Рабочая программа ОП.03 Менеджмент (по отраслям) для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент (по отраслям) является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menedzhment_dlya_kommertsii._programma_2018.ispr_.docx59.09 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям)

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ)

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

базовая подготовка

Владикавказ

2018

Одобрена цикловой

комиссией экономических, товароведных и оргтехнических дисциплин

Утверждаю  

Заместитель директора по

учебной работе

__________________ Т.В. Иванова

Протокол №

Председатель _______________

                           Э.А. Кубалова

Составитель ________________

                          Э.А. Кубалова

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ),

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014г. №539.

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент (по отраслям) является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (при повышении квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

  • обеспечить обучающихся необходимыми знаниями об организации и ее системе построения, процессах управления, средствах и методах воздействия управляющей системы на управляемую;
  • способствовать приобретению обучающимися знаний, опыта в области менеджмента как отечественных, так и зарубежных ученых;
  • способствовать развитию у обучающихся, а в будущем – практиков аналитического восприятия организации как хозяйствующего элемента в многогранной внешней среде.         

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения;
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • формировать организационную структуру управления;
  • учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • стили управления, коммуникация, деловое и управленческое общение;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Результатом освоения программы дисциплины Менеджмент являются общие (ОК) компетенции и (ПК) профессиональные:

                ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

                ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

                ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

                ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

                ОК 7.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

                ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

                ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

Самостоятельная работа обучающихся направлена:

  • на глубокое изучение дисциплины по дополнительной литературе и периодическим изданиям, итогом которой является написание рефератов или выступление с докладами на практических занятиях, научных семинарах и конференциях;
  • изучение отдельных вопросов дисциплины, рассматриваемых на лекциях кратко.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

            максимальная учебная нагрузка 342 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 228 часов;

самостоятельная работа - 114 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:

        практические занятия

74

        курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет и задачи курса. Содержание и место менеджмента в системе социально-экономических категорий.

2

1

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента

48

Тема 1.1. Сущность, характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

Сущность менеджмента. Значение менеджмента в условиях рынка. Элементы менеджмента. Принципы управления. Профессиональный характер управленческой деятельности.

Ролевой и личностный аспект взаимодействия человека и организации.

Характерные черты современного менеджмента: понятие, сущность, отличительные черты.

8

1

Тема 1.2. Эволюция менеджмента

Содержание учебного материала

История развития менеджмента.

Предпосылки возникновения менеджмента.

Подходы в менеджменте на основе выделения различных школ.

Классическая школа управления: понятие, основоположники, особенности.

Неоклассическая школа. Современная школа управления.

Современные подходы в менеджменте: процессный, системный и ситуационный; их сущность и основные отличия.

8

1

Практическая работа 

Школы управления и современные подходы к менеджменту.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сравнительный анализ подходов к менеджменту с точки зрения их различий. Оформить в тетради в виде таблицы.

4

Тема 1.3. Организация как объект менеджмента

Содержание учебного материала

Организация как объект менеджмента: понятие, виды. Органы управления.

Основные виды структур управления, преимущества и недостатки каждой.

Внутренняя среда организации. Основные переменные, характеризующие внутреннюю среду. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристика факторов внешней среды.

4

1

Практические занятия

Используя исходные данные составить структуры управления организации.

Анализ и оценка  составленных структур управления.

4

Самостоятельная работа обучающихся 

Основные принципы построения организационных структур. Конспект в тетради.

6

Тема 1.4. Методы управления

Содержание учебного материала

Сущность и понятия методов управления, их классификация.

Регламентирующие и стимулирующие методы управления: виды, характеристика, особенности. Система методов управления.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Социально-психологические методы управления с учетом потребностей, мотивов, способов психологического воздействия и социальных методов управления. Результаты работы оформить в таблице.

8

Раздел 2. Цикл менеджмента и его составляющие

64

Тема 2.1. Планирование в системе менеджмента

Содержание учебного материала

Планирование как одна из функций менеджмента. Задачи планирования. Основные стадии планирования. Принципы планирования.

Виды планов по срокам действия и по функциональному признаку.

6

1

Практические занятия 

Обсуждение основных положений теории стратегического управления. Анализ модели стратегического планирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выбор стратегии, планирование ее организации и оценка. Оформить конспект. Определить критерии оценки.

8

Тема 2.2 Организация взаимодействия

Содержание учебного материала

Организация работы фирмы, ее этапы: распределение работы, группировка задач в логические блоки, координация работ. Виды организации: вертикальная, горизонтальная, матричная: сущность, особенности. Выбор структуры организации.

Делегирование, ответственность, полномочия. Баланс ответственности и полномочий. Эффективная организация распределения полномочий.

6

1

Практические занятия 

Повышение качества трудовой жизни в организации. Составление должностной инструкции менеджера торговой организации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Характеристика типов организации по взаимодействию с внешней средой. В форме таблицы оформить отличительные особенности.

6

Тема 2.3. Мотивация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

Понятие и сущность мотивации. Критерии мотивации.

Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации.

