Методическая рекомендация о проведении экономического квеста-игры, по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
методическая разработка

Гасанова Гулияр Адамовна

Экономическая квест-игра по специальности ««Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» обучающихся Бюджетного учреждения  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» филиал в г.Покачи с целью способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.

Задачи квеста:

  • образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
  • развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;
  • воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._rek._kvest_igry.docx83.31 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Методические рекомендации

о проведении экономического квеста-игры,

по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по

отраслям)»

Покачи

2018

        


  1. Цели и задачи

Экономическая квест-игра по специальности ««Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» обучающихся Бюджетного учреждения  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» филиал в г.Покачи с целью способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.

Задачи квеста:

  • образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
  • развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;
  • воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
  1. Организация и проведение

Экономическая квест-игра по специальности ««Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» проводится 28.02.2020г.

  1. Участники квест-игры

В квест-игре участвуют студенты группы ПБУ-18 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», ПРН-18 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», ПТП-17 «Технология продукции общественного питания».

  1. Форма участия в квест-игре

    Проводится в форме квест-игры (игры по учебным кабинетам)

Участники квест-игры получат маршрутные листы в  форме QR-кода с указанием последовательности учебных кабинетов, которые им необходимо будет посетить (5 учебных кабинета)

  1. Задания для квест-игры

Основы экономического выживания в городе

Вступительное слово ведущего. Определение команд и капитанов (5  команды по 5-7 чел).

 1. Выдача маршрутных листов в формеQR-кода. ( см. Приложение  1)

 2. Конкурс «Есть идея!». ( см. Приложение  2) 

Каждой команде нужно подготовить идеи по выживанию в чужом городе, исходя из вышеизложенной ситуации. Предлагают идеи все участники команды, представляет полный список идей капитан команды. За каждую придуманную идею команда получает 1 балл, если идею подсказал ведущий или участники другой команды,  то 0,5 балла.

Представление проблемной ситуации. Представьте, что вы  оказались  в чужом, незнакомом городе, у вас здесь нет ни родных, ни знакомых, а в кармане только 50 рублей и паспорт. Ни сотового телефона, ни ноутбука, ни планшета с собой тоже нет. Что вы будете делать в такой ситуации?

Список возможных идей:

  1. Устройство сначала на разовую работу с ежедневными выплатами, например, продавец, курьер,  расклейщик листовок, а впоследствии на постоянную и более оплачиваемую.
  2.  Продать бизнес –идею инвестору.
  3. Заработать деньги, выступая публично на площади или в метро (танцы, музыка, декламирование стихов и прозы)
  4. Предложение социальных услуг по уходу  пожилым людям, инвалидам.

3. Конкурс «Устройство на работу» (см. Приложение 3)

 Время выполнения 10 минут

Капитан команды вытягивает карточку с вакансией и получает инструкцию для подготовки задания, готовится  к самопрезентации перед работодателем.

4. Конкурс «Задание от работодателя»

Время выполнения 30 минут

 Этап 1. Экономические загадки, ответы на вопросы. (см. Приложение 4)

 Этап 2. Решение экономических задач. (см. Приложение 5)

 Этап 3.  Экономический тест. (см Приложение 6)

6. Конкурс «Бизнес-идея ключ к успеху!»

 Максимальная оценка 5 баллов. При использовании помощи ведущего оценка снижается.

 Ведущий предлагает команде создать бизнес идею, придумать товар или услугу будущего.

Бизнес -идея должна быть:

  • актуальной (решать какую-либо проблему потребителя, удовлетворять его потребность и т.д.)
  • инновационной и оригинальной
  • уникальной
  • четко сфокусированной (иметь конкретные группы потребителей)
  • прибыльной  в долгосрочной перспективе

Разработать логотип будущего предприятия.

Представить свою бизнес - идею (плакат, логотип предприятия) инвестору за  5 минут . работает команда , представляет  идею капитан.  

Подведение итогов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает «ключ к успеху»   и с помощью ключа команда  находит клад с дипломами.

Выдача дипломов участников.

  1. Жюри квест-игры

Жюри :

- оценивает выполнение заданий;

- принимает решение о победителях конкурса.

Члены жюри:

  1. Критерии оценивания

Команда № ___

Название конкурса

№ кабинета

Время

Критерии оценки

Баллы

Замечания

Отметка веду

щего

1. Конкурс «Есть  идея!»

Каб.№15

5 мин.

Балльная система: 1 идея- 1 балл

2.Конкурс «Устройство на работу»

Кабинет Директора

10

Оценивание - пятибалльная система

3. Конкурс от работодателя

Этап 1 «Экономические загадки»

Каб.№24

10

Задание 1: Все верно – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; более 2- ух ошибок– 0 баллов.

