Контрольно-оценочные средства (КОС из ФОС) ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации
материал
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗАВОДОУКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации
по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности:
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Заводоуковск, 2018
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
КОС разработан в соответствии с ФГОС, утверждённым Министерством образования и науки по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (пр. № 3 от 21.07. 2015 г.), входящей в состав укрупнённой группы профессии по направлению 43.00.00 Сервис и туризм.
РАССМОТРЕНО на заседании предметно- цикловой комиссии Протокол №___ от «___» _________20___ г Председатель ПЦК__________В.В.Тараканов | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе _________________Ж.А. Харлова «___»__________ 20___г. |
Разработчик: Жевтуних Елена Васильевна, преподаватель |
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации
по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности:
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
- Общие положения
- Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося, приведенные в разделе 2.
- Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Итогом является отметка.
- В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий и промежуточный контроль:
- промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины,
- конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения, следующих компетенций: ОК 1, 2, 3, 4 , 7, 10. ПК 1.4, 2.5.
4. Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки на первом занятии по учебной дисциплине.
- Результаты учебной дисциплины, подлежащие оценке
Код | Результат | Показатели оценки |
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||
У1 | составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям | составляет и оформляет документы по товарным, денежным и расчетным операциям |
У2 | распознавать виды валют | определяет денежные единицы |
У3 | оформлять и использовать платежные документы при расчетах с потребителем | применяет алгоритм расчетов с потребителями |
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||
З1 | сущность и функции денег, денежное обращение | знает сущность и функции денег, денежное обращение |
З2 | финансы: сущность, функции, управление финансами, финансы государства и организаций, их использование, банковскую систему, финансовое планирование и контроль | знает сущность, функции, управление финансами, финансы государства и организаций, их использование, банковскую систему, финансовое планирование и контроль |
З3 | валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок; валютные операции, их регулирование. | знает валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок; валютные операции, их регулирование. |
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций: | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | умение оценивать эффективность и качество выполнения своей профессиональной деятельности |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | способность планировать собственную деятельность способность выбирать методы и способы выполнения своей деятельности |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | понимание методов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях, меры своей ответственности умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат способность планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы, контролировать ситуацию применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | способность извлекать и анализировать информацию из различных источников понимание способов поиска и анализа информации применение найденной информации для выполнения профессиональных ситуаций и задач |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
ОК 10 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. | исполнять нормы действующего законодательства и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
ПК 1.4. | Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания. | оценивать эффективность деятельности организации общественного питания |
ПК 2.5. | Анализировать эффективность обслуживания потребителей. | проводить анализ обслуживания потребителей |
- Оценочные материалы для проведения аттестации по учебной дисциплине
В качестве формы проведения аттестации по учебной дисциплине избран дифференцированный зачет в виде тестирования.
- Матрица
Номер тестового задания | Код результата | Уровень |
1 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
2 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
3 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
4 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
5 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
6 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 3 |
7 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 3 |
8 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
9 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
10 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
11 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
12 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
13 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 3 |
14 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 3 |
15 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
16 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
17 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
18 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
19 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
20 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
21 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
22 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
23 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
24 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
25 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
26 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 3 |
27 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 3 |
28 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
29 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
30 | У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | 2 |
- Задания
Перечень вопросов к зачету
- Сущность денег и тенденции развития современной денежной системы.
- Функции и роль денег в рыночной экономике.
- Денежное обращение.
- Инфляция и антиинфляционная политика.
- Денежное хозяйство страны.
- Социально-экономическая сущность финансов.
- Финансовая система, ее сферы. Финансовые потоки.
- Финансовые ресурсы и источники их формирования.
- Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.
- Основные направления финансовой политики государства.
- Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства
- Бюджетная система, ее сущность и составляющие.
- Роль налогов в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы.
- Бюджетный дефицит и методы его финансирования.
- Финансы предприятий как звено финансовой системы РФ.
- Сущность и функции страховой деятельности.
- Социальное страхование Личное страхование.
- Имущественное страхование и страхование ответственности.
- Функции кредита. Основные формы кредита. Кредитная система.
- Новые виды кредитов: лизинг, кредитные карточки, ипотека.
- Коммерческие банки России, их функции и операции.
- Функции инвестиционных банков.
- Виды ценных бумаг.
- Рынок ценных бумаг: структура, функции, участники.
- Источники и методы финансирования капитальных вложений.
