Практические задания раздел "МАРКЕТИНГ"
учебно-методический материал

Практические задания раздел "МАРКЕТИНГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zadaniya_k_ekzamenu_25.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические задания

1. Создается  транспортно-экспедиционная фирма, имеющая свой погрузочно-разгрузочный терминал.

        Продумайте возможный перечень услуг для потенциальной клиентуры и текст рекламы по оказанию транспортных услуг. Где и как целесообразно разместить рекламу?

2. Продумайте организацию рекламной кампании для оказания сервисных услуг владельцам легковых автомобилей. Перечислите формы и виды рекламы, которые Вами будут применяться.

3. Приведите конкретные методы стимулирования сбыта товаров, которые используются различными фирмами – производителями и торговыми организациями.

4. Перечислите основные критерии транспортной услуги, которые могут повлиять на конкурентоспособность транспортной фирмы. Подумайте, какие бы  виды услуг, сопутствующих перевозке, Вы могли бы предложить фирме, занимающийся транспортно-экспедиционным обслуживанием.

5. Товар поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость производства составляет 1100 руб. Расходы оптовика  составляют 220 руб., розничной торговли – 100 руб. за единицу продукции.

        Рассчитать цену товара, по которой его приобретает покупатель. Прибыль предприятия-изготовителя и торговых организаций составляет 20% от их себестоимости.

6. Продумайте организацию рекламной компании для транспортной фирмы, оказывающей услуги по перевозке грузов в пригородном и междугородном сообщениях.

7. Как Вы считаете, какой этап  жизненного цикла товара в настоящее время переживают перечисленные ниже товары?

Наименование товара

Этапы жизненного цикла товаров

Выведение на рынок

Рост

Зрелость

Спад

1.Джинсы

2. Ж/к телевизоры

3.Ч/б телевизоры

4. Посудомоечная машина

5. Микроволновая печь

6.Шампунь для мытья волос

8. Определить цену товара, если его себестоимость (издержки) составляют 600 руб. Прибыль должна составлять 20% от себестоимости.

9. В ходе исследования рынка были установлены следующие объемы реализации за год фирм-производителей на рынке одного из товаров народного потребления:

Наименование фирмы

А

В

С

Д

Объем реализации (млн. руб.)

52,0

14,0

8,0

68,0

Определите относительную долю рынка каждой фирмы.

10. Вы решили проанализировать работу транспортной фирмы, оказывающей услуги по грузовым перевозкам. Для этой цели принято провести маркетинговое исследование.

        Продумайте, какими источниками информации можно воспользоваться при сборе вторичных и первичных данных.


11. В ходе исследования рынка были установлены следующие объемы реализации за год фирм-производителей на рынке одного из товаров народного потребления:

Наименование фирмы

А

В

С

Д

Объем реализации (млн. руб.)

34,0

17,0

88,0

23,0

Определите относительную долю рынка каждой фирмы.

12. Определить цену товара, если себестоимость производителя 800 руб., издержки оптовика 100 руб., издержки розничной торговли 200 руб., прибыль производителя -15%, оптовика и розничной торговли – по 10%.

13. Объем пассажиров в целом по области за год автобусами общего пользования составил 980 тыс. чел., в том числе:

  • в городском сообщении – 750 тыс. чел.
  • в пригородном сообщении – 150 тыс. чел.
  • в междугородном сообщении – 80 тыс. чел.

Требуется просегментировать емкость рынка пассажирских перевозок  и рассчитать долю каждого сегмента рынка в общем объеме перевозок по области.

14. Определить точку безубыточности    

Данные для расчета:

План производства 40 тыс. шт. в месяц.

Переменные затраты  составят 800 тыс. руб., а условно-постоянные 100 тыс. руб. на весь объем производства. Выручка от продажи составит 1200 000 руб.

15. Товар поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость производства составляет 1300 руб. Расходы оптовика  составляют 330 руб., розничной торговли – 250 руб. за единицу продукции.

        Рассчитать цену товара, по которой его приобретает покупатель. Прибыль предприятия-изготовителя и торговых организаций составляет 25 % от их себестоимости.

16. Торговое предприятие закупает товар  по цене 180 руб.  за единицу и продает 400 единиц этого товара еженедельно по цене 265 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10 %

Требуется: рассчитать, сколько единиц товара  нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне.

17. Предприятие при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля предприятия – на 5%.

Во втором сегменте доля предприятия составляла 6%, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14 % при сохранении доли предприятия в этом сегменте.

В третьем сегменте емкость рынка составляла45 млн. шт., доля предприятия – 18%. Изменений не предвидится.

Определить объем продаж предприятия в настоящем году при вышеуказанных условиях

18.Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить  цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства 15 000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов  на единицу изделия  - 1400 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия – 800 руб. Предприятие планирует  сумму постоянных затрат  2 000 000 руб. в год и надеется получить 4 000 000 руб. прибыли.