Задание 2: Все верно – 3 балла; 1-2 ошибки – 2 балла; 3-4 ошибки – 1 балл; более 4-ёх ошибок – 0 баллов.

Этап 2 «Экономические  задачи»  

Каб №20

10

Задание 1: максимум 2 балла (1 правильно – 1 балл; 2 правильно – 2 балла; 0 правильно – 0 баллов); Задание 2: максимум 2 балла (1 правильно – 1 балл; 2 правильно – 2 балла;       0 правильно – 0 баллов); Задание 3: максимум 1 балл.

Этап 3 «Экономические тест»

Каб №26

10

Балльная система: Каждый правильный ответ 1 балл. (Макс. 10 баллов)

4.Конкурс  «Бизнес-идея – ключ к успеху!»

Актовый зал

10

Максимальная оценка 5 баллов. При использовании помощи ведущего оценка снижается.

Итоговая оценка

55


Приложение 1

Конкурсное задание

Маршрутный лист ПБУ-18

ПБУ 1

C:\Users\azvyc\OneDrive\Рабочий стол\Актов.gif

Маршрутный лист ПТП-17

ПКС 1

C:\Users\azvyc\OneDrive\Рабочий стол\Актов.gif

Маршрутный лист ПРН-18

ПРН 1

Маршрутный лист ПДО-18

ПДО 1

Маршрутный лист ПКС-19

ПКС 1

ВСЕ 2

Приложение 2

Конкурс «Есть идея!»

Время выполнения 5 минут

Каждой команде нужно подготовить идеи по выживанию в чужом городе, исходя из условия. Предлагают идеи все участники команды, представляет полный список идей капитан команды. За каждую придуманную идею команда получает 1 балл.

УСЛОВИЕ:

Вы оказались в чужом, незнакомом городе, у вас здесь нет ни родных, ни знакомых, а в кармане только 50 рублей и паспорт. Ни сотового телефона, ни ноутбука, ни планшета с собой тоже нет. Что вы будете делать в такой ситуации?

СПИСОК ВОЗМОЖНЫХ ИДЕЙ:

  1. Устройство сначала на разовую работу с ежедневными выплатами, например, продавец, курьер, расклейщик листовок.
  2. Заработать деньги, выступая публично на площади или в метро (танцы, музыка, декламирование стихов и прозы).
  3. Предложение социальных услуг по уходу пожилым людям, инвалидам.
  4. Устроиться волонтером.

Приложение 3

Конкурс «Устройство на работу»

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Время подготовки 5 минут.

Собеседование — встреча с потенциальным работодателем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.

ВАКАНСИЯ «Воспитатель в детском саду»

Ф.И.О.; Расскажите о себе; Назовите свой главный недостаток; Назовите свое главное достоинство; Почему мы должны нанять именно вас?; Кем вы себя видите через 5-10 лет? (ВОПРОСЫ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ)

ВАКАНСИЯ «Помощник бурильщика»

Ф.И.О.; Расскажите о себе; Назовите свой главный недостаток; Назовите свое главное достоинство; Почему мы должны нанять именно вас?; Кем вы себя видите через 5-10 лет? (ВОПРОСЫ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ)

ВАКАНСИЯ «Повар-кондитер»

Ф.И.О.; Расскажите о себе; Назовите свой главный недостаток; Назовите свое главное достоинство; Почему мы должны нанять именно вас?; Кем вы себя видите через 5-10 лет? (ВОПРОСЫ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ)

ВАКАНСИЯ «Главный бухгалтер»

Ф.И.О.; Расскажите о себе; Назовите свой главный недостаток; Назовите свое главное достоинство; Почему мы должны нанять именно вас?; Кем вы себя видите через 5-10 лет? (ВОПРОСЫ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ)

ВАКАНСИЯ «Руководитель филиала колледжа»

Ф.И.О.; Расскажите о себе; Назовите свой главный недостаток; Назовите свое главное достоинство; Почему мы должны нанять именно вас?; Кем вы себя видите через 5-10 лет? (ВОПРОСЫ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ)

ВАКАНСИЯ «Техник по компьютерным сетям»

Ф.И.О.; Расскажите о себе; Назовите свой главный недостаток; Назовите свое главное достоинство; Почему мы должны нанять именно вас?; Кем вы себя видите через 5-10 лет? (ВОПРОСЫ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ)

Приложение 4

Конкурс «Задание от работодателя»

Этап 1. Экономические загадки, ответы на вопросы.

