Расчет численности работников АТП
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является численность работников предприятия.
Основными методами определения численности персонала являются: метод прямого расчета, метод многофакторного анализа функционального разделения труда, экспертный метод, метод сравнений, метод определения численности персонала по нормам обслуживания, экономико-математические методы.
Численность водителей (Nв) методом прямого расчета определяется по формуле
Nв = (АЧн + tп-з ТТО,ТРв)/(Фр.в.в.*Нпл)
где АЧН - автомобиле - часы работы на линии (в наряде), час;
tn-з - подготовительно-заключительное время (установлено в размере 0,043 ч на 1 ч работы или 18 мин на смену), час;
Нпл - планируемое выполнение норм выработки, %;
ФРв - полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час;
тТО,ТРв- трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполняемых водителями, чел-час.
Численность ремонтных рабочих определяется по формуле
Nрр = (сумма от i=1 до n ТТО,ТРi – ТТО,ТРв)/(Фрр*Нпл)
где - суммарная трудоемкость работ всех видов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, чел - час.
Численность вспомогательных рабочих принимается равной 25-30% от численности ремонтных рабочих.
Численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с типовым (фактическим) штатным расписанием или по справочнику «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий и объединений».
Для заполнения предприятием сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения различают численность работников списочную и среднесписочную.
Бюджет рабочего времени одного рабочего, т.е. количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц) можно рассчитать по формуле:
Фр.в. = (Дк.в. – (Дв + Дn + До +Дб + Дг.о.))*t1 – (Дn’ - Дот’)*t2
где Дк - календарное число дней в году;
Дв - выходные дни;
Дп - нерабочие праздничные дни;
До - продолжительность ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска, дни;
Дб - дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (2,5% от календарного числа дней);
Дго - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (0,5-1 % от календарного числа дней);
t1 - продолжительность рабочего дня, час.;
Дп - предпраздничные дни;
Дот - количество выходных и праздничных дней, совпадающих с отпуском;
t2 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, час.
Всех работающих на АТП можно разделить в соответствии с выполняемыми ими работами на следующие категории:
- Эксплуатационные;
- Производственные;
- Вспомогательные;
- Инженерно-технические работники (ИТР);
- Служащие;
- Младший обслуживающий персонал (МОП);
- Персонал эксплуатационной службы;
- Персонал производственно-технической службы;
- Персонал, не относящийся к персоналу управления.
При расчёте численности эксплуатационных и производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество рабочих. Явочная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:
Рводт(кон т)(эксп т) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • αт )/ Фт ,(27)
где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г–число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм–продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см. задание);αт –коэффициент технической готовности (формула 13);Фт –номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч:(для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 2070 ч).
При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.
Штатная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:
Рводш(кон ш)(эксп ш) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • αт )/ Фш ,(28)
где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г–число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм–продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см. задание);αт –коэффициент технической готовности (формула 13);Фш -эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч:(для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1820 ч).
При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.
Технологически необходимое количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Ртопределяют по формуле:
Ртi = Тгi / Фт ,(29)
Где Тгi–годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17); Фт -годовой фонд времени рабочего места или технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1830 ч - для малярных работ и 2070 ч - для остальных видов работ) или по формуле:
Фт = (Дкг – Дв - Дп) • tсм – Дпп • 1,(30)
где Дкг–число календарных дней в году (365);Дв –число выходных дней в году (52 дня);Дп–число праздничных дней в году 9…14 дней);Дпп–число предпраздничных и субботних дней в году (61…66 дней – при шестидневной рабочей неделе); tсм – продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе - 7 ч, при пятидневной – 8 ч.; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.
При пятидневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для шестидневной рабочей недели.
Штатное количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рш определяется по формуле:
Ршi = Тгi/ Фш , (31)
гдеТгi–годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17);Фш -годовой фонд времени штатного рабочего – укрупнённо 1610 ч - для малярных работ и 1820 ч, для остальных видов работ или более точно - по табл. 18.
Полученные значения Рт и Рш округляют до ближайшего большего целого значения. Если расчётное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами с долями, возможно совмещать технологически совместимые работы(шиномонтажные с вулканизационными; деревообрабатывающие с обойными и арматурными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Численные методы
краткий теоретический материал + решенные примеры...
Численные методы
краткий теоретический материал + решенные примеры...
Итоговый тест по УД "Численные методы"
Итоговый тест по УД "Численные методы"...
Использование табличного процессора MS Excel для численного решения систем линейных уравнений и вычисления определенного интеграла
Учебно-методическое пособие Использование табличного процессора MS Excel для численного решения систем линейных уравнений и вычисления определенного интеграла разработано для организации самостоятельн...
Лабораторный практикум по численным методам
Настоящий лабораторный практикум подготовлен по дисциплине «Численные методы». Целью лабораторного практикума является усвоение и закрепление теоретического материала, приобретение практических навы...
Практическая работа "Расчет численности работников предприятия"
Практическая работа "Расчет численности работников предприятия"...
План-конспект урока географии по теме: Численность населения мира и ее динамика.
План-конспект урока географии Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Поло...