РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12 МАРКЕТИНГ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
рабочая программа

Чикунова Ирина Анатольевна

1.1.        Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» базовой подготовки

        

1.2.        Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина «Маркетинг» входит в вариативную часть образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена, определяемую образовательным учреждением.

          

1.3.         Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  использовать основные маркетинговые приемы;

- проводить исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товара и фирмы на рынке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность маркетинга, цели, задачи;

- основные приемы и методы маркетинговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_marketing_dlya_strah.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.12 МАРКЕТИНГ»

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

38.02.02  «Страховое дело (по отраслям)»

2020

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

 учебной работе ГАПОУ СО

«СТ им.К.А.Тимирязева»

___________Т.А.Яковлева

«__» ____________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» июля 2014 года №833.

ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических и бухгалтерских  дисциплин

Протокол №__ «__»_________2020 г.

Председатель комиссии

______________ И.А. Чикунова

ОДОБРЕНО

методическим советом

 ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева»

Протокол №__ «__»_________2020 г.

Председатель ________/ _________________

                                                                 

Составитель:

И.А. Чикунова, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории

Рецензенты:

внутренний

С.Е. Федорова, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории

внешний

И.Ю. Савенкова, управляющий Татищевским офисом АО «Страховая

компания «Согаз-Мед»» Саратовский филиал

Содержание

стр.

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» базовой подготовки

                

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина «Маркетинг» входит в вариативную часть образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена, определяемую образовательным учреждением.

        

  1. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  использовать основные маркетинговые приемы;

- проводить исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товара и фирмы на рынке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность маркетинга, цели, задачи;

- основные приемы и методы маркетинговой деятельности.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 75 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной  учебной  нагрузки обучающегося — 50 часов, из них практических занятий — 22 часа,

самостоятельной  работы обучающегося — 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

75

50

практические занятия

22

самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Маркетинг»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет и задачи курса «Маркетинг»

2

1

Раздел 1.

Маркетинг — рыночная концепция управления.

22

Тема 1.1.

Понятие маркетинга. Основные цели, принципы, функции маркетинга.

Содержание учебного материала.

2

1

Понятие маркетинга. История формирования маркетинговой концепции. Концепции рыночной экономики. Цель маркетинга, принципы, задачи. Функции маркетинга.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка доклада:

- основные тенденции развития маркетинга.

Тема 1.2. Рынок как объект маркетинговых исследований.

Содержание учебного материала.

2

1

Понятие рынка. Виды рынков. Понятие маркетинговых исследований. Состав маркетинговой микро и макро среды организации. Основные направления комплексного исследования рынка.

1,2

Практическое занятие:

2

1

Анализ рынка, его емкости на примере отдельного товара. Изучение, моделирование потребительского поведения, анализ мотивации потребителя. Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей».

Самостоятельная работа обучающихся:

4

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка сообщений:

- анализ микро и макро среды предприятия (фирмы).

- конъюнктурные и рыночные исследования.

Тема 1.3. Сегментация и выбор целевых рынков.

Содержание учебного материала.

4

1

Сегментация рынка: цели и принципы. Основные критерии и признаки сегментации.

1,2

2

Позиционирование товара. Выбор целевого рынка.

1,2

Практические занятия:

4

1.Определение критериев сегментации, характеристика.

2. Выбор целевых сегментов рынка (на примере потребителей отдельных товаров).

Самостоятельная работа обучающихся:

2

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка презентации:

- проведение сегментации рынков.

Раздел 2.

Комплекс маркетинга.

36

Тема 2.1.

Товарная политика. Жизненный цикл товара.

Содержание учебного материала.

4

1

Товар. Классификация товаров и услуг. Товарная политика. Формирование товарного ассортимента. Использование товарных марок.

1,2

2

Концепция жизненного цикла товара.

1

Практические занятия:

4

1. Анализ основных положений Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

2. Разработка товарной марки какого-либо товара. Разработка фирменного стиля. Построение графика ЖЦТ.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка сообщения:

- товарная политика.

подготовка презентации:

- жизненный цикл товара.

Тема 2.2.

Стратегии  ценообразования и методика разработки цен.

Содержание учебного материала.

4

1

1

Роль ценовой политики в системе маркетинга. Факторы, формирующие уровень цен.

1

2

Классификация цен. Основные виды стратегий ценообразования.

1,2

Практическое занятие:

2

1. Расчет кривой эластичности спроса по ценам.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

составление тестовых заданий:

- ценовая политика.

- решение задач по эластичности спроса по ценам.

4

Тема 2.3.

Сбытовая политика: каналы сбыта и методы распространения продукции.