- Инвестиции и инвестиционная политика предприятия.
- Роль и задачи финансового планирования.
- Виды платежных документов: банковские обязательства, дорожные чеки.
- Роль международной платежной системы.
- Классификация карт.
- Виды внешнеэкономической деятельности.
- Классификация внешнеторговых операций.
- Организация внешнеэкономической деятельности.
- Таможенное регулирование ВЭД.
Вариант №1
1. Золотой запас в стране выполняет функцию денег как:
А. меры стоимости
Б. средства платежа
В. средства накопления
2. Функцию денег как средства накопления выполняют:
А. бумажные деньги
Б. кредитные деньги
В. действительные деньги (изготовленные из драгоценных металлов)
3. Денежное обращение – это:
А. кругооборот капиталов в стране
Б. движение наличных денег в сфере обращения
В. движение наличных и безналичных денег
4. Формула Фишера показывает:
А. зависимость денежной массы от платежеспособного спроса
Б. зависимость уровня цен от денежной массы
В. зависимость уровня цен от предложения товаров
5. Инфляция означает:
А. падение уровня цен
Б. повышение покупательной способности денег
В. обесценивание денег
6. Индекс потребительских цен отчетного года составил 190 %, индекс потребительских цен базисного года – 170 %. Определить темп инфляции:
А. 11 %
Б. 10 %
В. – 11%
- Сопоставьте понятие и определение:
- Валюта
- Валютный курс
- Конвертируемость валюты
- Кросс-курс
- Прямая валютная котировка
А. Цена единицы национальной валюты в иностранной валюте.
Б. Соотношение двух валют, которое дает возможность связать различные национальные валюты, обеспечить их международное сравнение.
В. Денежная единица государства, обращающаяся за его пределами и на внутреннем рынке.
Г. Сопоставление двух валют через третью.
Д. Способность валюты обмениваться на валюты других стран.
8. К принципам кредитования относится:
А. платность
Б. прибыльность
В. ликвидность
9. К собственным источникам финансовых ресурсов банков относятся:
А. срочные вклады физических лиц
Б. вклады до востребования физических лиц
В. прибыль банка
10. Субъектами финансового рынка являются:
А. страховые компании, юридические и физические лица
Б. товарищества, общества, кооперативы
В. банки, биржи, акционерные общества
11. Кредит под залог ценностей носит название:
А. ломбардный
Б. ипотечный
В. государственный
12. К функциям коммерческих банков не относят:
А. трастовые операции
Б. охрана ценностей
В. определение ставки рефинансирования
13. Определить доход вкладчика, если первоначальный размер вклада 100 млн. руб., срок 2 года процентная ставка 50% годовых:
А. 125 млн. руб.
Б. 50 млн. руб.
В. 225 млн. руб.
- Сопоставьте понятие и определение:
- Банк
- Кредит
- Лизинговые операции
- Активные операции банка
- Пассивные операции банка
А. Операции, связанные с использованием банковских ресурсов
Б. Предоставление денежных средств на условиях возвратности, срочности, платности и обеспеченности
В. Организация, имеющая право привлекать во вклады средства физических и юридических лиц, а также размещать их на условиях возвратности, срочности и платности
Г. Операции по передаче в аренду основных фондов
Д Операции, связанные с формированием банковских ресурсов
15. При увеличении ЦБ ставки рефинансирования экономическая активность предприятий:
А. понижается
Б. повышается
В. остается без изменений
16. Для регулирования валютного курса Центральный банк использует следующий инструмент:
А. ставку рефинансирования
Б. проводит валютные интервенции
В. отзывает лицензию на проведение валютных операций
17. Кредитование ЦБ РФ коммерческих банков носит название:
А. рефинансирование
Б. реструктуризация
В. политика резервных требований ЦБ РФ
18. Финансы – это:
А. система денежных отношений
Б. деньги (купюры)
В. система кредитования
19. Муниципальные финансы относятся к:
А. централизованным финансовым отношениям
Б. они находятся на стыке этих отношений
В. децентрализованным финансовым отношениям
20. К собственным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся:
А. амортизационные отчисления
Б. бюджетные субсидии
В. прибыль от реализации продукции
21. Финансы домохозяйств – составная часть:
А. финансовой системы
Б. кредитной системы
В. бюджетной системы
22. Секвестром бюджета называется:
А. пропорциональное сокращение статей расходов
Б. финансирование дефицита
В. помощь одного уровня бюджета другому
23. Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
А. налоги сокращаются
Б. государственные расходы растут
В. государственные расходы превышают доходы
24. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
А. наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня
Б. достижение заданных результатов при минимуме расходов
В. реалистичность расчетов доходов и расходов
25. Государственный бюджет предназначен для (выберите наиболее полный ответ):
А. обеспечения расширенного воспроизводства
Б. социальной защиты населения
В. выполнения функций государства
26. Определите принципы бюджетного устройства РФ: 1) единство; 2) демократический централизм; 3) партийность; 4) самостоятельность; 5) гласность; 6) полнота:
А. 2, 3 и 4
Б. 1, 4, 5 и 6
В. 1, 4 и 6
27. Акционер приобрел 12 акций номиналом 520 у. е. Дивиденды – 8,6 % годовых. Определить его доход за 8 лет:
А. 4293 у. е.