Требуется: рассчитать цену одного изделия.


19. Объем пассажиров в целом по области за год автобусами общего пользования составил 750 тыс. чел., в том числе:

  • в городском сообщении – 530 тыс. чел.
  • в пригородном сообщении – 120 тыс. чел.
  • в междугородном сообщении – 100 тыс. чел.

Требуется просегментировать емкость рынка пассажирских перевозок  и рассчитать долю каждого сегмента рынка в общем объеме перевозок по области.

20. Определите точку безубыточности    

Данные для расчета:

План производства 3 тыс. шт. в месяц.

Переменные затраты  составят 30 тыс. руб., а условно-постоянные 10 тыс. руб. на весь объем производства. Выручка от продажи составит 60 000 руб.

21. К атрибутам системы маркетинга относятся внешние и внутренние факторы, воздействующие на процесс развития системы маркетинга. Укажите, какие из нижеперечисленных факторов относятся к внешним, а какие - к внутренним:

  1. Финансовые возможности фирмы;
  2. Научно-технический прогресс;
  3. Существующая репутация фирмы;
  4. Средства производства;
  5. Политические факторы;
  6. Возможности внедрения научных исследований и разработок;
  7. Демография;
  8. Расположение фирмы по отношению к рынкам сбыта;
  9. Экономические условия;
  10. Социально-культурные факторы;
  11. Рабочая сила;
  12. Конкуренция.

22. Распределите в логическую цепь следующие этапы процесса принятия решения о покупке:

  1. Решение о покупке.
  2. Поиск информации.
  3. Осознание проблемы.
  4. Реакция на покупку.
  5. Оценка вариантов.

?

?

?

?

?

Рис. Схема этапов процесса принятия решения о покупке

23. Выстроите в логическую цепь следующие пункты методики расчета исходной цены:

  1. Оценка издержек;
  2. Выбор метода ценообразования;
  3. Постановка задач ценообразования;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Установление окончательной цены;
  6. Определение спроса.

Рис. Пункты методики расчета исходной цены

24. Укажите стадии (фазы) жизненного цикла товара.

  1. Стадия подготовки к вводу товара на рынок.

  1. Стадия спада.
  1. Стадия зрелости.
  1. Стадия роста.
  1. Стадия насыщения.

25. Определить точку безубыточности    

Данные для расчета:

План производства 5 тыс. шт. в месяц.

Переменные затраты  составят 250 тыс. руб., а условно-постоянные 50 тыс. руб. на весь объем производства. Выручка от продажи составит 500 000 руб.

26. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить  цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства 10 000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов  на единицу изделия  - 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия – 400 руб. Предприятие планирует  сумму постоянных затрат  2 000 000 руб. в год и надеется получить 4 000 000 руб. прибыли.

Требуется: рассчитать цену одного изделия.

27. Определить точку безубыточности   

Данные для расчета:

План производства 4 тыс. шт. в месяц.

Переменные затраты  составят 200 тыс. руб., а условно-постоянные 100 тыс. руб. на весь объем производства. Выручка от продажи составит 1000000 руб.

28. В ходе исследования рынка были установлены следующие объемы реализации за год фирм – производителей на рынке одного из потребительских товаров:

Наименование фирмы

А

Б

В

Г

Д

Е

Объем реализации,

млн. руб.

80,0

40,0

150,0

15,0

12,0

120,0

Определить:

- общую емкость рынка (в млн. руб.);

- относительную долю рынка каждой фирмы (в %).

29. Торговое предприятие закупает товар  по цене 170 руб.  за единицу и продает 200 единиц этого товара еженедельно по цене 250 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10 %

Требуется: рассчитать, сколько единиц товара  нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на прежнем уровне.

30. Рассчитать максимальный и минимальный тарифы АТП на перевозку 1 тонны груза по следующим исходным данным:

Наименование показателей

числовое значение

1. Себестоимость 1 т перевозимого груза, руб.

355,00

2. Нижний уровень рентабельности, %

8,5

3. Верхний уровень рентабельности, %

13,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по по Microsoft Office Excel.Построение диаграмм.

В задании приведены варианты построения диаграмм....

Практические задания к экзамену по дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" для специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Практические заданияк экзаменационным билетампо дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 101101 «Гостиничный сервис»...

Практические задания "Windows 7"

Инструкционно-технологичекие карты по теме "ОС Windows 7"...

Технические средства информатизации. Практические задания.

Цели работы:1. Вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по Техническим средствам информатизации.2. Развитие умений студентов работать самостоятельно...

Практические задания по МДК "Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций"

Практические задания разработаны в соответствии с ФГОС по профессии 270802.08 "Мастер сухого строительства", предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при закреплении знаний по тем...

Практические задания

Практические задания по математике для студентов 1 курса...