РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.18 ЭКОНОМИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 19.01.18 Повар, кондитер
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.18 Экономика
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
19.01.18 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-ekonomika_povara.docx | 74.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г. Енева
«_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.18 ЭКОНОМИКА
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
19.01.18 Повар, кондитер
Форма обучения очная
Курс 2
Семестр 3-4
г. Когалым, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии:
19.01.18 Повар, кондитер
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям подготовки: «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Делопроизводитель»
Протокол № ___ от ________ 2015 г.
Руководитель МО _____________ Р.В. Балахнина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № ___ от ________2015 г.
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ Н.В. Зотова
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.18 Повар, кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины (профильный цикл).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- понятие экономики и сущность экономической науки,
- понятие семейного бюджета, его составляющие, теорию рационального потребителя,
- рыночный механизм, рыночное равновесие,
- организационно-правовые формы предпринимательства,
- структуру производства, факторы, влияющие на производительность труда,
- виды ценных бумаг,
- причины различий в уровне оплаты труда,
- политику государства в области занятости,
- функции денег, банковскую систему,
- основные виды налогов,
- факторы экономического роста;
- международную экономику.
уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 141 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 94 |
в том числе практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | 19 | |||||
1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей. | |||||
Практические занятия | - | |||||
Самостоятельная работа Подготовка доклада: «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. | 2 | |||||
1.2. Факторы производства и факторные доходы. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 1. Расчет прибыли продукции. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 2. Расчет рентабельности продукции. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Поиск информации с помощью сети Internet «Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента» | 2 | |||||
1.3. Выбор и альтернативная стоимость. | Практические занятия | 1 | ||||
1 | Практическое занятие № 3. Выбор и альтернативная стоимость. Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Решение задач на построение кривой производственных возможностей. | 1 | |||||
1.4. Типы экономических систем. | Практические занятия | 1 | ||||
1 | Практическое занятие № 4. Типы экономических систем. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности. | |||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему: «Участие государства в хозяйственной деятельности» | 1 | |||||
1.5. Собственность. Конкуренция. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 5. Фирма в условиях несовершенной конкуренции | 1 | ||||
Самостоятельная работа Поиск информации в сети Internet «Антимонопольная политика государства» | 1 | |||||
1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. | Практические занятия | |||||
1 | Практическое занятие № 6. Экономическая свобода. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 7. Значение специализации и обмена. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1. Экономика и экономическая наука. | 1 | |||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему: «Товарный обмен. Ступени или формы обмена» | 1 | |||||
Раздел 2. Семейный бюджет | 11 | |||||
2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 8. Расчет семейного бюджета. | 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему: «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие». | 2 | |||||
2.2. Рациональный потребитель. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Переход от кардинализма к ординализму. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 9. Расчет предельной полезности и построение кривых безразличий. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Решение задач на построение бюджетных линий потребителя. | 1 | |||||
Раздел 3. Рыночная экономика | 37 | |||||
3.1. Рыночный механизм.Рыночное равновесие. Рыночные структуры. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Рыночный механизм. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. | |||||
2 | Рыночное равновесие. Рыночные структуры Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры. | 2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 10. Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 11. Решение задач на определение равновесной цены и равновесного объема. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
1 | Поиск информации с помощью сети Internet «Механизм установления равновесия на рынке». | 2 | ||||
2 | Подготовка презентаций: Неценовые факторы рыночного спроса. Неценовые факторы рыночного предложения. | 2 | ||||
3.2. Экономика фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 12. Выбор и обоснование организационно-правовой формы предприятия. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовить материал для доклада: «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, г. Когалыма)» | 2 | |||||
3.3.Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 13. Производственная структура предприятия. Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 14. Расчет длительности производственного цикла. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие № 15. Расчет показателей уровня производительности труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
1 | Поиск в сети Internet примера производственной структуры предприятия (в области машиностроения, в нефтяной отрасли, в деревообрабатывающей отрасли и т.п.) | 1 | ||||
2 | Составить схему «Факторы роста производительности труда». | 1 | ||||
3.4. Издержки. Выручка. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 16. Расчет издержек производства. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 17. Определение дохода и расчет прибыли предприятия. | 1 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
1 | Написание конспекта на тему «Методы учета затрат» | 1 | ||||
2 | Составить схему «Ценовые стратегии». | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Ценные бумаги: акции, облигации. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. | |||||
2 | Фондовый рынок Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России. | 1 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольная работа № 2. Рыночная экономика. | 1 | |||||
Самостоятельная работа Поиск информации с помощью сети Internet «Кто самый известный биржевой спекулянт XX века». | 1 | |||||
Раздел 4. Труд и заработная плата. | 13 | |||||
4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Труд. Рынок труда Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. | |||||
2 | Заработная плата и стимулирование труда Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 18. Расчет заработной платы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Написание конспекта на тему «Рыночная система мотивации труда». | 2 | |||||
4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||
1 | Безработица. Политика государства в области занятости. Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. | |||||
2 | Профсоюзы. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 19. Занятость и безработица. | 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Подготовка доклада «Особенности функционирования рынка труда в России» | 3 | |||||
Раздел 5. Деньги и банки. | 14 | |||||
5.1. Понятие денег и их роль в экономике. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 20. Понятие денег и их роль в экономике. Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике. | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Возникновение и эволюция денег на Руси». | 1 | |||||
5.2. Банковская система. Финансовые институты. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 21. Обзор банковского сектора Российской Федерации. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка презентаций (по выбору): «Обзор российского рынка платежных карт»; «Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности»; «Крупнейшие банки России»; «Возникновение и развитие банков» | 3 | |||||
