РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Менеджмент» по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 «Финансы»
рабочая программа
Аннотация
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 "Менеджмент" по программе специалистов среднего звена 38.02.06 «Финансы»/Ф.З.Омарова; бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж». – Когалым, 2020г.
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 «Финансы» базовой подготовки, утвержденного приказом № 65 от 05.02.2018 г. и требованиями профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г
Рабочая программа определяет место учебной дисциплины в структуре ОПОП по специальности 38.02.06 «Финансы», раскрывает цели, задачи, требования к результатам освоения дисциплины ОП.03 "Менеджмент" её объём, тематическое содержание, условия реализации, требования к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению, особенности организации контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
Программа учебной дисциплины ОП.03 "Менеджмент" обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС 38.02.06 Финансы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02. «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности»; ОК 04. «Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.03._menendzhment.docx | 64.02 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №
«______»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. «Менеджмент»
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 38.02.06 «Финансы»
Форма обучения очная Курс 3 Семестр 5 |
Когалым, 2020
Рабочая программа ОП.03 Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 «Финансы» базовой подготовки, утвержденного приказом № 65 от 05.02.2018 г. 38.02.06 «Финансы» и требованиями профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения социально-экономического профиля
Протокол № 247 от «31» августа 2020 г.
Руководитель МО ____________ / Омарова Ф.З./
подпись расшифровка
СОГЛАСОВАНО
Педагог-библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/
подпись расшифровка
Старший методист ______________ /Левина Е.А./
подпись расшифровка
Разработчики:
Преподаватель БУ Когалымский политехнический колледж
Омарова Фарида Зиявутдиновна,___________
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Менеджмент» является обязательной частью обще профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы.
Учебная дисциплина «Менеджмент» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС 38.02.06 Финансы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02. «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности»; ОК 04. «Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами».
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05 | применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и управленческого общения проводить работу по мотивации трудовой деятельности использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя систему методов управления уметь выстраивать взаимоотношения с представителями различных сфер и национальных, социальных и культурных формирований формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру, применять стандарты антикоррупционного поведения уметь применять на практике особенности различных видов информационных технологий различать особенности документации на разных языках и использовать их в процессе управления | сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; принципы построения организационной структуры управления; цикл менеджмента; система методов управления основы формирования мотивационной политики организации стили управления, коммуникации, принципы делового общения процесс принятия и реализации управленческих решений; внешняя и внутренняя среда организации содержание и значение особенностей коммуникативного общения в различных экономических, социальных, национальных и культурных сферах приемы самоменеджмента; содержание и значение организационной (корпоративной) культуры |
ОК 06. ОК 09. ОК 10 ОК 11. ПК 1.2. ПК 1.5. ПК 3.1. ПК 3.4. | учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности учитывать особенности менеджмента в секторе государственного (муниципального) управления учитывать особенности менеджмента в процессе осуществления закупочной деятельности и участия в управлении закупками использовать на практике методы планирования и организации работы финансового подразделения налаживать коммуникации с организациями различных организационно-правовых форм и сфер деятельности | принципы построения организационной структуры управления; основные виды современных информационных технологий и особенности их применения в различных отраслях и сферах экономики особенности менеджмента в области профессиональной деятельности с учетом языка документации методы планирования и организации работы подразделения методы планирования и организации работы органов государственной власти и органов местного самоуправления регламента закупочной деятельности методы планирования и организации работы финансового подразделения функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности различных экономических субъектов |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 32 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия | 12 |
самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация в форме зачета | 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА | 6 | ||
Введение | Предмет и задачи курса «Менеджмент». | ОК 01- 06 | |
Тема 1.1. Методологические основы менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Тема 1.2. История развития менеджмента. Основные школы (концепции) управления | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06, ОК 09 - 11 |
1. Условия, предпосылки и исторические периоды возникновения менеджмента. 2. Основные школы (концепции) управления: их обзорная характеристика, отдельные представители, сильные и слабые стороны каждой концепции. 3. Научные подходы к управлению как к процессу: системный подход; ситуационный подход. | |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1.Практическое занятие «Сравнительный анализ основных концепций и научных подходов к управлению на основе использования кейс-метода». | 2 | ||
РАЗДЕЛ 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ | 8 | ||
Тема 2.1. Принципы и функции менеджмента. Понятие организации | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ОК 09-11 ПК 3.1 |
| |||
| |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1. Практическое занятие «Понятие, признаки, законы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Метод конкретных ситуаций (кейс-метод): разбор конкретной ситуации». | 2 | ||
Тема 2.2. Планирование как важнейшая функция управления. Стратегия и тактика менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-06, ОК 09-11 ПК 3.1, |
| |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1. Практическое занятие «Типы рыночной стратегии фирмы в условиях конкуренции». «Анализ и оценка стратегического состояния организации (на примере SWOT анализа)», | 2 | ||
Тема 2.3. Организация как функция менеджмента. Виды организационных структур управления | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-06, ОК 09-11 ПК 3.4 |
| |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1. Практическое занятие «Проектирование ОСУ в организации. Анализ эффективности организационной структуры управления. Реорганизация ОСУ». | 2 | ||
РАЗДЕЛ 3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ | 4 | ||
Тема 3.1. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения и их эффективность | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-06, ОК 09-11 ПК 3.1, 3.4 |
1. Управленческая информация 2. Новые информационные технологии (ERP, CRM, SCM системы и др.). 3. Понятие и виды управленческих решений. | |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1. Практическое занятие «Подходы к принятию управленческого решения. Этапы процесса принятия решений» | 2 | ||
Тема 3.2. Проблема и пути ее решения | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-06, ОК 09-11 ПК 3.1, 3.4 |
1. Понятие проблемы. 2. Диагностика и определение проблемы. 3. Методы решения проблем в организации. | |||
В том числе практических занятий | 2 | ||
1. Практическое занятие «Решение реальных проблем компании. Выделение классов решения проблем». | 2 | ||
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА | 2 | ОК 01-06, ОК 09-11 | |
Тема 4.1. Деловое общение. Деловая этика в организации | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Понятие делового общения, Этика делового общения. Деловой этикет. 2. Виды и формы делового общения. 3. Понятие организационной культуры компании | |||
Тема 4.2. Основы инновационного, финансового и кадрового менеджмента | Содержание учебного материала | 1 | ОК 01-06, ОК 09-11 ПК 3.1, 3.4 |
| |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет менеджмента и предпринимательства, оснащенный оборудованием:
посадочными местами по количеству обучающихся;
рабочим местом преподавателя;
комплектом учебно-наглядных пособий «Менеджмент»,
техническими средствами обучения: компьютером с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектором.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Иванова, И. А.Менеджмент:учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М.Сергеев. – М.:Юрайт, 2019. – 305 с. – Текст: непосредственный.
