. В этот период наступает пик совершенствования квалификации и происходит её повышение за счёт активной деятельности и специального обучения и передачи знаний молодёжи. Период характеризуется творческим самовыражением, возможен подъём на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. И хотя многие потребности удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, и появляется интерес к другим источникам дохода.

5 – Этап завершения – протекает в возрасте от 55 до 65 лет. Работник начинает готовиться к уходу на пенсию. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата. Наблюдается кризис карьеры (получение меньшего удовлетворения от работы и состояние психологического и физиологического дискомфорта), однако самовыражение и уважение к себе и другим достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Работник заинтересован в сохранении уровня оплаты труда, но вместе с тем стремиться увеличить и другие источники доходов (участие в прибылях, покупка акций, облигаций), которые бы заменили заработную плату при выходе на пенсию.

6 – Пенсионный этапзавершение карьеры. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности (садоводство, живопись, работа в общественных организациях). Уважение в среде пенсионеров, но финансовое положение и состояние здоровья могут стать причиной постоянной заботы о других источниках дохода.

 В результате карьерного роста работников происходят трудовые перемещенияэто связано:

А) с развитием производства, способствующим возникновению потребности в новых кадрах;

Б) с развитием человеческих ресурсов, стремлением выбрать занятие по интересам и в соответствии со способностями, а также с желанием увеличить свой доход или изменить место обитания, улучшить социально-жилищные условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"

Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...

Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Задания:1.Законспектировать информацию по теме: «Подготовка представительных документов»2.Ответить на вопросы (письменно)....

Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Задания:Законспектировать информацию по теме.С помощью интернета найти информацию по теме: «Ошибки при составлении резюме» и законспектировать.Выполнить тест...

Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Тема: «Правила составления сопроводительных писем»Задания:1.Законспектировать информацию по теме: «Правила составления сопроводительных писем»2.Составить сопроводительное письм...

Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Задания:1.Законспектировать информацию по теме: «Характеристика собеседований. Виды собеседований»2. Найти в интернете информацию по теме: «Подготовка к собеседованию» и законс...

Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Тема: «Права и обязанности работника и работодателя»Выполнить два задания....

Группа ПК3 Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Тема: «Особенности прохождения испытательного срока»Задания:1.Законспектировать информацию по теме: «Особенности прохождения испытательного срока».2 Составить тест на соо...