Б. 4348 у. е.
В. 4567 у. е.
28. Эмитент ценных бумаг – это:
А. физическое лицо, которое от имени государство выпускает ценные бумаги и обязуется выполнить обязательства, вытекающие из условий выпуска ценных бумаг:
Б. юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги и обязуется выполнить обязательства, вытекающие из условий выпуска ценных бумаг
В. нет правильного ответа
29. Брокер – это:
А. посредник между продавцами и покупателями, выступающий от имени и по поручению своих клиентов и за счет клиента
Б. физические и юридические лица, торгующие ценными бумагами от своего имени и за свой счет
В. посредник, соединяющий стороны для осуществления сделок с ценными бумагами
30. Дилерской деятельностью признается:
А. совершение сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии
Б. осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от своего имени за вознаграждение доверительного управления ценными бумагами
В. совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки или продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам
Вариант №2
1. Деньги, номинальная стоимость которых соответствует их реальной стоимости – это:
А. знаки стоимости
Б. действительные деньги
В. банкноты
2. В настоящее время золото продолжает выполнять следующую функцию денег:
А. мера стоимости
Б. средство обращения
В. средство накоплений и сбережений
3. НЕ относится к функциям денег:
А. распределительная
Б. мера стоимости
В. средство обращения
4. На стоимость золота влияет:
А. количество золота, добываемого в мире
Б. внешний вид золота (песок, слиток и т.п.)
В. географическое место добычи золота
5. Закон денежного обращения формализует зависимость между:
А. количеством денег в обращении и количеством производимых товаров и услуг (в стоимостном выражении)
Б. количеством денег в обращении и величиной государственного бюджета
В. количеством денег в обращении и валютными резервами ЦБ
6. Совокупность платежных средств в экономике страны представляет собой:
А. денежную массу
Б. валютный резерв
В. денежное обращение
7. Инфляция означает…
А. падение уровня цен
Б. повышение покупательной способности денег
В. обесценивание денег
8. Индекс потребительских цен отчетного года составил 250 %, индекс потребительских цен базисного года – 230 %. Определить темп инфляции:
А. 8 %
Б. 10 %
В. – 8%
- Сопоставьте понятие и определение:
- Обратная котировка
- Золотой паритет
- Фиксированный валютный курс.
- «Коридор» валютного регулирования
- «Плавающий» валютный курс
А. Валютный курс, устанавливаемый ежедневно на ММВБ.
Б. Цена иностранной денежной единицы в национальной валюте.
В. Валютный курс, устанавливаемый государством.
Г. Зафиксированное законом страны весовое содержание чистого золота в национальной денежной единице.
Д. Допустимые пределы колебания валютного курса.
10. Долгосрочный кредит под залог недвижимости:
А. ипотечный
Б. коммерческий
В. потребительский
- Кредит на приобретение товаров носит название:
А. ипотечный
Б. потребительский
В. товарный
12. Банковский кредит предоставляется:
А. только в денежной форме
Б. только в товарной форме
В. и в товарной, и в денежной форме
13. К собственным источникам финансовых ресурсов банка относится:
А. себестоимость
Б. прибыль
В. вклады физических лиц
14. Величина дохода вкладчика при вложении 100 млн. руб. на 3 года при годовой ставке 40% составит:
А. 125 млн. руб.
Б. 174.4 млн. руб.
В. 175.5 млн. руб.