5.3. Инфляция и ее социальные последствия. | Практические занятия | 2 | 1 | |||
1 | Практическое занятие № 22. Инфляция и ее социальные последствия. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. | |||||
2 | Практическое занятие № 23. Государственная система антиинфляционных мер. | 1 | ||||
Контрольная работа № 3. Деньги и банки. | 1 | |||||
Раздел 6. Государство и экономика. | 25 | |||||
6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага. | Практические занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Практическое занятие № 23. Роль государства в экономике. Общественные блага. Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка доклада (по выбору): «Роль государства в экономике разных стран (России, США, Германии, Италии, Греции и т.д.)» | 2 | |||||
6.2. Налоги. | Практические занятия | |||||
1 | Практическое занятие № 24. Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Система и функции налоговых органов. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 25. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщения «Декларация о доходах». | 1 | |||||
6.3. Государственный бюджет. Государственный долг. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 26. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура. | |||||
Самостоятельная работа Составить схему «Концепции регулирования бюджетного дефицита». | 2 | |||||
6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Понятие ВВП. Методы расчета ВВП. Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. | |||||
2 | Экономический рост. Экономические циклы. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 27. Расчет ВВП разными методами. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие № 28. Анализ фаз экономического цикла. | 2 | ||||
Самостоятельная работа. Подготовка доклада «Научно-технический прогресс как внешний фактор | 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
экономического роста». | ||||||
6.5. Основы денежной политики государства. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 29. Основы денежной политики государства. Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования. | |||||
Самостоятельная работа Ответить на тестовые вопросы по дисциплине «Экономика». | 2 | |||||
Раздел 7. Международная экономика. | 20 | |||||
7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 30. Международная торговля и мировой рынок. Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. | |||||
2 | Практическое занятие № 31. Государственная политика в области международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Место России в современной международной торговле. | 2 | ||||
Самостоятельная работа Написать эссе «Проблемы и перспективы развития международной торговли» | 2 | |||||
7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы. | Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие № 32. Валюта. Обменные курсы валют. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы. | |||||
2 | Практическое занятие № 33. Глобальные экономические проблемы. Проблема экономической отсталости. Продовольственная проблема. Проблема роста населения. Глобальная экологическая проблема. Проблема военных расходов. Проблема нищеты, голода и болезней в мире. | 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Самостоятельная работа Подготовка презентаций на тему «Глобальные экономические проблемы» (по выбору): Проблема экономической отсталости; Продовольственная проблема; Проблема роста населения; Глобальная экологическая проблема; Проблема военных расходов; Проблема нищеты, голода и болезней в мире и т.п. | 3 | |||||
7.3. Особенности современной экономики России. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Россия и мировая экономика. | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Практическое занятие № 34. Особенности современной экономики России. | 1 | ||||
2 | Практическое занятие № 35. Экономические реформы в России. Экономический рост. | 1 | ||||
3 | Практическое занятие № 36. Инвестиционный климат в современной России. | 2 | ||||
Самостоятельная работа. Подготовка сообщения «Оффшорный бизнес и его роль в экономике России». | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 1 | |||||
Всего: | 141 |
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- мультимедийный экран;
- персональный компьютер.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: Учебник А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин.- 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 336 с.
Дополнительная литература
1. Киселица Е. П. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учеб. пособие / Е. П. Киселица ; Тюм. гос. ун-т. - 3-е изд. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2014. - 224 с.
2. Носова С.С. Основы экономики [Текст]: учебник / С.С,Носова.- 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 320 с.
3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст]: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 224 с.
Интернет-ресурсы
1. Кондратьева М.Н., Баландина Е.В. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие. – режим доступа: http://window.edu.ru/resource/587/74587/files/ulstu2011-141.pdf
2. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория. [Электронный ресурс] : конспект лкций. – режим доступа: http://www.aup.ru/books/m240/
3. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 1. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html
4. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 2. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook054/book/index/index.html
5. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html
6. Справочник экономиста [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.profiz.ru/se/
7. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.garant.ru/
8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.cbr.ru/
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.gks.ru/
11. Официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao
12. Официальный сайт муниципального образования город Когалым [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admkogalym.ru/
13. «Проект Экономика». Ульяновский государственный технический университет [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://economics.wideworld.ru/
- Учебно-методический комплекс дисциплины:
- комплект учебно-методической документации по специальности;
- комплект тестовых вопросов;
- комплект электронных презентаций;
- раздаточный материал для практических и самостоятельных работ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ; | Наблюдение, слушание и оценивание устных ответов. Наблюдение за выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий. Наблюдение за выполнением практических работ и их экспертное оценивание. Тестирование и оценивание результатов. |
приводить примеры: российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; | |
приводить примеры: глобальных экономических проблем; | |
описывать: действие рыночного механизма, | |
описывать: основные формы заработной платы и стимулирования труда, | |
описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; | |
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли. | |
Знания: | |
| Наблюдение, слушание и оценивание устных ответов. Наблюдение за выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий. Тестирование и оценивание результатов. Проверка наличия и качества конспекта. |
1 | 2 |
| |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации; | Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертное оценивание выполнения практических заданий. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: составления семейного бюджета; | |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
91-100 | 5 | Отлично |
76-90 | 4 | Хорошо |
61-75 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 61 | 2 | Неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.03 Автомеханик на базе основного обще
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер
Место дисциплины в структуре основной профессиональнойобразовательной программы ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочегоместа: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.01.20 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. С...