Содержательные теории мотивации: понятие, сущность, особенности.

Процессуальные теории мотивации: понятие, сущность, особенности.

8

1

Практические занятия 

Мотивация и потребности. Оценка значимости отдельных потребностей.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Комплексная процессуальная теория мотивации.

Подготовить доклады по теме.

6

Тема 2.4. Контроль и способы его осуществления

Содержание учебного материала

Понятие, сущность и необходимость контроля.

Этапы контроля.

Правила контроля. Виды контроля.

Эффективный контроль и его характеристики.

4

Практические занятия

Описать по каждой стадии процесс контроля над деятельностью менеджера конкретной торговой организации при подборе кадров.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Поведенческие аспекты контроля. Оформить конспект.

6

Раздел 3. Стратегический менеджмент

64

Тема 3.1 Миссия и цели организации

Содержание учебного материала

Миссия организации: понятие, функции, требования к формулировке. Факторы, учитываемые при выборе миссии. Цели организации: понятие, классификация. Процесс определения целей. Общие ценности и принципы высшего руководства организации. Цепочка ценностей. Выработка целей высшего руководства организации.

6

1

Практические занятия

Выработка миссии высшего руководства организации.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Определение миссии коммерческих, некоммерческих и малых организаций.

4

Тема 3.2. Сущность стратегического управления и

стратегического планирования

Содержание учебного материала

Понятие и сущность стратегического менеджмента.

Стратегическое управление и стратегическое планирование.

Сущность, функции и принципы стратегического планирования.

Способы иерархической координации планирования.

Проблемы планирования и обеспечения успеха организации. 

6

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить модель процесса стратегического планирования, дав характеристику отдельным составляющим модели.

8

Тема 3.3.  Стратегические альтернативы

Содержание учебного материала

Альтернативные стратегии на основе СВОТ-матрицы.

Определение прогнозов в основе стратегического плана. Изучение стратегических альтернатив.

Шаги планирования. Общие стратегические концепции. Конкурентная стратегия.

Стратегия маркетинга. Процесс выбора стратегии и его основные этапы.

Основные области выработки стратегии поведения организации на рынке.

Стратегии развития бизнеса.

8

1

Практические занятия

Выбор стратегии организации на основе SWOT-анализа.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Определить различия локальных и глобальных стратегий. Определить преимущества и недостатки методов обследования SWOT.

8

Тема 3.4. Реализация стратегического плана организации, его контроль и оценка

Содержание учебного материала

Этапы реализации стратегического плана. Контроль и оценка стратегического плана.

Значение непрерывной оценки стратегического плана для долгосрочного успеха организации.

Количественные и качественные критерии оценки стратегии.

4

1

Практические занятия 

Разработка стратегической программы организации. Составление внутреннего бизнес-плана организации.

Самостоятельная работа обучающихся

Сущность бизнес-плана, его структура и значение. Оформить в виде реферата.

6

6

Раздел 4. Связующие процессы в менеджменте

86

Тема 4.1. Коммуникации в менеджменте

Содержание учебного материала

Понятие коммуникации. Сущность и виды коммуникаций. Процесс коммуникации и его основные элементы. Шум в информационной системе.

Межличностная коммуникация. Эффективная коммуникация. Трансакты и их формы.

4

1

Практические занятия

Построение схем трансакций и определение их значимости в межличностных отношениях.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Три эго-состояния человека, их характеристика, особенности. Формы трансактов.

8

Тема 4.2. Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

Управленческое решение: понятие. Процесс принятия решений. Типы решений и требования к ним. Методы принятие решений. Уровни принятия решений.

Процедурограмма принятия решений. Этапы принятия управленческих решений.

Контроль и оценка управленческих решений.

12

1

Практические занятия

Решение конкретных хозяйственных ситуаций. Анализ решений.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Поведенческие аспекты контроля эффективности управленческих решений. Оформить конспект.

8

Тема 4.3. Деловое общение

Содержание учебного материала

Деловое общение. Организация проведения деловых совещаний. Организация проведения переговоров.

Основные типы собеседников. Фазы делового общения. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров.

8

1

Практические занятия

Составить планы проведения совещания, переговоров.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Условия эффективного общения. Правила ведения переговоров. Абстрактные типы собеседников. Написать доклады на предложенные темы.

8

Тема 4.4. Руководство: власть и партнерство

Содержание учебного материала

Власть и влияние. Виды власти. Источники власти. Лидерство и власть.

Методы влияния, их содержание. Стили управления. Самоменеджмент.

8

1

Практические занятия

Значение власти и партнерства. Анализ качеств менеджера.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Формы взаимодействия с партнерами. Оформить конспект.

4

Раздел 5. Управление персоналом

58

Тема 5.1. Персонал предприятия как объект управления

Содержание учебного материала

Управление персоналом организации: понятие, задачи, классификация.

Персонал: понятие, функции, осуществляемые персоналом.