15. Выделите принципы кредитования: 1) диверсификации; 2) срочность; 3) платность; 4) прибыльность; 5) ликвидность; 6) возвратность:
А. 2, 3 и 6
Б. 1, 2, 3, 4, 5 и 6
В. 1, 2, 4 и 6
16. Современные коммерческие банки НЕ занимаются операциями:
А. по привлечению вкладов
Б. по выпуску банкнот
В. по хранению ценных бумаг
- Сопоставьте понятие и определение:
- Трастовые операции
- Лицензия
- Факторинг
- Валютная интервенция
- Рефинансирование
А. Купля-продажа центральным банком крупных партий валюты для регулирования валютного курса
Б Разрешение на занятие определенным видом предпринимательской деятельности
В. Операции по хранению и управлению денежными средствами клиентов за вознаграждение
Г. Кредитование центральным банком коммерческих банков
Д. Операции по приобретению дебиторской задолженности клиента
- К функциям ЦБ не относится:
А. прием депозитов физических лиц
Б. определение ставки рефинансирования
В. эмиссия денежных знаков
19. Утверждение о том, что бартерные отношения можно отнести к финансовым:
А. не верно
Б. верно
В. только условно
20. Финансы предприятий – составная часть:
А. финансовой системы
Б. кредитной системы
В. бюджетной системы
21. К заемным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся:
А. средства от продажи ценных бумаг
Б. краткосрочные кредиты банка
В. займы у других юридических лиц
22. Государство может с помощью различных рычагов (тарифы, налоги, бюджет) воздействовать на развитие отраслей в нужном направлении – это отражении функции финансов:
А. распределительной
Б. контрольной
В. стимулирующей
23. Консолидированный бюджет – это:
А. федеральный бюджет
Б. свод бюджетов всех уровней бюджетной системы
В. все местные бюджеты
24. Через бюджет перераспределяется:
А. национальный доход
Б. доходы Правительства РФ
В. золотовалютные резервы
25. Государственный бюджет – это:
А. централизованный страховой фонд
Б. централизованный фонд денежных средств
В. децентрализованный фонд денежных средств
26. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:
А. профицит
Б. дефицит
В. сальдо
- Как называется контракт на покупку или продажу определенного количества товара в течение установленного срока по фиксированной цене в будущем:
А. коносамент
Б. фъючерс
В. варрант
28. Чему равен текущий годовой доход по облигации, если номинальная стоимость 1000 руб., процентная ставка по облигации равна 20% годовых:
А. 500 руб.
Б. 200 руб.
В. 50 руб.
29. Дилер - это:
А. посредник, соединяющий стороны для осуществления сделок с ценными бумагами
Б. физическое или юридическое лицо, торгующее ценными бумагами от своего имени и за свой счет
В. посредник между продавцами и покупателями, выступающий от имени и по поручению своих клиентов и за их счет
- Клиринговой деятельностью на рынке ценных бумаг признается:
А. деятельность по определению взаимных обязательств участников рынка ценных бумаг, а также по зачету взаимных обязательств по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним
Б. совершение сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера
В. оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг, учету и переходу прав на ценные бумаги
5. Ключи ответов на тесты
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | Б |
2 | В | В |
3 | В | А |
4 | Б | А |
5 | В | А |
6 | А | А |
7 | 1-В, 2-Б, 3-Д, 4-Г, 5-А | В |
8 | А | А |
9 | В | 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Д, 5-А |
10 | В | А |
11 | А | Б |
12 | А | А |
13 | А | Б |
14 | 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А, 5-Д | Б |
15 | А | А |
16 | Б | Б |
17 | А | 1-В, 2-Б, 3-Д, 4-А, 5-Г |
18 | А | А |
19 | А | А |
20 | Б | А |
21 | А | А |
22 | А | В |
23 | В | Б |
24 | А | А |
25 | В | Б |
26 | Б | А |
27 | А | Б |
28 | Б | Б |
29 | А | Б |
30 | В | А |
Критерии оценки
Оценка «5» (отлично) - 91-100 % выполненной работы,
Оценка «4» (хорошо) - 81-90 % выполненной работы,
Оценка «3» (удовлетворительно) –71-80 % выполненной работы,
Оценка «2» (неудовлетворительно) - 70 % и менее выполненной работы
Результат (код) | Текущий контроль | Дифференцированный зачет | |||
Формы 🠊 | Входное тестирование | Устный опрос | Внеаудиторная с/р | Контрольная работа | |
З1, З2, З3 | + | ||||
У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | + | ||||
У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | + | ||||
У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | + | ||||
У1, У2, У3, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК10, ПК1.4., ПК2.5 | + |
IV.Матрица контрольных процедур
V.Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Устный опрос
- Деньги, их виды и функции.