2. Райченко, А. В. Менеджмент : учеб.пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 342 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-105099-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1043394 (дата обращения: 28.01.2020)
3. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб.заведений / Виханский О. С., Наумов А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 288 с. - ISBN 978-5-16-102067-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/983988 (дата обращения: 28.01.2020)
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://eup.ru - Научно-образовательный портал Экономика и управление на предприятиях eup.ru
- www.economicus.ru – Экономический образовательный ресурс
- https://secretmag.ru – Интернет журнал о бизнесе Секрет фирмы
- https://www.kommersant.ru - Информационный сайт Коммерсант.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития | Знание процесса эволюции менеджмента как науки управления | Тестирование |
научные подходы к управлению | Знание особенностей и сферы применения системного и ситуационного подходов | Оценка по результатам устного опроса |
принципы построения и основные виды организационной структуры управления | Соблюдение принципов построения организационных структур управления, знание особенностей, недостатков и преимуществ отельных видов ОСУ | Проверочная работа |
элементы внешней и внутренней среды организации. жизненный цикл организации и его отдельные фазы | Знание элементов микро и макросреды организации и их влияния на ее стратегическое состояние; полнота представления о динамике развития организации по фазам жизненного цикла | Оценка по результатам устного опроса |
содержание следующих функций менеджмента в рыночной экономике: планирование, организация, координация, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта | Осведомленность и полнота представления о содержании функций менеджмента и практической реализации этих функций в повседневной деятельности | Оценка по результатам письменного опроса |
этапы процесса принятия и реализации управленческих решений; методы решения проблем в организации | Знание признаков управленческого решения, видов управленческих решений, полнота представления о культуре решения проблем в организации | Проверочная работа |
принципы и психологические особенности делового общения, элементы деловой этики, элементы организационной культуры | Знание круга этических проблем в организации: наличия документа о деловой этике; комиссий по этике; особенностей делового этикета; традиций и обычаев компании как части корпоративной (организационной) культуры | Тестирование |
элементы функционального менеджмента | Полнота представления о содержании и основных направлениях деятельности функциональных менеджеров: инновационного, кадрового, финансового и др. | Оценка по результатам письменного опроса |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса | Умение работать в трудовом коллективе в качестве менеджера, планировать деятельность отдельных работников, их карьерный рост, должностные обязанности. Применение самоменеджмента и тайм-менеджмента | Оценка результатов выполнения практической работы |
формулировать стратегические и тактические цели организации в процессе планирования ее деятельности; применять на практике существующий опыт в области разработки различных видов стратегии | Полнота охвата всех сфер деятельности при формулировании миссии организации и ее внутрифирменных целей. Умение анализировать стратегическое состояние организации (ее внешнюю и внутреннюю среду) | Оценка результатов выполнения практической работы |
проводить работу по мотивации персонала | Полнота и точность оценки результатов, необходимых для применения материальной и нематериальной форм мотивации персонала | Оценка результатов выполнения практической работы |
применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и управленческого общения | Умение применять этические нормативы и элементы делового этикета для повседневной деятельности | Оценка результатов выполнения практической работы |
оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя современные управленческие технологии практического обучения, включая кейс-метод | Умение использовать кейс-метод для решения проблем и конкретных ситуаций, применять стратегические либо тактические методы решения проблем в организации | Оценка результатов выполнения практической работы |
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Полнота и обоснованность действий менеджера одного из ключевых функциональных направлений деятельности организации | Тестирование |
формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру | Полнота представления о порядке формирования организационной культуры и учет ее национальных особенностей | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство
методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения учебной дисциплины ОП.07 пластическая анатомия по итогам ее изучения ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Экономика организации» по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 «Финансы»
Аннотация Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» по программе специалистов среднего звена 38.02.06 «Финансы»/Ф.З.Омарова; бюджетное учреждение ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06. Финансы
Учебная дисциплина ОП 06 Финансы,денежное обращение и кредит, по специальности 38.02.06.Финансы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06. Финансы
Учебная дисциплина ОП 12.Основы банковского дела, по специальности 38.02.06 Финансы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 01.02. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАР- СТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях, по специальности 38.02.06 Финансы...