ЗАДАНИЕ 1

Из какой страны какие деньги:

Китай

А. Гривна

США

Б. Тугрик

Украина

В. Юань

Литва

Г. Йена

Германия

Д. Лира

Япония

Е. Евро

Италия

Ж. Тенге

Монголия

З. Лит

Казахстан

И. Доллар

ЗАДАНИЕ 2

1. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.

2. Кто считает миллионы тысячами?

3. В Японии богатые люди гребут деньги граблями. А чем наши богачи гребут деньги?

4. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого?

5.На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?

6. Какую страну называют «банкиром всего мира»? 

7. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? 

8. Значение слова «ноу-хау» и его перевод на русский язык 

9. Обмен товара на товар без использования денег 

10. Какое животное всегда при деньгах? 

Ответы

Задание 1

КИТАЙ – ЮАНЬ

США – ДОЛЛАР

УКРАИНА – ГРИВНА

ЛИТВА – ЛИТ

ГЕРМАНИЯ – ЕВРО

ЯПОНИЯ – ЙЕНА

ИТАЛИЯ – ЛИРА

МОНГОЛИЯ - ТУГРИК

КАЗАХСТАН – ТЕНГЕ

Задание 2

  1. Аукцион
  2. Миллиардер
  3. Лопатой
  4. У скупого. Скупой платит дважды.
  5. Голубой
  6. Швейцарию
  7. Конкуренция
  8. Англ. Слово - НОВАЯ ИДЕЯ
  9. Бартер
  10. Поросенок у него есть пятачок

Приложение 5

Этап 2. Решение экономических задач.

Экономические задачи

ЗАДАНИЕ 1

На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения в положение S в положение S1/

На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения ... в положение ....

Примечание. На графике P – цена товара; Q – количество товара.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  1. увеличение количества производителей автомобилей
  2. снижение возраста получения водительского удостоверения
  3. снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
  4. рост тарифов на электроэнергию
  5. повышение процентов по автокредитам

ЗАДАНИЕ 2

C:\Users\azvyc\OneDrive\Рабочий стол\Без имени.png

ЗАДАНИЕ 3

На рынке сотовой телефонной связи страны Z. действуют три крупных оператора, диктующих цены на тарифные планы. Какая это рыночная структура?

Ответы

Задание 1

1, 3.

Задание 2

Спрос

Предложение

Задание 3

Олигополия

Приложение 6

Этап 3.  Экономический тест

Экономический тест

1. Что из перечисленного не относится к инструментам государственного регулирования экономики:

а)  социальная политика;

б)  бюджетно-налоговая политика;

в)  кредитно-денежная политика;

г)  антиинфляционная политика.

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

а)  потребность;

б)  спрос;

в)  необходимость;

г)  желание.

3. Общий рост цен, дефицит на товарном рынке, обесценивание денежной единицы являются признаками:

а)  девальвации;

б)  ревальвации;

в)  инфляции;

г)  конвертируемости.

4. Уровень инфляции в Украине в 1994году составил 501%. Какая это инфляция?

а)  ползучая;

б)  галопирующая;

в)  несбалансированная;

г)  гиперинфляция.

5. Какие основные черты свободной конкуренции?

а)  большое количество конкурентов;

б)  малое количество конкурентов;

в)  широкое использование рекламы;

г)  верного ответа нет.

6. Какое определение кризиса верное?

а)  кризис – это сокращение производства;

б)  кризис – это рост безработицы и снижение реальной зарплаты;

в)  кризис – это рост цен;

г)  кризис - означает застой в экономике.

7. Какие определения содержат неправильный ответ о сущности (основных задачах) МВФ?

а)  МВФ – это международная валютно-кредитная организация;

б)  МВФ – это главный международный орган регулирования международной валютной системы;

в)  МВФ – это международная организация, которая регулирует мировую торговлю;

г)  все ответы верны.

8. Этот рынок больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

a) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций.

9. Заключительной фазой (стадией) общественного производства является…

а) производство;

б) потребление;

в) распределение;

г) обмен.

10. Несовершенство (провалы) рынка могут быть смягчены…

а) государством;

б) домохозяйствами;

в) монополиями;

г) предпринимателями.

Ответы

1) - а

2) - б

3) - в

4) - г

5) - а

6) - б

7) - в

8) - а

9) - б

10) – а

Каждый правильный ответ- 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2015 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Данные методрекомендации для внеаудиторной работы предназначены для студентов 2- 3 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт  (по отраслям)"...

Методические рекомендации практических работ МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методические указания  по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности со...

Методические рекомендации для проведения урока Тема: «План счетов, счета и двойная запись» по дисциплине Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методическая разработка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по от...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.05 Аудит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по...