- Денежное обращение. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты.
- Денежная система. Элементы и виды денежных систем.
- Инфляция: понятие и виды.
- Инфляция: причины возникновения и последствия.
- Социально- экономическая сущность финансов. Функции финансов.
- Финансовая система РФ.
- Банкротство, причины и пути выхода.
- Финансы предприятий различных форм собственности.
- Финансовая политика государства.
- Финансовый контроль.
- Государственный бюджет, его функции.
- Бюджетное устройство и его принципы.
- Бюджетная система.
- Дефицит бюджета и методы его финансирования.
Входной контроль знаний
Входной контроль осуществляется в виде кратких письменных ответов на следующие
вопросы:
- Когда появились первые деньги?
- Что такое банк?
- Назовите главный банк нашего государства
- Что такое биржа?
- Что такое валюта?
- Какие виды ценных бумаг вам известны?
- Что такое инфляция?
- Кто является премьер-министром РФ?
- Что такое рынок?
- Чем общественные блага отличаются от частных?
- Что такое бюджет? Какие виды бюджетов вам известны?
Самостоятельная работа
Задача по кредиту предприятия
Предприятие, испытывающее недостаток текущих финансовых средств решило получить банковский кредит в сумме 4 млн. грн., сроком на 6 мес. После оценки финансового состояния предприятия банк согласился выдать кредит под материальное обеспечение в размере 1,2 суммы кредита.
Предприятие с банком была согласована % ставка в размере 14% годовых + единовременная комиссия 2,5 от суммы сделки, кроме того предприятие было обязано заключит страховой договор со страховой компанией, где страховая премия составляла 7% от суммы кредита единовременная комиссия 1,5% от суммы сделки.
1) определить сумму первоначальных затрат предприятия при получение кредита.
2) сумма ежемесячных расходов на содержание кредита(выплату % + погашение части основного кредита).
Банковский % начисления на остаток основного долга. И не обходимую сумму до налогообложения, чтобы уровень рентабельности был ниже 15 %.
Решение задачи:
1) Расходы:
предприятие выплачивает сумму кредита каждый месяц в размере:4/6=0,67
проценты за кредит:
-1 месяц: 4*0,14/365*30=0,082
-2 месяц: (4-0,67)*0,14/365*31=0,04
-3 месяц:(4-0,67-0,67)*0,14/365*30=0,03
-4 месяц: (4-0,67-0,67-0,67)*0,14/365*31=0,02
-5 месяц: (4-0,67*4)*0,14/365*30=0,015
-6 месяц: (4-0,67*5)*0,14/365*31=0,008
всего расходы на погашение процентов за кредит: 0,195
единовременная комиссия банка: 2,5%*4=0,1
страховая премия: 7%*4=0,28
единовременная комиссия страховой компании: 1,5%*4=0,06
2) первоначальные расходы: 0,1+0,28+0,06=0,82
3) уровень рентабельности кредита: Чистая прибыль (выручка от реализации)
Задача по страхованию
Общая сумма кредита по кредитному договору - 2 млн. руб., выданного под 18% годовых сроком на 8 месяцев. Заемщик застраховал риск непогашения кредита. Страховой тариф - 2,5% от страховой суммы. Предел ответственности страховщика - 90%. Заемщик не погасил своевременно задолженность по выданному кредиту, т.е. наступил страховой случай.
Определите сумму страхового платежа, ущерб и страховое возмещение.
Решение:
1)Страховой платеж
(2+2*0,18*8/12)*0,9*0,025=50,4млн.руб.
2)Ущерб
У=(2+2*0,18*8/12)=2,24млн.руб.
3.Страховое возмещение
2,24*0,9=2,016млн.руб.
Задачи на курс валют
Задание 1 Российский банк установил следующую котировку доллара США к российскому рублю:
покупка продажа
USD/RUB = 66,0545 – 66,0590
Определить:
а) сколько рублей будет получено при обмене 100 долларов США;
б) сколько долларов США будет получено при обмене 1 млн рублей.
