Исследовательская работа Тема: Исследование франчайзинговой модели бизнеса как поддержки малого предпринимательства
проект

Козина Лариса Станиславовна

Исследовательская работа на тему: Исследование франчайзинговой модели бизнеса как поддержки малого предпринимательства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Тема: Исследование франчайзинговой модели бизнеса

как поддержки малого предпринимательства

Тимохина Ирина

гр.18-35КОМ специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

         Руководитель: Козина Лариса Станиславовна

преподаватель спец.дисциплин

Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. По данным службы государственной статистики в Нижегородской области действует 20,7 тысяч малых предприятий и более 72 тысяч индивидуальных предпринимателей. Основное число действующих предприятий осуществляет свою деятельность в оптовой, розничной торговле. Однако, часть малого бизнеса не выдерживает конкуренции с крупными торговыми сетями, которые распространяются во всех регионах, и им ничего не приходится делать, как покидать рынок. Необходимым элементом в решении таких проблем является внедрение новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг, который позволяет увеличить рентабельность малого предпринимательства, за счёт возможности объединить преимущества малого и крупного бизнеса.

Актуальность темы обусловлена тем, что развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства,

Я, как будущий коммерсант, решила выяснить, действительно ли выгодным является франчайзинг как форма ведения бизнеса. В связи с эти определена цель исследования: проанализировать механизм взаимоотношений делового партнёрства в системе франчайзинга и оценить эффективность внедрения франчайзинговой модели бизнеса. Объект исследования: ООО «Стрелец» (Нижегородская обл, Дивеевский р-н, с Дивеево, улица Полевая, 1Б)

Предмет исследования: механизм формирования франчайзинговой модели бизнеса

Франчайзинг – это одна из наиболее выгодных форм ведения бизнеса, именуемая также «льготным предпринимательством» Смысл франчайзинговых взаимоотношений партнеров в бизнесе состоит в том, что одна сторона - франчайзер -передает другой стороне - франчайзи - право вести определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения и имидж франчайзера (товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т.п.).

В качестве франчайзера может выступать как крупная фирма, хорошо известная потребителю, так и фирма, добившаяся прочного положения со своим бизнесом на рынке, для которой необходимо или желательно обеспечить себе возможность быстрого роста при минимальных финансовых затратах, обеспечив рабочую силу и ресурсы для достижения поставленной цели в обмен на предоставленное франчайзи право вести бизнес в соответствии с разработанной франчайзером системой и его имиджем. Т.е. франчайзи копирует схему организации бизнеса, основанной на опыте процветающей фирмы. Франчайзер при этом может взять на себя обязательство поставить необходимое оборудование, материалы и сырье, осуществляет обучение франчайзи и его персонала, консультирует и оказывает помощь в управлении бизнесом, может оказать непосредственную финансовую помощь или косвенную в виде поручительств и гарантий. Таким образом, работа фирмы, использующей систему франчайзинга, позволит преодолевать возникающие трудности, особенно на начальном этапе, что особенно актуально для начинающих предпринимателей. При развитии путем франчайзинга франчайзи (который является независимым предпринимателем) принадлежит весь доход от его предприятия, за исключением роялти. Потребитель также остается в выигрыше - он получает возможность пользоваться в своем районе продуктами (услугами) известной торговой марки определенного качества и по единой цене.

В качестве объекта исследования использующие франчайзинговую модель ведения бизнеса выбрано  ООО «Стрелец», расположенное в  с Дивеево Нижегородской  обл,

До 2010 г. ООО «Стрелец» осуществлял деятельность по розничной продаже товаров  через магазин  «Продукты»,  находящийся в  его   собственности.   Конкуренты ООО «Стрелец»:   сетевые розничные торговые предприятия ООО  «Пятерочка»,  ООО «Ладья», продовольственные магазины  ИП Сорокин, ИП. Бабкин, ИП Синицын.

В 2010г. Генеральный директор ООО «Стрелец» Илюшин А.Ю. получил предложение ООО «Спар Миддл Волга»  работать под известным  брендом «SPAR».  Компания Spar Middle Volga учреждена в 2001 г. Нижегородским ООО "Сладкая жизнь" и инвестгруппой Delta Capital Management и является розничным направлением ее деятельности.   Право компании Spar Middle Volga (СПАР Миддл Волга) на использование товарного знака SPAR зарегистрировано в установленном законом порядке (подписан договор франчайзинга на развитие сети супермаркетов SPAR.   на территории Волго-Вятского региона с крупнейшей торговой сетью продовольственный супермаркетов Spar International).  