4

1

Тема 5.2. Цели, функции и организационная система управления персоналом

Содержание учебного материала

Функции управления персоналом. Система управления персоналом организации (СУП): цели, функции. Организационная структура СУП. Идеальный вариант организационной структуры СУП. Стратегическое управление персоналом.

8

1

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление трудовых правоотношений. Оформить конспект.

4

5.3. Подбор персонала

Содержание учебного материала

Основные этапы подбора персонала. Цель и основные задачи кадрового планирования.

Виды потребностей в персонале. Набор персонала. Набор из внешних и внутренних источников. Преимущества внешнего набора. Отбор персонала: понятие, критерии и способы отбора.

8

1

Практические занятия

Расчет потребности организации в персонале.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Виды испытаний. Центры оценки для отбора персонала.

Подготовить выступление по заданной проблеме.

4

5.4.Обучение персонала

Содержание учебного материала

Обучение персонала. Случаи обучения персонала. Методы обучения: на рабочем месте, вне рабочего места.

4

1

Практические занятия

Решение конкретных ситуаций по методам обучения персонала.

Самостоятельная работа обучающихся

Понятие и сущность тренингов, проводимых для обучения персонала. Подготовить задания для проведения тренингов по обучению персонала.

6

4

5.5. Подготовка руководителей

Содержание учебного материала

Особенности подготовки руководителей.

Процесс повышения квалификации и развития руководителей.

Источники резерва руководящих кадров.

4

1

Практические занятия

Определение ключевых должностей организации и плана их замещения. Подбор кандидатов в резерв.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Требования, предъявляемые к специалисту в соответствии с требованиями государственного стандарта. Оформить работу в тетради.

4

Курсовая работа

Тематика курсовой работы

  1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.
  2. Роль менеджмента в современных условиях.
  3. Менеджмент как человеческий фактор и специальность.
  4. Внешняя среда организации, ее роль в повышении эффективности работы организации.
  5. Взаимозависимые части внутренней среды, их роль в обеспечении эффективного функционирования системы.
  6. Цикл менеджмента. Основные составляющие цикла, их характеристика. Функции цикла.
  7. Планирование в менеджменте: понятие, значение в управлении организацией. Особенности тактического планирования.
  8. Стратегическое планирование: понятие, значение в управлении организацией.
  9. Мотивация и потребности, необходимость их учета в управлении организацией.
  10. Мотивация и критерии мотивации труда.
  11. Процесс коммуникации и эффективность управления.
  12. Значение коммуникации в управлении.
  13. Принципы построения организационных структур.
  14. Полномочия и ответственность. Делегирование полномочий.
  15. Организация контроля и его роль в менеджменте.
  16. Деловое общение и его роль в работе менеджера.
  17. Методы управления, их значение и роль в процессе управления.
  18. Экономические методы управления, их актуальность в современных условиях.
  19. Особенности применения на практике организационно-распорядительных методов управления.
  20. Принятие управленческих решений – основа деятельности менеджера.
  21. Оценки эффективности принятых управленческих решений.
  22. Самоменеджмент. Стили управления.
  23. Социальные группы и групповая динамика.
  24. Власть и влияние. Лидерство и власть.

20

Всего

342

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент».

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016. — 320 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. — М.: Проспект, 2015. — 616 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономистъ; Издание 4-е, 2015. - 528 c.
  4. Глухов В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. - М.: СПб: Питер; Издание 3-е, 2017. - 608 c.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити; Издание 3-е, перераб. и доп., 2015. - 501 c.
  6.  Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 c
  7. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика. 2012 г. - 144с
  8. Котлер Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Котлер, Филип. - М.: СПб: Питер, 2016. - 496 c.
  9. Латфуллин Г.А. Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / под ред. П.В. Шеметова. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 312 с.
  11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2017. - 704 c.
  12.  Маслоу Маслоу о менеджменте / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Питер, 2016. - 416 c.

Дополнительные источники

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 239 c.
  2. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие /       Н.Б. Ермасова. — М.: ИТК Дашков и К, 2014. — 380 c.
  3. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова,            М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.

                                                Интернет-ресурсы

  1. Harvard Business Review – Россия – http://hbr-russia.ru.
  2. Российский журнал менеджмента – http://www.rjm.ru.
  3. Сайт Infomanagement лекции, статьи и книги по менеджменту- http://infomanagement.ru
  4. Менеджмент в России и за рубежом – http://www.mevriz.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • применять в профессиональной деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения;
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • формировать организационную структуру управления;
  • учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности

Практикум, тестирование, экзамен.

Знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • стили управления, коммуникация, деловое и управленческое общение;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Практикум, тесты, деловые игры, конкурсы, олимпиады по менеджменту, экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Материалы рабочей программы позволяют педагогу дать обучающимся ориентиры, связанные с закреплением прфессиональных компетенций на их рабочем месте в период прохождения практики....

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Рабочая программа МДК 01.02. Организация торговли для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа является частью профессионального модуля ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью(далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалисто...

Рабочая программа Дисциплины ОПД.07 Бухгалтерский учет Для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 Коммерция (по отра...