Решение:
а) сколько рублей будет получено при обмене 100 долларов США:котировка в данном случае прямая, при обмене 100 долларов США
банк покупает торгуемую валюту по курсу покупки, а значит, мы берем курс покупки из данной котировки: 100·66,0545 = 6.605,45 рублей получит клиент при обмене 100 долларов США;
б) сколько долларов США будет получено при обмене 1 млн рублей: при обмене 1 млн рублей банк продает клиенту торгуемую валюту (доллары США) по курсу продажи, а значит: 1 000 000 / 66,0590 = 15 137,9827 долларов США будет получено при обмене 1 млн рублей.
Задание 2 Обменный пункт дает следующие котировки долларов США: покупка продажа USD/RUB = 78,3550 – 78,5050. Один клиент продал 1000 долларов США, а другой купил 1000 долларов США.
Определить:
а) сколько рублей получил за 1000 долларов США;
б) сколько рублей второй клиент продал для покупки 1000 долларов США;
в) какую прибыль заработал банк на этих двух сделках.
Ответ: прибыль банка составит 150 рублей.
Задание 3. Российский банк установил следующую котировку
японской иены (за 100 японских иен):
покупка продажа
JPY/RUB = 59,18 – 59,90
Определить:
а) сколько рублей будет получено при обмене 10.000 иен на рубли;
б) сколько иен будет получено при обмене 500.000 рублей на иены.
Решение:
а) при обмене иен на рубли банк покупает торгуемую валюту, значит, берем курс покупки иены, а так как курс дан за 100 иен, то делим на 100: 12 10.000 JPY = 59,18 · 10.000/100 = 5.918 рублей будет получено при обмене 10.000 иен на рубли;
б) при обмене 500.000 рублей на иены банк продает торгуемую валюту, значит, берем курс продажи иены, а так как курс дан за 100 иен, то умножаем на 100: 500.000 RUB = 500.000 / 59,90 * 100 = 834.724,54 иен будет получено при обмене 500.000 рублей на иены.
Задание 4. Известны установленные коммерческим банком курсы норвежской кроны и швейцарского франка к евро:
покупка продажа
EUR/NOK = 0,1240 – 0,1255
EUR/CHF = 0,9564 – 0,9590
Сколько норвежских крон необходимо иметь клиенту, чтобы купить 1 000 швейцарских франков?
Решение:
схему конверсии валют можно представить таким образом: NOK – продажа – EUR – покупка – CHF. 1. Клиент приносит NOK в банк, банк продает клиенту EUR по курсу продажи – 0,1255. 2. Клиент продает банку EUR, банк покупает EUR в обмен на CHF по курсу покупки – 0,9564. 3. Так как котировки по отношению к евро (третьей валюте) являются прямыми, то расчет кросс-курса будет производиться следующим образом:
CHF/NOK =EUR/NOK : EUR/CHF;
CHF/NOK=0,1255 / 0,9564 = 0,13122;
1 CHF = 0,1312 NOK;
1 000 CHF = 1 000·0,13122 = 131,22 NOK.
Критерии оценки за решение задач:
оценка «отлично» - обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений с обоснованием, получен верный развёрнутый ответ.
оценка «хорошо» - в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения с обоснованием.
оценка «удовлетворительно» - допущены ошибки или задача не доведена до конца при правильном ходе решения, или решение представлено кратко.
Темы для выступлений
- Налоговая политика и принципы налогообложения.
- Государственный долг.
- Бюджетный дефицит и методы его финансирования.
- Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
- Сущность страхования. Страховой рынок и его участники.
- Функции страхования и его виды.
- Банковская система РФ и её структура.
- Банк как кредитная организация. Виды банков.
- Коммерческие банки, их операции.
- Прибыль и рентабельность банковской деятельности.
- Деятельность ЦБ РФ.
- Биржевая деятельность, ее основные особенности.
- Понятие и виды ценных бумаг.
- Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.
- Валютная система, виды валютных систем.
- Валютный курс. Факторы на него влияющие.
- Понятие валюты, классификация валют.
- Кредит, его сущность и формы.
- Валютная система РФ.
- Эволюция денежного обращения и кредитной системы России.
Критерии оценки за устное выступление:
оценку «отлично» получают работы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме;
оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности;
оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения;
оценку «неудовлетворительно» обучающихся получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.
Контрольная работа (тест)
по теме «Личные финансы»
1. Отметьте правильное утверждение:
А. Акции являются ценными бумагами, а облигации – долговыми расписками.
Б. Акции и облигации являются ценными бумагами.
В. Акции являются ценными бумагами, если по ним выплачиваются дивиденды.