На принятие предложения оказали влияние следующие факторы.

  1. Торговая марка «SPAR»  уже известна покупателям, предлагает  широчайший ассортимент свежей продукции и качественное обслуживание.
  2. Франчайзинговый пакет, включающий всестороннюю помощь владельцу франшизы, позволяет в кратчайшие сроки «раскрутить» торговую точку. Вместе с франчайзинговым пакетом владелец франшизы автоматически приобретает ряд преимуществ: собственную успешно развивающуюся торговую марку, сокращение количества поставщиков и документооборота, а также сокращение издержек по ежедневному контролю магазина. Владельцам франшизы торговой сети предоставляются бонусные программы, постоянно обновляемые акции, единая дисконтная программа, эффективная программа обучения персонала корпоративным стандартам обслуживания, налаженное взаимодействие с поставщиками оборудования и продукции. А также полный комплекс маркетинга, включая оптимальную ассортиментную матрицу, листовки, газеты, промо-акции, ТВ- и радиорекламу, анализ конъюнктуры цен и конкурентов, содействие при открытии магазина.

Фактором, оказавшим влияние на выбор формата торгового предприятия («SPAR.  Малинка»), послужило его местонахождение и размер торговой площади, условия деятельности.  Это магазины эконом варианта небольшие по размерам (общая площадь такого мини-магазина составляет 120м2, а торговая - 85м2, со смешанной  формой обслуживания.

После подписания договора на оказание информационно-консультационных и исследовательских услуг, покупки франшизы и уплаты  первоначального взноса в сумме 22 000 рублей специалисты головной компании  «СПАР Миддл Волга» выполняют работы по его реализации.

Первым и важным шагом в реализации проекта по открытию супермаркета стал поиск помещения. Так, согласно рассматриваемому договору франчайзинга, помещение для коммерческого использования должно быть расположено на первом этаже и выходящее на улицу.  Здание в котором находится магазин «Продуты» является собственностью ООО «Стрелец» в лице учредителя Илюшина Алексея Юрьевича. В этом здании необходимо было провести работы по обустройству помещения, покупке и установке мебели в соответствии со стандартами СПАР.  Данные затраты составили 4,5 млн. рублей. В соответствии с заключенным договором, специалисты «СПАР Миддл Волга» разрабатывают проект  магазина «SPAR.  Малинка», его  внешнее оформление,  предоставляют список и контактную информацию поставщиков торгового оборудования, передают руководству  ООО «Стрелец» техническую, коммерческую документацию, необходимую для осуществления переданных по договору прав.  В свою очередь    ООО «Стрелец»  принимает на себя обязательство открыть магазин для посетителей и начать ведение торговой деятельности в срок не позднее 4 календарных месяцев с момента подписания договора.

Следующим шагом стал подбор и подготовка персонала. Специалисты головной компании  «СПАР Миддл Волга»  в учебном центре провели обучение  руководителей и персонала  ООО «Стрелец». Для супермаркета потребуются:  директор магазина (заработная плата 18000 руб. в месяц); менеджер по-закупкам (заработная плата 15000руб. в месяц); администратор зала(заработная плата 15000руб.в месяц); 2 продавца гастронома(заработная плата 12000 руб в месяц); 2 продавца-консультанта (заработная плата 12000 руб. в месяц); 3 кассира (заработная плата 12000 руб. в месяц); фасовщица(заработная плата 10000 руб. в месяц);

Таким образом, ежемесячный фонд оплаты труда составит 142 000 рублей.

 Для первоначального заполнения магазина необходимо было  закупить достаточное количество продукции, чтобы полностью удовлетворить потребность потребителей, что в среднем составило 1,5 млн рублей. В соответствии с договором для поставки товаров в ООО «Стрелец» магазина «SPAR.  Малинка», «СПАР Миддл Волга» осуществляет поиск и закупку товаров, их транспортировка и хранение на складе, подсортировку и их предпродажную подготовку, предоставить  список обязательных для него поставщиков. В свою очередь, ООО «Стрелец» обязано придерживаться ассортиментной матрицы, предоставленной «СПАР Миддл Волга», правил и условий закупки товаров, описанных в договоре. Вводить в ассортиментную матрицу новый товар ООО «Стрелец», может только в случае выполнения не менее 87 %.ассортиментной матрицы, предоставленной «СПАР Миддл Волга».  