Содержание учебного материала.

4

1,2

1

Понятие коммуникационной политики. Продвижение товаров на рынок, основные виды продвижения. Система ФОССТС. Реклама, ее цели, виды.

2

Роль стимулирования сбыта в коммуникационной политике.

Практические занятия:

6

1. Разработка плана рекламной компании.

2. Создание рекламных лозунгов, текстов.

3. Разработка плана мероприятий по стимулированию сбыта товаров.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

составление тестовых заданий:

- реклама, ее цели, виды, средства.

подготовка реферата:

- работа по связям с общественностью («Паблик ринейшенс»).

Раздел 3.

Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.

15

Тема 3.1.

Виды маркетинговых стратегий.

Содержание учебного материала.

2

1,2

1

Понятие стратегии маркетинга. Факторы формирования маркетинговой стратегии. Виды маркетинговых стратегий.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка доклада:

- маркетинговые стратегии: проблемы выбора и эффективность.

составление кроссворда:

Тема 3.2. План маркетинга как часть бизнес-плана.

Содержание учебного материала.

4

2

1

Понятие бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана.

2

Содержание плана маркетинга.

Практические занятия:

4

1. Работа над разделами бизнес-плана.

2. Презентация бизнес-плана.

Самостоятельная работа обучающихся:

3

выполнение домашних заданий по теме, работа с конспектом и литературой.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка доклада:

- бизнес-план фирмы, работающей в системе сетевого маркетинга.

-работа с периодической печатью.

Всего:

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется в  учебном кабинете «Маркетинг»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Маркетинг»;

сборники задач по дисциплине «Маркетинг».

Технические средства обучения:

компьютер с лицензированным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Интерактивная доска.

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. М. Издательский центр «Академия» 2016г.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017г.

3. Сухов В.Д., Сухов С.В.Основы маркетинга. М. Издательский центр «Академия», 2018г.

Дополнительные источники

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2016.

2. Басовский Л.К. Маркетинг: Учебное пособие – М. Инфра – М., 2017 – 134с.

3. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2016.- 148 с.

4. Ващекин Н.П. и др. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: 2017

5. Дрошев В.И. Введение в теории маркетинга: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2016 – 185 с.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие, - М.: Инфра – М, 2017.

7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг – М.: Высшая школа, 2016.

8. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг – М.: Юрайт, 2017.

  1. Николаев М.А. Маркетинг товаров и услуг – М.: Деловая литература 2017 – 448 с.

10.Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник – М.: Маркетинг, 2016– 364 с.

периодические издания

  1. Журнал «Экономика управления».
  2. Журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.

Интернет-ресурсы

  1. СПС «Гарант».
  2. СПС «Консультант плюс».
  3. WWW.audit.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать основные маркетинговые приемы

опрос (устный, письменный, комбинированный): фронтальный, индивидуальный; оценка выполнения практических работ; тестовый контроль; оценка выполнения самостоятельной работы

проводить исследования рынка

опрос (устный); фронтальный и индивидуальный; оценка выполнения самостоятельной работы

оценивать конкурентоспособность, анализировать результаты, принимать маркетинговые решения

опрос (устный, письменный, комбинированный): фронтальный, индивидуальный; оценка выполнения практических работ; тестовый контроль; оценка выполнения самостоятельной работы

проводить опрос потребителей

опрос (устный, письменный, комбинированный): фронтальный, индивидуальный; оценка выполнения практических работ; тестовый контроль; оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

сущность маркетинга

опрос (устный, письменный, комбинированный): фронтальный, индивидуальный; оценка выполнения практических работ; тестовый контроль; оценка выполнения самостоятельной работы

структуру маркетинговой деятельности

опрос (устный); фронтальный и индивидуальный; оценка выполнения самостоятельной работы

классификацию маркетинга

опрос (устный, письменный, комбинированный): фронтальный, индивидуальный; оценка выполнения практических работ; тестовый контроль; оценка выполнения самостоятельной работы

принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности

опрос (устный); фронтальный и индивидуальный; оценка выполнения самостоятельной работы

маркетинговую окружающую среду

опрос (устный, письменный, комбинированный): фронтальный, индивидуальный; оценка выполнения практических работ; тестовый контроль; оценка выполнения самостоятельной работы

виды конкуренции, конкурентоспособность организации

опрос (устный); фронтальный и индивидуальный; оценка выполнения самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...

Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения  учебной дисциплины  ОП.07 пластическая анатомия   по итогам  ее изучения ....

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Программа  подготовки специалистов  среднего звена   по специальности  31.02.01 Лечебное  дело 2017/2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Область применения рабочей программы:         Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...