2. Отметьте ошибочное утверждение:
А. Владелец акций имеет право на дивиденды.
Б. Владелец обыкновенных акций имеет право голоса на общем собрании акционеров акционерного общества.
В. Владельцы акций имеют право на общем собрании акционеров по своему усмотрению устанавливать размер дивидендов.
3. Отметьте правильное продолжение утверждения: «Каждый
желающий может купить ценные бумаги…»:
А. «…в брокерской компании».
Б. «…на фондовой бирже».
В. «…в Центральном банке РФ».
4. Отметьте правильный ответ на вопрос: «Кто создает паевой
инвестиционный фонд?»:
А. Коммерческий банк.
Б. Страховая компания.
В. Управляющая компания.
5. Справедливо ли следующее утверждение: «Основным биржевым товаром на фондовой бирже является нефть»?
А. Да.
Б. Нет.
В. Затрудняюсь ответить.
6. Отметьте правильное продолжение утверждения: «На фондовой бирже могут заключать сделки…»:
А. «…брокеры».
Б. «…брокерские компании, а также граждане, имеющие высшее экономическое или высшее юридическое образование».
В. «… все, кто имеет доступ в Интернет».
7. Отметьте наиболее полный и правильный ответ на вопрос:
«Какие организации регулируют рынок финансовых услуг в России?»:
А. Министерство финансов РФ.
Б. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России), Высший арбитражный суд РФ, Прокуратура РФ.
В. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная
служба по финансовым рынкам (ФСФР России).
8. Выберите продолжение утверждения, которое вам кажется
наиболее вероятным: «На финансовых рынках…»:
А. «…чем ниже риск, тем выше доходность».
Б. «…чем выше риск, тем ниже доходность».
В. «…чем выше риск, тем выше доходность».
9. Отметьте наиболее полный и правильный ответ на вопрос:
«Какие возможности для сбережения денег предоставляют гражданам коммерческие банки?»:
А. Принимают деньги на депозиты (во вклады).
Б. Принимают деньги на депозиты (во вклады) и выдают кредиты.
В. Принимают деньги на депозиты (во вклады) и продают гражданам
акции акционерных обществ.
10. Выберите правильный ответ на вопрос: «В чем отличие негосударственного пенсионного фонда от государственного?»:
А. Государственный пенсионный фонд имеет лицензию, а негосударственный – нет.
Б. Негосударственный пенсионный фонд работает только с юридическими лицами, а государственный – со всеми.
В. Негосударственный пенсионный фонд работает с добровольными взносами граждан, а государственный – только со средствами обязательных отчислений работодателей.
11. Отметьте правильный ответ на вопрос: «Являются ли паи паевых инвестиционных фондов ценной бумагой?»:
А. Да.
Б. Нет.
В. Затрудняюсь ответить.
12. Отметьте самый рискованный финансовый инструмент из перечисленных ниже:
А. Банковский депозит.
Б. Акция акционерного общества.
В. Государственная облигация.
13. Отметьте утверждение, которое, на ваш взгляд, не относится к рекламным:
А. Играть на бирже не просто, а очень просто.
Б. На рынке Forex можно стать миллионером.
В. Доходность вложений в акции не ограничена законом.
14. Отметьте наиболее правильный и полный ответ на вопрос:
«Вложения в какие финансовые инструменты застрахованы государством?»:
А. Вклады до 400 тыс. руб. на депозиты коммерческих банков –участников системы страхования вкладов.
Б. Вклады в паи паевых инвестиционных фондов и на депозиты коммерческих банков.
В. Вклады в государственные облигации и паи паевых инвестиционных фондов.
Ответы на вопросы теста
Вопрос 1. Б.
Вопрос 2. В.
Вопрос 3. А.
Вопрос 4. В.
Вопрос 5. Б.
Вопрос 6. А.
Вопрос 7. В.
Вопрос 8. В.
Вопрос 9. А.
Вопрос 10. В.
Вопрос 11. А.
Вопрос 12. Б.
Вопрос 13. В.
Вопрос 14. А.
Критерии оценки
Оценка «5» (отлично) - 91-100 % выполненной работы,
Оценка «4» (хорошо) - 81-90 % выполненной работы,
Оценка «3» (удовлетворительно) –71-80 % выполненной работы,
Оценка «2» (неудовлетворительно) - 70 % и менее выполненной работы
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на 2018 – 2019 учебный год
по дисциплине ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 43.02.0...