 В соответствии с заключенным договором на оказание информационно-консультационных и исследовательских услуг ООО «Стрелец» ежемесячно отчисляет «СПАР Миддл Волга»  выплаты в виде 1.5%  от товарооборота.

Рассмотрим финансовую составляющую проекта по открытию супермаркета СПАР.

Определим размер первоначальных вложений, необходимых для осуществления данного бизнес-проекта (таблица 3).

Таблица 1 Расходы на открытие.

Наименование

Сумма, руб.

Работы по обустройству помещения, покупке и установке мебели и оборудования

4 500 000

Продукция для открытия магазина

1 500 000

Фонд оплаты труда за первый месяц работы

142 000

Коммерческие расходы (первый взнос при покупке франшизы, налог на имущество, ЕНВД, роялти, прочие расходы за первый месяц работы)

1 000 000

ИТОГО

7 142  000

Как видно из таблицы 1 в расходы на открытие включены основные расходы магазина за первый месяц работы. Итоговая сумма, необходимая для открытия магазина составила 7 142 000  рублей.

Для открытия супермаркета, потребовались кредитные  ресурсы. Получен  кредит  в Сбербанке по программе Бизнес-старт на 2 года под 18,5% годовых на сумму 7,5  млн рублей. Сумма кредита с процентами составила 9 031 909 рублей.

В таблице 2 представлены основные расходы за год для осуществления работы магазина ООО «Стрелец» под именем СПАР Малинка.

Таблица 2 Основные расходы за год магазина ООО «Стрелец»        

Показатель

Сумма

Фонд оплаты труда

1 704 000

Коммерческие расходы

2 130 000

Выплаты по кредиту Сбербанку

4 515  955

Прочие расходы

240 000

ИТОГО

8 589 955

Как видно из таблицы 2, ежегодно, расходы необходимые для функционирования магазина составят в среднем около  8 589 955рублей.

Далее необходимо рассмотреть прогноз продаж. Прогноз продаж это количество единиц товара, которое может продать конкретная фирма с учётом рыночных ограничений. Срок окупаемости инвестиций это превосходный показатель, предоставляющий упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения расходов и возможности получения чистой прибыли.

Не забудем, что из общего товарооборота (выручки), франчайзи необходимо заплатить роялти франчайзеру, а так же оплатить приобретенную продукцию.

Прогнозируемый товарооборот составит 3 400 000 рублей в месяц (30  800 000 рублей в год). Себестоимость продаж составит 22 300 000 рублей. Валовый  доход  8 500 000рублей.

Рассчитаем срок окупаемости проекта для данного сценария (таблица 3). Необходимо обратить внимание, что в третьем году расходы сократятся на сумму платежей выплачиваемых банку по кредиту.

Таблица 3 Данные для расчета срока окупаемости проекта

Год

Доходы,  руб.

Расходы, руб.

1

8 500 000

 8 589 955

2

8 500 000*2=17 000 000

  8 589 955* 2=  17 179 910

3

8 500 000*3=25 500 000

8 589 955* 2+ 4 074 000=21 253 910

Как видно из расчетов, окупаемость составляет 2-3 года, что является неплохим показателем.

Работать по франшизе выгодно и удобно! Не обязательно быть акулой предпринимательства – даже начинающий предприниматель сможет вывести свой бизнес на высокий уровень, благодаря франчайзинговой поддержке торговой сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».

Предлагается график функции, необходимо  заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Исследование качества меда в зависимости от источника сбора нектара и района произрастания нектарных растений"

Тема исследовательской работы: «Исследование качества меда в зависимости от источника сбора нектара и района произрастания нектарных растений» очень актуальна и выбрана не случайно, так ка...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Ароматические эфирные масла»

      Эфирные масла - бесценный дар природы. Они раздвигают привычные рамки окружающего нас мира, создают совершенно неповторимое настроение. С букетом чудодейственных свойств ар...

Исследовательская работа Тема: «Основные древесные породы и их характеристика, используемые на предприятии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия».

Одним из важнейших природных материалов, широко использующихся человеком в различных отраслях хозяйственной деятельности является древесина. Свойства древесины той или иной породы определяют возможнос...

Научно-исследовательская работа Тема: «В память о собаках войны»

Введение.Великая Отечественная война… Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданнос...

научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной работы студентов

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»         Научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной  раб...